«Московский кадетский музыкальный корпус» Представляет работу в рамках проведения долгосрочного библиотечного проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
На примере проекта «Юбилей доброго друга. 110 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка»
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель ОБЖ МКОУ Маршанская СОШ Кондратьев Е.М.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Как Как сделать сделать проект? проект?. ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ КНИГА! Название проекта.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Транксрипт:

«Московский кадетский музыкальный корпус» Представляет работу в рамках проведения долгосрочного библиотечного проекта

Преимущества проектной деятельности перед обучающей : Первичной является роль ученика, а не учителя Первичной является роль ученика, а не учителя Учащиеся видят перед собой конечный результат ; Учащиеся видят перед собой конечный результат ; проектная деятельность позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся; научить решать новые, нетиповые задачи; проектная деятельность позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся; научить решать новые, нетиповые задачи; профессиональное самоопределение; именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания; профессиональное самоопределение; именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания; при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся. при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся.

Проектная деятельность учащихся Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую.

Проект – это пять П: проблема, проблема, проектирование (планирование), проектирование (планирование), поиск информации, поиск информации, «приготовленный» продукт, «приготовленный» продукт, презентация. презентация.

Виды проектов, разрабатываемые в библиотеке: Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результат информационного поиска: статья, реферат, доклад, презентация. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результат информационного поиска: статья, реферат, доклад, презентация. Творческий проект: видеофильмы, театрализации, постановка спектакля, ролевая игра. Творческий проект: видеофильмы, театрализации, постановка спектакля, ролевая игра. Ролевой проект. В данном случае суть проекта заключается в подготовке информации по теме и использовании ее на практике. Подготовка и проведение встреч, организация конференций с преподавателями. Ролевой проект. В данном случае суть проекта заключается в подготовке информации по теме и использовании ее на практике. Подготовка и проведение встреч, организация конференций с преподавателями.

Основные этапы работы над программным проектом Выбор темы проекта Выбор темы проекта Разработка проектного задания Разработка проектного задания Планирование работы Планирование работы Подготовка материалов к исследовательской работе Подготовка материалов к исследовательской работе Разработка проекта Разработка проекта Оформление результатов исследования, проектной документации Оформление результатов исследования, проектной документации Презентация и защита проекта, рефлексия Презентация и защита проекта, рефлексия

Проектную деятельность организуют на трех уровнях: объяснение руководителем технологии подготовки ученического проекта (знание); объяснение руководителем технологии подготовки ученического проекта (знание); выполнение учащимися проекта под руководством учителя (умение); выполнение учащимися проекта под руководством учителя (умение); самостоятельное выполнение и публичное представление учащимися учебного исследовательского проекта (навык). самостоятельное выполнение и публичное представление учащимися учебного исследовательского проекта (навык).

Основные виды деятельности, направленные на формирование специальных проектных умений: Мыслительные: выдвижение идеи, формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ. Это умение развивается при чтении литературы и т.п. Мыслительные: выдвижение идеи, формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ. Это умение развивается при чтении литературы и т.п. Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности. Это умение развивается при представлении докладов, компьютерных презентаций. Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности. Это умение развивается при представлении докладов, компьютерных презентаций. Коммуникативные: слушание и понимание других, выражение себя, нахождение компромисса. Поисковые: нахождение информации в справочниках, энциклопедиях, поиск и формулирование ключевых слов. В последнее время источником искомой информации является на 90% сеть Интернет. Информационные: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, предоставление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск. В этом виде деятельности как ни в одном другом важна помощь библиотекаря.

