К докладу Е.Александровой «Принципы ценообразования в медицине» семинар «Социология рынков» 10 октября 2006 г. М.М. Юдкевич LIA, ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ Г. МОСКВЫ Александрова.
Advertisements

Производитель на рынке 5klass.net. План урока: 1. Производство и его характерные черты. 2. Что такое предприятие? 3. Закон спроса. 4. Маркетинг и его.
Человеческий капитал и рациональное поведение Скоробогатов А. С. Кафедра институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб.
Раздел 1 Введение в экономическую теорию Тема 4. Экономические системы и институты. 1.Типологизация хозяйственно-экономических систем. Критерии типологизации.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 1. Понятие цены, ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 2. Этапы ценообразования 3. Стратегии ценообразования.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Управление рынком Тема 4. ПЛАН 1. Социально-ориентируемый рынок 2. Спрос. Платежеспособный спрос 3. Закон спроса 4. Предложение товаров.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Разминка Откуда потребители могут получить товары и услуги для удовлетворения своих потребностей?
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
Совокупное предложение Макроэкономическое равновесие.
1. Классическая школа 2. Неоклассическая школа 3. Теория предложения 4. Монетаризм 5. Кейнсианство 6. Посткейнсианство 7. Неоклассический синтез 8. Современные.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Наблюдение Эксперимент Имитация. метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк.
Экономика образования и образовательного учреждения Анисовец Татьяна Александровна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Анисовец Татьяна Александровна.
Доклад на тему: «Нейтральность денег в экономике» Подготовили: Буторов Алексей Захаров Кирилл Терещенко Павел.
Транксрипт:

К докладу Е.Александровой «Принципы ценообразования в медицине» семинар «Социология рынков» 10 октября 2006 г. М.М. Юдкевич LIA, ВШЭ

План Общие соображения Конкретные вопросы и замечания по тексту Идеи и предложения для дальнейшего анализа

Далеко ли до Рикардо и Смита? Из текста докладчика: «Учитывая множественность экономических разработок в области ценообразования, мы решили оттолкнуться от «классических» идей, полагая, что современные теоретические концепции основываются именно на них и в этом смысле являются их детализацией. В части экономических подходов к ценообразованию были рассмотрены работы таких ученых как А. Смит, Д. Рикардо [Классика… 2000], А. Маршалл [Маршалл 1993], Л. Вальрас [Делепляс 2000], Дж. М. Кейнс [Кейнс 1998], Ф. Хайек [Хайек 2001], Г. Беккер [Беккер 2003а] и т.д. (стр. 4)» Принципиально неправильно думать, что за последние 200 лет экономика занималась лишь детализацией классических идей.

Как далеко: конкретные примеры Ценовая дискриминация: почему школьники и пенсионеры платят меньше (стр. 1)? Цена как предмет торга ( стр. 5 ): см. подходы Нэша и Рубинштейна Роль ценностей в экономическом поведении: см. Greif, Montgomery Эмоции, социальная справедливость (экспериментальная экономика) Кому изучаемые процессы кажутся чисто экономическими? (стр. 2) Что в поле экономического анализа?

Цель и задачи исследования Принципы определения неформальных платежей за услуги стоматологов Результаты Границы распространения результатов

Стоматология: множественность систем оплаты Частные кресла: практика фиксированных цен Платные клиники: оплата «через кассу» VS «в карман»

Предмет исследования и проблема возможных смещений: выбор и стратегии Смещение по множеству врачей (выбор места работы, сочетание нескольких видов занятости) Смещение по множеству пациентов Вариация цены VS вариация качества VS сопутствующий сервис Доверительная природа товара и оппортунистические практики Цена как сигнал качества - (так ли это для данного сегмента - ?) On-job consumption : (использование казенных материалов, «липовые» направления и пр.) Experts fraudulence : качество и эффективные объемы услуг

Концепция цены Ядро и оболочки Ядро – стабильная часть цены, уровень которой не может варьироваться по инициативе отдельного продавца Оболочка ( постоянная часть ): социальные традиции, привычный опыт, очевидные потребности Оболочка ( переменная часть ): ситуации, силы обстоятельств Критерии отнесения Ex : Ядро – уровень издержек Чем полезна эта концепция для дальнейшего анализа? Не имеет ли смысл перераспределить факторы, влияющие на цену, между уровнями данной модели?

«Ценовое поведение» врача Социальная обусловленность или индивидуальный выбор: роль норм и социального контроля « Столкновение с необходимостью устанавливать цену » (стр. 2)-выглядит ли процесс ценообразования как дерево решений? Осознанность принятия решений: Понятие «достойной заработной платы» операционализируется врачом под влиянием представлений о стоимости собственного человеческого капитала, субъективных издержек на приобретение этого капитала в прошлом и затрат на его поддержание и развитие в настоящем (стр. 8). Модель ценообразования: «феномен чаевых»

Вопросы и идеи Анализ ценовых данных Детерминанты выбора стратегий: пациенты и врачи Специфика неформальных контрактов и «специфические инвестиции» Стоматология и репетиторство: есть ли разница и в чем она? Спрос на услуги и рационирование: так ли уж важна монополия? Существующие социальные практики врачебного коллектива