МКОУ Бочанихинская ООШ Учитель географии Дымура Любовь Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНТАРКТИДА ГЕРЛЬ Э.Р. Учитель географии МОУ лицей 82.
Advertisements

Презентацию подготовили ученики 6-шк 7 класса «Б».
«Я и раньше представлял себе, что Северный Ледовитый океан - страшное место, но увиденное превосходит всё, что мне довелось слышать о нём.» Н.Уэмура «Я.
Чукотское море Приготовила Кускова Анастасия. Чукотское море Чукотское море среди российских арктических морей имеет самое восточное расположение. Границами.
Выполнила : Чинман Т. П. учитель географии МОУ Тверская гимназия 10.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Материки и океаны
Мировой океан и его части Презентация к уроку географии 5 класс Автор: Кузьменко Л.Н. учитель географии МОУ Гимназии 12 г.Волгограда.
Океаны Мировой океан основная часть гидросферы, составляющая 94,2 % всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки.
LOGO ОБЖ Цунами Урок в 7 классе. Понятие «цунами» Цунами – это волны в океане, вызываемые подводными и прибрежными землетрясениями, при взрывах вулканов,
LOGO ОБЖ Цунами. Понятие «цунами» Цунами – это волны в океане, вызываемые подводными и прибрежными землетрясениями, при взрывах вулканов, при обрушении.
Океаны ОКЕАН (Мировой океан), водная оболочка, покрывающая бóльшую часть земной поверхности (четыре пятых в Южном полушарии и более трех пятых – в Северном).
О Северном Ледовитом океане. Се́верный Ледови́тый океа́н наименьший по площади океан Земли, расположен полностью в северном полушарии, между Евразией.
Индийский океан.. Географическое положение ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН, третий по величине на Земле (после Тихого и Атлантического). Расположен большей частью в Южном.
Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
7 класс. Дырова Л.Б. СОШ 1 г.Тимашевск 2010 год Просмотр видеоролика 1 План урока: 1.Географическое положение. 2.Рельеф дна. 3.Климат и.
План Географическое положение История исследования океана Береговая линия, рельеф дна Климат, свойства воды, течения Льды в океане Органический мир Хозяйственное.
Материки (Южные материки: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка)
– это волны в океане, вызываемые подвижками земной коры при подводных и прибрежных землетрясениях, при взрывных извержениях вулканов, при обрушении берегов.
АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН. Проверочный тест 1. Острова Гавайи, Галапогос, Самоа имеют происхождения а) материковое б) вулканическое г) коралловое 2. Основной.
Земля Планета, на которой мы живём. Земля - уникальная планета.
Транксрипт:

МКОУ Бочанихинская ООШ Учитель географии Дымура Любовь Анатольевна

Задачи: Образовательная: обеспечить формирование знаний обучающихся о географическом положении, об изрезанности береговой линии, рельефе, течениях, климате, природных ресурсах и экологических проблемах океана. Развивающая: развивать у обучающихся умения постановки познавательной задачи, оценивания результата труда. Воспитательная: развивать экологическую, картографическую культуру обучающихся.

Краткая аннотация проекта Одной из главных проблем человечества сегодня является проблема взаимоотношения с окружающей природной средой, поэтому важно включить в изучение темы вопросы экологии. Необходимо процесс изучения строить так, чтобы каждый океан имел свое «лицо»: картографическое, историческое, природное, функциональное.

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Какие они океаны?.. Ослепительные, загадочные, суровые, непредсказуемые. Почему же они вызывают у нас столь противоречивые чувства? Проблемные вопросы Что послужило сокращению льдов Арктики? Почему страны делят акваторию СЛО? Что послужило загрязнению вод Арктики? Какова экологическая проблемма вод Индийского океана? Что провоцирует частые цунами в Тихом океане? Учебные вопросы 1. Каковы этапы изучения вод Мирового океана? 2. Каковы наиболее характерные черты вод Тихого океана? 3. Какое влияние на природу Индийского океана оказывает его физико-географическое положение? 4. Какие части А.О наиболее загрезнены? Почему? 5. В чем особенность ГП Северного Ледовитого океана?

