Программа развития муниципального образовательного учреждения « Аликовская средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Яковлева Авторы презентации: зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Школа-центр Образования (анализ выполнения программы развития ОУ, проблемы, перспективы, инновационные проекты) г. МОУ СОШ 2 г. Буя Педагогический.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Транксрипт:

Программа развития муниципального образовательного учреждения « Аликовская средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Яковлева Авторы презентации: зам.директора по УР Волков В.К., Куликов С.Н., Чашкова Т.Г., зам.директора по ИКТ Толмачёв С.Г.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 2 Основания для разработки программы Закон Российской Федерации «Об образовании»; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Законы Чувашской Республики «Об образовании»; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005г. 39 «О Концепции инновационного развития Чувашской Республики»; Указ президента ЧР «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике»; Послание президента ЧР Н. Фёдорова к госсовету, объявляющее 2006г. годом духовного просвещения; Приоритетный национальный проект «Образование»; Устав школы.

Паспорт программы развития Проблема: Формирование индивидуальной траектории развития учащихся в развитой информационной среде; Объекты исследования: Содержание образования МОУ «Аликовская средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Яковлева» Основные цели программы: Выявить конкурентные преимущества МОУ «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И.Я. Яковлева» и предложить на их основе новые качественные образовательные услуги. Привести модель школы в соответствие с требованиями нового этапа модернизации российского образования. В связи с переходом на новый Базисный учебный план и введением профильного обучения обновить Образовательную программу школы, способствующую формированию современной информационной культуры учащихся. Создать информационную поддержку инновационной деятельности через создание развитой внутренней информационной среды школы на базе программного продукта Net-школа. Внедрить в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 3

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 4 Цели и задачи программы повысить инвестиционную привлекательность школы, обеспечив её трансформацию в «школу с развитой информационной средой». оценить конкурентоспособность образовательных услуг, которые будет предлагать наша школа; оценить соответствие работников школы поставленным целям, обосновать методы материального и социального стимулирования их труда; предусмотреть возможные риски (проблемы); найти возможности сотрудничества, кооперации с другими образовательными, банковскими и иными учреждениями.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 5 Исполнители программы: Администрация Аликовской средней общеобразовательной школы (директор, заместители по УР, ВР, ИКТ,АХЧ, бухгалтерия школы). Трудовой коллектив школы. Управляющий совет. Родительские комитеты всех уровней. Сроки реализации программы – 2010гг.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 6 Объемы и источники финансирования Школа находится на бюджетном финансировании из местного бюджета. Среденегодовой объём финансирования равен 8 миллионам рублей. Внебюджетные поступления составляют рублей. Ожидается их рост до рублей ежегодно. Возможные грантовые средства.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 7 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Яковлева» Директор школы: Дмитриев Анатолий Максимович Юридический адрес: , Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Советская, д. 15 Контакты: Тел: (83535) , Site school:

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 8 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ Год основания: 1854 Статус: МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я.Яковлева», базовая школа, ресурсный центр, Межшкольный методический центр Расположение – с. Аликово Количество учителей: 65 Административный персонал – 5 штатных единиц Количество учащихся – 769 Классов – комплектов – 35 Профильных классов – 8 Предпрофильных – 4 Сетевых классов - 2

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 9 Расположение школы Школа, находясь в райцентре, в учебно - воспитательных целях может использовать ресурсы других учреждений, составляющих социокультурное сообщество: ДК с его спортзалом, концертным залом, художественной школой; музей; ДЮСШ; ДДЮТ; 2 районные библиотеки; модельная библиотека Они расположении в радиусе 120 м от здания школы.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 10 Функции программы Она является основанием для разработки концепции предоставления образовательных услуг, годичных планов учебно-воспитательной работы. С помощью данной программы можно оценить фактические результаты деятельности за определённый период. Программа позволит оценить степень инновационности, качества, привлекательности оказываемых услуг

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 11 Ожидаемые конечные результаты программы Переход школы в новое качественное состояние, названное нами «Школой с развитой информационной средой»; Повышение качества образования, качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса; Внедрение здоровьесберегающих технологий через принятие и реализацию школьной комплексно – целевой программы «Здоровье»; Информатизация школьного образования по всему перечню предметов на основе освоения новых ИК технологий и компетентностей учителями школы; Достижение компьютерной грамотности на пользовательском уровне у 100% учителей, высоком – у 15% учителей; Дооснащение школы компьютерной и мультимедийной проекционной техникой в соотношении 1 компьютер на 10 учащихся и 1 мультипроектор в комплекте с компьютером на 5 школьных кабинетов; Завершение формирования общественно-государственной системы управления школой.

