Метод проектов. Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ - определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
МБУ СОШ 20 Основы проектирования Тема: «Проект.Виды проектов» Тольятти 2012.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Основные этапы исследовательской деятельности. Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне гг. (на примере N-ской.
Транксрипт:

Метод проектов

Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ - определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ - анализ имеющейся информации. Поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов. ПРАКТИЧЕСКИЙ - выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ - подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). КОНТРОЛЬНЫЙ - анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если: сформулирована цель предстоящих действий; намечены основные этапы; определены результаты каждого этапа в виде задач; установлены сроки выполнения проекта; определены исполнители, распределены функции каждого; намечены источники средств для достижения цели; определена форма отчетности по результатам проекта.

Общая схема Выделение и постановка проблемы (выбор темы проекта или исследования). Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез. Выбор метода (методики) проведения исследования. Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы. Сбор материала, обобщение полученных данных. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. Подготовка проекта (презентации, сценария, макета и т.д.) и его защита.

роблема резентация родукт оиск роектирование Технологическая цепочка (5П) для реализации метода проектов

Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования

Объектная область, объект и предмет исследования Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта).

Определяет тему работы Объектная область Причины появления авторских неологизмов в творчестве В.Маяковского Объект – носитель проблемы Предмет Неологизмы Маяковского Частотность использования неологизмов в сатирических стихотворениях В.Маяковского Основные способы образования неологизмов у В.Маяковского

Тема Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами: тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора, тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу, тема должна быть оригинальной, тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

Проблема В основе формулировки проблемы должно присутствовать противоречие. Характер противоречия, лежащего в основе проблемы, предопределяет тип исследования, будет ли оно теоретическим (=фундаментальным), прикладным (= экспериментальным) или теоретико-экспериментальным (=теоретико-прикладным). Представлена классификация по результату. Существует другие классификация.

Взаимосвязь темы и проблемы Причины появления авторских неологизмов в творчестве В.Маяковского Словоновшество для В.Маяковского – самоцель или приём, подчинённый идеологической установке? Частотность использования неологизмов в сатирических стихотворениях В.Маяковского Возрастает или убывает частотность использования неологизмов в послереволюционных сатирических стихотворениях В.Маяковского по сравнению с дореволюционными? Основные способы образования неологизмов у В.Маяковского Какие способы образования неологизмов преобладают в сатирических стихотворениях В.Маяковского?

Цель Конкретное описание сути решения проблемы представляет формулирование главной цели работы. Цель - вопрос, на который надо получить ответ. Выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Её результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

Задачи В соответствии с основной целью следует выделить две-три целевые задачи (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.), которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную часть (главу) работы. Задачи - это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы.

Актуальность Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное - показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование. Обоснование актуальности – это основополагающая часть исследования, характеризующая его своевременность, необходимость и востребованность. Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

Гипотеза 1.Формулировать гипотезы лучше в положительном ключе (в мажорном тоне) 2.Формула построения формулировки гипотезы: Что будет, если...? Если учесть, что пословицы и поговорки отражают все важные для народа, значимые в его истории факты действительности, то представляется возможным изложить, например, историю Москвы в пословицах и поговорках.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования. Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Сравнение – позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями. Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Эксперимент – частный случай наблюдения. Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений.

Общенаучные методы Наблюдение – выявление необходимых для исследования явлений, фактов, признаков. Количественно-статистический анализ – выявление вероятностно-статистических данных, интересующих исследователя. Моделирование – составление модели (от лат. – образец), схемы, макета. Эксперимент – научно-поставленный опыт, позволяющий следить за определёнными явлениями в точно учитываемых условиях. Сравнительно-сопоставительный анализ – выявление общего и различного.

Общеучебные умения, необходимые для решения проблем Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников); Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)