Состояние и план развития библиотеки Заседание Ученого совета СПбГУ ИТМО, Санкт-Петербург, 29 мая 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.А.Анохин директор библиотеки Академии управления при Президенте Республики Беларусь при Президенте Республики Беларусь Доступ к электронным ресурсам.
Advertisements

Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИВЕРСИТЕТА «Вузовская библиотека – это лицо университета» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.
Особенности работы библиотеки филиала вуза Казакова Т.В. заведующая библиотекой БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально- педагогический колледж»
О состоянии и перспективах взаимодействия библиотеки и кафедр университета Воронина Л.Е., директор библиотеки.
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Научная библиотека Электронные ресурсы для образования и науки: опыт и перспективы взаимодействия.
Развитие корпоративных сервисов как фактор сохранения информационной функции публичных библиотек в структуре основных видов деятельности Элла Германовна.
НБ ПГПИ – партнер павлодарских школ В. Суворова
АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: организация информационно-библиотечного обслуживания в университетской библиотеке И.В. Киричок директор Научной.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Караганда, 28 ноября 2010 г. Библиотека Директор.
Цели библиотечно-информационной деятельности университета 1.Преобразование библиотеки в современный интегрированный информационный комплекс. 2.Повышение.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
2 Первое здание МИФИ в Москве на ул. Кирова, д.21.
Анищенко Л.Н., зам. директора НБ БелГУ Открытый доступ к информации: этапы реализации Белгородской декларации Белгородской декларации Научно-практический.
Путеводитель по библиотеке для первокурсников Информационно-выставочный проект «Твоя библиотека»
Информационно-библиотечный центр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Российский университет дружбы народов Учебно-научный информационный библиотечный центр (Научная библиотека) Приглашение на семинар «Оригинальный контент.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ.
Транксрипт:

Состояние и план развития библиотеки Заседание Ученого совета СПбГУ ИТМО, Санкт-Петербург, 29 мая 2007 г.

«Знание сегодня – это информация, имеющая практическую ценность, служащая для конкретных результатов» Питер Дракер, американский экономист, социолог, специалист в области проблем управления (из книги «Постэкономическое общество»)

Миссия библиотеки – содействие подготовке специалистов и реализация прав граждан на образование и информацию путем удовлетворения с использованием новых технологий информационных потребностей профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и сотрудников. На основе информационных ресурсов библиотеки должны формироваться непрерывные учебный и исследовательский процессы.

Основные задачи библиотеки: Обеспечение доступа к фондам библиотеки в целях обеспечения информационного обслуживания учебного и научного процессов. Интеграция всех информационных ресурсов организации и реализация принципа «единого окна». Обеспечение доступа во внутреннюю и внешнюю информационные сети на основе принципа интерактивности. Разработка средств для использования сетевых форм взаимодействия с внутренними и внешними структурами.

Направления работы библиотеки Формирование оптимальной организационной структуры библиотеки Формирование библиотечного фонда. Анализ читательских запросов с целью оценки соответствия содержания фонда информационным потребностям читателей. Внедрение новых информационных технологий. Создание собственных информационных ресурсов.

Максимально полное раскрытие содержания фонда через справочно- поисковый аппарат. Распространение библиотечно- библиографических знаний. Пропаганда фонда и предоставляемых библиотекой услуг. Проведение воспитательной работы. Осуществление взаимодействия с другими отечественными и зарубежными библиотеками и информационными центрами.

Библиотека СПбГУ ИТМО является членом и участвует в работе: Российской Библиотечной Ассоциации (РБА) Петербургского библиотечного общества (ПБО) Национального электронно-информационного консорциума (НЭИКОН) Консорциума: RUSLANet: Библиотечная сеть учреждений науки и образования Северо- Западного региона России Ассоциации Региональных Библиотечных Консорциумов (АРБИКОН).

Объём фонда библиотеки на январь 2007 года – экз. (активная часть – 980 тыс. экз.) 51,7% 45,7% 2,2% 0,4%

Библиотека расположена на 5 территориально удаленных друг от друга площадках. Общая площадь библиотеки 2464 кв. м. Количество посадочных мест в читальных залах – 391. В составе подразделения 9 функциональных отделов.

