ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2011-2012 УЧ. ГОД АВТОР ПРОГРАММЫ ЖУРОМСКАЯ С.Н. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обоснование выбора УМК Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя считаю УМК издательства «Просвещение». Учебники.
Advertisements

Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
ЦОР как средство работы с одаренными детьми Ондрикова Елена Вячеславовна, учитель математики МАОУ лицей 14 имени А.М. Кузьмина.
Достижения учителя: Лауреат Всероссийского информационного интернет-портала «ДОСКА ПОЧЁТА УЧИТЕЛЕЙ РОССИИ». Призёр окружного конкурса учебно-методических.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Моё педагогическое портфолио ИКТ- активности Осипова Светлана Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Сайт:
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
«Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов.
Гаврилова Ольга Петровна 25 августа 1978 года рождения Образование: высшее Славянский государственный педагогический институт (1995 – 2000 г.) Категория:
Транксрипт:

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧ. ГОД АВТОР ПРОГРАММЫ ЖУРОМСКАЯ С.Н. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сарагашская средняя общеобразовательная школа»

ЦЕЛЬ: Формирование познавательной и творческой активности учащихся 9 класса через индивидуально-личностный подход в обучении. Задачи: Развивать навыки самостоятельной, исследовательской работы учащихся; Реализовать познавательные потребности учащихся в системе развития мотивов достижения личного успеха; Формировать умения выполнять такие мыслительные операции, как индукция, дедукция, сравнение, анализ, обобщение; Ознакомить с психологическими тренингами, приемами, упражнениями для укрепления памяти.

Программа предполагает усвоение знаний, развитие личности учащихся 9 класса, их познавательных и созидательных способностей; реализуется на основе принципов индивидуально-личностного подхода в обучении. Сроки реализации программы: учебный год Формы и режим занятий 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты : «Развитие навыков самостоятельной, исследовательской работы учащихся «Реализация познавательных потребностей, развитие мотивов достижения личного успеха «Формирование умения выполнять такие мыслительные операции, как индукция, дедукция, сравнение, анализ, обобщение

Учебно-тематический план темаЧ. Делимость и остатки1Решение задач на разные темы1 Инварианты1Турнир знатоков1 Игры1Комбинаторика3 Принцип Дирихле1Симметрии, пропорции1 Многочлены1Числа Фибоначчи1 Уравнения2Логика высказываний.2 Математическая индукция1Множества2 Неравенства2Геометрическая логика3 Раскраска1Планиметрия2 Фокусы с числами1Лист Мебиуса1 Кодирование1 Подготовка и презентация проектов 3 Системы счисления2ИТОГО:35

Содержание изучаемого курса Методы обучения: Создание игровых ситуаций. Использование элементов исследования, использование меж предметных связей. Организация проектно – исследовательская, частично-поисковой деятельности. Формы организации деятельности: КСО, блочно – модульное обучение, лекция, диспут; групповая, фронтальная, практическая, самостоятельная, лабораторная работа, тестирование. Педагогические приемы: Мозговой штурм, блиц- опрос.

Формы контроля Составление задач по темам курса, решение задач, составленных учащимися по изученным темам. Выполнение типовых контрольных заданий: Оформление презентации, альбома Работа с библиотечным каталогом: составление списка литературы, содержащего материалы по темам, в том числе ресурсов ИНТЕРНЕТ Участие в конкурсах, олимпиадах Работа над проектом Представление проекта на школьном этапе НПК.

Методическое обеспечение программы Задания для учащихся по темам: Делимость и остатки. Инварианты. Игры. Принцип Дирихле. Многочлены. Раскраска. Темы для работы проектных групп. Подготовка к диспуту по теме «Системы счисления». Содержание блока-модуля по теме «Комбинаторика» Разработка занятия по теме: Графическое решение систем уравнений Методические рекомендации к организации «Мнемо- минуток» Анкета для учащихся. Критерии оценки проектных работ учащихся.

