Модель оценки качества образования в соответствии с ФГОС «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги участия ГБОУ СОШ 236 во Всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования.
Advertisements

Внедрение модели оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки.
Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий.
Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка,
Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
Проект «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Проект «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
«Особенности итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» Крайняя ИВ, руководитель отдела ФГОС.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
ФЦПРО. Базовая площадка Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Курсы.
Транксрипт:

Модель оценки качества образования в соответствии с ФГОС «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»

Основание для проведения мероприятий проекта Поручение Руководителя Департамента образования города Москвы /12 от Соглашение о сотрудничестве ИСИО РАО и ГБУ МЦКО от Приказ по образовательному учреждению о проведении мероприятий проекта.

Задачи участия в проекте образовательных учреждений города Москвы Изучение нормативной базы проведения процедур оценки качества образования в соответствии с ФГОС Апробация и экспертиза контрольных измерительных материалов, регламентов и технологий Освоение технологий проведения процедур оценки качества образования в соответствии с ФГОС Использование результатов процедур оценки качества начального образования

Участники проекта ОкругКоличествоУчастники 1ЦАО583, 1468, 1479, 1480, ВАО7400, 1032, 1080, 1690,402, 409, ЗАО2590, ЮАО6502, 660, 902, 900, 901,1173 5САО6141, 149, 236, 1296, 1454, 1583, 683 6СВАО14255, 289, 296, 752, 1095, 1430, 1464, 1539, 1577, 1682, 2044, 245, 960,1518 7СЗАО31192, 1549,1285 8ЮВАО21477,1935 9ЮЗАО418, 539, 626, Зел3854, 617, 638 Итого52 Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»

Типы образовательных учреждений Тип ОУ% Общеобразовательные52% Центры образования25%25% Гимназии10% ОУ с углубленным изучением отдельных предметов 10% НОУ СОШ3% Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»

Количество обучающихся Количество классов Количество детей 4 класс класс класс17367 Итого Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»

Группы участников Учителя начальной школы Педагоги-предметники Психологи - 32 Логопеды - 4 Заместители директора по УВР первой ступени - 52 Учителя информатики - 23 Родители - 175

В ходе проекта разрабатываются: Регламенты проведения оценки качества начального образования на разных уровнях (муниципальных, региональных, национальном, на уровне ОУ). Проекты нормативных документов (Положения о проведении оценки качества начального образования на разных уровнях (муниципальных, региональных, национальном, на уровне ОУ). Комплекты измерительных материалов для оценки качества начального образования в обозначенных выше областях с инструктивно-методическими материалами.

В ходе проекта разрабатываются: Технология проведения процедур оценки качества начального образования на разных уровнях Система обработки и анализа данных. Рекомендации по интерпретации и использованию результатов оценки качества начального образования на разных уровнях (муниципальных, региональных, национальном, на уровне ОУ).

Деятельность педагогов Оформление протокола тестирования Заполнение анкеты учителя Заполнение электронных форм Проверка и оценка результатов выполнения работ Проведение тестирования в соответствии с технологией Первичная экспертиза КИМ Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»

Внесенные предложения Документы и материалыКоличество предложений 1Положения о проведении процедур7 2Регламенты18 3Алгоритмы обработки4 4Методические рекомендации12 5Технология5 6Математика38 7Русский язык28 8Окружающий мир Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»

Требования к образовательным результатам Программа и планируемые результаты формирования УУД: Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Примерные программы по предметам. Личностные результаты Метапредметные результаты Общепредметные результаты (весь курс) Частнопредметные результаты (данная ступень образования)

Оценка индивидуальных достижений обучающихся планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (раздел «Выпускник научится»). Оценка состояния системы начального образования планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиях реализации основной образовательной программы начального образования. Содержательная и критериальная основа оценки качества начального образования

Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выборочное обследование работ учащихся Необходимые дополнительные данные/исслед. Система оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС

Актуальные направления оценки качества начального образования в РФ 1. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении (получение информации об обеспечении гарантий граждан (по Конституции РФ) в связи с обеспечением равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию). 2. Проведение оценки качества начального образования на различных уровнях (муниципальном, региональном, национальном) с целью обеспечения качества системы образования на различных уровнях, основным механизмом которого является управление образованием на основе регулярно получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) Оценка состояния системы начального образования 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. КИМ для оценки личностных результатов (самоидентификация, смыслообразование, этические и моральные нормы) 4. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) 5. Инструментарий для сбора контекстной информации (анкеты для учащихся, учителей, родителей, администрации ОУ) Состав инструментария оценки качества начального образования

Экспериментальная проверка разработанных измерительных материалов и процедур оценка качества начального бразования : Всего 6 комплектов КИМ по 3 предметам: Математика: МА1 (4 варианта на 1 урок) и МА 2 (8 вариантов на 1 урок), Русский язык: РУ1 (4 варианта на 1 урок) и РУ2 (8 вариантов на 1 урок), Окружающий мир: ОМ1 (4 варианта на 1 урок) и МА2 (8 вариантов на 1 урок). Дополнительно: КИМ для оценки метапредметных результатов на 2 урока: письменная работа на 40 мин. и групповая работа над проектами на 40 мин. Экспериментальные материалы для оценки личностных результатов на 1 урок (40 мин.).

