ПРОЕКТ « АГРОБИЗНЕС В КАРТОФЕЛЕВОДСТВЕ » Автор : Арькова Жанна Анатольевна старший преподаватель, кандидат с.-х. наук кафедры земледелия, землеустройства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

L/O/G/O Проект «Биологические особенности и агротехника возделывания картофеля» Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова МБОУ Кочетовская.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.

Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
«Технологический подход к построению личностно- ориентированного урока» Педагогический совет.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Транксрипт:

ПРОЕКТ « АГРОБИЗНЕС В КАРТОФЕЛЕВОДСТВЕ » Автор : Арькова Жанна Анатольевна старший преподаватель, кандидат с.-х. наук кафедры земледелия, землеустройства и растениеводства ФГБОУ ВПО МичГАУ 1

ТИП ПРОЕКТА ХАРАКТЕР КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТА ХАРАКТЕР КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТА ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО- СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПРЕДМЕТНО- СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ исследовательский, практико-ориентированный исследовательский, практико-ориентированный непосредственный среди участников одной школы, района, города, региона среди участников одной школы, района, города, региона 6 лет межпредметный 2

Проект «АГРОБИЗНЕС В КАРТОФЕЛЕВОДСТВЕ» разработан в соответствии со Стратегическим планом устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области в рамках обеспечения продовольственной безопасности России 3

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА Актуальность и новизна проекта «АГРОБИЗНЕС В КАРТОФЕЛЕВОДСТВЕ» состоит в необходимости модернизации системы регионального образования через включения в нее непрерывного агробизнес-образования, соответствующего социально-экономическим характеристикам Тамбовской области. 4

Практическая значимость проекта «Агробизнес в картофелеводстве»: является организация и применение проектно- исследовательской деятельности в образовательном учреждении, развитие комплекса компетенций учащихся, способствующих формированию будущих предпринимателей. 5

Обоснование необходимости проекта 6

В ходе реализации проекта Повышается качество знаний учащихся по биологии, технологии, информатике и др., познавательная и творческая мотивация; уровень внеклассной деятельности. Участники проекта приобщаются к конкурсной творческой деятельности на различных уровнях. Появляются новые формы контроля знаний: презентации, отзывы, анкеты, творческие альбомы, проекты и др. Активизируется совместная работа с родителями, учителями, сверстниками. 7

Правильная ориентация образовательного учреждения должна быть направлена на эффективную подготовку учащихся к жизнедеятельности в современном высокотехнологическом обществе. 8

Успех реализации проекта «Агробизнес в картофелеводстве» связан с усилением в содержании учебных предметов естественнонаучного и математического цикла сельскохозяйственного материала, разработкой и внедрением проектно-исследовательской деятельности. 9

10

11

реализуется в классах на уроках биологии («Бактерии. Грибы. Растения», «Животные») и технологии 12

1. Учебное пособие для учащихся КАРТОФЕЛЕВОДСТВО В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2. Рабочая тетрадь для учащихся КАРТОФЕЛЕВОДСТВО В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 3. Учебное пособие для учителя КАРТОФЕЛЕВОДСТВО В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 13

Биология «Бактерии. Грибы. Растения» ТЕМА 1. СЕМЕЙСТВО ПАСЛЕНОВЫЕ 1.Ботанические особенности картофеля 2.Особенности строения клубней 3. Биологические особенности картофеля ТЕМА 1. СЕМЕЙСТВО ПАСЛЕНОВЫЕ 1.Ботанические особенности картофеля 2.Особенности строения клубней 3. Биологические особенности картофеля ТЕМА 2. СОРТА КАРТОФЕЛЯ, ВЫРАЩИВАЕМЫЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕМА 2. СОРТА КАРТОФЕЛЯ, ВЫРАЩИВАЕМЫЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 14

Биология «Животные» ТЕМА 1. ВРЕДИТЕЛИ И БОЛЕЗНИ КАРТОФЕЛЯ ТЕМА 1. ВРЕДИТЕЛИ И БОЛЕЗНИ КАРТОФЕЛЯ ТЕМА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕМА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Технология 15

16

реализуется в классах во внеурочной работе по биологии и в системе дополнительного образования 17

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности в школе для учителя «Исследование сортов картофеля разных сроков созревания на учебно-опытном участке» 18

19

реализуется в классах во внеурочной работе и в системе дополнительного образования 20

Рабочая тетрадь для учащихся «Бизнес-план по выращиванию картофеля» 21

1.Исполнительное резюме 2.Продукт 3.Производственный план 4.Маркетинг-план 5.Организационный план 6.Финансовый план 22

Доминирующей частью в проекте «Агробизнес в картофелеводстве» является исследовательская работа Проектно - исследовательская деятельность, проводимая в 8-9 классах – это большой труд, требующий времени, тщательной подготовки, творческой активности. Она соответствует целям и задачам основной образовательной программы средней школы. 23