Этапы работы: Подготовительный (1 урок) Подготовка необходимых печатных материалов: (памятки по работе со справочной литературой) Определить время проведения занятий в библиотеке и классе. Подготовить необходимые книги. Основной этап. Планирование(1 урок) Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся Исследование (1 урока) Разработать план действия каждого участника проекта Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований Сфотографировать учащихся за работой. Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов Оценить проделанную работу Формулирование результатов и/или выводов (1урок) Проведение вводной презентации учителем. Определение целей и задач данной темы. Оценивание опыта и потребностей учащегося. Поощрение саморегуляции и сотрудничества. Проверка понимания и поощрение метапознания. Заключительный этап. Критерии оценивания. Оценочный лист участников проекта:Дизайн Содержание. Использование ресурсов Интернета. Раскрытие темы. Работа группы. Защита проекта (1урок) Итоги Оценка результатов и процесса проектной деятельности

План оценивания Последовательность оценивания Перед проектом: Введение и обсуждение критериев; Постановка вопросов на понимание; Мозговой штурм; Обзор проекта и проверочный лист; Исследовательские таблицы; Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. Распределение задач (обязанностей) между членами команды. Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Выбор оптимального варианта. В ходе проекта: Ученики заполняют учебные записи; Наблюдения учителя; Обсуждение проекта с учителем или в группах; Наброски презентаций и последующее их усовершенствование; Обратная связь от сверстников; Поиск информации в интернете; Систематизация информации; Постановка вопросов; Обсуждение предмета проекта, получение инструкций работы над проектом; Формируют задачи. Вырабатывают план действий, обосновывают критерии и показатели успеха проектной деятельности. Выполняют исследование. После: Журнал совместного оценивания; Рефлексия; Проекты обсуждаются и оцениваются при помощи критериев; Самооценка.

Список участников проекта: 1. Соловьев Сергей 2. Лукьяненко Саша 3. Евстигнеев Эдик 4. Барахтянская Настя 5. Обухова Надя Обязанности участников: 1. Выбор темы; 2. Поиск информации; 3. Дополнительная информация; 4. План работы; 5.Защита проекта. Название работы: «Океаны» «5»«4»«3»«2» Содержан ие Использов ание ресурсов Интернета Раскрытие темы Работа группы Защита проекта

Океаны мира.Вводная презентация учителя Индийский океан сформировался при отделение Африки от Австралии с Антарктидой, а позже Австралии от Антарктиды ( около 50 миллионов лет назад ). Значение Индийского океана для мирового рыболовного промысла невелико : уловы здесь составляют лишь 5 % от общего объёма. Главные промысловые рыбы здешних вод тунец, сардина, хамса, несколько видов акул, барракуды и скаты ; ловят здесь также креветок, омаров и лангустов. Важнейшими полезными ископаемыми Индийского океана являются нефть и природный газ. Важнейшими транспортными путями Индийского океана являются маршруты из Персидского залива в Европу и Северную Америку, а также из Аденского залива в Индию, Индонезию, Австралию, Японию и Китай. Индийский океан

Тихий океан Тихий океан самый большой по площади и глубинам океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге Тихий океан в разное время имел несколько названий : 1. Южный океан или Южное море так его назвал испанский конкистадор Бальбоа, первым из европейцев его увидевший в 1513 году. Сегодня Южным океаном называют водные окрестности Антарктиды. Южным океаном 2. Великий океан назван французским географом Бюашемом в 1753 году. Самое корректное, но не прижившееся название. 3. Восточный океан иногда назывался в России.

