Реализация Программы развития школы как управленческой основы повышения эффективности ее деятельности ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
«Проблема результатов образовательного процесса при введении профильного обучения» Воронина Елена Владимировна, Воронина Елена Владимировна, ведущий специалист.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Реализация Программы развития школы как управленческой основы повышения эффективности ее деятельности ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОУ средняя общеобразовательная школа 470 имени Надежды Рушевой ГОУ средняя общеобразовательная школа 470 имени Надежды Рушевой

Разрабатывая программу развития школы, мы исходили из анализа социально- экономических условий, тенденции социального заказа, образовательной конъюнктуры в районе Царицыно, а также анализа внешних связей и имеющихся внутренних ресурсов (в т. ч. инновационного). Мы изучили динамику социального заказа на расширенное обучение. В прилагаемой презентации показан спектр востребованных образовательных услуг учащимися школы и их родителями. Накопленный инновационный опыт свидетельствует о преемственности экспериментальной и инновационной деятельности педагогического коллектива, направленной на обеспечение индивидуализации и дифференциации содержания образования, удовлетворения образовательных потребностей ближайшего социального окружения. Поэтому название программы развития и ее ключевую идею логично было определить как «оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора»». Проектируя образовательную модель, мы исходили из того, что пространство выбора необходимо сформировать для всех участников образовательного процесса: для учащихся и их родителей, для учителя. Пространство выбора для учащихся мы представляем себе как совокупность развивающих программ, программ здоровьесбережения, дополнительного образования, довузовской подготовки на старшей профильной ступени. А также, различных способов самоопределения и самореализации, которые достигаются с помощью психологического сопровождения. В таких условиях перед учителем встаёт задача обеспечения индивидуальной траектории развития учащегося. А именно: учитель должен обоснованно подбирать дидактическое, программно-методическое сопровождение разноуровневых курсов, составлять тематическое планирование спецкурсов и элективных курсов не только предметного содержания, но и междисциплинарного и интегративного характера.

Соответственно учителю должен быть предоставлен выбор направления и уровня повышения квалификации. Реализуя этот выбор, мы используем не только традиционно предлагаемые курсы повышения квалификации, но и ресурс нашей профильной сети. В частности, наши учителя посещают семинары ресурсных центров на базе ЦО по образовательным технологиям, 1451 – по психологическому сопровождению, 1472 по проведению сетевых предпрофильных игр,1828 – по использованию ИКТ в преподавании профильных предметов, ГОУ СОШ 540 – по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, 982 – по подготовке к ЕГЭ. Формы самореализации и уровень творческой активности в экспериментальной, инновационной деятельности - это тоже предмет выбора для учителя, потому что он сам определяет в каком виде демонстрировать результативность и эффективность своей работы. Реализация программы строится в соответствии с обозначенными принципами В соответствии с ними мы формируем задачи, стоящие перед педагогическим коллективом. Они строятся в направлении совершенствования модели образовательного процесса, совершенствования системы воспитывающей деятельности, обеспечения государственно- общественного управления и безопасности образовательного пространства школы. Мы считаем, что к осознанному выбору профиля на старшей ступени детей необходимо готовить уже с начальной школы, поэтому на первой ступени приоритет развитию познавательной и учебной мотивации, творческих способностей, самостоятельности и самоорганизации. В предпрофильной подготовке мы делаем акцент на достижение личностного самоопределения, саморазвития, оказываем помощь в профильной ориентации.

На 3-ей ступени первостепенным считаем профессиональное самоопределение, достижение личной идентичности, и соответственно осуществление осознанного выбора дальнейшего пути обучения В презентации мы представляем средства, которые используем для построения модели «пространства выбора». Оно формируется уже на этапе знакомства со школой в группах развития детей, не посещающих дошкольное учреждение Для начальной школы пространство выбора различными модулями (см. презентацию). Мы акцентируем внимание на деятельностных формах работы с детьми, вариативных программах. Средняя школа. Пространство выбора обеспечивается различными видами деятельности, сменой ролей в совместной работе, выбором элективных курсов, а также участием в проектной деятельности. Пространство выбора в старшей школе – это, прежде всего, уровень изучения предметов, форма получения образования, социальные и исследовательские проекты и т.д. Вариативность содержания образования на всех ступенях обеспечивается различными программами Вторая ступень. 5-9 классы. Мы их называем - классы мягкой профилизации. Дети, которые уже успели определиться, поступают в лицейские классы, физико- математические группы. Те же, которые еще не определились, могут выбрать общеобразовательные классы и в них различные модульные курсы и курсы предпрофильного обучения На третьей ступени мы предоставляем четыре профильных направления и семь наборов профильных предметов. На сегодняшний день в связи с тем, что в старшей школе детей не так много, мы реализуем часть из них, но можем обеспечить все. Также вариативным полем выбора для всех ступеней обучения является разветвленная система дополнительного образования, представленная в презентации.

