Образование ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ Интерес Мотивация Потребность Ценностные установки ОБУЧЕНИЕ Знания по предмету Знать СУД Знать зачем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ Интерес Мотивация Потребность Ценностные установки ОБУЧЕНИЕ Знания по предмету Знать СУД Знать зачем.
Advertisements

Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Обобщение педагогического опыта учителя истории, МХК и обществознания Одинцовской гимназии 11 Елены Леонидовны Бессараб.
Транксрипт:

Образование ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ Интерес Мотивация Потребность Ценностные установки ОБУЧЕНИЕ Знания по предмету Знать СУД Знать зачем ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ НАДПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ УРОВЕНЬ СУД : РЕПРОДУКТИВНЫЙ ПРОДУКТИВНЫЙ РАЗВИТИЕ Интеллект Креативность Предмет- это средство для развития и воспитания!!!!

ИНТЕЛЛЕКТ КРЕАТИВНОСТЬ МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Развивающее обучение Занкова Результат: СУД ( способы умственной деятельности) Технология личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманской Результат: СДП (сфера деятельностно- практическая) Технологии развития творческих качеств личности Иванов, Волков-КТД Альтшуллер-ТРИЗ Результат: СЭН ( сфера эмоционально- нравственная) Технология саморазвивающегося обучения Селевко Г.К. Результат: СУМ ( самоуправляющийся механизм личности) Технология Эльконина-Давыдова Результат: СУД ( способы умственной деятельности)

Интеллект- способность нервной системы принимать, перерабатывать и передавать информацию ( слова, символы и тд.) ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Сравнение традиционного и развивающего обучения ЦельПередача знаний, умений, навыков Развитие способностей Символическое названиеШкола памятиШкола мышления, педагогика открытий Главный девизДелай, как ЯДумай, как.сделать Роль педагогаНоситель информации, пропагандист знаний, Организатор деятельности Стиль преподаванияАвторитарныйДемократичный Стиль взаимодействия учителя и ученика МонологическийДиалогический Преобладающий метод обучения ИнформационныйПроблемно-поисковый Преобладающие формы организации занятий Фронтальные, групповые Индивидуальные, групповые Преобладающая деятельность учащихся Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму Самостоятельная поисковая, познавательная, творческая Позиция ученикаПассивная, при отсутствии интереса Активная, инициативная, при наличии интереса

ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ 1.Использование УМК,максимально-ориентированных на интеллектуальное развитие учащихся 2.Проведение специально-организованных занятий по формированию СУД ( «Учись учиться») 3.Включение системы развивающих упражнений в урок на всех этапах 4.Разработка программы интеллектуального развития через предметное содержание ппТема урокаСистема интеллектуальных умений Умение сравнивать Выделять существенные признаки 5. Контрольные работы, которые выявляют -уровень знаний -сформированность умений

Система приёмов,направленных на формирование ЗУН Зуныприёмы Знание фактов поняти й, термин ов Отбор перед уроком главных и второстепе нных фактов. Главные факты выводятся на уровень понимания и применени я, второстепе нные на уровень узнавания и воспроизве дения. Знакомство учащихся с формулой конструиро вания понятий: Обобщающ ее слово (род)+суще ственные признаки(в идовое отличие) составить подписи к кроссворду Текст с пропущенн ыми понятиями Использова ние анаграмм На доске понятие, уч-ся спиной.Класс даёт признаки этого понятия, уч-ся должен назвать понятие Повторить тезис, не повторяя данных слов,заменяя их на другие Составь предложен ие по теме по нач. буквам А……..1 в…… в…. с Н……

Работа с источн иками инфор мации Знакомство уч-ся с видами источников. рисунок; умения сворачиват ь информаци ю): описать словесно схему, - построить график, таблицу; - составить опорный конспект (символы, знаки). заполнить терминами «слепой» текст; составить текстовой конспект. Прочитав текст,опред елить это факт или точка зрения (образец) Использова ние ДМК, содержащи х противопол ожные точки зрения и уровневые задания Составить вопросы к тексту уровневого характера ( по образцу) Технология критическо го мышления :прочитав текст, на полях пометки -это я знал. -я так не думал не понял -новая информаци я Описан ие событи й(обоб щённая характ еристи ка) Знакомство с алгоритмам и изучения событий ( войн, восстаний, реформ и т.д.) Речь от имени историческ ого деятеля Логико- смысловая модель составить логически законченны й текст из набора терминов Синквейн: 1 сущесттвит ельное. 2 прилагател ьных 3 глагола ёлочка ассоциаций Учитель зачитывает характерис тику. Вопрос : о ком идёт речь? Рассказ по алгоритму : кто-что- где-зачем – как – откуда?

Радикализм Устано вление послед овател ьности событи й Продолжит ь логическую цепочку Составить опорный конспект по материалу учебника. Логико- смысловая модель Восстанови последоват ельность события по тезисам ( образец) Составить хронологич еский календарь Соотне сение единич ных фактов и общих явлени й Что объединяет слова? Путаница: 3 колонки, в которых перепутаны понятия Алек-р1 Ник.1 Ал-р2 Подобрать 5,6 слов, характериз ующих тему Логико- смысловая модель Ёж: подобрать те понятия, которые подойдут к обобщающ ему понятию:

Жестокий как Группир овка Система тизация (класси фикаци я- распред еление понятий, фактов по группам ) Расположи понятия в логической последоват ельности: общее, менее общее, частное Идеология, консервати зм,сохранени е самодержав ия Начало урока тренинг : 20 слов,разделите слова на группы, подберите обобщающ ее слово( подведение к теме урока) Укажи по какому признаку данные понятия разделены на группы Синоп Шипка Нахимов Верещагин Севастопол ь Дунай Логико- смысловая модель Раздели данные понятия на 3 группы, подбери название Синоп Багратион, Шипка Березина, Тормасов, Скобелев,Ф или Нахимов Верещагин Севастопол ь Дунай Завершите схему Исключите лишнее Из предложен ных слов подбери два, которые объединен ы общим понятием: Халтурин,, права человека, террор, парламент, дворяне Сравнение событий, явлений ( мысленное установлен ие сходства или различия предметов по существенн ым и несуществе нным признакам ) Подбери к каждому слову из левой колонки слово или выражение из правой Продолжит ь предложен ия, вставив вместо многоточия какие нибудь сравнения Начало правления Александра 2 было таким же, как……… …. Найди к каждому слову в левой колонке определени е в правой и соедините их линиями Чем похожи данные понятия понятий Алгоритм Выявить критерии сравнения Найти сходство и различие Назови общие признаки следующих Поиск понятий или людей со сходными свойствами Герцен Самодержа вие Багратион Сравните пары и укажите их общие признаки: Сперански й- Аракчеев Русская Правда- конституци я

Объясн ение причин и следств ий Установите взаимосвяз ь между понятиями Отечествен ная война1812- отмена крепостног о права Уч-ся два тезиса,какой вывод следует Дополните предложен ия,укажите причину и следствие …..,то…….. …….,пото му-что В следующих заданиях найди пары понятий, которые находятся в причинно- следственн ых отношения х Декабрист ы, дворяне, крушение феодализма, крестьяне Логико- смысловая модель Выбери одну из причин, объясни выбор. Александр 2 отменил крепостное право,т.к. 1. по лучил хорошее образовани е 2. ре комендаци и отца 3. от сталость России Оценоч ные сужден ия Оценить деятельнос ть личности по структуре деятельнос ти (мотив – цель, средства, технологии, действия, результат)- интеграция Использова ние таблиц Личмана Б.В. Найти положител ьные и отрицатель ные стороны личности,деятельнос ти, эпохи Урок -судЛогико- смысловая модель

сенат Знание фактов,дат понятий, терминов Найди ошибку в тексте Исторический диктант Составление кроссворда Схема, в которой перепутаны понятия Структура власти Импер-р Ник1 Гос. Совет Синод 12 коллегий Сословная структура Привелиг. Полуприв. Податное …. ….. …. ….. …. …. крестословиц а Морской бой Радикализм Сравнение событий, явлений ( мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественны м признакам) Проанализируйте словесные ряды и по аналогии впишите вместо пропусков слова Александр2- реформы, Ал-р3 - ……. Составление сравнительной таблицы Логико- смысловая модель Найти аналогию в истории Задание на аналогию Ал-р1 Отечественная Ал-р2=… ………. Чем похожи данные понятия Назови общие признаки следующих понятий Классификац ия Ёж: подобрать те понятия, которые подойдут к обощающему понятию