Проект рассчитан на 6 лет в течение которых участники проекта будут вести самостоятельную познавательную, поисково-исследовательскую, аналитико-прогностическую работу. Возможно продолжение проекта в процессе высшего профессионального образования в ФГБОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет». 24

Цель проекта « Агробизнес в картофелеводстве » 25

26

27

28

В 6-7 классах последовательно расширяются знания учащихся по ботаническим и биологическим особенностям картофеля, технологии его выращивания, изучаются его вредители и болезни, сорта; закрепляются знания, полученные учащимися на уроках биологии, технологии и др.; развивается творческое мышление, умения и навыки, интерес учащихся к сельскохозяйственному труду. 29

В 8–9 классах учащимся прививаются навыки исследовательской деятельности на примере изучения сортов картофеля современной селекции различных сроков созревания. Исследовательская работа проводится на учебно-опытных участках. 30

Учащиеся выбирают наиболее интересную для них тему по изучению сортов картофеля различных сроков созревания, закладывая опыты во внеурочное время и продолжая в период летней практики. Собранные материалы учащиеся оформляют в дневники наблюдений. 31

Выставки. Фоторепортажи. Творческие индивидуальные задания. Защита проектов и исследовательских работ на основе электронной презентации. 32

Примерные критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности учащихся в 8 – 9 классах: Самостоятельность работы над проектом. Актуальность и значимость темы. Полнота раскрытия темы. Оригинальность решения проблемы. Артистизм и выразительность выступления. Полнота раскрытия содержания проекта в презентации. Использование средств наглядности, технических средств. 33

В классах учащиеся, как будущие предприниматели, изучают основы бизнес- планирования. 34

бизнес-план по выращиванию картофеля. 35

В качестве промежуточных форм контроля у учащихся с 6 по 11 классы могут быть использованы информационные сообщения и реферативные работы. 36

В конце 11 класса за активное участие в реализации проекта «Агробизнес в картофелеводстве» учащиеся награждаются дипломами, ценными подарками и др. 37

Номер этапа МодульСодержание работыКласс 1 Биологические особенности и агротехника возделывания картофеля Изучение на уроках биологии тем: 1. «Семейство пасленовые» 2. «Сорта картофеля, выращиваемые в Тамбовской области» 6 Изучение на уроке биологии темы: «Болезни и вредители картофеля» Изучение на уроке технологии темы: «Технология возделывания картофеля в Тамбовской области» Анкетирование учащихся и других участников проекта 7 38

Номер этапа МодульСодержание работыКласс 2 Проектно- исследова- тельская деятельность Выбор проблемы проектно-исследовательской деятельности учащихся8 Основы научных исследований в агрономии8 Выбор участка и размещение в севообороте8 Подготовка и разбивка учебно-опытного участка8 Подготовка почвы8 Подготовка посадочного материала8 Закладка опыта: посадка сортов картофеля различных сроков созревания 8 Уход за картофелем8 Проведение опыта: наблюдения за растениями картофеля и учет поражения болезнями 8 39

Номер этапа МодульСодержание работыКласс 2 Проектно- исследова- тельская деятельность Уборка, учет урожая картофеля и его закладка на хранение9 Обобщение и оформление результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся9 Презентация результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся 9 Анкетирование учащихся и других участников проекта9 Участие учащихся в конференциях различного уровня9 Посещение учащимися успешных агропредприятий9 40

Номер этапа МодульСодержание работыКласс 3 Основы бизнес- планированияСущность и значение бизнес-плана Структура бизнес-плана Бизнес-план по выращиванию картофеля Анкетирование учащихся и других участников проекта 11 41

После реализации модуля 1 «Биологические особенности и агротехника возделывания картофеля» у учащихся расширятся и пополнятся знания о картофелеводстве как в своем крае, так и по России в целом. После реализации модуля 2 «Проектно-исследовательская деятельность» по выращиванию картофеля на учебно-опытном участке интегрируется трудовое воспитание в образовательный процесс, с целью воспитания социально адаптированной личности обучающихся, формирование навыков исследовательской деятельности. После реализации модуля 3 «Основы бизнес-планирования» учащиеся научатся самостоятельно составляют бизнес-план по выращиванию картофеля. 42

К концу реализации проекта по знакомству с картофелеводством, проектно- исследовательской деятельности, изучения основ бизнес-планирования обучающиеся должны знать: - значение картофеля в природе и жизни человека; - биологические особенности развития растений картофеля; - расширенно характеристики изучаемых сортов; - особенности строения картофеля; - основные теоретические понятия научных исследований; - методы научных исследования и проектирования; - основы бизнес-планирования. 43

К концу реализации проекта по знакомству с картофелеводством, проектно- исследовательской деятельности, изучения основ бизнес-планирования обучающиеся должны уметь: - определять темы, ставить цели и задачи проводимых исследований и экспериментов, осознанно делать выводы; - распознавать изучаемые сорта картофеля; - самостоятельно проводить фенологические наблюдения за растениями картофеля; - проводить исследования и их обработку результатов; - работать в основных офисных программах, представлять свои результаты в виде презентации по интересующей теме, буклета, фотомонтажа, электронного журнала, рисунка, поделки и т. д. - представлять свои работы публично. 44

К концу реализации проекта по знакомству с картофелеводством, проектно- исследовательской деятельности, изучения основ бизнес-планирования обучающиеся смогут решать жизненно важные задачи: - бережно относиться к природе; - самостоятельно выращивать картофель; - проводить исследовательскую работу; - составлять бизнес-план по выращиванию картофеля. 45

Итогом реализации проекта «АГРОБИЗНЕС В КАРТОФЕЛЕВОДСТВЕ» можно считать: - повышение социальной активности, нравственности и ответственности его участников; - профессиональная ориентация и самоопределение учащихся в современном обществе; - владение первоначальными навыками проектно- исследовательской, сельскохозяйственной, трудовой и предпринимательской деятельности, составления бизнес-плана. 46

Оценка результатов и процесса проектной деятельности может осуществляться по направлениям: Коллективное обсуждение результатов проектной деятельности. Классный час. Самоанализ проектной деятельности. Рефлексия учащихся. Рефлексия родителей. Родительское собрание. Рефлексия учителей. Участие в городской конференции. Обобщение опыта. Педсовет, заседание МО, размещение на сайте и т. д. 47

Критерии оценки эффективности реализации проекта: значимость и необходимость выполнения проекта для образовательного учреждения в целом и учебно-воспитательного процесса в частности; ясность, четкость, достижимость целей и задач проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте; корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий; адекватность показателей оценки эффективности проекта; соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема – цель – задачи – метод – результат. значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег других образовательных учреждений. 48

разработаны анкеты для учащихся и взрослых. Анкетирование рекомендуется провести после подведения итогов каждого модуля проекта «АГРОБИЗНЕС В КАРТОФЕЛЕВОДСТВЕ». 49

(примерное содержание) 1.Как вы считаете, необходимо ли было выращивание картофеля на учебно- опытном участке? a.Да b.Скорее да, чем нет c.Скорее нет, чем да d.Нет 2.Узнали вы что-либо новое в результате работы над проектом «АГРОБИЗНЕС В КАРТОФЕЛЕВОДСТВЕ»? a.Да b.Скорее да, чем нет c.Скорее нет, чем да d.Нет 3.Что бы вы могли порекомендовать создателям и организаторам проекта? Спасибо за сотрудничество! 50

Анкетирование необходимо для оценки эффективности реализации проекта «АГРОБИЗНЕС В КАРТОФЕЛЕВОДСТВЕ» с целью выявления «слабых мест» и устранения их в дальнейшем. 51

В ходе реализации проекта «АГРОБИЗНЕС В КАРТОФЕЛЕВОДСТВЕ» могут возникать риски как качественные, так и количественные. Препятствия для выполнения проекта: Слабая материально-техническая база учебно-опытного участка; Низкое плодородие почвы учебно-опытного участка; Недостаточное финансирование. Пути преодоление препятствий: Моральное и материальное стимулирование учащихся и учителей по реализации программы; Повышение плодородия почвы через внесение органических удобрений, мульчирование; Повышение материально-технической базы учебно-опытного участка. 52

Краткая характеристика путей решения проблем Данн ый проект призван дать теоретические знания по биологии, технологии, умения проводить проектно-исследовательскую деятельность, сформировать навыки исследовательской и предпринимательской деятельности по картофелеводству, а так же помочь овладеть практическими навыками основ сельскохозяйственного производства на учебно-опытном участке и выполнить ряд работ направленных на повышение урожайности картофеля, через создание бригад ЛТО и производственных бригад. 53

В качестве негативных последствий эксперимента могут быть потеря интереса и мотивации учащихся школы к осуществлению эксперимента, нехватка времени (большая загруженность уроками), некачественное осуществление эксперимента, отсутствие материальной помощи, а также снижение урожая картофеля из-за погодных условий. 54

к способам компенсаций негативных последствий эксперимента можно отнести: проведение промежуточной и поэтапной диагностики состояния экспериментальной работы, поддержка мотивационного интереса учащегося (повышение образовательного рейтинга для выпускника школы наряду с результатами итоговой аттестации), повышение материальной заинтересованности. 55

