3 день семинара. Принципы, положенные в основу государственно-общественного управления, должны обеспечивать эффективность его организации Выводы по 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Advertisements

2 день семинара. ВЫВОДЫ по 1 дню: Общественно-государственное управление выступает как ФАКТОР РАЗВИТИЯ образовательного учреждения !! Системно-деятельностный.
УПРАВЛЕНИЕ как ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПУБЛИЧНЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный.
Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления!
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Асмолова (Плахова) Любовь Мироновна, профессор кафедры управления персоналом МИОО, Системно-деятельностный подход к проектированию.
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Тема: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Транксрипт:

3 день семинара

Принципы, положенные в основу государственно-общественного управления, должны обеспечивать эффективность его организации Выводы по 2 дню: Государственно-общественное управление – компонент целостной системы управления ОУ (элемент управляющей подсистемы) Положение элемента «ГОУпр» в системе управления ОУ определяет роль, которую он играет в процессах управления поведением системы Подходы к проектированию органиграммы государственно-общественного управления обеспечивают эффективное моделирование компетенций под задачи деятельности ОУ

А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ! Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления! Разобраться в том, как мы сможем оценивать эффективность работы органов гос-общ. управления в нашем ОУ!

ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ?? ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ?? Разобраться в том, как мы сможем оценивать эффективность работы органов гос-общ. управления в нашем ОУ! ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ??

ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? Понятия «эффект» и «эффективность» ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? Понятия «эффект» и «эффективность» ?? ЭФФЕКТ (от лат effectus – исполнение, действие и efficio – действую, исполняю ) -рассматривается как результат каких-либо действий; -рассматривается как производимое впечатление ( кем-либо на кого-либо, кем-либо на что-либо чем-либо на кого-либо, чем-либо на что-либо). ЭФФЕКТ (от лат effectus – исполнение, действие и efficio – действую, исполняю ) -рассматривается как результат каких-либо действий; -рассматривается как производимое впечатление ( кем-либо на кого-либо, кем-либо на что-либо чем-либо на кого-либо, чем-либо на что-либо). Эффект системы как результат деятельности системы (разность в сравнении результатов) Системный эффект впечатление от системного взаимодействия Эффект действия Результат как достижение цели предметного действия Результат как социальный эффект Результат как личностный эффект

ЭФФЕКТ ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? Понятия «эффект» и «эффективность» ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? Понятия «эффект» и «эффективность» ?? РЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Критерий (от греч. «критерион» - средство для решения, мерило оценки)– признак, на основании которого производится оценка. Аппарат оценивания Показатель – характеристика, по которому можно оценивать эффект, результат, результативность, эффективность.

Результат –лат. resultus – отраженный – 1) Итог – то, что получено по окончании какой-либо деятельности; 2) показатель (например, мастерства) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ –- совокупность итогов; - степень достижения запланированных результатов (стандарт ИСО 9000:2000 ) Эффект –лат. effectus – действие, исполнение– 1) Следствие ч-л; 2) итог, результат; 3) впечатление; эффективный– –лат. effectivus - производительный ; действенный, реально полезный, связанный с достижением эффекта ЭФФЕКТИВНОСТЬ - соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами (стандарт ИСО 9000:2000 ) англ. effectivenessангл. efficiency Efficiency = doing things right Эффективность –делать вещи правильно" продуктивность, производительность; умение, деловитость, оперативность; отдача, коэффициент полезного действия. Есть «правильный» результат, но способы его достижения «неправильны» «Неправильное» действие: не достигает результатов и проводится неправильно! «Правильный» результат достигнут за счет «правильных» действий ЧТО? делать КАК? Effectiveness = doing the right things Результативность - "делать правильные вещи" Питер Ф. Друкер: Действие исполняется «правильно», а результата нет! ИСО (ISO) - это аббревиатура названия Международная организация по стандартизации,

КАК, КАКИМ образом? НА ЧТО направлено? РАДИ кого, чего? Где, когда, как и какой результат получен? Как измеряем и с чем (с какими предыдущими результатами) соотносим полученный результат? Каким способом получен данный результат? Какие цели ставили Какой результат ожидали получить (целеожидание)? На какой результат претендовали (целепритязание)? Какого результата добивались (целедостижение)? и каких результатов добились? Какова мотивационная ценность полученного результата? Какой смысл обретает в деятельности полученный результат? Каким личностным смыслом обладает достигнутый результат? Какую роль играет результат в дальнейшей деятельности? Как соотносится результат с общей направленностью деятельности? Результат –лат. resultus – отраженный – 1) Итог – то, что получено по окончании какой-либо деятельности Эффективность РЕШЕНИЯ поставленной ЗАДАЧИ Эффект «решения задачи НА СМЫСЛ»

ЗА СЧЕТ КАКИХ РЕСУРСОВ обеспечено достижение результата? Недостаток каких ресурсов и в какой мере определил недостижение результата? Эффективность РЕШЕНИЯ поставленной ЗАДАЧИ определяется: Эффективностью ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ (соответствием достигнутого результата поставленной ЦЕЛИ) ; Эффективностью выбранного СПОСОБА получения результата; Эффективностью использования оптимального набора РЕСУРСОВ; В экономике: Результат/ Затраты -временные; -финансовые; -материальные; -кадровые; -методические (технологические); -эмоциональные; -информационные -организационные;

РАДИ кого и чего осуществляется деятельность? ЧТО должно быть достигнуто? КАК и КАКИМ образом реализовать цель и достичь результата? При ПОМОЩИ ЧЕГО осуществляются способы действия? ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект ЦЕЛЕВОЙ (или интенциональный) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект РЕСУРСНЫЙ аспект РЕСУРСНЫЙ аспект ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект ЦЕЛЕВОЙ (или интенциональный) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект РЕСУРСНЫЙ аспект РЕСУРСНЫЙ аспект Результативно Эффективно РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕрезультативно НЕэффективно Достижение результата при низкой эффективности ресурсов Достижение результата при низкой эффективности ресурсов Недостижение результата при оптимальной оснащенности ресурсами Недостижение результата при оптимальной оснащенности ресурсами Недостижение результата за счет недостатка ресурсов или их неэффективного использования Достижение результата при оптимальном использовании ресурсов

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект ЦЕЛЕВОЙ (или интенциональный) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект РЕСУРСНЫЙ аспект РЕСУРСНЫЙ аспект Результативно Эффективно РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕрезультативно НЕэффективно Достижение результата при низкой эффективности выбранных способов Достижение результата при низкой эффективности выбранных способов Недостижение результата при рационально выбранных в данных условиях технологиях Недостижение результата при рационально выбранных в данных условиях технологиях Недостижение результата по причине использования неэффективных в данных условиях технологий Достижение результата при оптимальном использовании технологического обеспечения

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект ЦЕЛЕВОЙ (или интенциональный) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект РЕСУРСНЫЙ аспект РЕСУРСНЫЙ аспект Результативно Эффективно РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕрезультативно НЕэффективно Достижение результата при низкой эффективности целеполагания Достижение результата при низкой эффективности целеполагания Недостижение результата при оптимальном целеполагании Недостижение результата при оптимальном целеполагании Недостижение результата по причине неэффективного целеполагания Достижение результата при оптимальном целеполагании

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект ЦЕЛЕВОЙ (или интенциональный) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект РЕСУРСНЫЙ аспект РЕСУРСНЫЙ аспект Результативно Эффективно РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕрезультативно НЕэффективно Достигаемый результат не имеет смысла и дает отрицательный мотивационный эффект Достигаемый результат не имеет смысла и дает отрицательный мотивационный эффект Эффективность не отражает смысла результата Эффективность не отражает смысла результата Нет смысла в достижении результата (неэффективность парадигмы) Достижение осмысленных результатов при «мотивации эффективностью»

ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ?? Под эффективностью модели государственно-общественного управления мы будем понимать совокупность предметной и социальной эффективности Предметная эффективность модели – эффективность как мера достижения цели системы управления Социальная эффективность модели – как оценка социального эффекта при введении данной модели в практику

ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ?? Под эффективностью модели государственно-общественного управления мы будем понимать совокупность предметной и социальной эффективности Предметная эффективность модели – эффективность как мера достижения цели системы Эффективность в целеполагании и обеспечении целенаправленного развития ОУ Эффективность в ресурсообеспечении деятельности ОУ. Эффективность в экспертизе: - результатов деятельности ОУ - компетентности управляющей системы; -технологичности деятельности ОУ; -качества деятельности ОУ Стратегическая эффективность Эффективность ресурсообеспечения и ресурсопользования Экспертная эффективность

Социальный эффект кооперации совместной деятельности Социальный эффект кооперации совместной деятельности ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ?? Под эффективностью модели государственно-общественного управления мы будем понимать совокупность Предметная эффективность модели – эффективность как мера достижения цели системы управления Социальная эффективность модели – как оценка социального эффекта при введении данной модели в практику Социальный эффект достижения баланса интересов Социальный эффект партисипации как включенности, причастности к делам ОУ Стратегическая эффективность Эффективность ресурсообеспечения и ресурсопользования Экспертная эффективность

ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением ?? Предметная эффективность модели – эффективность как мера достижения цели системы управления Социальная эффективность модели – как оценка социального эффекта при введении данной модели в практику УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ модели УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ модели в практику УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ модели УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ модели Эффективность реализации модели

УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ модели УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ модели в практику УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ модели УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ модели ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ модель ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ модель ФУНКЦИОНИРУЮ- ЩАЯ модель УСПЕШНАЯ модель Кем и как, и с каким эффектом понимания задач спроектирована модель? Какие элементы проекта, в какое время и как внедряются в практику ОУ? Как и насколько стабильно работает действующая модель на практике? В чем заключается успешный опыт и какова эффективность закрепления успешного опыта в практике ОУ? ВРЕМЯ

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект ЦЕЛЕВОЙ (или интенциональный) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект РЕСУРСНЫЙ аспект РЕСУРСНЫЙ аспект Эффективна ли модель с точки зрения организационных, кадровых и временных затрат

VII. Блок обеспечения организации управленческо й деятельности ОУ VI. Блок мотивацион- ного обеспечения совместной деятельности ОУ V. Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I. Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ «Идеальная структура» органов государственно-общественного управления в ОУ Правовая комиссия Группа по регламенту Финансовая комиссия Попечительский совет Ревизионная комиссия Совет по финансовой стратегии ОУ Комиссия по обеспечению условий труда в ОУ Комиссия по материально- техническому развитию Комиссия по дизайну и эргономике ОУ Комиссия по инновациям в образовании Комиссия по экспертизе результатов образования Школьный ученический совет Совет выпускников Комиссия по соблюдению прав участников образовательного процесса Общественная приемная Коллегия Управляющего совета Совет по стратегии и развитию ОУ Экспертная Комиссия качества деятельности ОУ Комиссия по подготовке школы Комиссия по поощрениям педагогов и работников ОУ Какие же должны быть организационные, кадровые и временные ресурсы, чтобы обеспечить работу государственно- общественного управления?

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект ЦЕЛЕВОЙ (или интенциональный) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект РЕСУРСНЫЙ аспект РЕСУРСНЫЙ аспект Эффективна ли модель с точки зрения организационных, кадровых и временных затрат Эффективны ли технологии действий участников и органов управления в достижении предметных и социальных эффектов? Эффективны ли цели государственно- общественного управления в НАШЕМ ОУ? ЦЕЛЕСООБРАЗНА ли эта деятельность ? Понятны ли они ВСЕМ участникам управления? Проверка системы государственно- общественного управления на ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ: Нужны ли мы и для чего???

Эффективность деятельности Эффективность деятельности ДОСТИЖЕНИЙ И

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЙ как ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА Менеджмент организации как управление эффективностью процесса совместной деятельности в социальной системе конкретного учреждения Менеджмент как управление индивидуальной и коллективной успешностью в предметных областях деятельности Менеджмент как управление индивидуальной и коллективной успешностью в предметных областях деятельности

форма деятельности человека, предусматривающая осуществление им продуктивных действий, результат которых, по той или иной причине отчуждается от человека участие в труде, выполнение человеком, коллективом определенного круга поручений, заданий. СМЫСЛ ЗНАЧЕНИЕ для СУБЪЕКТА

…один и тот же результат может быть успешным или неуспешным в зависимости от уровня притязаний настоящего момента Фриц Хоппе Уровень притязаний «очень легко» «очень сложно» Деятельность, направленная на достижение цели: ЦелеДОСТИЖЕНИЕ Рефлексия УСПЕШНОСТИ (оценка и самооценка результатов в зависимости от уровня трудности задачи) Всегда ЛИЧНОСТНО и/или ОБЩЕСТВЕННО значима!!! СМЫСЛ ЗНАЧЕНИЕ для СУБЪЕКТА

Не справился с адекватным уровнем трудности Старался, но не справился с высоким для него уровнем трудности Одолел уровень трудности, но ниже своих возможностей Старался и достиг результатов в адекватном (а возможно и более высоком) уровне трудности

Уровень притязаний как презентация мотивации Уровень притязаний как индикатор самооценки МОТИВЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА и МОТИВЫ ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧ Дж. Аткинсон:…при выборе цели эти мотивы создают две тенденции: СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ и ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИ: ведущие по его ожиданиям, к достижению «Первая понимается как сила, вызывающая у индивида действия, ведущие по его ожиданиям, к достижению. Она проявляется в направлении, интенсивности и настойчивости действий. Вторая рассматривается как сила, подавляющая у индивида выполнение действий, способных в его представлении привести к провалу». СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ Зона сомнения ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧ «успех» «неуспех» «достижение» «недостижение»

Х. Хекхаузен. Мотивация и деятельность Эта деятельность должна: (1) оставлять после себя осязаемый результат, который (2) должен оцениваться качественно или количественно, Для оценки результатов деятельности (4) должна иметься определенная сравнительная шкала и в рамках этой шкалы некий нормативный уровень, считающийся обязательным. причем (3) требования к оцениваемой деятельности не должны быть ни слишком низкими, ни слишком высокими, т.е. чтобы деятельность могла увенчаться… успехом и…не могла осуществиться без определенных затрат времени и сил. Наконец, деятельность (5) должна быть желанной для субъекта и ее результат должен быть получен им самим Деятельность достижения направлена на решение задач: "Если постановка задачи не позволяет увидеть объективированно результат, находится ниже или выше возможностей субъекта, если он не считает эталоны и нормы оценки деятельности обязательными для себя, если задача ему навязана или ее решение происходит без его участия, то о деятельности достижения речь может идти только в ограниченном смысле» (Х.Хекхаузен)

Умение = Способность – Трудность зная только уровень трудности задачи, и не оценивая способности к освоению способа деятельности, нельзя делать вывод об уровне умений. Способность = Умение + Трудность развивать способности можно, опираясь на имеющиеся умения и задавая определенный уровень трудности задач в выбранном виде деятельности, соответствующей склонностям ребенка. Это получается «формула» развития задатков в способности. Трудность = Способность – Умение область трудности решения задачи лежит на пересечении: «сможет сделать – уже может делать». Л.С.Выготский: «Это зона ближайшего развития ребенка». Проблемы: Эффективности, корректности и качества педагогической оценки умений обучающихся Проблемы: Понимания способности ребенка и обеспечения качественного и эффективного уровня диагностики способностей обучающихся Проблемы: Индивидуального и дифференцированного подходов к организации учебной деятельности обучающихся с учетом оптимального уровня трудности учебных задач

В. Даль: Достигать – добиваться, дойти СТАРАНИЕМ. Стараться – тщиться, усердствовать, прилежать, силиться, усильно трудиться, делать со рвением, усердно, прилагать все средства. Проблема: Формирование устремленности участников учебной деятельности на СОВМЕСТНОЕ достижение результата Проблема: Определение (установление) результата, которого участники учебной деятельности намерены достичь совместными усилиями Проблема: Выбор участниками учебной деятельности оптимального уровня трудности учебных задач «Планируемое» старание есть не только «расчет» настойчивости в достижении цели, но и принятие на себя обязательств по выполнению требований той или иной деятельности». Х. Хекхаузен

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ аспект ЦЕЛЕВОЙ (или интенциональный) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ (или технологический) аспект РЕСУРСНЫЙ аспект РЕСУРСНЫЙ аспект Результативно Эффективно РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕрезультативно НЕэффективно Достижение результата по причине Достижение результата по причине Недостижение результата при Недостижение результата при Недостижение результата по причине Достижение результата при оптимальном целеполагании и целедостижении завышенной трудности задачи недостаточно приложенных усилий по причине заниженной трудности задачи благодаря чрезмерно приложенным усилиям оптимальной трудности задачи оптимально приложенных усилиях

Теория самоэффективности Альберта Бандуры Теория социального научения А. Бандуры включает : Обучение на моделях (Обучение через наблюдение за образцом: моделями поведения) Косвенное подкрепление Самоконтроль, самоподкрепление, самонаказание Самоэффективность Теория социального научения А. Бандуры включает : Обучение на моделях (Обучение через наблюдение за образцом: моделями поведения) Косвенное подкрепление Самоконтроль, самоподкрепление, самонаказание Самоэффективность …привлекательность результата и вера в позитивный результат недостаточны для запуска мотивации субъекта. Необходима также вера в свои способности справиться с данным видом деятельности. насколько компетентным чувствует себя человек САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ заключается в том, насколько компетентным чувствует себя человек, выполняя то или другое дело. Четыре источника самоэффективности: опыт собственных успехов, наблюдения за чужими достижениями; вербальные убеждения; воспринимаемое эмоциональное состояние.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в ОУ ?? ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ как ощущение участниками государственно- общественного управления своей КОМПЕТЕНТНОСТИ в решении проблем и задач ОУ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (предметная и социальная) деятельности органов и участников государственно- общественного управления в различных условиях ЭФФЕКТИВНОСТЬ (предметная и социальная) деятельности органов и участников государственно- общественного управления в различных условиях ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в структуре СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в структуре СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ ГОУпр

«…практика управления убедительно свидетельствует о том, что даже простое осознание в ясной форме системных принципов, без развертывания их в теоретическую систему, позволяет чрезвычайно существенно повысить эффективность деятельности управления » Э.Г. Юдин

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Надеюсь, уважаемые коллеги, что за время нашего трехдневного семинара я смогла Вам помочь в «простом осознании в ясной форме» системных и деятельностных принципов проектирования государственно-общественного управления в ОУ. Хочу верить, что наши занятия внесут свой вклад в повышение эффективности деятельности управления в Ваших образовательных учреждениях. С любовью к Вам и Вашему краю. Асмолова (Плахова) Любовь Мироновна Надеюсь, уважаемые коллеги, что за время нашего трехдневного семинара я смогла Вам помочь в «простом осознании в ясной форме» системных и деятельностных принципов проектирования государственно-общественного управления в ОУ. Хочу верить, что наши занятия внесут свой вклад в повышение эффективности деятельности управления в Ваших образовательных учреждениях. С любовью к Вам и Вашему краю. Асмолова (Плахова) Любовь Мироновна