Московский институт открытого образования Лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическая рефлексия учителя и самооценивание учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Advertisements

Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
«Оценивание в современном образовательном процессе непростая и стародавняя проблема» Дмитриева Н. В
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ достижение хороших результатов удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или.
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Проектный урок. Структуру учебной деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения на сегодняшний день наиболее.
Методология и технология разработки учебного проекта Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент 13 декабря.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Транксрипт:

Московский институт открытого образования Лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическая рефлексия учителя и самооценивание учащихся на проектном уроке Дмитриева Н.В. декабрь 2011

Педагогическая рефлексия Учитель разрабатывает свой урок – проектирует его. Это его педагогический проект. Он оценивает свою работу и своих учеников несколько раз. До разработки проекта После создание проекта (плана, методического описания) урока После проведения урока

До начала разработки структуры проектного урока: Готовы ли учащиеся к работе на проектном уроке? Какой учебный материал отобрать для проведения проектного урока? Соответствует ли проектная технология теме данного урока? Соответствуют ли требования урока уровню сформированности проектных умений учащихся? На какие стартовые ЗУН будем опираться, и соответствует ли уровень стартовых ЗУН требуемому уровню? Какие типы деятельности использовать? Как будут формироваться группы? Как планируется оценивать эффективность урока на этом уроке и на последующих уроках?

После разработки структуры урока: Тщательно продумать этапы проектного урока и временные рамки каждого этапа. Спланировать взаимодействие с учащимися. Продумать оценку эффективности урока, осуществление учащимися самооценивания и взаимооценивания. Проанализировать адекватность отобранных способов оценки; разработанность инструментального обеспечения оценивания эффективности (рефлексивные анкеты, задания, тесты, критериальные шкалы, схемы анализа и оценки и т.д.).

После проведения урока: Каковы цели и задачи урока, насколько они реализованы? Как проходила деятельность учителя по организации учебно- познавательной деятельности и учебной коммуникации учащихся на уроке: погружение в проблемную ситуацию организация групповой работы организация самостоятельной деятельности учащихся организация презентации результатов работы Как учитываются индивидуальные особенности учащихся в ходе работы над проектом? Была ли в основе проекта актуальная, значимая для учащихся проблема? Каков был уровень мотивации учащихся?

После проведения урока: В чем продвинулись учащиеся в ходе выполнения проекта, и каковы полученные приращения? Как проходила групповая работа, и какова степень включенности в нее учащихся? Каков уровень сформированности рефлексивных и презентативных умений учащихся? Выдержаны ли временные рамки урока, и насколько целесообразно распределение времени на различные этапы урока? Как можно оценить результативность урока (как будет определяться учителем, самооценивание и взаимооценивание учащихся)? Были ли представлены критерии оценки для проведения оценивания и взаимооценивания? Насколько самостоятельны были учащиеся при выполнении различных этапов работы над проектом?

Оценивание учащихся Оценивание учителем Самооценка Взаимооценка Экспертная оценка

При проведении проектного урока на первый план выходит самооценка учащихся и взаимооценка и, как правило, оценивание на проектном уроке безотметочное.

Любая самостоятельная, особенно творческая, работа заслуживает положительной оценки. В проектной работе с учащимися важно создавать для них ситуацию успеха. Организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок. Ситуация успеха это субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом. (Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, с )

Задача учителя стимулировать ответы учащихся на вопросы: Какова решаемая проблема? Как находили способ решения проблемы? Как планировали свою работу? Узнали ли что-то новое? Было ли это интересно? Как соединилось новое и старое? Как происходило взаимодействие на уроке? Что получилось, и что нет?

Самооценка включает рефлексию проделанной работы, полученного результата и личных достижений в преодолении трудностей. Самооценка необходима также при ответе на вопрос, разрешается ли проблема предлагаемым, найденным в процессе проектирования способом. Пахомова, Н.Ю. Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы : Монография [Текст] – М.: Изд-во СГУ, – 144 с. – ISBN

Критерии оценивания При самооценке и взаимооценке, например, при групповой работе помогут заранее разработанные и представленные критерии оценки и дескрипторы возможных достижений по каждому критерию. Критерии помогут оценивать уровень сформированности как проектных умений, так и общеучебных умений и навыков.

Уже в начальной школе у учащихся могут быть сформированы начальные умения самооценивания и рефлексии. Например, в курсе «Проектная деятельность» в начальной школе это делается планомерно от урока к урока.

Урок «Настольная игра»

Урок «Новогодняя маска» Итоги оценки конкурсных выступлений по следующим критериям: Название персонажа и его маски (1-3 балла) Дизайн маски (1-3 балла) Использованные материалы (1-3 балла) Качество изготовления маски (1-3 балла) Презентация (0-5 баллов) – сумма баллов за: –участие всех (1 балл), –организованность группы (1 балл), –текст (содержание) выступления (1 балл), –артистизм демонстрации персонажа и его маски (1 балл) –постановку речи (1 балл).

Урок «Выбор профессии» Самооценка Закрась прямоугольник: розовым – знаю, голубым – примерно знаю, зеленым – не знаю.

Спасибо за внимание