Предложенный проект, позволит учащимся в дальнейшем вести самостоятельную поисковую, аналитическую и оформительскую работу и может быть продолжен при поступлении учащегося в ФГБОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет». 56

Результаты исследовательского проекта могут быть использованы в дальнейшем на уровнях: 1.Довузовское агробизнес-образование: а) 6-11 классы; б) Центр одаренных детей; в) НПО; г) СПО. 1.Довузовское агробизнес-образование: а) 6-11 классы; б) Центр одаренных детей; в) НПО; г) СПО. 2. Вузовское агробизнес-образование: а) 1-4 курс бакалавриат; б) магистратура; в) дополнительное профессиональное образование. 2. Вузовское агробизнес-образование: а) 1-4 курс бакалавриат; б) магистратура; в) дополнительное профессиональное образование. 3. Послевузовское агробизнес-образование: а) повышение квалификации, переподготовка, второе высшее образование, МВА; б) аспирантура; в) докторантура. 3. Послевузовское агробизнес-образование: а) повышение квалификации, переподготовка, второе высшее образование, МВА; б) аспирантура; в) докторантура. 57

Организация проектно-исследовательской деятельности Работа учащихся над проектно – исследовательской деятельностью, позволяет самостоятельно добывать знания, развивать коммуникативные навыки. Проектная деятельность включает не только работу исследовательского характера, но и поиск, обработку данных по теоретической и практической проблеме. 58

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. 59

Проектно-исследовательская деятельность – один из эффективных способов развития одаренности учащихся. 60

Цель проектно-исследовательской деятельности - создание условий для повышения мотивации и развития познавательной активности учащихся к исследовательской работе, получение навыков самостоятельной работы, в том числе навыки исследовательской и предпринимательской деятельности. 61

Работа над проектом включает следующие этапы (по И. Д. Чечель): Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе). Исследование, решение конкретных задач. Обобщение результатов, выводы. Реализация проекта. Анализ успехов и ошибок.62

Функции учителя при работе учащихся над проектом: Помогает учащимся в поиске нужной информации; Сам является источником информации; Координирует весь процесс; Поощряет учащихся ; Поддерживает непрерывную обратную связь.63

Результаты, к которым стремится любой учитель, работающий в проектной методике: Повышение уровня активности учащихся и качества знаний; Интеграция между предметами различных образовательных областей Профессиональное самоопределение учащихся.64

Типы учебных проектов (по Е. С. Полат) По определяющему виду деятельности: Исследовательские; Информационные; Игровые; Творческие; Практико-ориентированные (прикладные). 65

Типы учебных проектов (по Е. С. Полат) По длительности выполнения: Краткосрочные (несколько уроков); Среднесрочные (от недели до месяца); Длительные (несколько месяцев). 66

Типы учебных проектов (по Е. С. Полат) В соответствии с предметно- содержательной областью: Монопредметные (в рамках одного предмета); Межпредметные (в рамках нескольких предметов); Надпредметные. 67

Типы учебных проектов (по Е. С. Полат) По количеству участников: Индивидуальные; Парные; Групповые. 68

Типы учебных проектов (по Е. С. Полат) По характеру контактов: Внутришкольные; Городские; Региональные; Общероссийские; Международные. 69

Типы учебных проектов (по Е. С. Полат) По характеру координации: С открытой явной координацией руководителя; Со скрытой координацией. 70

Организация проектной деятельности, как исследования для учащихся имеет много положительных сторон: выходит за рамки предметных программ, предусматривает детальное, углубленное изучение наиболее важных тем; дает возможность для реализации системного подхода к обучению, т.к. темы для ученических проектов могут быть межпредметными, что ведет к межпредметной интеграции; 71

Организация проектной деятельности, как исследования для учащихся имеет много положительных сторон: учитывает специфику интересов учащихся, поощряет инициативу, их самостоятельность в учебе и развитии; соответствует их способу усвоения знаний, прививает стремление к приобретению знаний; 72

Организация проектной деятельности, как исследования для учащихся имеет много положительных сторон: создает условия к стремлению детей глубоко вникать в сущность изучаемой темы, предусматривает развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, стимулирует исследовательскую деятельность учащихся, развивает творческие способности. 73

Работая над проектом, учащиеся овладевают комплексом умений: познавательных, практических, оценочных, учатся взаимодействовать друг с другом, приобретают новые знания и интегрируя их. 74

Исследовательская работа способствует последовательному расширению знаний, умений, навыков, полученных учащимися на уроках. Кроме того, в ней содержатся и такие занятия, виды деятельности, которые не предусмотрены школьной программой, но являются целесообразными. Проектно-исследовательская деятельность разработана по принципу интеграции школьного и дополнительного образования учащихся и рассчитана на успех учащихся в овладении ею от простого к сложному, от общего к частному. 75

Спасибо за внимание!