ГИА-9 в новой форме по информатике и ИКТ Методист-программист МБУ «Информационно-методический центр» Актанышского муниципального района РТ И.И. Шарипов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА (в новой форме) по информатике в 2011 году Рекомендации по проведению.
Advertisements

Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме по информатике Руководитель РЦОИ Челябинской области Костромцова Вероника Владимировна.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Новосибирская область, 2011 год Черепанова А. Н..
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме по информатике Председатель предметной комиссии по информатике в Челябинской.
Горбунова Татьяна Михайловна, методист ГОУ РК «ИПКРО»
Старший преподаватель кафедры информатизации образования ВИПКРО Олейникова Е. В. Организация выполнения экзаменуемыми заданий.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА по информатике По решению МОиПО РО могут быть организованы ППЭв каждом ОУ, выпускники которого планируют сдавать экзамен.
Организация подготовки и проведения ГИА-2013 по информатике и ИКТ (в новой форме) в ОУ-ППЭ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме по информатике.
Баландина М. М. Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Особенности работы организаторов в аудитории на экзамене по информатике и ИКТ 2013 г.
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме по информатике и ИКТ в 2012 году Руководитель центра ИКТ ГБОУ ДПО ЧИППКРО Ольга.
Проведение экзаменов по иностранным языкам, литературе, физике, информатике и ИКТ, химии.
Особенности проведения Г(И)А в новой форме в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа Югры в 2012 году. Порядок заполнения.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МОУ СОШ «СОЛНЕЧНАЯ» Сорочкина Маина Яковлевна Анализ работ по информатике за уч.год Солнечногорск, 2009.
КИМы для ГИА года Вилесова О.Б. Центр информатизации и оценки качества образования.
Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов в учебном году Методист по информатике и ИКТ Царькова З.В.
Транксрипт:

ГИА-9 в новой форме по информатике и ИКТ Методист-программист МБУ «Информационно-методический центр» Актанышского муниципального района РТ И.И. Шарипов МБОУ «Мари-Суксинская СОШ», г.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Аттестационная работа для выпускников 9-х классов состоит из трех частей: Часть 1 содержит 8 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть 2 содержит 12 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, требующие самостоятельного формулирования и записи ответа в виде последовательности символов. Часть 3 содержит 1 задание повышенного уровня и 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся на компьютере с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенным в следующие тематические блоки: Представление и передача информации Обработка информации Основные устройства ИКТ Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов Проектирование и моделирование Организация информационной среды, поиск информации

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по темам «Организация информационной среды», «Поиск информации». Часть 2 включает задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование». Задания части 3 направлены на проверку практических навыков в работе с текстовой и табличной информацией, а также на проверку умения реализовать сложный алгоритм.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики, но нет заданий, требующих простого воспроизведения знаний: терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее(-ий) и применить его в известной или новой ситуации.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как: единицы измерения информации; принципы кодирования информации; моделирование; понятие алгоритма, его свойства, способы записи; основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы); основные элементы математической логики; принципы организации файловой системы.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Задания на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входят в первые две части работы. Проверяются следующие умения: подсчитывать информационный объем сообщения; использовать стандартные алгоритмические конструкции при построении алгоритмов для формальных исполнителей; формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках; создавать и преобразовывать логические выражения; оценивать результат работы известного программного обеспечения; формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Задания на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входят в третью часть работы. Проверяются следующие сложные умения: создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов и включением в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул; разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных; разработка алгоритма для формального исполнителя с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Анализ результатов экзамена по информатике и ИКТ в Республике Татарстан В 2011 году в Республике Татарстан впервые проведена государственная (итоговая) аттестация по информатике и ИКТ с использованием компьютеров учащимися при написании ответа на задания третьей части. В ней приняло участие 131 человек.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Анализ выполнения первой части экзаменационной работы (тип А) Процент решения заданий учащимися республики зависит от типа задания и составил 72,1 %. Наиболее успешными оказались задания 4 «Умение читать диаграмы, планы и карты» – 91,6% и 5 «Умение кодировать и декодировать информацию» – 97,7 %. Вызвали затруднения при решении задания разделов 3 «Знание основных принципов создания текста в текстовых редакторах» – 61,1 %, 8 «Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд» – 55 %.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Анализ выполнения заданий второй части экзаменационной работы (тип В) Задания данной части выполнили 63,4 %. Самыми трудными оказались задания 18 «Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки» – 3,8%. Не решили задания 10 «Умение исполнять линейный алгоритм, записанный на простейшем алгоритмическом языке» – 67,9 %, 14 «Умение использовать формулы в электронных таблицах» – 58 % выпускников. Наилучшие результаты получены в задании 9 «Умение переводить единицы измерения количества информации» – 82,4 %, 11 «Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл» – 78,6 %, 15 «Знание основных принципов создания текстов в текстовых редакторах» – 83,2 %, 19 «Умение использовать информационно-коммуникационные технологии» – 85,5 %.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Анализ выполнения заданий третьей части экзаменационной работы (тип С) При решении задачи 21 требовалось набрать текст в заданном формате. Учащиеся показали, что в основном умеют работать с текстом. В 22 и 23 рассматривались задачи выбора данных по определенным критериям и описание алгоритма окраса определенной области. В следующей таблице указано количество и процент экзаменуемых, правильно ответивших на вопросы данной группы. Задание 21 было самым простым, и процент справившихся с ним велик. Задания 22 и 23 решили около 50 % учащихся.

