МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Созонова Юрия Георгиевича» ПРОГРАММА поддержки и развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Характеристика и структура национальной системы образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии 1 с. Красногвардейского Детский лагерь дневного пребывания «АЛЫЕ ПАРУСА»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Созонова Юрия Георгиевича» ПРОГРАММА поддержки и развития детской одаренности «Открытия» Летний лагерь дневного пребывания Составитель: С. А. Вербич Ханты-Мансийск 2012 год

Программа составлена на основании Конституция РФ; Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»» от 12 июля 1995 г. 12- ФЗ; Национальная доктрина образования Российской Федерации; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на г.; Программа «Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на г.»; Концепция модернизации системы образования г. Ханты-Мансийска до 2010 г.; Программа «Развитие системы образования в г. Ханты-Мансийска на г.»; Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26 мая 1995 г. 98 –ФЗ. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» от 27 апреля 1993 г Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации «Положение о фонде социального страхования Российской Федерации» от 12 февраля 1994 г Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе» от 8 мая 1998 года 24-03; Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О программе «Молодежь Югры на г.г.»; Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на г.г.» от 26 декабря 2005 г. 148-оз.

Типы одаренности Академическая (интеллектуальная); Творческая; Спортивная. Лидерская

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Данная программа направлена на: выявление и развитие детской одаренности; создание условий для развития познавательных сфер деятельности; адаптацию и формирование личности в условиях социума; развитие коммуникативных и лидерских способностей обучающихся; привитие необходимых навыков сопротивления социальному давлению; оздоровление учащихся в каникулярное время.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ и задачи Цель: создание учебно-воспитательного пространства, способствующего активизации и развитию творческих, интеллектуальных и духовных ресурсов одаренной личности в каникулярное время.Задачи: Создание условий для самовыражения, самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, склонностями и интересами через развитие творческой инициативы на основе психологической и педагогической диагностики способностей. Оказание помощи в полноценном и гармоничном развитии личности, выявлении и раннем развитии способностей, индивидуального стиля деятельности. Формирование нравственного потенциала личности, способной к самосовершенствованию и самовыражению, позитивному восприятию окружающего мира, развитию лидерских качеств.Формирование нравственного потенциала личности, способной к самосовершенствованию и самовыражению, позитивному восприятию окружающего мира, развитию лидерских качеств. Организация досуга школьников, оздоровление и укрепление физического здоровья, активный отдых как альтернатива негативным привычкам. Содействие реализации подростковых инициатив в организации содержательного досуга, включение подростков в социально- значимую деятельность.

Основные направления программы Научное направление Цель: формирования у школьников стремления к развитию интеллектуального потенциала и научно-исследовательской культуры. Задачи совершенствование содержания учебно-воспитательного процесса научно-познавательной и исследовательской направленности через расширение форм работы с учащимися; обучение технологии научно-исследовательской работы; обеспечение личностного роста учащихся

Спортивное направление Цель: формирования у школьников стремления к развитию спортивного потенциала и здоровому образу жизни. Задачи: совершенствование содержания воспитательного процесса спортивно-оздоровительной направленности через расширение форм работы с учащимися; повышение охвата учащихся в объединениях спортивно- оздоровительного направления; воспитание ценностного отношения к своему здоровью как необходимого условия для будущего жизнеутверждения. обеспечение личностного роста учащихся.

Творческое направление Цель: формирование у школьников художественно- эстетических ценностей, развитие творческого потенциала учащихся. Задачи: совершенствование содержания воспитательного процесса художественно-эстетической направленности через расширение форм работы с учащимися; повышение охвата учащихся в объединениях творческого направления; обеспечение личностного роста учащихся. В условиях возрастания роли творческой личности - носителя национальной культуры, при ограниченном времени на изучение искусства в школе, важнейшей задачей становится повышение эффективности художественного образования. Данное направление программы призвано решить эту проблему через форму детской художественной самодеятельности, через форму творческих проб себя в разных направлениях творчества: музыка, хореография, изобразительное искусство.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Лидерское направление Цель: формирование самостоятельной личности с развитыми лидерскими качествами. Задачи: поиск, обработка, анализ, создание моделей и видов деятельности, способствующих развитию личности учащегося, его лидерских качеств.