Анализ ситуации на момент создания программы В программе развития школы на период с 2000 по 2006 годы была заложена идея реализации дифференцированного подхода к обучению в старшем звене. Однако формирование классов с углубленным изучением предметов в классах, созданных в рамках выполнения вышеназванной программы развития школы не привело к существенному росту качества образования в целом. Мы получили следующую неоднозначную картину. Положительные изменения Возросло качество знаний и конкурентоспособность учащихся классов с углубленным изучением предметов (прошедших селективный отбор). Школа стала более привлекательна для родителей и учащихся, что привлекает в неё учащихся других микрорайонов (в среднем 50 человек ежегодно) В условиях подушевого финансирования ОУ вышеназванный фактор улучшил её финансовое положение Удалось наладить сотрудничество с ЧГУ, привлечь к обучению учащихся его преподавательский состав. Повысилась степень индивидуализации учебного процесса Возрасла поступаемость выпускников школы в вузы с 30% до 54% Отрицательный эффект Снизилась успеваемость и качество знаний в общеобразовательных классах Возрос отток учащихся из школы после окончания основной школы (9 класса) с 4% в 2001г. до 12,5% в 2005г.. Отток идёт по двум направлениям – элитные учебные заведения г.Чебоксар (5.5%), ПУ, техникумы – 7%. За последние 3 года школа не добилась существенного роста результатов по итогам ЕГЭ, оставаясь в среднем на одном уровне.

Анализ учебной деятельности Результаты ЕГЭ по математике МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" Аликовская СОШ51,2955,0457,6254,1956,72 Аликовский район46,9351,6754,7252,0253,96 Чувашская Республика53,5955,9055,8755,0554,45

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" г2003 г2004 г2005 г2006 г Аликовская СОШ48,2148,1256,6444,1753,42 Аликовский район46,0546,550,944,8948,07 Чувашская Республика55,7652,9554,2748,8360, г2003 г2004 г2005 г2006 г Аликовская СОШ55,7850,650,8154,7546,83 Аликовский район53,549,5447,9351,8645,7 Чувашская Республика59,4255,8252,1555,3553,57 Результаты ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ по физике 2002 г2003 г2004 г2005 г2006 г Аликовская СОШ54,8953,0067,0037,3350,83 Аликовский район54,0051,1263,7038,5239,20 Чувашская Республика57,3655,7756,8845,0358,56 Результат ЕГЭ по химии

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" г2003 г2004 г2005 г2006 г Аликовская СОШ59,1761,4750,0046,1352,89 Аликовский район55,6759,7853,5948,9750,03 Чувашская Республика60,0858,4357,3952,4754, г2003 г2004 г2005 г2006 г Аликовская СОШ63,0068,0750,5052,5063,33 Аликовский район62,3067,2651,2250,8951,69 Чувашская Республика59,0557,9254,3149,1856, г2003 г2004 г2005 г2006 г Аликовская СОШ60,7768,6756,6951,8261,00 Аликовский район58,1962,555,7850,6855,95 Чувашская Республика59,2061,1954,8451,9655,17 Результаты ЕГЭ по обществознанию Результаты ЕГЭ по истории Результаты ЕГЭ по биологии

Анализ ситуации на момент создания программы Следующим направлением предшествующей программы была информатизация, широкое внедрение ИКТ и достижение на этой основе нового качества образования. Укрепление материально- технической базы школы, произошедшее за последние два года не успело сказаться на результативности работы. Выявился существенный, на наш взгляд, недостаток. Компьютер в силу ряда объективных причин стал в большей степени целью изучения, нежели средством, оптимизирующим и интенсифицирующим учебно- познавательную деятельности учащихся, учебно-воспитательную работу учителей. Школа нам видится именно информационным ресурсным центром с развитой информационной средой. Считаем крайне необходимым превращение компьютера из предмета изучения в средство обучения, инструмент автоматизации учебной деятельности. На сегодняшний день делаются только первые шаги по превращению ПК из предмета изучения в средство обучения МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 16

