ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛАССАХ КРО VII ВИДА. Учитель-логопед Вафина Е.Н. Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Advertisements

1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент.
Алгоритм проведения психологического обследования.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛАССАХ КРО VII ВИДА. Учитель-логопед Вафина Е.Н. Учитель начальных классов Новожилова Е.А. Педагог-психолог Горячева С.В.

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Под индивидуальным образовательным маршрутом мы понимаем создание специальных условий для индивидуального обучения, успешного развития и социализации учащихся с ОВЗ. Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями: растёт число школьников, которые в связи с особыми образовательными потребностями не могут обучаться в режиме классно-урочной системы; отдельные учащиеся испытывают коммуникативные трудности, связанные с неумением или устойчивым нежеланием вписываться в обычную школьную жизнь.

В своей работе мы руководствуемся: 1.Защитой прав и интересов личности учащихся, обеспечением безопасных условий их психологического и физического развития и обучения. 2.Квалифицированной комплексной диагностикой возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения проблем развития и обучения.

Организация работы. Работа по организации индивидуального образовательного маршрута осуществляется комплексно учителем, логопедом и психологом. Создание психолого-педагогического сопровождения помогает ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации преодолении трудностей в обучении, нарушений эмоционально – волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Схема построения индиви­дуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в классах КРО диагностика уровня развития ученика и его индивидуальных особенностей определение направлений коррекционно- развивающей работы определение содержания коррекционно-развивающей работы определение ожидаемых достижений ребенка определение результатов работы по индивидуально-образовательному маршруту

I этап – диагностика Осуществляется учителем, логопедом и психологом с использованием методик.

разделы знаний по предметам МатематикаЧтениеПисьмо 1. Прямой счет до Знание букв+Письмо 2. Обратный счет от Есть ли готовность к слиянию + 1.Письмо отдельных слов печатными буквами + Представления о числах и цифрах+ 3. Есть ли правильное слияние + 2. Готовность руки к письму + 1. Знание цифр+ 4. Чтение медленное послоговое + 3.Знание письменных букв - 2.Соотнесение цифры и числа+ 5. Чтение правильное послоговое + 3. Письмо цифр под диктовку+ 10.Понимание смысла прочитанного + 4. Знание места числа в ряду, соседей числа, числа "перед" данным и "после" данного до 10 Устный счет в пределах10 Решение задач простых задач+ Схема сформированности школьно - значимых функций и навыков у учащегося 1Г класса Матвеева Егора на ноябрь 2010г. Педагогическая диагностика проводится с помощью методов: наблюдения, беседы, анализа усвоения программы.

За весь тест: 48 баллов (24%) – I уровень успешности Логопедическое обследование проводится по Тестовой методике диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А.

Основной целью психологического обследования является выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых можно их скомпенсировать в условиях адекватного для данного ребенка вида и формы обучения. Диагностика стиля мышления и обучения, ведущей сигнальной системы, ведущей модальности проводится с помощью методики Климова Е.А. Диагностика функциональной асимметрии полушарий головного мозга проводится с помощью Зрительно-пространственного праксиса Безруких М., Морозова Л.

На основе диагностики составляется тип индивидуального латерального профиля по соотношению ведущего полушария, руки, ноги, глаза и уха, который определяет особенности когнитивной сферы в продуктивной и стрессовой ситуации. Схема индивидуального латерального профиля. Типы индивидуального латерального профиля составлены по соотношению ведущего полушария, руки, ноги, глаза и уха. ПП+ЛР+ЛГ+ЛУ+ЛН

II этап - определение направлений коррекционно- развивающей работы Направление коррекционно-развивающей работы 1 развитие общей моторики, совершенствование статической и динамической организации движений 2 развитие произвольной моторики пальцев рук 3 развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа 4 развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи 5 развитие временных представлений 6 развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, навыков группировки и классификации 7 развитие навыков каллиграфии 8 формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) 9 развитие слухового внимания и памяти 10 развитие комбинаторных способностей

III этап - определение содержания коррекционно- развивающей работы Направление коррекционно- развивающей работы Содержание коррекционной работы УЧИТЕЛЬЛОГОПЕДПСИХОЛОГ 2 развитие произвольной моторики пальцев рук Составление геометрического узора из раздаточного материала. «Пальчиковые шаги», игры со шнуровкой. Цикл занятий «Мы и солнечный зайчик». 3развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Упражнения: «Назови первый и последний звук в слове», «Назови лишний звук», «Звуковая мозаика». Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, бубен)

IV этап - определение ожидаемых достижений ребенка Направление коррекционно- развивающей работы ожидаемые достижения ребенка 2 развитие произвольной моторики пальцев рук составляет узоры из геометрических фигур, выполняет «пальчиковые шаги» правой и левой рукой по прямой и кривой траектории 3развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа называет первый и последний звук в слове, лишний звук, дифференцирует шумовые звуки и звуки музыкальных инструментов

V этап - определение результатов работы по индивидуально-образовательному маршруту Результаты коррекционно-развивающего обучения ребенка по индивидуальному образовательному маршруту определяются с помощью промежуточных диагностик в конце каждой четверти, обсуждаются на консилиуме и фиксируются в ИОМ. В конце учебного года, исходя из результатов прохождения индивидуального образовательного маршрута, консилиум принимает решение о целесообразности индивидуального обучения или о продолжении обучения в условиях класса КРО, либо о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута).

Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для учащегося с ОВЗ позволяет обеспечить личностное развитие школьника, усвоение учебного материала и социализацию в детском коллективе.

Список литературы. 1.Аршинова И.Ю. Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей. 2.Банкрашкова И.В. Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы. 3.Мальцева Т.В. Методические рекомендации по разработке и использованию индивидуального образовательного маршрута дошкольника в коррекционно-развивающем процессе для учителей –логопедов дошкольных учреждений. 4.Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно- развивающее обучение: Начальная школа (1-4) /Сост. С. Г. Шевченко. – М.:Дрофа, Семаго М.М., Ахутина Т.В. и др. Рабочая книга психолого - медико– педагогического консилиума. Методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов., Москва, 2000.