Проект на уроках литературы Дальнего Востока. Самое важное приобретение учащихся - уменье правильно мыслить и говорить, уменье учиться. П. Ф. Каптерев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Advertisements

Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
ПРОЕКТ МОДНО ЛИ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение заранее спланированных результатов.
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Игра - проектирование : « Химический элемент – это…» Игра - проектирование для 7-8 классов Казакова Галина Ивановна, МБОУ СОШ 1 г. Нерчинска.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Тема проекта « История чисел» Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю.
Транксрипт:

Проект на уроках литературы Дальнего Востока. Самое важное приобретение учащихся - уменье правильно мыслить и говорить, уменье учиться. П. Ф. Каптерев

«Вся наша жизнь – проект». Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществить его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Метод проектов развивает активное самостоятельное мышление учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, учит не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Учитель переходит от задачи «дать новые знания» к задаче «создать условия для получения новых знаний».

Работа над проектом в 5-6 классах. Срок -2 года. Срок -2 года. Предмет – литература Дальнего Востока. Предмет – литература Дальнего Востока.

Работа над проектом в 5-6 классах. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 1. Погружение в проект: - выявление проблемы, - определение темы и целей проекта, задач исследования Мотивация: помочь себе и другим узнать значение слов, увидеть предметы, скрытые за словами; стать непосредственным участником в создании будущих уроков. Мотивация: создать работы, которые будут в следующем году представлены на конкурсах; продолжить помогать учителю накапливать творческий материал к урокам.

Работа над проектом в 5-6 классах. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 1. Погружение в проект: - выявление проблемы, - определение темы и целей проекта, задач исследования Проблема. Какую тайну скрывают слова в сказках народов Дальнего Востока? Проблема. Есть ли связь между прошлым и настоящим? Есть ли связь между прошлым и настоящим?

Работа над проектом в 5-6 классах. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 1. Погружение в проект: выявлениепроблемы,определение темы и целей проекта,задачисследованияТема: «Сказки народов Дальнего Востока». Цель проекта: на основе текстов дальневосточных сказок раскрыть лексическое значение слов, называющих предметы быта и культуры народов Дальнего Востока. на основе текстов дальневосточных сказок раскрыть лексическое значение слов, называющих предметы быта и культуры народов Дальнего Востока.Тема: «Мифы народов Дальнего Востока». Цель проекта: увидеть взаимосвязь между прошлым и настоящим, основываясь на мифологию коренных народов Дальнего Востока.

Работа над проектом в 5-6 классах. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 1. Погружение в проект: - выявление проблемы, - определение темы и целей проекта, задач исследования Задачи проекта: - составить картотеку слов, связанных с бытом и культурой народов Дальнего Востока; - подобрать справочный и иллюстративный материал; - разработать и подготовить итоговую творческую работу, обобщающую накопленный материал. Задачи проекта: - подобрать и прочитать тексты мифов, научную литературу по выбранной теме; - найти материал в школьном музее; - создать коллекцию иллюстраций для оформления работы; - разработать и подготовить итоговую творческую работу. - разработать и подготовить итоговую творческую работу.

Работа над проектом в 5-6 классах. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 1. Погружение в проект: - выявление проблемы, - определение темы и целей проекта, задач исследования Выводы: предложения и формулировки были сделаны учителем, обсуждены учащимися и единогласно приняты. Пассивная роль учащихся. Выводы: личностное присвоение проблемы, совместный выбор темы. Самостоятельная формулировка цели и задач, обсуждение, уточнение, конкретизация и принятие учащимися. Активная роль учащихся.

Работа над проектом в 5-6 кл. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 2. Организация деятельности: формирование проектных групп, планирование деятельности, выбор формы и способа презентации результатов, названия проекта. Класс был разделён на 3 группы по желанию, но с учётом разных возможностей учащихся. По совету учителя распределены роли в группах. Совместно спланировали работу, каждая группа определила план своей работы. Формы презентации результатов были предложены учителем, группа выбрала свою форму. Учащиеся сами выбирали количество участников в проекте: парные и индивидуальные. Основываясь на опыт прошлого года, ученики самостоятельно спланировали работу и выбрали форму презентации результатов.

Работа над проектом в 5-6 кл. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 3. Осуществление деятельности: исследовательская деятельность, оформление результатов, подготовка отчёта о проделанной работе. Самостоятельная работа групп: а) анализ сказок и составление картотеки; б) работа с различным справочным материалом; в) сбор материала о предметах быта и культуры; г) подбор иллюстративного материала, создание собственных рисунков; Самостоятельная работа: а) самостоятельная работа согласно индивидуальному плану проекта; б) консультации по графику; в) работа над материалом с учётом замечаний учителя; г) подготовка чернового варианта проекта;

Работа над проектом в 5-6 кл. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 3. Осуществление деятельности: исследовательская деятельность, оформление результатов, подготовка отчёта о проделанной работе. д) выступление творческих групп с анализом проделанной работы; е) подготовка презентации результатов в черновом варианте, обсуждение и утверждение; ж) подготовка учителем паспорта проекта (один на класс); з) оформление результатов; и) подготовка защиты проекта по памятке. д) отчёт в о проделанной работе; е) подготовка презентации результатов; ж) предварительная защита работ, обсуждение, советы учащихся по оформлению; з) доработка презентации; и) заполнение «Паспорта проекта» каждым участником с помощью учителя.

Работа над проектом в 5-6 классах. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 4. Защита проекта: представление готового продукта исследования, рефлексия деятельности и результата, взаимооценка и самооценка деятельности и её результативности. На защите проекта выступали все группы, каждому члену группы была отведена своя роль (распределял учитель). Оценивали работы ученики 9 класса. Учащиеся заполнили «Отчёт о выполненной работе» и «Лист контроля прогресса проектной деятельности». Проект защищали все участники, самостоятельно выбрав форму отчёта. Оценивали работу одноклассники и сам выступающий. Были заполнены «Лист оценивания проекта», «Анкеты участников проекта».

Работа над проектом в 5-6 кл. Этапы работы над проектом 5 класс 6 класс 4. Защита проекта: представление готового продукта исследования, рефлексия деятельности и результата, взаимооценка и самооценка деятельности и её результативности. Продукт проекта: презентация «О чём рассказали слова?», буклет «Тайны слов», справочник «Через призму слова». Продукт иллюстративно- пояснительный. Продукт проекта: Продукт проекта: Презентации «Тайна имён родов народов Дальнего Востока», «Как создавалась Земля», «Живительная сила огня», «Кто такой шаман»; буклеты «Интересные приметы», «Благопожелания», «Откуда ты родом?»; кроссворды. Продукт познавательный, практико-ориентированный, занимательный.

Анкета участника проекта. 1. Какими источниками информации Вы пользовались при подготовке проекта?

Анкета участника проекта. 2. Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проекта?

3. Подготовка проекта оторвала у Вас время от более важных и интересных дел? Анкета участника проекта.

4. Работая над проектом, вы использовали компьютерную технику. Доступ к технике у вас был:

Анкета участника проекта. 5. Хотели бы Вы свой проект разместить в Интернет?

Анкета участника проекта. 6. Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам?

Анкета участника проекта. 7. Вы организатор работы над проектом. Что с вашей точки зрения нужно сделать по- другому?

Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Продуктивным является этот метод в сочетании с традиционными методами обучения, в качестве дополнительного элемента в организации самостоятельной работы ученика Продуктивным является этот метод в сочетании с традиционными методами обучения, в качестве дополнительного элемента в организации самостоятельной работы ученика

Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – лишь зрители. Франсуа Гизо Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – лишь зрители. Франсуа Гизо