Проблемы, которые предстоит решить в плане развития школы на период с 2006 г по 2010 гг. отражены в диаграмме. Считаем, что данные проблемы разрешимы в ходе реализации данной программы развития школы. Мы, реализуя эту программу, должны решить проблему включения средней школы в интенсивно развивающийся процесс информатизации общества, с сохранением при этом избранной парадигмы гуманизации и гуманитаризации образования, индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Поэтому создание информационной среды в Аликовской школе – для нас приоритетная задача МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 17 Неразрешенные проблемы Кадровый голод Сохранение здоровья учащихся Сетевое взаимодействие Ремонт школы Дифференциация Учебного процесса Мотивация учителей и учащихся Создание информационной среды

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 18 Формы организации и организационные модели профильного обучения в МОУ «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И.Я. Яковлева» Организация профильного обучения в школе обеспечивает: 1) углублённое изучение учащимися отдельных дисциплин программы; 2) возможность построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 3) подготовку к получению высшего профессионального образования; 4) успешную социализацию учащихся. Этим целям соответствует три типа профильного обучения: Индивидуальный, обеспечивающий реализацию учащимся своей образовательной траектории, не обязательно выводящей на послешкольное образование. Социализирующий, готовящий учащегося к трудовой деятельности, а также к получению начального и (или) средне­го профессионального образования. Предвузовский, обеспечивающий подготовку учащего­ся к поступлению в вуз..

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 19 Этапы предпрофильной и профильной подготовки I этап - это пропедевтический, где деятельность учащихся V-VIII классов организуется на уровне «хочу», выявляются интересы, склонности и образовательный запрос учащихся. II этап - это предпрофильный, где деятельность учащихся IX классов организуется на уровне «хочу», «могу» и реализуются основные содежательные линии предпрофильного курса. III этап - профильный заключительный, где учащиеся X-XI классов организуют свою деятельность на уровне «хочу», «могу», «должен». На этом этапе оценивается готовность школьника к обоснованному выбору профессии и ВУЗа.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 20 Сетевое взаимодействие с учреждениями образования различного уровня 1 УРОВЕНЬ - сетевое взаимодействие с средними школами Аликовского района. Будучи ресурсным центром Аликовская школа формирует и осуществляет административное, методическое сопровождение сетевого взаимодействия школ. На базе Аликовской школы планируется функционирование нескольких сетевых классов Кадровое и организационное обеспечение сетевого взаимодействия в основном берёт на себя так же наша школа. 2 УРОВЕНЬ – сетевое взаимодействие с ВУЗами чувашской Республики. Подписав с ЧГУ им. И.Н. Ульянова договор о сотрудничестве, МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» создала 4 класса с углубленным изучением предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов. К работе с учащимися привлекается не менее 8 преподавателей ЧГУ ежегодно. Имеется договор о сотрудничестве с ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, результатом сотрудничества с которым является формирование педагогического класса. 3 УРОВЕНЬ – использование проектных технологий аналогичных образовательной программе Intel "Teach to the Future" призванных помочь учителям и учащимся школы глубже освоить новейшие информационные технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам. Благодаря этому сотрудничеству удалось добиться повышения уровня общедидактической и методической подготовленности учителей к организации и ведению учебной работы в условиях быстрого развития информационного общества; Началось обучение детей по данной программе (адаптированной). 4 УРОВЕНЬ - договор о сотрудничество с кампанией «РООС» о внедрению, апробации и технической поддержке школьной информационной среды Net Школа.

Концепция новой школы – «школы с развитой информационной средой». Цель проекта - апробация и внедрение модели личностно ориентированной педагогической системы на основе развития информационной среды образовательного учреждения Существующая школьная педагогическая система, в большинстве случаев, не способна реализовать социальные потребности формирующегося современного постиндустриального общества - общества новых информационных технологий. Но эта задача решаема! Решению поставленной проблемы, на наш взгляд, будет способствовать построение личностно ориентированной педагогической системы в школьной информационной среде, специально сформированной в соответствии с образовательной парадигмой информационного общества, на основе новой концепции использования информационных технологий в образовательном процессе современной средней школы. С этих позиций информационная среда общеобразовательной школы будет рассматриваться нами как эффективное средство построения личностно ориентированной педагогической системы МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 21

