Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева «Экспериментальное исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Доклад: «Экспериментальное исследование динамики работы системы дистанционного управления.
Advertisements

Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Институт радиоэлектроники.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Институт радиоэлектроники.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Институт радиоэлектроники.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Институт радиоэлектроники.
Организация сетевого взаимодействия научно- образовательных учреждений.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций [ Национальный.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Институт радиоэлектроники.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий [ Национальный исследовательский университет Институт радиоэлектроники.
Введение в задачи исследования и проектирования цифровых систем Санкт-Петербургский государственный университет Факультет прикладной математики - процессов.
Информационные технологии в УрФУ: ИТОГИ 2014 Богданович Ирина Александровна Директор по информационным технологиям.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций [
Выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Вахитова Гульназ.
Перспективные информационно-сетевые технологии в космических исследованиях Институт космических исследований РАН, Телекоммуникационные сети и системы Москва,
Дисциплина: Технология физического уровня передачи данных Журкин Максим Сергеевич Лекция 8 Технологии беспроводной передачи данных Практическая работа.
Власов И.Б., Мыкольников Я.В., Семенов Д.В., Шумов А.В. ИНТЕРНЕТ – ЛАБОРАТОРИЯ МГТУ им. Н.Э. Баумана «ГЛОБАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ»
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Компьютерная сеть – это объединение двух и более компьютеров с помощью каналов связи Основной причиной создания компьютерной сети является возможность.
УТКИН Денис Михайлович ЗОЛЬНИКОВ Владимир Константинович УТКИН Денис Михайлович МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ БЛОКОВ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ.
МОТИВАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Родичев Юрий Андреевич.
Транксрипт:

Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева «Экспериментальное исследование динамики работы системы дистанционного управления в глобальной и локальной сетях» Доклад: Кирсанов А.Ю. [

Актуальность работы Современный уровень развития компьютерных, инфор- мационных и сетевых технологий позволяет с малыми материальными и временными затратами автоматизиро- вать существующие измерительные процессы, исключая использование классических, часто малофункциональных, морально и физически устаревших измерительных прибо- ров. Современный уровень развития компьютерных, инфор- мационных и сетевых технологий позволяет с малыми материальными и временными затратами автоматизиро- вать существующие измерительные процессы, исключая использование классических, часто малофункциональных, морально и физически устаревших измерительных прибо- ров. Появляется принципиальная возможность для организации дистанционного доступа к автоматизирован- ным измерительным системам. Появляется принципиальная возможность для организации дистанционного доступа к автоматизирован- ным измерительным системам. Создание систем дистанционного управления экспери- ментом является на сегодняшний день достаточно актуальной задачей, находящей востребованность в сфере инженерно-технического образования. Создание систем дистанционного управления экспери- ментом является на сегодняшний день достаточно актуальной задачей, находящей востребованность в сфере инженерно-технического образования. 1

Основные публикации по вопросам создания системы дистанционного управления экспериментом 1. Евдокимов Ю.К., Кирсанов А.Ю. Организация типовой дистанционной автоматизированной лаборатории с использованием LabVIEW- технологий в техническом вузе. Сборник трудов Международной научно- практической конференции «Образовательные, научные и инженерные приложения в среде LabVIEW и технологии National Instruments». Москва, Россия ноября, – с. 2. Щербаков Г.И., Евдокимов Ю.К., Линдваль В.Р., Кирсанов А.Ю. Организация и построение типовой дистанционной автоматизированной лаборатории на основе LabVIEW-технологии для общетехнических инженерных дисциплин технического университета. Труды XI международной научно-методической конференции «Наукоемкие технологии образования». Таганрог: ТРТУ, 2003, с. 3. Кирсанов А.Ю., Трибунских А.В. Разработка системы передачи данных для инженерного дистанционного образования в техническом ВУЗе. Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции «Информационно-телекоммуникационные технологии». Сочи, сентября 2004г.// Всерос. науч.-техн. конф.: Тез. докл. – М.: Издательство МЭИ, – с. 2

Основные публикации по вопросам создания системы дистанционного управления экспериментом 4. Кирсанов А.Ю. Разработка системы управления распределенными лабораторными ресурсами ВУЗа для организации дистанционного инженерного образования. Тезисы докладов Всероссийской научно- технической конференции «Информационно-телекоммуникационные технологии». Сочи, сентября 2004г. // Всерос. науч.-техн. конф.: Тез. докл. – М.: Издательство МЭИ, – с. 5. Евдокимов Ю.К., Кирсанов А.Ю., Трибунских А.В. Автоматизированная дистанционная лаборатория по курсу «Электроника»: алгоритмическое и аппаратное обеспечение, методическая поддержка // В сборни ке данной конференции. 3