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ

Результаты ГИА–9 в новой форме по информатике и ИКТ Общие выводы и рекомендации Полученные результаты ГИА 2011 г. по информатике и ИКТ адекватно отражают реальное состояние образования по информатике в Республике Татарстан. В экзамене приняли участие лишь выпускники с высоким уровнем мотивации.

Рекомендации по проведению в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

1. Общие положения 1.1. ГИА по информатике (в новой форме) проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, именуемых в дальнейшем «участники ГИА» 1.2. ГИА по информатике (в новой форме) является экзаменом по выбору

1. Общие положения 1.3. ГИА по информатике (в новой форме) состоит из трех частей: Часть заданий (1-8) – с выбором ответа; Часть 2 – 12 заданий (9-20) - с кратким ответом; Часть 3 – 3 задания (21-23) – практические задания, которые необходимо выплнить на компьютере 1.4. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа

1. Общие положения 1.5. По решению регионального органа управления образованием пункты проведения (ППЭ) могут быть организованы в каждом в каждом образовательном учреждении, выпускники которого планируют сдавать экзамен по информатике, либо может быть организована доставка участников ГИА из нескольких образовательных учреждений в один ППЭ. При этом необходимо обеспечить участника ГИА компьютером с тем программным обеспечением, которое изучалось в его ОУ

1. Общие положения 1.6. Для проведения ГИА (в новой форме) необходимо присвоить всем участникам индивидуальные коды (идентификаторы) 1.7. В аудиториях для проведения ГИА (в новой форме) по информатике должны быть: рабочие места (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2 компьютеры (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3

1. Общие положения 1.8. Возможны два варианта проведения ГИА (в новой форме) по информатике: либо все задания выполняются участниками ГИА в компьютерном классе, в котором есть оборудованные рабочие места для выполнения частей 1 и 2, либо используются аудитории двух типов («обычный» и компьютерный классы) при соблюдении следующих требований: общая продолжительность экзамена должна составлять 2 часа в каждой аудитории, в которой проводится экзамен, должен присутствовать организатор переход участников ГИА из одной аудитории в другую должен осуществляться в сопровождении организаторов

I. Общие положения 1.9. Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении ГИА (в новой форме) по информатике: Специалист Количество на ППЭ Функционал/необходимая квалификация 1Руководитель ППЭ1 на ППЭ Общее руководство проведением экзамена, контроль хода экзамена и условий пребывания участников экзамена/Администратор 2 Организатор в аудитории 1 на аудиторию Организация проведения экзамена в аудитории/Компьютерная грамотность 3 Технический специалист 1 на компьютерный класс Техническая поддержка участников ГИА при работе на компьютерах, устранение технических неполадок/Знание устройства и принципов работы компьютера, опыт системного администрирования 4 Дежурный организатор на входе в аудиторию 1 на аудиторию Организация перемещения участников ГИА между аудиториями (если предполагается использовать аудитории разных типов), обеспечение порядка вне аудитории

2. Подготовка аудитории и оборудования 2.1. Технический специалист не позднее, чем за сутки до проведения ГИА готовит для каждого участника ГИА экзамена индивидуальное рабочее место, в том числе: освобождает рабочий стол компьютера от программ и ярлыков, не используемых на экзамене создает директорию для размещения материалов экзамена (файлов заданий и файлов ответов участника ГИА) – рабочую директорию. Место расположения и название папки должны быть выбраны исходя из возможностей используемого на экзамене программного обеспечения

2. Подготовка аудитории и оборудования устанавливает программное обеспечение в составе: текстовый редактор для выполнения заданий 21, 23.1 (например, Microsoft Word, OpenOffice.org Writer) электронные динамические таблицы для выполнения задания 22 (например, Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc) среда учебного исполнителя «Робот» для выполнения задания 23.1 (например, Кумир – если такая среда использовалась при обучении) среда программирования для выполнения задания 23.2 (например, Free Pascal, KyМир) примечание: версии используемого программного обеспечения должны быть привычны для участников экзамена; при необходимости следует установить несколько различных систем программирования

2. Подготовка аудитории и оборудования настраивает программное обеспечение так, чтобы файлы по умолчанию сохранялись в рабочую директорию создает на «рабочем столе» ярлыки (ссылки) для запуска всех элементов программного обеспечения и перехода в рабочую директорию

2. Подготовка аудитории и оборудования 2.2. Технический специалист готовит 2 носителя информации (CD, DVD, USB-накопитель) для записи результатов экзамена и передачи их в центр обработки информации 2.3. После завершения подготовки техники и программного обеспечения не позднее, чем за сутки до проведения экзамена, технический специалист в присутствии руководителя ППЭ проводит проверку готовности техники и программного обеспечения на каждом рабочем месте. Для этого необходимо запустить все элементы программного обеспечения, используемые на экзамене, и провести пробное сохранение созданных файлов По итогам проверки готовности технический специалист и руководитель ППЭ составляют акт готовности аудитории и приобщают его к документам экзамена.

3. Проведение экзамена 3.1. Перед началом экзамена технический специалист блокирует на физическом уровне выход в Интернет и в локальную сеть Руководитель ППЭ непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет рабочие места между участниками ГИА.

3. Проведение экзамена 3.3. После вскрытия экзаменационных материалов технический специалист копирует файлы, необходимые для выполнения практической части, на компьютеры в аудитории в рабочую директорию. Рекомендуется копировать на каждый компьютер только те файлы, которые необходимы конкретному участнику ГИА (каждый участник ГИА должен получить только один файл для выполнения задания 22)

3. Проведение экзамена 3.4. Части 1 и 2 выполняются участниками ГИА на листах с заданиями либо на бланках без использования компьютера. Часть 3 (практическая часть) выполняется на компьютере. Для выполнения заданий части 3 участникам ГИА выдается инструкция.

3. Проведение экзамена 3.5. Файл с результатом выполнения каждого задания части 3 участник ГИА сохраняет в рабочую директорию, дав ему имя в формате: _ _.. Например, 21_124_5321.doc, где 21 – номер задания,124 – номер варианта,5321 – идентификатор участника ГИА, doc – стандартное расширение. Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы.

3. Проведение экзамена 3.6. При возникновении технических сбоев участник ГИА обращается к организатору в аудитории. Если технический сбой не устраним за короткое время (3-5 минут), то участнику ГИА должен быть предложен резервный компьютер. При этом работоспособность компьютера, на котором произошел сбой, должна быть восстановлена для возможного использования его в качестве резервного. При необходимости организатор в аудитории привлекает для решения проблемы технического специалиста. Если вынужденный перерыв в работе участника ГИА составляет более 5 минут, то данный участник ГИА вправе принять решение об аннулировании своих результатов и переносе экзамена на резервный день.

3. Проведение экзамена 3.7. Закончив работу над практической частью экзамена, участник ГИА заполняет «Перечень файлов с результатами выполнения заданий», предъявляет организатору в аудитории перечисленные в таблице файлы, после чего организатор в аудитории заверяет подписью все заполненные строки таблицы.

4. Сбор и передача результатов практической части экзамена 4.1. После окончания экзамена технический специалист в присутствии организатора в аудитории копирует из всех рабочих директорий файлы, сохраненные участниками ГИА, на носитель информации, делает его резервную копию. Для копирования данных возможно использование локальной сети.

4. Сбор и передача результатов практической части экзамена 4.2. Совместно с организатором в аудитории технический специалист убеждается в том, что информация записана корректно. Один носитель информации запечатывается в пакет с результатами экзамена для передачи в центр обработки информации. Второй носитель информации запечатывается в пакет и хранится в сейфе у руководителя ППЭ вплоть до получения окончательных результатов экзамена (не менее 30 дней).

Спасибо за внимание!