К компонентам школьной информсреды следует, на наш взгляд, отнести: нормативно-регламентирующее обеспечение учебно- воспитательного процесса, основанного на использовании ИТ; телекоммуникационную программно-аппаратную среду; инструментальные компьютерные средства для эффективного обучения, мультимедиа технологии; информационные ресурсы накопления, хранения и распространения знаний; оргструктуру по обеспечению эффективного взаимодействия пользователей в условиях информсреды МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 22

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 23 Структура информационного пространства школы по ступеням 1 ступень: 2 – 4 классы. Компьютер – цель изучения. Учебные программы первой ступени обучения пополнятся информатикой. 2 ступень: 5 – 8 классы. Компьютер – средство обучения. Компьютер используется как цель изучения и средство организации познавательной деятельности учащихся через широкое внедрение мультимедийных учебных пособий, вовлечение их в кружковую, студийную деятельность. 3 ступень: 9 – 11 классы. Компьютер – средство организации учебного процесса. Учащиеся приступают непосредственно к самостоятельному выполнению проектов, к проектной деятельности по методике «Интел». Компьютер – средство организации учебного труда учащихся, накопления, хранения и распространения информации, средство, оптимизирующее и интенсифицирующее учебно-познавательную деятельности учащихся на основе использования проектно – исследовательского метода, средство, интенсифицирующее учебно-воспитательную работу учителей.

Стратегия создания школы с развитой информационной средой. Для реализации этой цели необходимо решить следующие стратегические задачи: Исследовать организационно-педагогические возможности уже имеющейся информационной среды Аликовской школы для реализации личностно ориентированного подхода к обучению; Cоздать необходимые условия для обеспечения социальной мобильности всех субъектов школьной педагогической системы в развивающемся информационном обществе, разработав программу формирования информационной компетентности для различных целевых групп; ( в первую очередь – для учителей через включение их в проектную деятельность по программе «Интел», «Обучение для будущего»). Модернизация системы работы школы на уровне «Учитель – ученик» путём вовлечения их в совместную проектную деятельность на основе использования современных информационных технологий – технологий информационного общества – технологий будущего. Изменение системы оценки результативности труда учителей и учащихся, обновление критериев и образовательных стандартов. (на уровне операциональных умений) МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 24

Стратегия создания школы с развитой информационной средой. Регламентировать информационный обмен между субъектами педагогической системы в интрасети для обеспечения процесса принятия управленческих решений; (Внедрение программы «Школьный Администратор, 1 С образование и др.) Разработать механизмы изменения профессионального мировоззрения педагогов, преодоления консервативности и костности мышления; Активизировать интрасвязи субъектов обучения, способствующие переводу их в режим саморазвития, базируясь на использовании метода проектов в образовательной деятельности по всем предметам. Потребуется техническое дооснащение школы компьютерной техникой из расчёта 1 компьютер на 10 учащихся к сентябрю 2008г. (включая оснащение учебных кабинетов в среднем и старшем звене.) Для поддержания и развития информационной среды школы необходимо всему коллективу, учащимся, родителям освоить работу в информационной среде Net – школа.

Концепция желаемого состояния ОУ (Планируемые результаты) В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов: Формирования субъектного опыта учебной, проектной деятельности администраторов, учителей и учащихся в развитой информационной среде образовательного учреждения. Социальная адаптация учащихся и учителей к жизни в условиях информационного общества. Формирование модели школьной информсреды и программы развития информационного пространства Аликовской школы. Повышения квалификации педагогоа в сфере ИТ, эффективное использование компьютерного оборудования. Формирование пакета локальных актов, определяющих систему взаимодействия и функционал организационной структуры информационной среды. Создание циклограммы административного компьютерного тестирования учащихся Аликовской школы. Формирование иллюстрированного веб-каталога аннотированных информационных ресурсов - результатов проектной деятельности учителей и учащихся МОУ «Аликовская средняя школа им. И.Я. Яковлева» МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 26

