НОУ СПО Челябинский юридический колледж МУЛЬТИМЕДИА И ФОМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СФЕРЫ СЕРВИСА Орлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Advertisements

Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
Презентация по картографии
Чаус З.И., преподаватель предметно-цикловой комиссии менеджмента и маркетинга НОУ СПО Челябинский юридический колледж.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна,
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Городской семинар по теме: «Комплексный подход к внедрению профильных программ по общеобразовательным дисциплинам в ОУ СПО. Роль современных педагогических.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО -
Классный час на тему: «Моя специальность - лучшая специальность»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Участие в проектировании зданий и сооружений Руев В. Н., студент ГАПОУ СО «Нижнетагильский строительный колледж» Руководители дисциплин: Катаева Е. В.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Транксрипт:

НОУ СПО Челябинский юридический колледж МУЛЬТИМЕДИА И ФОМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СФЕРЫ СЕРВИСА Орлова И.Г., преподаватель высшей квалификационной категории, председатель предметно-цикловой комиссии менеджмента и маркетинга

Рассмотрев проблематику реализации компетентностного подхода, следует заключить, что в системе общего и профессионального образования сформирован соответствующий понятийно-категориальный аппарат, создана модель компетентностного подхода, отличающиеся многообразием трактовок и интерпретаций вопросы реализации компетентностного подхода остаются одними из наиболее острых и обсуждаемых в отечественной педагогике внедрение компетентностного подхода (несмотря на наличие ФГОС СПО) осложнено вариативностью и альтернативностью профессиональных образовательных программ, конкуренцией в деятельности образовательных учреждений требуются значительные затраты времени и усилий преподавателя в условиях компетентностной парадигмы образования

Мультимедийные презентационные технологии являются одним из актуальных направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс повышают информативность и эффективность занятия, способствуют повышению педагогического мастерства преподавателя предоставляют возможность организации самостоятельной работы студентов при выполнении ряда условий могут быть эффективным инструментом формирования общих и профессиональных компетенций выпускников

Управление самостоятельной работой студентов специальностей сферы сервиса по подготовке мультимедиапрезентаций включает определение цели презентации, разработка тематики (защита курсовой работы, представление отчета по практике, самостоятельная работа в рамках программы дисциплины или модуля, доклад на конференции, творческое олимпиадное задание) инструктирование студентов: алгоритм подготовки презентации; требования к оформлению и представлению презентации; рекомендуемый список источников мотивирование, демонстрация необходимости освоения данного вида деятельности, его важности для специалиста сферы сервиса контроль результатов (рейтинговый метод)

Пример соответствия овладения общими компетенциями темам для самостоятельной подготовки презентаций по специальности «Туризм» Дисциплина вариативной части ОПОП и темы презентаций Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО специальности Туристическое регионоведение и организация внутреннего туризма в России Темы презентаций: «Культурно- исторический регион России (по выбору студента)» «Туристский регион России (по выбору студента)» «Организация внутреннего туризма на территории «Золотое кольцо» «Организация внутреннего туризма на Урале» ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения проф. задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проф. и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи проф. и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Пример соответствия овладения профессиональными компетенциями темам для самостоятельной подготовки презентаций по специальности «Туризм» Дисциплина вариативной части ОПОП и темы презентаций Профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО специальности Туристическое регионоведение и организация внутреннего туризма в России Темы презентаций: «Культурно- исторический регион России (по выбору студента)» «Туристский регион России (по выбору студента)» «Организация внутреннего туризма на территории «Золотое кольцо» «Организация внутреннего туризма на Урале (в Челябинской области)» ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. ПК 3.2. Формировать туристский продукт. Дополнительные компетенции: Применять знания особенностей регионов Российской Федерации при формировании турпакета. - Использовать особенности организации внутреннего туризма (в том числе в Челябинской области) при формировании турпакета. - Информировать потребителя о туристских ресурсах и туристских продуктах Челябинской области.

Пример соответствия овладения компетенциями темам для самостоятельной подготовки презентаций по специальности «Гостиничный сервис» Профессиональный модуль и темы презентаций Компетенции в соответствии с ФГОС СПО специальности ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания МДК Организация обслуживания гостей в процессе проживания Темы презентаций: «Виды уборочного инвентаря и уборочной техники» «Посуда и столовые приборы» «Виды сервировки стола» ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения проф. задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проф. и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи проф. и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

Организация выполнения мультимедиапрезентаций студентами соответствует современным условиям (развитие информационных технологий; приоритет творческих аспектов профессиональной деятельности; рост динамики модификации профессий, их глобализация) способствует овладению общими, профессиональными и дополнительными компетенциями, предусмотренными ФГОС СПО и рабочими учебными планами по специальностям отвечает требованиям компетентностного подхода в обучении

При подготовке выпускников по ФГОС СПО третьего поколения преподавателю предстоит обновление содержания образования с учетом обеспечения условий для овладения студентами общими и профессиональными компетенциями внедрение технологий обучения, адекватных поставленным целям разработка и апробация новых контрольно-измерительных материалов для мониторинга качества обучения расширение сотрудничества с работодателями

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