Атлантический океан Атлантический океан второй по величине океан после Тихого океана ( не считая Южного океана ). Тихого океана Южного океана Название произошло от имени титана Атлас ( Атланта ) в греческой мифологии или от легендарного острова Атлантида. Атлантический океан образовался ( одна из теорий ) в мезозое в результате раскола древнего суперконтинента Пангея и дрейфа материков. Растительный мир Атлантики отличается видовым разнообразием. Животный мир отличается большим около сотни числом биполярных видов, обитающих только в холодных и умеренных поясах и отсутствующих в тропиках. В первую очередь это крупные морские звери ( киты, тюлени, котики ) и океанские птицы.

Северный Ледовитый океан Северный Ледовитый океан наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой. Впервые океан выделен как самостоятельный на немецкой карте середины XVII века под названием Гиперборейский океан « Океан на самом крайнем севере ». Климат Северного Ледовитого океана определяется прежде всего его полярным географическим положением. Существование огромных масс льда усиливает суровость климата, обусловленную прежде всего недостаточным количеством тепла, получаемого от Солнца полярными регионами. Растительный и животный мир Северного Ледовитого океана представлен арктическими и атлантическими формами. Число видов и особей организмов убывает в направлении к полюсу.

Соловьев Сергей учащийся 7 класса Бочанихинская ООШ Урок 17. Тихий океан - уникальный географический объект Земли. Географическое положение, русские имена на карте океана, природа, хозяйственная деятельность в океане. Презентация уч-ся «Цунами»

Что провоцирует частые цунами в Тихом океане? Цунами – это волны в океане, вызываемые подводными и прибрежными землетрясениями, при взрывах вулканов, при обрушении берегов или крупных подводных. Цунами - это японское слово. Произносится "цу-на-ми". "цу" означает гавань, "нами" означает волна.

Причины возникновения цунами:

1 образование трещин на дне 2 поднятие (опускание) части дна 3 порождение волн водой, стремящейся вернуться в исходное состояние Подводное землетрясение

Основные поражающие факторы: Первичные: воздушная волна; удар волны; гидродинамическое давление воды.

Основные поражающие факторы: Вторичные: затопление местности; разрушение зданий, сооружений, коммуникаций; выброс судов на берег; гибель людей и животных; смыв почвы, гибель сельхоз- культур; загрязнение почвы; загрязнение или уничтожение источников питьевой воды.

Последствия цунами

Географическое положение. История исследования океана. Рельеф дна. Климат. Свойства воды. Течения. Льды в океане. Органический мир. Хозяйство. Это интересно…

Географическое положение Северного Ледовитого океана Океан почти полностью расположен севернее полярного круга. Приблизительно посередине океана находится Северный полюс. Почти со всех сторон он окружен северными рубежами материков: Евразии и Северной Америки. Береговая линия сильно расчленена. Много окраинных морей.

СЛО – самый маленький океан. Площадь океана – 14,8 млн. кв. км.

Второй период исследования (Конец XV-начало XVIIвв.) Были предприняты плавания с целью открытия Северо- Западного прохода из Атлантики в Тихий океан и Северо- Восточного прохода в страны Востока. Третий период исследования (Начало XVII -начало XIX вв.) Исследование береговой линии океана. Исследование береговой линии океана г. - Семен Дежнев обследовал побережье от устья Колымы до самой восточной окраины материка. Открыл пролив между Азией и Америкой г. - Семен Дежнев обследовал побережье от устья Колымы до самой восточной окраины материка. Открыл пролив между Азией и Америкой гг. - Великая Северная экспедиция прошла путь от побережья Печоры до Берингова пролива и были нанесены на карту тысячи километров побережья гг. - Великая Северная экспедиция прошла путь от побережья Печоры до Берингова пролива и были нанесены на карту тысячи километров побережья. История исследования СЛО Первый период ( древние века - конец XV века )

Четвертый период исследования гг. – первое сквозное плавание русско-шведской Экспедиции под руководством А.Норденшельдана корабле «Вега» с запада на восток вдоль берегов Евразии с одной берегов Евразии с однойзимовкой гг. – ледовый дрейф корабля «Фарм» (Ф.Нансен) Пятый период исследования ( XX век) Покорение Северо-Западного Покорение Северо-Западного прохода полярным путешественником Р. Амундсеном г. - американский полярный Путешественник Р. Пири достиг Северного полюса. Изучение океана русскими путешественниками (Г.Седовым, В.Русановым). Комплексные исследования океана.