Концепция желаемого состояния ОУ (Планируемые результаты) Переработка тематических планов спецкурсов с учётом специфики школы, направленных на освоение новых информационных технологий; Развитые сетевые технологии; Широкое внедрение и использование мультимедиа технологий; Использование во всех сферах школьной жизни офисных технологий и др. Ежегодное издание на CD электронного каталога "Копилка медиацентра". Завершение формирования электронной базы данных Аликовской школы, системы внутришкольного документооборота и делопроизводства, автоматизированной системы управления школой. Повышение качества подготовки учащихся школы к ЕГЭ, повышение их конкурентоспособности. Повышение практикоориентированности школьного образования; повышение умения школьников: распознавать практические задачи, формулировать их, переводить проблемы в формат задач, анализировать и оценивать результаты; Стимулирование самостоятельного мышления школьников и в значительной мере повышение качества приобретаемых ими знаний, компетенций МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 27

SWOT – матрица ВОЗМОЖНОСТИ 1. Можно научить использовать ИКТ учителей в школе 2. Внешняя среда требует для аттестации ИКТ - компетентности 3. Можно подготовить тьюторов для различных проектов 4. Интеграция с другими ОУ УГРОЗЫ 1. Отсутствие дополнительного финансирования на такое повышение квалификации 2. Изменение региональной политики в области образования 3. Повышение квалификации педагога уведет его из школы 4. «Старение» педкадров СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высокий профессианальный уровень преподавателей 2.Современная программно – техническая база 3. Есть желание творчески работать 1. Как воспользоваться возможностями? Провести обучение педагогов по различным программам 3. 2.Стимулировать повышение квалификации учителей Внедрение проектных методов в учебный процесс За счет чего можно снизить угрозы? 1. Участие шкалы в соискании различных грантов 2. Достойная оценка труда учителя через стимул. надбавки 3. Привлечение в школу молодых специалистов СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Большая нагрузка у педагогов 2. Недостаток компьютеров и сетевых ресурсов 3. Перегруз кабинетов информатики 4. Слабая мультимедийная составляющая электронных учебно – методических материалов Что может помешать? 1. Низкая мотивация внедрения ИКТ в работу учителей 2. Слабая мотивация аттестации учителей 3. «Сепаратизм» некоторых руководителей школ Самые большие опасности для ОУ? 1. Возникновение компьютерной зависимости педагогов 2. Дефицит финансирования

SWOT – матрица ВОЗМОЖНОСТИ 1. Формирование индивидуальной траектории развития учащихся в развитой информсреде 2. Повышение качества подготовки к ЕГЭ 3. Возрастание поступаемости в вузы УГРОЗЫ 1. Чрезмерное использование ИКТ в ущерб практико - ориентированности школьного образования 2. Переход учащихся в городские гимназии и лицеи 3. Повышение квалификации педагога уведет его из школы 4. «Старение» педкадров СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Социальная адаптация учащихся к жизни в условиях информационного общества 2.Повышение качества знаний и конкурентоспособности учащихся 3.Школа станет более привлекательна для родителей и учащихся 1. Как воспользоваться возможностями? Обучаться в лицейском или профильном классе 3. 2.Продолжить договорные отношения c ЧГУ и ЧГПУ 4. 3.Неограниченный доступ к образовательным ресурсам интернет За счет чего можно снизить угрозы? 1. Усилить конкурентоспособность образовательных услуг, предлагаемых школой 2. Достойная оценка труда учителя через стимул. надбавки 3. Привлечение в школу молодых специалистов СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Низкая конкуренция при поступлении в лицейские классы 2. Привлечение педагогов школ района для работы в сетевых классах 3.Малый выбор профилей для учащихся школы Что может помешать? 1. Низкая мотивация у учащихся к учению 2.Слабая профессиональная подготовка некоторых учителей Самые большие опасности для ОУ? 1. Возникновение компьютерной зависимости учащихся 2.Отсутствие стимула притока молодых педкадров в школу 3. Дефицит финансирования

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 30 Этапы выполнения проекта. НУЛЕВОЙ ЭТАП (январь 2006г. – июнь 2007г). Переподготовка кадров, повышение квалификации и информационной культуры учителей. I ЭТАП – МОДЕЛИРОВАНИЕ (август 2007 – июнь 2008гг.) II ЭТАП – АПРОБАЦИЯ (сентябрь 2008 – июнь 2009гг.) III ЭТАП – ВЫХОД ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (август 2009 – май 2010гг.)

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 31

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 32

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 33

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 34 Воспитательная система в школе Воспитательная система школы опирается на развитую систему самоуправления школьников МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева». Система самоуправления в свою очередь основана на совместной работе Совета старшеклассников (9-11кл.), Совета мальчишек и девчонок (5-8 кл.), Совета малышей (2-4 кл.).

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 35 Работа школьного самоуправления учащихся осуществляется по следующим направлениям: Учеба (Курирует вопросы учебы, участия в конкурсах и олимпиадах) Спорт и здоровье (Курирует вопросы проведения спортивных соревнований в школе). Досуг (Курирует вопросы организации дискотек, конкурсов и вечеров отдыха) Информация (Курирует вопросы доступа школьников к информации, выпуск газеты «Провайдер» и информационных листков в классах) Появившееся в этом учебном году новое направление работы - Юный доброволец курирует вопросы организации шефской и социальной помощи младшим школьникам, ветеранам и детдомам). Отряд добровольцев СМиД участвовал в волонтерском движении Чувашии и в работе Слета юных добровольцев Чувашии- 2006

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 36 Учащиеся из других микрорайонов

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛИТ: 1.Сформировать основы единого информационного и научно – методического обеспечения развития образования в школе 2.Повысить качество обучения учащихся путём организации их доступа к общим информационным ресурсам 3.Разрешить противоречия между всевозрастающим объёмом содержания обучения и ограниченным количеством учебного времени 4.Внедрить в учебный процесс современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса 5.Осуществить интеграцию программно – педагогических средств обучения с традиционными

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 38 Школа с развитой информационной средой Цель проекта: - апробация и внедрение модели личностно ориентированной педагогической системы на основе развития информационной среды образовательного учреждения.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 39 Решение поставленной проблемы Решению поставленной проблемы, на наш взгляд, будет способствовать построение личностно ориентированной педагогической системы в школьной информационной среде, специально сформированной в соответствии с образовательной парадигмой информационного общества, на основе новой концепции использования информационных технологий в образовательном процессе современной средней школы. Образовательная среда школы, находящейся не в отрыве, а в гуще событий сегодняшней жизни, жизни современного информационного общества, должна быть, на наш взгляд, сформирована прежде всего как информсреда - среда, использующая во всей полноте новые информационные технологии для развития личности. С этих позиций информационная среда общеобразовательной школы будет рассматриваться нами как эффективное средство построения личностно ориентированной педагогической системы.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 40 Компоненты информационной среды школы нормативно-регламентирующее обеспечение учебно- воспитательного процесса, основанного на использовании ИТ; телекоммуникационную программно-аппаратную среду; инструментальные компьютерные средства для эффективного обучения, мультимедиа технологии; информационные ресурсы накопления, хранения и распространения знаний; оргструктуру по обеспечению эффективного взаимодействия пользователей в условиях информсреды.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 41 Инфраструктура школьной информсреды Зона предметного изучения ИТ, позволяющая реализовать образовательные интересы обучающихся к ИТ как предмету изучения; (в неё учащиеся включаются со 2-го класса в рамках традиционных уроков информатики) Зона ИТО (информационных технологий обучения); Формируется банк данных на школьном сервере. Руководит заместитель директора по ИТ – Толмачёв С.Г. Информационно-коммуникативная зона, обеспечивающая доступ к телекоммуникациям и различным информационным ресурсам; (Формируется и управляется на основе организационно – технических мероприятий заместителями по УР) Зона компьютерного творчества; Зона разделена на секции во главе с учителями – предметниками – руководителями проектно-исследовательской деятельности учащихся по технологии Intel «Обучение для будущего») Административная зона.

МОУ "Аликовская СОШ имени И.Я. Яковлева" 42 Планируемые результаты Формирования субъектного опыта учебной, проектной деятельности администраторов, учителей и учащихся в развитой информационной среде образовательного учреждения. Социальная адаптация учащихся и учителей к жизни в условиях информационного общества. Формирование модели школьной информсреды и программы развития информационного пространства Аликовской школы. Повышения квалификации педагога в сфере ИТ, эффективное использование компьютерного оборудования. Формирование пакета локальных актов, определяющих систему взаимодействия и функционал организационной структуры информационной среды. Ежегодное издание на CD электронного каталога "Копилка медиацентра". Завершение формирования электронной базы данных Аликовской школы, системы внутришкольного документооборота и делопроизводства, автоматизированной системы управления школой. Повышение качества подготовки учащихсч школы к ЕГЭ, повышение их конкурентоспособности. Новые методы работы в рамках создаваемой школы с развитой информационной средой должны инициировать самостоятельное мышление школьников и в значительной мере способствовать повышению качества приобретаемых ими знаний.