Постановка задачи Ставится задача экспериментального исследования системы дистанционного управления экспериментом с целью накопления экспериментальной статистики и определения динамики ее работы. Ставится задача экспериментального исследования системы дистанционного управления экспериментом с целью накопления экспериментальной статистики и определения динамики ее работы. При внедрении системы дистанционного управления в учебный процесс необходимо обеспечение многополь- зовательского режима работы в реальном масштабе времени. Должны быть известны такие параметры как максимальное количество удаленных пользователей N, одновременно обращающихся к системе и время реакции системы (ВРС) Т. Важным является знание зависимости Т от N, определяющей динамику работы системы. При внедрении системы дистанционного управления в учебный процесс необходимо обеспечение многополь- зовательского режима работы в реальном масштабе времени. Должны быть известны такие параметры как максимальное количество удаленных пользователей N, одновременно обращающихся к системе и время реакции системы (ВРС) Т. Важным является знание зависимости Т от N, определяющей динамику работы системы. 4

5 Структурная схема СДУ Основные компоненты системы, определяющие величину ВРС Т: 1) линия сервер-пользователь; 2) блок обработки запросов; 3) очередь запросов; 4) измерительный ресурс. T = t п + t o + t и, (1) T = t п + t o + t и, (1) где t п – длительность передачи данных (запроса на измере- данных (запроса на измере- ние либо результатов) по ние либо результатов) по линии сервер-пользователь; линии сервер-пользователь; t o – длительность обработки t o – длительность обработки данных на сервере; данных на сервере; t и – дли тельность процедуры t и – дли тельность процедуры измерений. измерений. СДУ – система дистанционного управления управления

6 Методика экспериментального исследования СДУ Рис. 2. Схема записи в запрос текущих значений времени при прохождении контрольных точек СДУ T = t 10 - t 1, (2) T = t 10 - t 1, (2) где t 1 – момент времени отправки запроса на измерение от УП; t 10 – момент времени получения результатов измерений. t 10 – момент времени получения результатов измерений.

Методика экспериментального исследования СДУ 7 Рис. 3. Предполагаемый характер динамики СДУ при фиксированном времени измерения = 0,1; 0,2; 0,4; 1; 2; 4 запр/с – интенсивность входного потока = 0,1; 0,2; 0,4; 1; 2; 4 запр/с – интенсивность входного потока запросов на измерения. запросов на измерения.

Методика экспериментального исследования СДУ 8 Ставится задача исследования зависимости динамики работы СДУ от следующих факторов: Ставится задача исследования зависимости динамики работы СДУ от следующих факторов: 1) быстродействия линии сервер-пользователь; 2) дней недели (рабочие дни с понедельника по пятницу); 3) времени суток. Типы линий сервер-пользователь: Типы линий сервер-пользователь: 1) модемное подключение через телефонную линию (максимальная скорость передачи данных 31 кбит/с) ; (максимальная скорость передачи данных 31 кбит/с) ; 2) выделенная Интернет-линия (максимальная скорость передачи данных 10 Мбит/с) ; передачи данных 10 Мбит/с) ; 3) ЛВС – 10 Мбит/с; 4) ЛВС – 100 Мбит/с. Интервалы времени суток: Интервалы времени суток: 1) 8.00 – 12.00; 3) – 18.00; 2) – 15.00; 4) –

Тестирующее приложение Пользовательский интерфейс тестирующего приложения

Результаты экспериментальных исследований 9 Рис. 4. Графики динамики работы СДУ при использовании различных типов линий сервер-пользователь а) модемное соединение; б) выделенная Интернет-линия; в) ЛВС – 10 Мбит/с; г) ЛВС – 100 Мбит/с;

Результаты экспериментальных исследований Значения интенсивности входного потока, запр/с 0,10,20,4124 Модемное соединение 7,3211,717,9446,71172,31431,26 Выделенная линия 1,0250,920,670,761,8248,79 ЛВС 10 Мбит/с0,280,270,24 0,30258,84 ЛВС 10 Мбит/с0,320,170,210,13 0,14 Таблица1. Численные значения Т, с для различного типа линий сервер-пользователь Рис. 5. Графики обобщенных динамических зависимостей зависимостей 10

Результаты экспериментальных исследований 11 Рис. 6. Графики функций плотности вероятности величины ВРС Т а) модемное соединение; б) выделенная Интернет-линия; в) ЛВС – 10 Мбит/с; г) ЛВС – 100 Мбит/с;

Заключение Полученные результаты исследования динамики работы СДУ позволяют оценить ее производитель- ность в многопользовательском режиме при различных условиях работы. Динамические зависимости в сочетании с полученными функциями р(Т), необходимы для построения математической модели, позволяющей в дальнейшем предсказать поведение реальной системы в зависимости от тех или иных условий, исключая необходимость проведения реальных экспериментов. Полученные результаты исследования динамики работы СДУ позволяют оценить ее производитель- ность в многопользовательском режиме при различных условиях работы. Динамические зависимости в сочетании с полученными функциями р(Т), необходимы для построения математической модели, позволяющей в дальнейшем предсказать поведение реальной системы в зависимости от тех или иных условий, исключая необходимость проведения реальных экспериментов. 12

Конец презентации