Средством обеспечения предпрофильной подготовки, отличающим нас от других ресурсных центров, является музейная педагогика, которой охвачены дети, выбирающие культурологический и гуманитарный профиль. Т.о., сложилась модель ЦНПО. Модель обеспечивает ученикам и родителям возможность осуществления самостоятельного выбора траектории обучения. Мы выделили следующие критерии эффективности программы: - Положительная динамика удовлетворённости учащихся и их родителей набором и качеством образовательных услуг, оказываемых школой; - удовлетворённость всех участников образовательного процесса условиями предметно- развивающей среды школы, учитывающими возрастные особенности учащихся; - стабильные показатели здоровья учащихся и педагогов; - повышение количества педагогов школы, владеющих ИКТ, активно внедряющих коммуникативные образовательные технологии; - стабильный рейтинг школы в районе, округе, городе. Главным показателем эффективности нашей программы мы считаем то, что составленный прогноз развития школы привел к формированию собственной образовательной модели предпрофильной и профильной подготовки и позволил выйти в новый образовательный статус. В году мы осуществляли функции ресурсного центра для 10 школ инновационной сети, реализующих профильное обучение. В презентации представлены школы инновационной сети, которые работали с нами в и продолжили работать в Направления консультирования представлены в презентации.

В этом году разрабатывался общий сетевой проект «Реализация различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений с целью совершенствования условий самоопределения учащихся и обеспечения качества профильного обучения». Ведущая тема нашего Ресурсного центра: «Моделирование образовательного пространства многопрофильной школы с учетом ресурсов сети. Психологическое сопровождение процесса самоопределения школьников». В прошлом году сетевые мероприятия проходили на базе нашей школы. В этом году часть из них готовилась совместно и проходила на базе школ сети. В течение 3 лет сетевые мероприятия проводились для трех категорий участников: администрации, председателей методических объединений, учителей и учащихся. Причем мероприятия для школьников оказались очень востребованы. Так, в межшкольной профориентационной игре «Конференция профессионалов» в текущем учебном году приняли участие команды из 33 школ округа, в общей сложности участников Еще одним массовым мероприятием стал конкурс рисунков «Надежда есть», в котором принимают участие, в том числе дети-инвалиды. Транслируя опыт школы и учителей, мы получаем независимую экспертную оценку, которая очень важна при определении эффективности и качества работы педагогического коллектива по реализации целей и задач, предусмотренных программой развития Один из таких показателей - это печатные работы учителей (см. презентацию). Кроме того, важным показателем эффективности выбранной стратегии развития школы является выполнение социального заказа: удовлетворенность качеством знаний, уверенность и комфортность. Эффективность программы развития – это 4 первых класса, которые мы скомплектовали на 7 апреля.

Анализ социально-экономических условий жизни с учетом потребностей региона Анализ сложившихся реалий, факторов и условий развития ОУ, образовательных результатов Определение тенденции социального заказа в районе школы Выявление образовательной конъюнктуры в районе Анализ внутренних ресурсов Анализ внешних связей Прогнозирование развития школы

Динамика образовательного заказа на расширенное обучение учащихсяродителей

. Школа – РЦ инновационной сети (ГЭП – 2 уровня) ГЭП «Модель центра НПО» ФЭП «Совершенствование структуры и содержания общего образования» ГЭП «Разработка системы модулей по выбору для обеспечения индивидуализации и дифференциации образования»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора» на период с до года

. Программы довузовской подготовки Способы самоопределения, самореализации, самопрезентации Программы дополнительного образования, уровень предметного обучения Развивающие программы, программы здоровьесбережения «Пространство выбора» для учащихся