Оценка индивидуальных достижений обучающихся 1.Время выполнения: 45 мин. 2.Структура: псевдо-параллельная (за заданиями базового уровня следуют задания повышенного уровня) 3.Варианты независимые или связанные якорными заданиями 4.Теория измерения: классическая теория тестов (+IRT) 5.Преобладает критериально- ориентированная оценка 6.Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов Оценка состояния системы начального образования 1.Время выполнения: 45 мин. 2.Структура: блочная (нет строгого правила расположения заданий базового и повышенного уровней ) 3.Варианты связаны повторяющимися блоками (возможность построения единой шкалы и выявления тенденций) 4.Теория измерения: классическая теория тестов и IRT 5.Преобладает нормативно-ориентированная оценка 6.Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов, построения профилей овладения планируемыми результатами (по содержанию и видам деятельности) Особенности измерительных материалов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие планирование определение способа действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение поиск инфор- мации преобра- зование, интерпре- тация инфор- мации оценка инфор- мации Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения

Проект спецификации и инструментария Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение задач с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение задач с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем 1 урок Работа в группе лист наблюдений лист продвижения по заданию презентация видеозапись листы самооценки материалы наблюдений работы учащихся

Комплект для оценки метапредметных результатов начального обучения Рекомендации по организации и проведению проекта. Информацион ные ресурсы для учителя Сценарий проведения занятия. Текст задания Памятка для работы Информацио нные ресурсы для выполнения проекта Лист самооценки (индивидуальн о) Лист планирования и продвижения по заданию (заполняется группой) Карта наблюдения (заполняется наблюдателе м) Отчет

Варианты проектных работ Познавательный «Что мы знаем о земле» Конструкторский «Детская площадка» Будет фото Исследовательский «Как мы проводим свободное время» Социальный «Помоги будущему первокласснику» Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»

Мониторинг индивидуально- личностных особенностей Беседа с родителями. Анкета для родителей Методика «Настроение» Методика «Как ты себя оцениваешь?» Анкета учащегося Методика «Как поступить?»

Приоритетные направления 2. Разработка рекомендаций и методических материалов по повышению квалификации учителей начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НО. Работа проводится на основе углубленного анализа результатов учащихся по математике (МА1 и МА2), привлекаются представители методических служб, институтов повышения квалификации, педагогических вузов. По запросу региона может быть проведено тестирование учителей, обучавших детей, участвовавших в апробации, с целью оценки их профессиональной компетентности в преподавании математики в начальной школе. По результатам работы должна быть разработана программа повышения квалификации учителей начальной школы по математике и начата ее реализация в системе повышения квалификации региона.

Приоритетные направления 3. Разработка рекомендаций и методических материалов по организации работы с детьми, демонстрирующими высокий уровень образовательных достижений. Для выделения группы детей с высоким уровнем образовательных достижений, необходимо провести в одном и том же классе не менее двух работ по математике (МА1) и русскому языку (РУ1). Предполагается использование дополнительных тестов когнитивного развития для проверки полученных результатов. Рекомендуется выбрать школы с высокими результатами и наличием высоко профессиональных кадров (педагогов и психологов), которые смогут провести дополнительные обследования детей и разработать индивидуальные рекомендации по формированию образовательных траекторий обучения учащихся в 5 классе.

Приоритетные направления 4. Разработка рекомендаций и методических материалов по организации работы с детьми, не освоившими требования ФГОС на базовом уровне. Для выделения группы детей, не освоивших требования стандартов на базовом уровне, необходимо провести в одном и том же классе не менее двух работ по математике (МА1) и русскому языку (РУ1). После получения данных предполагается использовать дополнительные методики для выявления причин, объясняющих полученные результаты. Рекомендуется выбрать общеобразовательные школы разного уровня, но в которых имеются высоко профессиональные кадры (педагогов и психологов), которые смогут провести дополнительные обследования детей и разработать индивидуальные рекомендации по оказанию индивидуальной помощи данным учащимся в 5 классе.

Результаты РУ1

Результаты РУ2

Отзывы учащихся

Приоритетные направления Создание информаци онных ресурсов по результатам апробации Распространение опыта ОУ в оценке качества образования в соответствии с ФГОС Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»