Отдел обслуживания учебной литературой (Кронверкский пр., 49) Ректор СПбГУИТМО Заведующая библиотекой Отдел компьютеризации библиотечных процессов (Кронверкский пр., 49) Студенческий абонемент Читальный зал Абонемент Отдел обслуживания научной литературой (пер. Гривцова, 14) Интернет- класс Отдел научной обработки литературы (пер. Гривцова, 14) Научно- библиографический отдел (пер. Гривцова, 14) Отдел комплектования и учёта (пер. Гривцова, 14) Абонемент профессорско- преподавательского состава и аспирантов Абонемент профессорско- преподавательского состава и аспирантов Читальный зал Абонемент художественной литературы Абонемент социально- экономической литературы МБА Студенческий абонемент технической литературы Читальный зал периодики Студенческий читальный зал Библиотека Факультета среднего профессионального образования (Песочная наб., 14) Отдел «Библиотека по оптике» (Тучков пер., 1) Читальный зал Читальный зал Абонемент Библиотека Академии ЛИМТУ (ул. Гастелло, 12) Административно- методический совет

Динамика ежегодных поступлений в фонд библиотеки Экземпляры Названия

Динамика изменения объёма общего фонда

Средства, затраченные на комплектование фонда библиотеки

Количество выписываемых наименований периодических изданий по профилю вуза

Динамика обращаемости фонда

Динамика изменения состава читателей по группам

Динамика посещений

Динамика выдачи литературы из фонда библиотеки

Выставки как форма воспитательной работы и пропаганды фонда

Полнотекстовые и реферативные иностранные ресурсы, доступные в сети университета Полнотекстовые базы Physics & Astronomy издательства Elsevier Журналы Европейского института физики Журналы Американского института физики Журналы Оксфордского университета Журналы Американского химического общества Издательство Springer: Полные тексты продолжающегося издания Lecture Notes in Mathematics. Журналы издательства Taylor & Francis (до к. октября 2007 г.) Журналы издательства SAGE Журналы Американского физического общества Журналы Королевского химического общества Журналы издательства Springer (включая журналы издательства Kluwer) Журналы Nature Publishing Group Журнал Science Реферативные базы Web of Science Реферативные базы Компании Cambridge Scientific Abstracts С января 2007 года в Интернет-классе библиотеки открыт Виртуальный читальный зал электронных диссертаций Российской государственной библиотеки

Адрес библиотеки в Интернет

Читателям предоставлены следующие услуги, дающие возможность самостоятельной работы с информационными ресурсами:

Обучение и повышение квалификации сотрудников библиотеки

Участие библиотеки в реализации Инновационной образовательной программы вуза Приобретение учебной и научной литературы для информационного обеспечения программ подготовки магистров Приобретение полнотекстовых электронных ресурсов Модернизация имеющихся площадей с целью предоставления читателям новых сервисов Повышение квалификации сотрудников библиотеки

Основные проблемы в работе библиотеки Отсутствие необходимых площадей Территориальная разобщенность отделов Слабое участие кафедр в формировании фонда библиотеки Сложности комплектования электронными изданиями Сложности индексации документов и, как результат, медленное формирование БД ЭК Отсутствие необходимого количества профессионально подготовленных сотрудников

«Все должно меняться, чтобы все осталось по-прежнему» Джузеппе Томази ди Лампедуза, итальянский писатель ХХ века

Наиболее эффективными путями повышения привлекательности библиотек в мире признаны следующие: Улучшение и повышение привлекательности для читателей электронного каталога путем добавления к библиографическому описанию аннотаций, линков на полные тексты Предоставление доступа к авторитетным и обширным коллекциям электронных ресурсов и создание собственных ресурсов. Внедрение справочно-библиографических услуг с использованием электронной почты и web-сайтов библиотек. Оптимизация электронных каталогов и web- сайтов библиотек в целях облегчения их индексирования бесплатными поисковыми системами Интернета.

Ближайшие перспективы развития библиотеки уч. гг. : - открытие 2-го Интернет класса (пер. Гривцова); - создание электронного учебника по курсу «Основы информационной культуры»; - усиление взаимодействия с факультетами, кафедрами и подразделениями вуза при формировании фонда; - интеграция в автоматизированную систему управления вузом; - участие в работе корпорации МАРС. 2. Доработка совместно с УОП и ЦДО программы книгообеспеченности и ее внедрение. 3. Постепенный, по мере наполнения БД ЭК, переход к технологии электронной книговыдачи. 4. Выявление и оцифровка изданий прошлых лет, не потерявших учебную и научную ценность. 5. Дальнейшее взаимодействие с информационно- библиотечными консорциумами, обществами и организациями.

«Человечество обязано мыслить, оно должно сообща устремляться к достижениям. Нельзя, чтобы хаос невежества в пышных одеждах вторгался и глумился над познанием» Н. К. Рерих