«Пространство выбора» для учителя

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ Доступность Непрерывность Вариативность Индивидуализация Информатизация Безопасность

1. Совершенствовать модель образовательного процесса: - продолжить работу по подбору и апробации разноуровневого учебно-методического обеспечения профильного обучения - продолжить апробацию интенсивных методик изучения профильных предметов за счёт проектного метода, развивающего обучения, внедрения информационных и коммуникационных технологий; - мотивировать интенсивное использование современных источников информации учителями и учащими, привлечение сетевых Интернет ресурсов в урочной и проектной деятельности; - продолжить внедрение в практику преподавания эффективных форм организации учебной деятельности; - совершенствовать систему работы МО по формированию общеучебных умений и навыков как основы формирования коммуникативной компетенции; - совершенствовать систему оценивания образовательных результатов учащихся на основе портфолио. Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:

2. Совершенствовать систему воспитывающей деятельности посредством: - развития воспитательного потенциала школьного музея Нади Рушевой; - развития системы ученического самоуправления и правового пространства школы, с целью формирования активной гражданской позиции учащихся; - совершенствования системы работы классных воспитателей на основе проектного подхода и музейной педагогики; - создания условий для формирования навыков здорового образа жизни в системе вариативного дополнительного образования. 3. Обеспечить государственно-общественное управление образовательным учреждением, посредством использования совместного проектирования в управлении развитием школы. 4. Разработать мониторинг процессов развития безопасного образовательного пространства школы. 5. Продолжить внедрение проекта «Виртуальная школа «Синергия»». 6. Обеспечить переход учреждения на полную самостоятельность финансово-хозяйственной деятельности в условиях нормативного финансирования.

Первая ступень 1- 4 классы Вторая ступень 5-9 классы Третья ступень классы Развитие познавательной и учебной мотивации, развитие творческих способностей, самостоятельности и самоорганизации Адаптация к новым условиям обучения, личностное самоопределение, саморазвитие, помощь в решении проблем социализации, формирование жизненных навыков, помощь в профильной ориентации Профессиональное самоопределение, самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности, развитие психосоциальной компетентности Образовательные акценты по ступеням обучения

Модель – пространство выбора Пространство выбора

Пространство выбора Модель – пространство выбора Начальная школа

Пространство выбора Средняя школа

Пространство выбора Старшая школа

Программа «Школа России» Программа «Гармония» Программа «Школа 2100» Программа «Планета знаний» Программа «Здоровье» Программа «Интеллектика» Виртуальная школа «Синергия» Вариативность содержания образования I Ступень (1 - 4 классы) Группы развития детей Риторика Азбука логичного мышления Мир искусства

II Ступень (5 - 9 классы) мягкая профилизация общеобразовательные классы лицейские классы физико-математические группы здоровьесберегающие технологии предпрофильное обучение Модульные курсы в инвариантной части учебного плана: Делопроизводство Текстовый редактор Психология профессионального самоопределения Активизирующие методы профориентации

Выбор профилей: физико-математический (лицейские классы) социально-гуманитарный экономический универсальный информационно-технологический культурологический военно-спортивный III Ступень

Объединение «Байт» «Логомиры» «Легоконструировани е» Научно- техническое (130 человек) Дружина юных пожарных Военно- патриотическ ое (61 человек) Художественн о- эстетическое (267 человек) Столяр-конструктор «Умелые руки» Деревопластика Театр-студия «Улыбка» Фольклорный ансамбль «Баловень» Студия современного танца «Энжел» Изостудия «Мир музыки» Физкультурн о-спортивное (184 человека) Баскетбол Шахматы Каратэ Киокушинкай Каратэ-до «Здоровье» Естественно -научное (28 человек) Музей «Наше наследие» Культурологическо е (30 человек) БЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (242 часа) Объединени е «Проект» Реализация образовательных запросов в системе дополнительного образования Реализация образовательных запросов в системе дополнительного образования

Музейная педагогика Музейная педагогика - одно из направлений предпрофильной подготовки на базе музея Нади Рушевой