Деятельность библиотекаря по организации проектной деятельности : Справочно- библиографическая работа Массовая работа Руководство инновационной деятельностью учащихся Выставочная работа Руководство концертно-игровыми мероприятиями

Структура массовой работы в рамках руководства проектной деятельностью: Создание коллекции ученических презентаций, методических разработок педагогов, посвященных теме Экспонирование выставки о теме Проведение игры-викторины, зачетных уроков -конкурсов для 8-10-х классов Проведение «Конкурса чтецов» среди учащихся 5-10 классов Экскурсии учащихся в библиотеку, проведения уроков истории, литературы по теме с привлечением учащихся старших классов Ознакомление читателей с рекомендательными списками литературы по теме Помощь учащимся в создании литературных сочинений-эссе по теме. Организация выступлений творческих коллективов в рамках проведения районных мероприятий Массовая работа в помощь проектной деятельности

Учащиеся 5-9-х классов школы в рамках проекта приняли участие в конкурсе поэтического мастерства.

Индивидуальная работа с учащимися в рамках руководства проектной деятельностью совместно с педагогами Библиотека Информирование о имеющейся по теме литературе Учащиеся Преподаватели Информирование о литературе по теме Ознакомление с выставками Создание индивидуальных рекомендательных списков книг Подбор поэтических произведений для проведения конкурса чтецов Индивидуальная помощь в создании творческих работ-презентаций Проведение конкурсов-викторин между командами школ округа сотрудников Помощь в создании уроков-презентаций Проведение «Конкурса чтецов» «Конкурса презентаций»

По количеству исполнителей проект может быть: индивидуальный групповой общешкольный

Музыкальные номера и демонстрация фрагментов кинофильмов явились сопровождением мероприятий

Были проведены конкурсы вокального жанра

Концерт музыкальных коллективов и их руководителей, посвященный приближающемуся юбилею, прошел на сцене культурного центра «Южный» ( бывший ДК ЗИЛ).

Игра – КВН «Славный год войны народной среди школ 1770 –

Этапы проектной деятельности с 2006 по 2012 год: Выбор и обоснование темы проекта; 2. Сбор максимального количества информации по теме; 3.Анализ информции и выявление наиболее ценной для реализации проекта; 4. Комплектование групп учащихся по видам деятельности ( чтение поэтических произведений, конкурс рисунков, музыкальный жанр – для учащихся 5-11 классов), ( подготовка и защита компьютерных презентаций, литературных эссе – 8-11 классы) ; 5. Уроки – викторины среди групп учащихся 8-х классов по теме в 2009 году ; 6. Комплектование команды для участия в окружном семинаре библиотекарей ; 7.Подготовка технической части семинара, распределение музыкальных номер 8. Проведение семинара для заведующих школьными библиотеками в 2009 году; 9. Уроки – викторины среди групп учащихся 8-х классов по теме в 2011 году году, отбор наиболее эрудированных кадет; 10. Проведение соревнований между классами; 11. Март проведение игры – викторинами между командами школ 1770, 907, Анализ проведенных мероприятий и оценивание деятельности учащихся, награждение участников.

Выводы, сделанные в ходе подготовки и проведения защиты проектов в рамках темы «Славный год войны народной» : Учащиеся 5-7 классов научились самостоятельно выбирать, анализировать и выразительно читать стихотворные произведения; Учащиеся 5-7 классов научились самостоятельно выбирать, анализировать и выразительно читать стихотворные произведения; Учащиеся, углубленно занимающиеся музыкой, самостоятельно приготовили и провели ряд концертов; Учащиеся, углубленно занимающиеся музыкой, самостоятельно приготовили и провели ряд концертов; Учащиеся 8-10 классов углубленно изучили тему, выбрали самостоятельно наиболее интересные для себя страницы истории войны и разработали способы наиболее доступного донесения информации до слушателей и зрителей; Учащиеся 8-10 классов углубленно изучили тему, выбрали самостоятельно наиболее интересные для себя страницы истории войны и разработали способы наиболее доступного донесения информации до слушателей и зрителей; Учащиеся 8-х классов после соревновательной борьбы за право участвовать во внешкольной исторической игре научились толерантности умению сотрудничать друг с другом и уважать противника. Учащиеся 8-х классов после соревновательной борьбы за право участвовать во внешкольной исторической игре научились толерантности умению сотрудничать друг с другом и уважать противника.