город Балтийск 2007 год
Условия для реализации программы Условия для реализации программы Направления воспитательной работы гражданско-патриотическое воспитание духовно-нравственное воспитание развитие интеллектуального потенциала лицеистов развитие интеллектуального потенциала лицеистов воспитание культуры здорового образа жизни кадровые ресурсные организационные Гражданско-патриотическое воспитание взаимодействие с другими структурами
ОТНОШЕНИЯ – содружество, сотрудничество, соуправление СУБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – содружество учеников, учителей, родителей СУБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – содружество учеников, учителей, родителей ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – традиционные КТД, развивающие интел- лектуальный, творческий, гражданский потенциал лицеистов ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – традиционные КТД, развивающие интел- лектуальный, творческий, гражданский потенциал лицеистов КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНИЕ – объединение всех компонентов в целостную систему и её развитие УПРАВЛЕНИЕ – объединение всех компонентов в целостную систему и её развитие ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЬ – создание условий для индивидуальной и коллективной успешности лицеистов, самореализации личности
Ведущие идеи программы Идея гражданствен- ности и патриотизма Формирование ценностных основ нравственности Идея социального партнерства Идея развития активной жизненной позиции Идея здорового образа жизни
ПРОГРАММА «Я – ГРАЖДАНИН» УЧУСЬ БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ ДРУЗЬЯ, ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ ШКОЛЬНЫЙ ФОРУМ формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу воспитание индивидуальной и коллективной успешности, обучение основам демократических отношений в обществе, практике управления и соуправления, социализация личности формирование информационной культуры, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство
Я-гражданин? 1-4 классы Я-гражданин. 5-8 классы Я-гражданин! 9-11 классы
«Семейный очаг» «Знания – сила» «От прекрасного к доброму» «Наш дом – Россия» «Живи, Земля!» «В здоровом теле – здоровый дух» «Наш класс» Я – гражданин?
Я - товарищ Я – мастер Я – исследователь Я – гражданин
УЧУСЬ БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ У ИСТОКОВ пробуждение любви к Отечеству, своему народу ПАТРИОТЫ РОССИИ РУССКАЯ КУЛЬТУРА возрождение традиций языковой культуры, интерес к национальному наследию формирование личности гражданина и патриота разделы задачи формы работы сотрудничеств о с обществен- ными органи- зациями,биб- лиотеками система классных часов о современ- ной общественно- нравственной позиции участие родите- лей в совместных творческих проектах военно-спортивные игры на местности: «Зарница», «Салют, Победа!» операция «Забота»: о ветеранах Вов, благоустройство мемориальных скверов сотрудничество с шефствующей воинской частью экскурсионные уроки по музеям области, знакомство с очагами духовной культуры нашей области проектная деятельность: «История лицея в истории моей семьи» образовательно- экскурсионные поездки по программе «Мы – россияне»
п/п Этапы деятельностиНаправления деятельности 1 Художественное произведение как средство формирования мировоззрения Формирование нравственно-определяющих и мировоззренческих позиций на основе анализа классических произведений. Связь произведения с историей (время создания и общественное умонастроение). Взгляд на современность сквозь призму современной литературы. Обогащение внутреннего мира через курс «Литература и искусство». Формирование эстетических предпочтений в курсе «Мировая художественная культура». 2 Публицистика Исследование художественно- публицистических текстов. Работа пресс-клуба «Лицеист». 3 Рефлексия жизненного и читательского опыта Самоопределение по нравственным позициям. Формирование общественно-нравственной позиции. Ориентация в эмоциональной сфере. 4 Сотрудничество с общественными организациями Роль библиотек города в повышении интереса к чтению, пропаганде нравственного образа жизни. Роль воскресной школы и православного образования в становлении духовно богатой личности. Роль молодежных общественных организаций в формировании нравственности подростка. Роль развивающих детских организаций. 5 Противостояние влиянию языковой среды масс-медиа Исследование языковой среды и художественных приоритетов массовой культуры и сопоставление ее с общечеловеческими и общекультурными ценностями. Пути преодоления навязанных стандартов поведения с опорой на традиции национальной культуры. 6 История языка Лингвистическое изучение культурного наследия древнерусской литературы. Изучение художественных текстов классической литературы, отслеживание лексики и ее роли в художественном анализе. 7 Семья и ее влияние Взаимовлияние: ученик- семья Влияние семьи на ученика: учеба родителей, соблюдение прав ребенка, отслеживание состояния семейного воспитания, коррекционная помощь психолога. Влияние ребенка на семью: привлечение родителей к участию в творческих проектах ученика, пропаганда учеником в семье нравственных позиций и обращение к родителям за помощью в подтверждении их, задания на совместное изучение истории семьи, рода, традиций культуры и истории русского народа. 8 Метод проектов Инициирование исследовательской, поисковой деятельности. Сотрудничество с семьей. Практический выход знаний.
Работа с литературными произведениями Литература «Живое слово» Рефлексия Сотрудничество с общественными организациями Противостояние влиянию языковой среды масс-медиа История языка Семья и ее влияние Современная публицистика Проекты Исследовательско- поисковая деятельность Русский язык
Военно-спортивные сборы для юношей лицея Военно-спортивные игры Сотрудничество с воинскими частями Военно-спортивная и патриотическая работа Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами- интернационалистами
НАПРАВЛЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИНАПРАВЛЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИНАПРАВЛЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совет старшеклассников Научное общество учащихся Разработка и участие в социальных проектах лицея Пресс – клуб «Лицеист», лицейская радиостанция Спортивно-оздоровительные мероприятия Организация деловых игр Общественно -полезный труд Организация досуга лицеистов Сохранение традиций «вожатства»
ответственность за свои дела и поступки сформированность позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками сформированность позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками потребность в самоотверженном служении на благо Отечества, готовности приносить пользу обществу и государству потребность в самоотверженном служении на благо Отечества, готовности приносить пользу обществу и государству утверждение в сознании и чувствах лицеистов патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края утверждение в сознании и чувствах лицеистов патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края активная гражданская позиция РЕЗУЛЬТАТЫ стремление к возрождению и сохранению культурных и духовно- нравственных ценностей родного края стремление к возрождению и сохранению культурных и духовно- нравственных ценностей родного края усвоение лицеистом добродетели, направленность и открытость его к добру усвоение лицеистом добродетели, направленность и открытость его к добру