Оздоровительное направление отдыха учащихся, направленного на укрепление Цель: организация отдыха учащихся, направленного на укрепление их здоровья их здоровья Задачи: создание условий для оздоровления учащихся

Досуговое направление Цель: организация досуга учащихся. Задачи: создание условий для организации интересного отдыха учащихся в свободное время.

Методы реализации программы При разработке программы использовались различные методы организации образовательного и воспитательного процесса: 1.Метод игры и игрового тренинга 2.Метод состязательности 3.Метод равноправного духовного контакта 4.Метод исследований и открытий

Механизм реализации Кадры Для достижения поставленных целей лагерь привлекает к работе 3 учителя на должности воспитателей, 3 педагога для ведения занятий по направлениям, 1 медицинского работника, психолог, студенты педагогического колледжа и ЮГУ на должности вожатых. Все педагоги - специалисты, имеющие опыт работы, активные и творческие личности.

Организация учебного процесса Ежедневно учащиеся по 3 часа (3 группы по 10 человек) посещают занятия по выбору. В кабинетах каждому воспитаннику лагеря предоставляется индивидуальное рабочее место. Педагоги обеспечивают учащихся всем необходимым оборудованием, методическим и дидактическим материалом. Занятия проводятся по календарно – тематическому планированию с учетом соблюдения норм САНиПИНа и правил техники безопасности.

Организация воспитательного процесса Каждый день имеет определенную тему, и все конкурсные программы и мероприятия, проводимые в лагере, подбираются с учетом пожеланий и интересов участников, которые в свою очередь, выявляются посредством анкетирования детей. Ряд мероприятий организуется и проводится воспитанниками лагеря в рамках реализации лидерского направления

Материально – техническая база. Спортивный зал; Стрелковый тир (с оборудованием); Лаборатории (с оборудованием); Учебные кабинеты (тематические); Медицинский кабинет; Сенсорная комната; Комнаты досуга и отдыха; Компьютерный класс; Оборудование: цифровые фотоаппараты и видеокамеры, звукотехническое оборудование.

Условия набора участников лагеря Данная программа рассчитана на творчески активных и одаренных школьников 5-8 классов. Количество детей зависит от материально- технических возможностей учебного заведения, а также кадрового состава. Приоритеты при наборе детей в лагерь будут отданы: учащимся - членам Школьного Научного Общества, посещающим школьные спортивные секции, объединения дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Учащихся особых категорий посещают лагерь на льготных условиях

УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕМ

Повышение познавательной активности у учащихся по представленным направлениям, вовлечение в научно- исследовательскую работу с последующим участием в научно- практических конференциях городского и окружного уровня. Раскрытие способностей детей и удовлетворение от совместной деятельности Переход ребенка на качественно новый путь собственного развития: - стремление к активному пополнению знаний, умений, навыков; - умение и желание практического использования полученных знаний; - умение и желание работать в команде, общаться с людьми; - активная позитивная жизненная позиция. Создание и защита научно-исследовательских работ по направлениям. Участие детей в мероприятиях, способствующих активному отдыху. Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей. Получение материалов для анализа и диагностики состояния работы с одаренными детьми в школе, необходимых администрации учебного заведения для улучшения качества образования, показателей здоровья детей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЖИМ РАБОТЫ лагеря дневного пребывания «Элентур» Лагерь работает 21 день. Продолжительность рабочего дня с 09.00ч. до ч., 5 дней в неделю Для создания условий по достижению поставленных целей и решения задач составлен следующий режим дня: прием детей – оздоровительные мероприятия – завтрак – практические занятия по направлениям – обед – досуговая деятельность