Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся «Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пособия для подготовки к МАТЕМАТИКА. Пособия издательства «Экзамен»: Подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ Имеют гриф ФИПИ.
Advertisements

Модульный курс для подготовки к уверенной сдаче ЕГЭ.
Обзор учебно-методических пособий по новой демоверсии ЕГЭ-2010 Ковальчук Лариса Ивановна, учитель математики МОУ СОШ 288 г. Заозёрска Мурманской области.
Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Выполнила учитель МОУ лицея 10 Алейникова Н.П.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ МОУ «Прудищинская СШ» Дедкова Л. Е.
Эффективная подготовка всех учеников 10 – 11 классов к выполнению заданий базового уровня сложности ЕГЭ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Принципы нашей работы: Точное отражение всех требований ФГОС; Возможность использования пособий с любым учебно- методическим комплектом; Соответствие.
Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ 94.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Огурцова А.Ю. учитель математики высшей квалификационной категории Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
Обеспечить возможность организации комплексной подготовки к аттестации в форме Единого государственного экзамена всех участников ЕГЭ Обеспечить возможность.
[Предприятие] Бизнес-план. Информационная работа; Содержательная подготовка; Психологическая подготовка.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА Выступление подготовила учитель математики МОУ « СОШ 75» Чернозубова С. Н
Подготовка к ЕГЭ ( рекомендации обучающимся - участникам ЕГЭ-2010, учителям и родителям по совместной подготовке к итоговой аттестации)
Транксрипт:

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся «Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму» Конфуций Учитель математики ГОУ ЦО «Самбо – 70» Смирнова Т.И.

Рекомендации выпускникам по подготовке к ЕГЭ 1. Для оценки уровня своей подготовки: использовать интерактивные версии - сайты: «Единый госэкзамен», - «Сайт Московского института открытого образования», - «Помощь в ЕГЭ», - «Демонстрационные тесты», - «Сайт Федерального института Педагогических измерений: документы, банк заданий ЕГЭ, КИМы, список литературы»; Вы можете планомерно готовиться к экзамену. Тренажер- - здесь собраны наиболее типичные задачи, задачи по возрастанию сложности, использовать КИМы и учебно-тренировочные материалы ЕГЭ сайта элементарной математики и обучающей системы «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина Тщательно повторить пройденный материал; 3. При подготовке всем выпускникам необходимо научиться, в точном соответствии с инструкцией выполнять задания; 4. Особое внимание обратить на формирование умения увидеть в формулировке задания "Критерии оценки"; 5. Выработать оптимальную стратегию выполнения экзаменационной работы, 6. Участвовать в пробном экзамене (и иных репетиционных подготовительных мероприятиях).

Лист контроля Фамилия, имя В1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В

1 группа В 1-ю группу вошли учащиеся, которые не имели никакого интереса к предмету, у которых были слабые знания не только по математике, но и по другим предметам. Они не воспринимали тексты и задания. Это те учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (5-6 заданий). Причём некоторые из них даже цель эту не ставили: они не воспринимали ЕГЭ серьёзно, поэтому приходилось готовить их и психологически, ориентировать на целесообразные действия, проводить работу с их родителями.

2 группа Во 2-ю группу были определены те учащиеся, которые могли воспринимать новое, но в силу нежелания трудиться, тоже давали не совсем желаемые результаты. В эту группу попали те учащиеся, которые желали получить не очень высокие баллы (решить только задания части В), но достаточные для поступления в ВУЗ, в котором не требовался высокий уровень математической подготовки 3 - я группа, самая малочисленная. В ней оказалось несколько учеников, с которыми можно было бы работать с заданиями части С. 3 группа

Основные задачи 1. Изучение материала алгебры и начал анализа и геометрии велось с учётом календарно – тематического планирования, но при этом на каждом уроке выделять время на повторение материала, входящего в кодификатор элементов содержания заданий ЕГЭ. На изучение новой темы уходило минут, остальное время уделялось решению ключевых задач, таким образом, базовый уровень знаний получал весь класс. После этого 3 – группа получала дидактический материал, составленный из таких заданий, которые служили закреплению нового материала и одновременно являлись прототипами заданий из КИМов. С 1-й и 2 – й группами продолжалась работа, сначала групповая, а затем индивидуальная. На каждом уроке по изучению нового материала в конце урока проходила первичная проверка полученных знаний. Основные задачи

2. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися 1-й группы. Решение большого количества задач из «Банка заданий». Заполняя постепенно «Лист контроля», отмечала успехи и неудачи, на что нужно обратить внимание. С учащимися 2 – й и 3 – й групп проводились 1 раз в неделю уроки – консультации. Основные задачи

3. Использование ЦОР на уроках и во внеурочное время. Существует множество электронных ресурсов, с помощью которых учащиеся могут самостоятельно провести диагностику своих знаний по какой-то определенной теме, выявить пробелы, осуществить их ликвидацию, а так же закрепить ранее изученный материал. (Тренировочные диагностические работы ( работы в режиме онлайн на сайте «Подготовка к ЕГЭ по математике ( и др.) Всем ученикам даны ссылки на сайты (оформлен стенд и по электронной почте высланы нужные ссылки). Основные задачи

4. С 3 группой, наряду с изучением нового материала, провела тщательное повторение основных положений, формул и теорем математики, алгебры и геометрии 5 – 9 классов. В дальнейшем, по мере изучения алгебры и начал анализа и стереометрии, приступили к тщательному разбору задач С1 и С2. При решении задач С2 использовала презентации Е.М. Савченко ( И. Беликовой «Задания С2. Решаем методом координат», опубликованную в газете «Математика» 20 за 2010 год, презентации по стереометрии авторов Смирновой И.М. и Смирнова В.А. свои собственные презентации, материалы с сайта Д. Гущина др. Основные задачи

5. Применяя на уроках презентации, заинтересовываю учащихся. Они начинают готовить презентации сами. Помня высказывание Конфуция: «Скажи мне, и я забуду; покажи мне, и я, может быть, запомню, вовлеки меня, и я пойму», я ввела в подготовку к ЕГЭ создание учащимися презентаций к уроку. Материал они подбирали из «Банка заданий» и рабочих тематических тетрадей, разработанных МИОО под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. Считаю, что эти тетради оказали неоценимую помощь, т.к. содержат не только задания, но и разбор с подробным объяснением. Задания с разбором учащиеся включали в презентацию, добавляли по необходимости формулы, теоретический материал, задания из «Банка…», а на уроке, защищали свою презентацию. Название всех презентаций было одно: «Готовимся к ЕГЭ». Отличие было в номере задания: В1, В2 и т. д. Это вело к осознанному пониманию. Одна из таких работ «Физико – математический проект», выполненная ученицей 11 класса Головиной О., опубликована сайте «Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся» и предназначена для работы над задачами типа В10. Основные задачи

6. Работа с системой СтатГрад ( Все варианты тренировочных работ в обязательном порядке были выполнены. Результаты диагностических работ, предложенных в течение учебного года, показали, что работа, направленная на подготовку к ЕГЭ, была не напрасной. Результаты улучшались. Последние две работы были зачтены всем. Основные задачи

7. С учащимися всех групп было выполнено много тренировочных работ с последующим обсуждением ошибок. Работы составляла сама, используя «Банк заданий» ( а также контрольные работы, взятые Информационно-методическом пространстве учителей математики МИОО ( Основные задачи

Информационно-методическое пространство учителей математики Глава I. Новости и события Глава II. Приоритетные направления и план работы лаборатории Глава III. Нормативная документация Глава IV. Мониторинг и диагностика Глава V. Ученические и профессиональные конкурсы Глава VI. Подготовка к ГИА-9 Глава VII Подготовка к ЕГЭ Глава VIII Учебно-методические комплекты. Планирование к учебникам Глава IX. Полезные ссылки и литература Глава X. Работа с молодыми специалистами Глава XI. Опорные ОУ Глава XII. Курсы повышения квалификации Глава XIII. Методический и общественный советы Глава XIV. Подготовка к промежуточной аттестации Глава XV. ИКТ поддержка образовательного процессаНовости и событияПриоритетные направления и план работы лабораторииНормативная документацияМониторинг и диагностикаУченические и профессиональные конкурсыПодготовка к ГИА-9Подготовка к ЕГЭУчебно-методические комплекты. Планирование к учебникамПолезные ссылки и литератураРабота с молодыми специалистамиОпорные ОУКурсы повышения квалификацииМетодический и общественный советыПодготовка к промежуточной аттестацииИКТ поддержка образовательного процесса

