ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД « СТЕПАШКА ) Презентация подготовлена Симоновой Е. В. заведующим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Образовательная программа ДОУ Почему нет стандартов на ступени дошкольного образования? 2 Закон об образовании (с изменениями и дополнениями, вступившими.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД « СТЕПАШКА ) Презентация подготовлена Симоновой Е. В. заведующим МБДОУ детский сад « Степашка » 1

ЧТО ЗНАЧИТ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ? Способность коллектива к трансформации традиционного образовательного процесса в новое более прогрессивное состояние с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. 2

ЦЕЛЬ И ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СТЕПАШКА» Цель: Обеспечение благоприятных условий для развития и саморазвития дошкольника; повышения качества образования, повышения имиджа ДОУ в социуме. Инновации: Образовательная программа ДОУ Программа развития ДОУ Проектная деятельность Рабочие программы педагогов Участие в конкурсах Платные образовательные услуги Новая редакция Устава 3

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ Образовательная программа – это программа новой, выходящей за пределы ОУ образовательной деятельности, ориентированной на выработку новых образовательных целей и задач и развитие нового образовательного пространства учреждения Нормативный управленческий документ, определяющий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в каждом конкретном образовательном учреждении. Это внутренний (для данного учреждения) образовательный стандарт, обусловленный муниципальной программой развития образования, логикой развития самого образовательного учреждения, его возможностями, образовательными запросами основных социальных заказчиков родителей (законных представителей). Для руководителей органов управления образованием образовательная программа является механизмом внешнего контроля за деятельностью дошкольного образовательного учреждения 4

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ Раздел 1. Пояснительная записка Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Раздел 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Раздел 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 5

6 Каковы разделы обязательной части Программы? Безопасность Познание Коммуникации Пояснительная записка Организация режима пребывания детей Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы Содержание психолого – педагогической работы Содержание коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья Система мониторинга Музыка Художественное творчество Социализация Труд Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье Образовательные области

7 Что может включать общая пояснительная записка ОП ДОУ? записка ОП ДОУ? Возрастные и индивидуаль ные особенности детей Приоритетные направления деятельности ДОУ Особенности осуществления образовательного процесса Цели и задачи Принципы Пояснительная записка

Что предполагает организация режима пребывания детей в образовательном учреждении? Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности Проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. 8

Как раскрывается содержание психолого – педагогической работы? Освоение детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей; Содержание каждой образовательной области раскрывается через календарно – тематическое планирование, разработку учебных программ Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. 9

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Подразделяются на итоговые и промежуточные. Должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы (Модель выпускника) Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. 10

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки 11

12 Чем программа развития ДОУ отличается от образовательной программы? Программа развития – стратегический документ, отражающий программу управленческих действий по реализации задач изменения и развития образовательного учреждения. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации образовательного процесса с учётом «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Содержание Программы развития ДОУ Информационная карта МДОУ- общая информация об учреждении Паспорт программы – краткий план содержания программы Проблемно-ориентированный анализ – выявление проблем, решаемых в процессе реализации программы Концепция программы развития- теоретическая и методическая база программы, обоснование миссии учреждения Стратегия развития учреждения - планируемые изменения воспитательно-образовательного процесса, управления МДОУ, этапы реализации программы Бизнес-план реализации программы –финансовое обеспечение реализации программы 13

Сравнительная характеристика программы развития и образовательной программы ДОУ Признаки сравненияПрограмма развитияОбразовательная программа ДОУ Назначение и результаты Организация управления переводом ОУ в новое качественное состояние ( ОУ обеспечивает новое, другое качество образования ) ООП определяет … содержание образования Средство обеспечения нового качества образования Нормативный документ, развивающий и конкретизирующий положения примерных федеральных государственных требований … 14

Сравнительная характеристика программы развития и образовательной программы ДОУ Признаки сравненияПрограмма развитияОбразовательная программа ДОУ Общие сведения об ОУ Аналитический блок Концептуальный блок Стратегия и тактика развития ОУ Пояснительная записка ; Организация режима Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей …; Планируемые результаты освоения детьми ООП дошкольного образования ; Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 15 Структура

Сравнительная характеристика программы развития и образовательной программы ДОУ Признаки сравненияПрограмма развитияОбразовательная программа ДОУ Результаты Создание в ОУ среды (условий, пространства), обеспечивающей новое (другое) качество образования Результатом освоение ОП является развитие компетенций (интегративных качеств) обучающегося 16

Проектная деятельность в ДОУ Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания м реальные продукты. Метод проектов - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели Метод проектов- это комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным практическим результатом. 17

Этапы проектной деятельности в ДОУ Первый этап «ВЫБОР ТЕМЫ». Задача педагога на этом этапе - осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности. Второй этап «СБОР СВЕДЕНИЙ». Задача воспитателя - создать условия для реализации познавательной деятельности по теме детей через: -поиск совместно с семьей художественной, научно-популярной литературы для совместного чтения; -поиск соответствующих предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов и опытов; -организацию встреч с родителями или специалистами; экскурсий; игровой деятельности по теме проекта. Третий этап «ПРЕЗЕНТАЦИЯ». Задача воспитателя - создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, показать её результат. Дети презентуют продукт своей деятельности в виде спектакля, концерта, газеты, альбома и т.п. совместно с родителями или педагогами. 18

Рабочая программа педагога Нормативный документ, предназначенный для отражения требований к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанника по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов относится к компетенции ОУ (пп.6-7 Закона РФ «Об образовании» Основывается на образовательной программе ДОУ 19

Структура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика предмета Указание основной программы и дополнительных и их авторов, на основе которых разработана данная программа Характеристика изменений в содержании программы относительно основной, обоснование Цели и задачи Основные виды деятельности детей по освоению программы Используемые технологии, методы, и формы работы. Их обоснование 20

Структура рабочей программы Календарно-тематический план Может быть представлен как в текстовой так и в табличной форме с указанием разделов и их тем В содержании учебного курса должно быть указано общее количество часов в год Кроме занятий в содержании должны быть закрепляющая тему совместная и самостоятельная деятельность детей, которая может быть представлена перечнем тем игровых и познавательных мероприятий 21

Структура рабочей программы Планируемые итоговые и промежуточные результаты Промежуточные результаты освоения программы раскрывают динамику формирования представлений в течение учебного года (можно прописать по разделам программы) Итоговые результаты освоения программы описывают интерактивные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы 22

Структура рабочей программы Система мониторинга В процессе мониторинга исследуются интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, критериально ориентированных методик нетестового типа. Периодичность мониторинга 2 раза в год (сентябрь, май) должна обеспечивать возможность оценки динамики достижения детей, сбалансированность методов Результаты развития ребенка оформляются в портфолио Методическое обеспечение Список литературы Список методических пособий, дидактических игр по предмету 23

24 Чем образовательная программа ДОУ отличается от Устава? Устав является основным локальным актом в системе правового регулирования на уровне общеобразовательного учреждения, определяет правила организации образовательного процесса, в том числе, организационно-правовые формы ОУ, основные характеристики образовательного процесса, структуру финансово-хозяйственной деятельности, порядок управления ОУ, права и обязанности участников образовательного процесса и т.п. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» (Д. Уэбстер) «Под лежачий камень вода не бежит» (Русская народная пословица) «Проси и будешь услышан, стучи и тебе откроют» (Библия) 25