Основные идеи дидактической системы Л.В. Занкова Основные принципы: высокий уровень трудности обучения; ведущая роль теоретических знаний при ориентации на развитие эмпирического мышления; быстрый темп продвижения при изучении материала; осознание школьниками хода своих умственных действий; включение эмоциональной сферы в процесс обучения; внимание учителя сосредоточивается на каждом обучающемся. Особенности организации учебного процесса: гибкая структура урока; выстраивание процесса познания «от учеников» интенсивная самосгоягельная деятельностъ учащих-ся, связанная с эмоциональными переживаниями; коллективный поиск на основе наблюдения, сравнивания, группировки, классификации объектов, выяснения закономерностей; самостоятельное формулирование выводов; создание педагогических ситуаций, которые требуют интенсивного общения.

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова Цель развитие теоретического мышления обучающихся. Суть данной системы овладение теоретическими знаниями в их философско- логическом понимании. Основные принципы организации обучения: дедукция на основе содержательных обобщений; содержательный анализ; содержательное абстрагирование; теоретическое содержательное обобщение; восхождение от абстраетного к конкретному; содержательная рефлексия. Особенности содержания учебного предмета: его специальное построение. моделирующев содержание и методы научной области знаний; содержание ориентировано как на обучение науч-ным понятиям, так и на развитие образного мышления; в процессе обучения значительное место отводится овладению нравственными ценностями. Особенности урока: коллективная мыследеятельность; диалог; дискуссия; деловое общение детей; проблемное изложение знаний учителем

Основные условия реализации учебной деятель-ности в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова 1. Развертывание учебной деятельности с целью фор-мирования у школьников учебной потребности всегда происходит на основе дискуссии. 2. В процессе поиска и осмысления научного знания у школьника не может быть ошибок, а могут быть толь-ко пробы и затруднения. 3. Суть учебной деятельности состоит в разделении поиска способов решения задачи и самого ее решения. Условия развертывания учебной деятельности 1. Учитель ищет учебный материал, задания которого позволяют ввести школьников в историю происхождения и сущность того или иного явления ( события) 2. Школьники с помощью учителя, опробуя различные способы деятельности, пытаются найти решения учебной эадачи. 3. Нужный способ решения учебной задачи школьник должен находить в дискуссии со сверстниками и самим учителем. Специфика технологим развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова Построение учебной деятельности 1. Формирование учебной потребности. 2. Осознание цели пред-стоящей деятельности. 3. Осмысление и внутреннее принятие мотивов познавательной деятепьности. 4. Предоставление возможности вьбора средств в процессе осуществления познавательной деятельности. 5. Обеспечение возможности самостоятельного выполнения учебного действия. 6. Создание условий для самооценки индивидуального резулыпата. 7. Самоконтроль Содержание и принципы организации учебной деятельности 1. Выделение основных содержательных блоков программы, позволяющих выстроить теоретические обобщения. 2. Обучение учащихся об-щим принципам решения учебных задач, построения понятий. 3. Изложение научных знаний от абстрактного к конкретному. 4. Обучение способам построения понятий, обра-зов, ценностей и норм для усвоения содержания тео-ретических знаний.

Формы взаимодействия и характер общения учителя с ученш в ходе различных этапов учебной деятельности 1. Коллективно-распределвнная деятельность коллективное размышление, дискуссия и совместные поиски. 2. Диалоговое общение между учителем и учащимися, между обучающимися. 3. Общение по типу «учитель-ученик» в момент постановки проблемы. 4. Работа в паре «ученик-ученик» во врем проведения самоконтроля и самооценки. 5. Групповая работа в процессе поиска способов решения учебной задачи (учитель играет роль консультанта). 6. Межгрупповое взаимодействие при обобщении, выведении общих закономерностей, формулировании выводов. 7. Работа ученика с родителями во время выполнения домашнего задания (обсуждения той или иной задачи). 8. Индивидуальная работа во время выполнение заданий по пройденному материалу и творческих работ

Гос-во(форма правления, устройства, режим) правители партии идеологии …………………. Признаки гос-ва Исторический период экономика Политическая система ДУХОВНАЯДУХОВНАЯ СОЦИАЛЬНАСОЦИАЛЬНА Тип экономики отрасли факторы производства …………. сос лов ия кл ас сы Ст ра ты ис ку сст во Ре ли ги я М ир ов озз ре ни е На ук а об раз ов ан ие ….