Почему страны делят акваторию СЛО? В настоящее время на освоение запасов Арктического шельфа претендуют восемь прибрежных государств – Россия, США, Канада, Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания, которая контролирует Гренландию.

Раздел северных акваторий Метод (1) предлагается в рамках Конвенции по морскому праву (розовым цветом обозначены территории, которые арктические страны могут получить по дополнительным заявкам; красным цветом обозначена территория, которая может быть получена только на «шельфовом» основании). Метод (1) предлагается в рамках Конвенции по морскому праву (розовым цветом обозначены территории, которые арктические страны могут получить по дополнительным заявкам; красным цветом обозначена территория, которая может быть получена только на «шельфовом» основании). Метод (2) «секторный». Метод (2) «секторный». Метод (3) «мередианный». Последние два метода могли бы быть использованы, если арктические страны сумели бы договориться о разделе без участия ООН. Метод (3) «мередианный». Последние два метода могли бы быть использованы, если арктические страны сумели бы договориться о разделе без участия ООН.

Подводные аппараты «Мир». «Мир-1» и «Мир-2» обитаемые подводные аппараты с глубиной погружения до 6 км. 2 августа 2007 года российские ученые побывали на глубине более четырех километров, взяли пробы грунта, а взамен оставили на дне титановый флаг Российской Федерации и капсулу с посланием потомкам. Установка титанового флага Российской Федерации на дне СЛО в точке Северного Полюса.

Контейнер с образцами грунта, извлеченными драгой во время высокоширотной глубоководной арктической экспедиции. структура коры хребта Ломоносова соответствует мировым аналогам континентальной коры, а значит, является частью прилегающего континентального шельфа Российской Федерации. Предварительные результаты изучения подводного грунта, а также анализа модели земной коры по профилю «Арктика-2007» свидетельствуют о том, что структура коры хребта Ломоносова соответствует мировым аналогам континентальной коры, а значит, является частью прилегающего континентального шельфа Российской Федерации.

Россия первая и единственная страна, использующая дрейфующие полярные станции. Каждая такая станция представляет собой установленный на дрейфующей арктической льдине комплекс станционных домиков, в которых живут участники экспедиций, и необходимого оборудования. Благодаря существованию дрейфующих станций российские учёные получили возможность исследовать Арктику круглый год. Первая дрейфующая экспедиция под названием «Северный полюс» была высажена у полюса 21 мая 1937 года.«Северный полюс»21 мая сентября 2008 года начала работу дрейфующая экспедиция "СП-36".

Океану грозит опасность! Во время "холодной" войны СЛО был свалкой радиационных отходов из СССР, а в последнее время превращается в отстойник для вредных химических веществ со всего мира.

1. Охрана природы – важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином. 2. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов Мира. 3. Охраной природы занимается государство, которое издает законы, устанавливающие обязательные правила использования и сбережения природы, и наказывает тех, кто своими действиями наносит ей ущерб. 4. В охране природы участвуют добровольные общественные организации и граждане, которые заботятся о своей стране, о своем будущем. Охраняя природу, они охраняют Родину. 5. Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. 6. Охрана окружающей среды требует объединения усилий всех стран. Россия участвует в международном сотрудничестве по охране природы.

Вопрос остается открытым. Будущее океанов в наших руках. Об этом стоит задуматься…. Обращаясь к нашему основополагающему вопросу Какие они океаны?.. Ослепительные, загадочные, суровые, непредсказуемые… Почему же они вызывают у нас столь противоречивые чувства?