Результаты ЕГЭ В 1 – В 12 С1С1 С2С2 С3С (2) (2) (2) (2) (2) (2)3(3) (2)2(2) (2) (2)

Успеваемость – 100 % Качественный показатель – 76% (10 и более набранных первичных баллов). (Рекомендация оценивая работ: за настоящую работу по усмотрению школы может быть выставлена школьная оценка. Рекомендуется поощрить учащихся успешно выполнивших данную работу: Базовый уровень изучения математики: баллов - оценка "4", 13 и более баллов оценка "5") Результаты ЕГЭ

Сравнительный анализ Средний балл по РФ – 47,6 Из таблицы видно, что результаты по всем заданиям части В выше, чем в целом по стране. Задания части С решали 8 учащихся. В основном ими решены С1 и С2. К сожалению, в задании С3 была допущена ошибка при преобразовании логарифмов, связанная с областью определения. Средний балл по данному классу – 52,3 В1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12 По РФ83,7%96,8%88,6%75,1%89,3%84,2%50,1%66,3%73,8%56,9%50,1%70,4% 11 класс 96%100% 96% 72%84%88%56%68%72% Результаты ЕГЭ

Рекомендуемая литература 1.Рабочие тетради по математике B1- B12, С1 – С6 к ЕГЭ ЕГЭ-2011 по математике: 12 советов «для чайников» 3.Ф.Ф. Лысенко. Математика. Базовый уровень ЕГЭ (В7-В8, В10-В12) 4.Математика. Повторение всего курса математики перед ЕГЭ 5.Математика. Диагностические работы в формате ЕГЭ. – М.: МЦНМО 6.Ф.Ф. Лысенко. Математика. Повышенный уровень ЕГЭ

Рабочие тетради по математике B1-B12, С1 – С6 к ЕГЭ 2011 Серия рабочих тетрадей "ЕГЭ Математика". Тетради предназначены как для работы в классе с учителем, так и для самостоятельной подготовки. Ответы прилагаются к каждой задаче. Всего в архиве 12 тетрадей по заданиям из ЕГЭ: B1-B12 и 6 тетрадей по заданиям С! – С6. В каждой представлены всевозможные задания на отработку навыков самостоятельного решения.

ЕГЭ-2011 по математике: 12 советов «для чайников» В книге даны рекомендации по решению заданий B1 – B6 экзамена по математике, а также примеры их решения. Есть вторая часть, в которой рассмотрены задания В7 – В12 квалификации.экзамена по математике

Базовый уровень по математике (В7-В8, В10-В12) В книге рассмотрен разбор решений типовых задач по математике, задания - В7- В8, В10-В12. А также представлены задания для самостоятельного решения.

Повторение всего курса математики перед ЕГЭ Книга будет полезна абитуриенту на завершающем этапе подготовки к экзамену.

Сборник к ЕГЭ по математике Сборник предназначен для подготовки к единому государственному экзамену по математике и содержит шесть вариантов, составленных в соответствии с нормативными документами ФИПИ 2011.

Повышенный уровень ЕГЭ Математика Пособие состоит из заданий по отдельным темам, которые являются традиционными в курсе математики и потому, как правило, входят в ЕГЭ. Они полностью охватывают задания типа С1 и СЗ последнего плана ЕГЭ. Каждой теме посвящен отдельный параграф, включающий 10 вариантов: 1 демонстрационный с решениями, 9 тренировочных. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

Учебно-тренировочные тесты к ЕГЭ 2011 по математике В книге представлен краткий теоретический справочник по всем школьным темам раздела "математика", а также 22 авторских демо – вариантов.

Информационная поддержка Единого государственного экзамена Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме Единый государственный экзамен в Московской области

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) Математика для поступающих в вузы