СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Ресурсный центр на базе МОУДетчинская средняя МОУ Детчинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Структура урока отработки умений и рефлексии Выступление подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбекова Юлия Харисовна.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Урок развивающего контроля Анисимова Светлана Альбертовна, руководитель МО учителей русского языка и литературы.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
1 Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Урок в соответствии с ФГОС ООО Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода А М. Трещёв, проректор по учебной работе.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Транксрипт:

СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Ресурсный центр на базе МОУДетчинская средняя МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии Урок развивающего контроля Общеметодологический урок

I ЭТАП. Самоопределение к деятельности Цели : – формирование положительного самоопределения к деятельности на уроке; – обозначение области содержания урока (тематические рамки). Результат: внутренняя актуализация. Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

I ЭТАП. Самоопределение к деятельности Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. Включить эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте предыдущих уроков. Устанавливается цель тематические рамки форма и процедура критерий оценки Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Цели: повторение необходимых ЗУН. Результат: – знание алгоритмов, понятий, фактов –осознание взаимосвязей Результат: фиксация затруднений II ЭТАП. Актуализация Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

повторение необходимых ЗУН Алгоритмов, понятий, фактов – Взаимосвязей - Механизмов применения алгоритмов Мыслительная гимнастика - Фиксация «Я - затруднения» II ЭТАП. Актуализация Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания -Самостоятель- ная работа -Самопроверка по образцу -Фиксация результатов

Цель: определение целей и форм контроля. Цель: определение места и причины затруднения Цель:– постановка учебной задачи – целей урока. Целеполагание контроля Локализация затруднений Постановка учебной задачи III ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания Результат: осознание целей. Результат: место и причина затруднения. Результат: тема и цели урока.

Формулируется основная цель урока. Устанавливаются тематические рамки контроля Устанавливается формаи процедура контроля. 4) Предъявляется критерий выставления оценки. Определяют место ошибки (где?). Указывают способы действий. Уточняют цель дальнейшей деятельности и тему урока. Сравнивают с талоном в ыполняют задания творческого уровня Соотнесение детьми действий с используемым способом. Выявление и фиксирование в речи причины затруднения. Постановка цели деятельности. Предложение варианта формулировки темы. (где?) (почему?) Целеполагание контроля Локализация затруднений Постановка учебной задачи III ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

ЦЕЛЬ: Проведение контрольной или самостоятельной работы ЦЕЛЬ: По строение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению. п остроение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Контрольная работа Построение проекта ликвидации причин затруднений Результат: вариант для контроля собственной деятельности. Результат: ликвидация затруднений. Результат: новый способ действия (алгоритм, факт - знание) IV ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

Проведение контрольной или самостоятельной работы (индивидуальная деятельность учащихся) Конструируют алгоритм Выявляют, в чем именно заключается ошибки Знаково фиксируется причина ошибки Исправляют ошибки самостоятельно, пользуясь алгоритмом исправления или эталоном Выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятие, алгоритм Выдвигают и обосновывают гипотезы. Используют предметные действия Фиксируют в речи и знаково Контрольная работа Построение проекта ликвидации причин затруднений IV ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

Результат: выяснение ошибок и неточностей в усвоении знаний. Результат: осознание механизмов использования алгоритма. Результат: структурное оформление нового знания. Цель: самоконтроль.Цель: вербальное фиксирование типовых нового знания затруднений; – объяснение механизмов использования алгоритма. СамоконтрольОбобщение затруднений Первичное закрепление V ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

Обсуждение типовых затруднений. Проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. Самопроверка Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства. Самоконтроль Обобщение затруднений Первичное закрепление V ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

Цель: самооценка.Цель: – самоконтроль усвоения знаний; – фиксации знания в сознании ученика (ситуации успеха) * индивидуальная деятельность * узкая направленность. Результат: – индивидуальная рефлексия, – самоощущение успеха, – адекватная самооценка. Самооценка согласно критериев Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VI ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

Самооценка Выполняют задания на новый способ действий Самостоятельная проверка по эталону Допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки Выполняют самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были Самопроверка Выполняют самопроверку заданий творческого уровня Самооценка согласно критериев Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VI ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

Результат: выявление границ использования знаний. Цели: формирование –адекватной самооценки; –способностей к выполнению контрольной функции. Цель: – включение нового | уточненного знания в систему; – установка локальных связей нового | уточненного знания с имеющимися. Согласование оценокВключение знаний в систему VII ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания Результат: адекватная самооценка.

+ Выполняют задания, в которых рассматриваются способы действий, связанные с ранее изученными и между собой. - Повторяют предыдущий этап для другого варианта Согласование собственной отметки и педагога Выполняют задания * в которых новый способ действий связывается с ранее изученными на тренинг сфомированных способностей на подготовку к изучению следующих тем Согласование оценок Включение знаний в систему VII ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

Результат: анализ собственной познавательной деятельности. Результат: анализ – способностей выполнения контрольной функции; – способностей к контрольной функции. Цель: –Самооценка результатов деятельности, осознание метода * построения, границ применения нового знания * преодоления затруднений VIII ЭТАП. Итог. Рефлексия Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания

Анализируется, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления Проговариваются способы действий, вызвавшие затруднение Оценивается деятельность на уроке Проговаривается механизм деятельности по контролю. Анализируется, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления Фиксация степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели Организация самооценки деятельности Фиксация степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели О пределяются задания для самоподготовки элементами выбора VIII ЭТАП. Итог. Рефлексия Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания