1 Информационное пространство лаборатории информационной поддержки развития образования Кто владеет информацией - тот владеет миром.
2 Структура информационного пространства Сайт лаборатории год просмотров год просмотров (сентябрь-март) просмотров Виртуальный методический кабинет проект МИОО «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ( Информационное пространство
3 Учебное проектирование и исследование в образовательном учреждении Цели: Информационно-методическая поддержка для тех, кто занимается учебным проектированием и исследованием в образовательном учреждении: учителей основной и начальной школы, заместителей директора, директоров школ и кураторов проектной деятельности. Профессиональный рост и формирование новой компетентности педагогов
4 Основные задачи Формирование научно-методического потенциала педагогов-новаторов; Разработка и внедрение новых форм и методов образовательного процесса на основе проектно- исследовательской деятельности обучающихся; Участие в создании условий для внедрения компетентностного подхода в образовательном процессе; Поддержка инновационной и экспериментальной деятельности педагогов и педагогических коллективов;
5 Основные разделы: –Учебное проектирование –Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности –Педагогическое сообщество учебного проектирования –База данных учебных проектов –Школа начинающего учителя проектного обучения –Педагогу-исследователю проектного обучения –Учебно-исследовательская деятельность
6 Динамика роста участников
7 Анализ популярности разделов сайта
8 Учебное проектирование
9 1. Учебное проектирование Расписание консультаций методистов лаборатории
10 Сравнение тематики консультаций (в процентах от их общего количества)
11 Материалы семинаров и конференций Научно-практические семинары Лаборатории информационной поддержки развития образования и Педагогического сообщества учебного проектирования За 6 лет 44 мероприятия «Программа проектной и исследовательской деятельности в образовательной программе школы» ( ) «Компетентность учителя проектного обучения» ( ) Учебное проектирование на интегрированном содержании» (конференция, ) «Методическое обеспечение реализации ФГОС: рекомендации по включению проектной и исследовательской деятельности в образовательную программу школы» (городской совет, ) «Учебное проектирование в начальной школе» (конференция, ) «Рефлексия в учебном проектировании» ( ) «Учебное проектирование на предметах социально-гуманитарного цикла» ( )
12 Учебное проектирование (разделы) Статьи (библиотека сайта, информационного пространства и ВМК) Проектный урок (видеоматериалы, методические материалы, форумы) ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ: Проектный урок "Анализ контрольной работы", 5 класс
13 Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности
14 2. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности Цель: Методическое и информационное сопровождение апробации курса «Проектная деятельность» в начальной школе, автор Пахомова Н. Ю. (участвуют 89 учителей г. Москвы и 21 учитель из регионов) Разделы: О курсе, приглашение к апробации; Видеоматериалы (видеозаписи уроков, методические материалы, форумы), фотографии, методическая литература; Работа с журналом наблюдений учителя-апробатора (прием и публикация материалов, консультации, обратная связь); Словарь терминов.
15 Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности
16 Педагогическое сообщество учебного проектирования 30 марта Педсообществу исполняется 6 лет 205 активных членов Совет педагогического сообщества
17 Цель Сообщества: Развитие профессионализма и формирование проектно- исследовательской компетентности педагогов. Учитель, если он попробовал работать методом проектов, никогда не отступит от этого метода, видя его успешность. Таких учителей мы поддерживаем. Это – наш контингент. Если судить по количеству участников наших семинаров, их – несколько сотен человек.
18 Основные задачи Сообщества: Создание условий для общения, обмена мнениями и опытом коллег-единомышленников посредством организации и проведения научно-методических теоретических и практических семинаров; Информирование педагогов о развитии теории и практики учебного проектирования через специализированный Интернет-сайт, информационное пространство Издательская деятельность сообщества Поддержка активных членов сообщества для участия в национальном проекте «Образование».
19 Сообщество дает возможность педагогам обмениваться опытом, профессионально общаться, площадку для публикации, возможность высказаться по интересующей педагога теме и обсудить важные вопросы в команде единомышленников
20 Динамика роста членов Педагогического сообщества
21 Эссе члена Педагогического сообщества
22 4. База данных учебных проектов
23 Цель создания базы данных: обобщить, систематизировать и распространить опыт работы учителей и методистов города Москвы, имеющих методические разработки в области учебного проектирования; обеспечить учителя, осваивающего проектный метод обучения, методической поддержкой; помочь учителю-предметнику внедрять проектный метод обучения на уроках и во внеурочное время.
24 Статистический анализ наполняемости Базы данных по округам (на декабрь 2010 – 190 проекта)
25 Наполняемость базы данных по предметам
26 Наполняемость базы данных по классам
27 Возможности Базы Данных позволяет быстро найти проекты согласно классификаторам из методического паспорта дает возможность работать с каталогами проектов (по названиям проектов, по авторам, по учебным заведениям и т.д.)
28 Поиск в Базе Данных Проставляя соответствующие признаки, получаем список искомых проектов.
29 Поиск в Базе Данных
30 5. Школа начинающего учителя проектного обучения Видеоматериалы Методические материалы Обсуждения на форумах
31 6. Педагогу-исследователю проектного обучения
32 Задачи: развития теории и практики проектного обучения внедрение проектного обучения в образовательный. процесс
33 7. Учебно-исследовательская деятельность
34 Что дает информационное пространство: Интерактивность, Оперативность, Обратную связь, Индивидуальный подход, Возможность работать с удаленными пользователями, Экономию времени и сил.
35 Форумы
36 Работа на форумах и с группами
37 Интерактивное общение
38 Методическая и информационная поддержка содержания курсов повышения квалификации (очных и дистанционных) ДИС 24 (Метод учебных проектов) НО 92 (Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности ВСЕ 50 (Разработка учебного проекта и его осуществление с использованием информационных ресурсов и ИКТ )
39 Методическая работа с регионами: Московская область Калужская область Свердловская область Пермский край Казань Белгород Киров
40 Направления развития: профессиональное развитие педагогов, содействие формированию у них проектной компетентности, поддержка инновационной и экспериментальной деятельности педагогов и педагогических коллективов, расширение и углубление сотрудничества с общеобразовательными учебными заведениями, расширение и углубление сотрудничества со средними и высшими профессиональными учебными заведениями, создание новых виртуальных разделов по вопросам учебного проектирования и исследования проведение виртуальных мастер-классов постоянное пополнение Базы Данных учебных проектов лучшими методическими разработками учителей, совершенствование интерактивного общения с учителями посредством информационного пространства лаборатории расширение работы с удаленными пользователями