Мотив Цель Средства Технологии Действия Результат внешние безнравственные прогрессивные Благороднае, неблагороднае Не достигнут внутренние Реальнае, нереальная нравственные непрогрессивные достигнут

Система работы по формированию приемов сравнительного анализа 5 класс 1. Разъяснение целей данной логической операции. 2. Составление плана сравнения объектов совместно с учителем. 3. Обучение правильному механизму сравнения: одновременному рассмотрению объектов сравнения по сопоставимым признакам. 4. Обучение умению делать вывод из сравнения и подчеркивать характер этого вывода, обобщать результаты сравнения. 6 класс 1. Введение терминов «существенный признак» и «сопоставимый признак». 2. Обучение правилам ранжирования пунктов плана сравнения. 3. Введение табличной формы изложения материала для сравнения. 4.Введение контрольной памятки «Умеешь ли ты сравнивать». 7класс 1. Введение углубленной памятки-предписания. 2. Определение условий правильного использования приема сравнения. 3. Начало совместной с учителем ра­боты по определению целей сравнения. Введение полного сравнения (нахождение в объектах общего и различного), формулирование общих выводов из сравнения

Приемы умственной деятельности нельзя механически воспроизвести. Общепризнанно, что необходимо постепенное, поэтапное формирование этих приемов. Можно выделите три основных этапа: усвоение содержания приема; самостоятельное использование приема в известной ситуации (по образцу); применение приема в новой ситуации, к новому объекту познания. Традиционная методика не способствует полноценному овладению приемами умствен­ной деятельности; чаще всего ученик дальше первой стадии не продвигается. Однако гума­нитарные науки, в том числе и история, порой ставят задачи, для решения которых у человека нет готовых методов и понятий, так как изучае­мые этими науками отношения разными людь­ми могут интерпретироваться по- разному. Тут не обойтись без творческого мышления. Историческое мышление на творческом уровне предполагает умение решать проблем­ные познавательные задачи.Само по себе решение познавательных за­дач творческого мышления не развивает, но может способствовать становлению различных мыслительных умений. Все зависит от то­го, какого рода деятельность необходима для решения конкретной задачи. Лишь подлинно исследовательская историческая деятельность позволяет развивать на уроке истории творче­ское мышление. А такую деятельность помога­ет организовать настоящий исторический до­кумент, воссоздающий дух эпохи и особенно­сти миропонимания людей, живших много лет назад. В результате ученики испытывают интерес не столько к по­лучению ответа на тот или иной частный воп­рос, сколько к самому процессу работы. Следует обратить внимание и на такую мысль, сформулированную В.В. Давыдовым: если предметом усвоения становятся теорети­ческие знания, то результатом познания не­пременно должно явиться изменение самого ученика, его развитие, овладение новыми спо­собами ориентации в действительности, новы­ми способами действия, а значит, и становле­ние новых способностей (см.: Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972). Ребенок должен работать не с учебником, а с документом. В учебнике исторический факт просто сооб­щается, что, как правило, исключает участие школьника в исследовательской работе. Более того, учитель, следуя многочисленным методи­ческим рецептам, обязан отделить главные факты от второстепенных и несущественных. Работа же с документом предполагает добы­вание фактов, которые обычно не лежат на по­верхности. Из текста их приходится извлекать, осуществляя достаточно сложные мыслитель­ные операции. Набор взаимосвязанных источ­ников с соответствующим методическим ос­нащением составляет документально-мето­дический комплекс (ДМ К). Работа с ДМК позволяет уйти от запомина­ния и воспроизведения интерпретаций, по­строенных как монологи. Возникает плодо­ творный диалог, точнее, ряд диалогов (ученик документ, ученикучитель, ученикуче­ник). Документально- методические комплексы