Презентация SWOT – анализа МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева»

Аббревиатура SWOT обязана своим происхождением 4 англоязычным словам: Сила - strength, Слабость -weakness, Возможности -opportunity Угрозы -threat и именно на них и строиться SWOT анализ.

SWOT-анализ это определение сильных и слабых сторон учреждения, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ позволит выбрать оптимальный путь развития ОУ, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы. Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны учреждения и возможности и угрозы внешней среды. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития ОУ, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

В настоящее время Российское государство уделяет огромное внимание информатизации отраслей образования как части процесса информатизации общества. С целью улучшение качества образования школа в 2006г. поставила перед собой установку активного развития школьного информационного пространства и информационных технологий в обучении.

Формирование концепции школы с развитой информационной средой Сильные Современная программно – техническая база Приемлемый профессиональный уровень преподавателей Есть желание учиться Слабые Большая нагрузка у педагогов Отсутствие дополнительного вознаграждения за использование ИКТ Перегруз кабинетов информатики Нехватка компьютеров и сетевых ресурсов Слабое развитие сети Интернет в сельской местности Возможности Можно подготовить тьюторов и создать информсреду Можно научить учителей системно использованию ИКТ в школе Внешняя среда требует для аттестации ИКТ-компетентности Интеграция с другими ОУ Получение статуса инновационной школы Угрозы Отсутствие дополнительного финансирования на реализацию программы Изменение региональной политики в области образования Повышение квалификации педагога уведет его из школы

Сопоставление всех составляющих SWOT – анализа позволяет сформировать парные комбинации на полях матрицы SWOT - анализа

SWOT – матрица ВОЗМОЖНОСТИ 1. Можно научить использовать ИКТ учителей в школе 2. Внешняя среда требует для аттестации ИКТ- компетентности 3. Можно подготовить тьюторов в ККИДППО 4. Интеграция с другими ОУ УГРОЗЫ 1. Отсутствие дополнительного финансирования на такое повышение квалификации 2. Изменение региональной политики в области образования 3. Повышение квалификации педагога уведет его из школы СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высокий профессианальный уровеньпреподавателей 2.Современная программно – техническая база 3. Есть желание учиться 1. Как воспользоваться возможностями? 2. За счет чего можно снизить угрозы? СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Большая нагрузка у педагогов 2. Отсутствие дополнительного вознаграждения за использование ИКТ 3. Перегруз кабинетов информатики 4. Слабая мультимедийная составляющая электронных учебно – методических материалов 3. Что может помешать воспользоваться возможностями? 4. Самые большие опасности для ОУ?

На основе составленной SWOT-матрицы анализа ситуации в МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» определяем основные идеи, цели, задачи программы развития школы на ближайший учебный годцели, задачи программы

Для постановки цели и задачи воспользуемся методикой SMART. Расшифровка SMART такова: цели и задачи должны быть Конкретными (Specific). Четкая формулировка того, чего мы должны добиться от школьников в ходе проектной деятельности. Измеримыми (Measurable). Возможно ли измерить то, чего мы хотим добиться? Знакомы ли мы нам методики измерения? Возможно ли измерить результат в рамках нашего проекта? Достижимыми (Achievable). Можно ли достичь того, что мы запланировали, с этим коллективом детей, при существующей материально-технической базе, за планируемое время? Насущными (Relevant). Интересно ли то, что мы задумали детям, актуально ли это в существующей ситуации в классе, школе, регионе, стране мире в целом? Определенными во времени (Timed). Представляем ли мы временные границы нашей программы?

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ЗАДАЧИ: 1.Расширение информационной грамотности учителей и учащихся 2.Широкое внедрение ИКТ в учебный и воспитательный процесс 3.Развитие информационно – управленческой системы школы 4.Развитие единого информационного пространства в школе