Ресурсное обеспечение программы Литература, использованная при подготовке программы: Виленкин Н.Я., Никольская И.Л., Факультативный курс по математике 7-9кл. М,Просвещение, 91г. Глейзер Г.И. История математики в школе, М.: Просвещение, 1983г. Иванов С.М. «Лабиринт Мнемозины», М, Просвещение, 91г. Истомина З.М. «Развитие памяти», М, Наука, 89г. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий.-Санкт- Петербург:Издательство Каро,2006,-368с. МануйловВ.Г. Power Point 97 в уроках. М., Информатика и образование А.Г.Мордкович, П.В.Семенов « События, вероятности, статистическая обработка данных», Мнемозина 2003 Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс, М.: Просвещение, 2010г. Познавательные процессы и способности в обучении», под редакцией Шадрикова В.А., М, Просвещение,92г. Попова Т.Г. Развитие комбинаторно – логического мышления. Задачи, алгоритмы решений.-Волгоград: Издательство «Учитель», с. Селевко Г.Н. Современные образовательные технологии/Г.Н.Селевко.-М.:Народное образование,1998. Щербаков Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях, М.: Глобус, 2008г. Елена Юрьевна Елена Юрьевна

Литература, рекомендованная для учащихся: Васильев Н.Б. «Задачи всесоюзных математических олимпиад», М, Наука, 88г Т.В. Григорьев. Математика в примерах и задачах. 1998г. Перельман Я.И. «Занимательная алгебра», М, Наука, 78г А.Г. Семенов « Теория вероятности и статистика», методический комплекс, Новосибирск, 2003 Фридман Л.М. Изучаем математику, М.: Просвещение, 1995г. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. 1991г. Всесибирская олимпиада. http: //vsesib.nsesc.ru. "Дистанционная подготовка к школьным олимпиадам" "Дистанционная подготовка к школьным олимпиадам" "Интернет-олимпиады для школьников" Проведение всероссийских и городских интернет-олимпиад по точным наукам. Регистрация участников, правила, формы и сроки проведения, архив типовых задач по математике и информатике. "Международный математический Турнир Городов" Официальнай сайт: новые задачи, решения, сроки проведения ближайшего турнира, как стать участником, результаты. "Кенгуру" - математическая олимпиада "Кенгуру" - математическая олимпиада Российская страница международного математического конкурса: история, как стать участником, правила, задачи прошлых лет, список победителей. Международный математический конкурс «Кенгуру» "Математические олимпиады и олимпиадные задачи" "Математические олимпиады и олимпиадные задачи" База данных задач математических олимпиад различных уровней России и зарубежья. Задачники, методические материалы и пр. Подборка ссылок на родственные интернет-ресурсы. "Олимпиадная математика" - сообщество "Олимпиадная математика" - сообщество Обсуждение задач математических олимпиад. Приветствуются задачи с решениями и без, ссылки и все что связано с олимпиадной математикой. Персональный сайт - Все для занятий математикой Кенгуру. Русский медвежонок. Золотое руно. Кит. Задачи прошлых лет конкурса "Кенгуру" 412class.ucoz.ruindex/vse_dlja_zanjatij412class.ucoz.ru Уральские олимпиады по математике и информатике Расписание олимпиад и конкурсов среди школьников и студентов, краткая информация о прошедших и планируемых мероприятиях. Сборник задач с решениями, методические пособия. Ссылки на сходные ресурсы. Школьные олимпиады по математике г. Новосибирска Школьные олимпиады по математике г. Новосибирска Архив заданий олимпиад для 3-11 классов школы с 1998 года. "Эйдос" - дистанционные эвристические олимпиады Математические этюды "Эйдос" - дистанционные эвристические олимпиады Расписание и материалы олимпиад по математике, информатике, русскому языку, истории, географии и др. Информация о призерах и лауреатах. Задания. Условия проведения. Отзывы участников. Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)