Модель центра непрерывного профильного образования Ступень обученияНаблюдаемый результат Группы развития для дошкольников, не посещающих детский сад Родители и дети знакомятся со школой. Вариативная начальная школа с развивающими программами, программами психологического сопровождения и коррекции (1-4) Родители и учащиеся привыкают к ситуации выбора Средняя ступень с мягким переходом к профильному обучению на основе предоставления выбора элективных курсов и широкого спектра программ дополнительного образования (5-7) Первичный опыт самостоятельного выбора в сфере учебной и внеурочной деятельности Предпрофильная подготовка (проба себя в различных видах учебной деятельности по профильным предметам) (8-9) Осознанный выбор предметов, изучаемых на профильном уровне Старшая ступень с группами профильного обучения на основе индивидуального выбора учащихся (10-11) Самостоятельный выбор дальнейшей жизненной траектории Вузы по профилю: МГУИЭ, МАИ, МПГУ, МФЮА, финансовый колледж 35 Получение профессии, реализация жизненных планов

Критерии эффективности программы Положительная динамика удовлетворённости учащихся и их родителей набором и качеством образовательных услуг, оказываемых школой; удовлетворённость всех участников образовательного процесса условиями предметно- развивающей среды школы, учитывающими возрастные особенности учащихся; стабильные показатели здоровья учащихся и педагогов; повышение количества педагогов школы, владеющих ИКТ, активно внедряющих коммуникативные образовательные технологии; стабильный рейтинг школы в районе, округе, городе.

Составление прогноза развития школы Модель предпрофильной и профильной подготовки. Формирование «пространства выбора» на всех ступенях обучения Модель ЦНПО Ресурсный центр Результативность

Планирование и организация экспериментальной работы Проблемы учебно-методического сопровождения профильного обучения Формирование учебного плана профильных классов Организация профильного обучения Методика разработки и проведения мероприятий для учащихся в рамках сетевого взаимодействия школ Школы инновационной сети РЦ ГОУ СОШ 470 ГОУ СОШ 508, 576, 657, 770, 870, 941, 947, 987,1640, 1861 Направления консультирования в рамках сетевого взаимодействия в 2007/2008 учебном году

Сетевой проект, разрабатываемый в учебном году: «Реализация различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений с целью совершенствования условий самоопределения учащихся и обеспечения качества профильного обучения» Ведущая тема Ресурсного центра: «Моделирование образовательного пространства многопрофильной школы с учетом ресурсов сети. Психологическое сопровождение процесса самоопределения школьников»

Семинар «Моделирование образовательного пространства многопрофильной школы, формирование методической базы профильного обучения» Семинар «Нейропсихологическое сопровождение как средство повышения эффективности профильного обучения» (в ГОУ СОШ 1640) Семинар-практикум для учителей истории и обществознания «Моделирование урока как компонента системы профильной подготовки учащихся» Семинар-практикум для учителей английского языка «Новые электронные образовательные ресурсы в урочной и внеурочной деятельности» Круглый стол для учителей английского языка «Проектирование современного урока английского языка в условиях профильного обучения» Игра «Конференция профессионалов» (по вопросу самоопределения школьников) – 9 класс Конкурс рисунков «Надежда есть» «Математическая регата» - командный математический конкурс для учащихся 10 классов (в ГОУ СОШ 870) Исследовательская конференция для учащихся «Поиск» (в ГОУ СОШ 1640) Циклограмма работы Ресурсного центра Мероприятия для заместителей директора по ОЭР Мероприятия для председателей МО и учителей Мероприятия для учащихся

Межшкольная профориентационная игра «Конференция профессионалов» 33 школы ЮАО, 240 участников

Межшкольный конкурс рисунков «Надежда есть» 143 ученика 1-11 классов школ Москвы, а также ученики i-школы для детей- инвалидов

За 3 года н а базе школы проходили семинары, круглые столы, конференции, открытые мероприятия: 2 межрегионального уровня 2 городского уровня 21 окружного уровня Трансляция опыта учителей и школы Представление модели РЦ : в рамках выставки «Дни московского образования на ВВЦ», апрель 2008 «Школьная ярмарка» в Манеже, август 2008 Окружной Экспертный совет июнь, сентябрь 2008

Удовлетворенность качеством знаний Мнение родителей относительно уверенности и комфортности своих детей в школе Выполнение социального заказа