13 февраля 20081 государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1133 Западный АО города Москвы «Обучение на протяжении жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"1 Августовский педагогический совет 30 августа 2006 года «Обучение на протяжении жизни в условиях новой.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Работа педколлектива в инновационном и экспериментальном режиме с 1999 года Проведение учебных экспедиций в исторические центры России для 1-11 кл. с1998г.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Зам.директора по УВР Жултаева Л.Т. МУНИЦИПАЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Добровольская средняя общеобразовательная школа» 2012 г. 1.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

13 февраля государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1133 Западный АО города Москвы «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики» (Программа развития школы: шаг второй) Публичная презентация программы развития

Общая информация ГОУ школа 1133 Западного округа г. Москвы была открыта в 1985 году на улице Крылатские Холмы, дом 15, корп.1 (район «Крылатское»), телефон: (495) , факс: (495) , e- mail: сайты: Директор школы – Фокина Наталья Алексеевна, почетный работник общего образования РФ. Заместитель директора школы, руководитель структурного подразделение «Классы традиционного функционирования» - Швецова Лариса Владимировна; Заместитель директора школы, руководитель структурного подразделения «Экспериментальный учебный комплекс «Школа развития» - Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ. 2

3 Часть 1. Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе (Пол Эллер, глава корпорации «Ксерокс»)

4 1. Результаты выполнения Образовательной программы Комплекса ( гг) Педагогический коллектив: Общий состав был в пределах человек: из них проработало все 5 лет реализации ОП – 85%; влились в коллектив в ходе реализации ОП и продолжают работать (более 3-х лет) – 15% Ядро (локомотив) школы составляют 42% педагогов Вывод: постепенно в школе формируется устойчивый профессиональный, творческий коллектив

13 февраля Исследовательская и методическая работа педагогического коллектива За период реализации ОП ( гг) педагоги школы (46%) приняли участие в 13 научно- исследовательских проектах МОиН РФ, НФПК, Всемирного банка, Департамента образования Москвы и ОИРО Написано и создано более 40 учебно-методических материалов, статей, книг, сборников по образовательной системе Эльконина- Давыдова 86% учителей-предметников приобрели информационно- коммуникативные навыки для организации образовательного процесса

6 «Точки роста» педагогического коллектива Расширение кооперационных связей педагогов при реализации задач Комплекса; Освоение технологии образовательной системы Эльконина -Давыдова на всех ступенях школьного образования и аналитической Де; Расширение участия педагогов в различных научно-исследовательских проектах, грантах, методической работе; Овладение информационными навыками воспитателями ГПД, освобожденными классными руководителями Увеличения количества педагогов Школы, имеющих высшую и первую категории; Увеличения количества педагогов имеющих разные звания, в том числе и ученых степеней; Участие членов педагогического коллектива в разнообразных профессиональных Конкурсах Москвы и России

7 Учащиеся Школы: динамика качества образования

8 Динамика качества обучения: старт-2006

9 Результаты итоговой аттестации за годы: 11 классы: - 22 медалиста (12 золотых и 11 серебряных) – 24%; - «4» и «5» - (65%) - 9 классы: - с отличием 18 человек – (27%); - на «4» и «5» - (54%) - Защитили на «отлично» выпускные работы: - 9 класс – 58%; 11 класс – 68%

10 Сравнение 4-х классов: ЭУК и традиция

11 Учащиеся: Май 2006 – анкетирование (1-6 класс) 1. Тебе нравится наша школа? - 78% 2. Тебе нравятся твои одноклассники? – 64% 3. У тебя в классе много друзей? – 70% Самооценка своих ЗУНов: - Завышенная - 41% - Адекватная - 48% - Заниженная – 11%

12 Родители: май 2006 года – анкетирование (1-6 класс) (82%): Наблюдения родителей за психологическим состоянием и состоянием здоровья 1. Ребенок под любым предлогом не хочет идти в школу- 4% (9%) 2. После школы вялый, сонливый, чрезмерно возбужденный и раздражительный, агрессивный – 13% (30%) 3. Преобладает пониженное, неустойчивое настроение – 8% (22%) 4. Часто жалобы на усталость, головные боли, тошнота – 8%(28%) 5. Беспокойный сон, страхи – 8%(18%) 6. Болезненно относится к школьным оценкам, жалуется на несправедливость учителя – 13% (17%)

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"13 Родители: Октябрь 2005 год – анкетирование (1-11класс) – 55% Социологический опрос родителей о необходимости влияния родителей на работу Комплекса 1. Необходим ли Комплексу Попечительский Совет – 29% (да) 2. Необходим ли Комплексу родительский факультет – 27% (да) Наиболее активны были родители классов: «Ru» - 86% - (52, 67) «К» - 78% - (28,28) «11» - 77% - (14,32)

14 Что удалось сделать коллективу за пять лет в начальной школе? Разработать, описать и апробировать общую модель организации образовательного процесса; Методически оснастить годовой цикл организации образовательного процесса; Выделить особые пространства для формирования индивидуального учебного действия; Перейти на другую «философию» оценки в школе; Разработать и отработать систему видов контрольно-проверочных работ, итоговых работ Начата работа по организации разновозрастного сотрудничества; Начата работа по созданию дистанционной поддержки образовательного процесса;

15 Что не удалось сделать коллективу за пять лет на начальном этапе обучения? Довести до нормы разные уклады школьной жизни (игру, учение и тренировку); Организовать постоянное медицинское и психологическое обеспечение и поддержку детей в переходные фазы своего взросления; Грамотно использовать результаты стартовой диагностики; Отсутствует специальная стартовая диагностика для пятиклассников; Включить все формы обучения и учения в «базовое» время, отведенное учебным планом; Построить систему оценивания в предметах эстетического цикла, технологии и физической культуры; Создать электронную поддержку процесса оценивания промежуточных результатов обучения; Выбрать оптимальную форму подведения итогов учебного года; Разработать рабочие образовательные программы по отдельным учебным дисциплинам Организовать в полном объеме регулярную дистанционную поддержку обучения и учения МШ

16 Что удалось сделать коллективу за пять лет на подростковом этапе образования? Изменить организацию образовательного процесса (перейти на КО); Усилить роль самостоятельной работы учащихся; Разработать общие требования к организации образовательного процесса в условиях КО; Определить общие подходы к системе КОД в рамках КО; Изменить идеологию итоговой аттестации девятиклассников; Разработать несколько сетевых образовательных программ для учащихся

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"17 Что не удалось сделать коллективу за пять лет на подростковом этапе образования? Создать работоспособный и профессиональный педагогический коллектив для данного этапа обучения; Принять общую модель построения учебного блока, удовлетворяющую современным требованиям образования ; Освоить современные технологии организации обучения в рамках учебного блока; В полной мере развернуть содержательную самостоятельную работу учащихся по всем базовым учебным дисциплинам; Освоить в соответствии с концепцией ПШ систему КОД учащихся и учителя; Разработать рабочие образовательные программы по учебным дисциплинам с учетом общей Концепции ПШ; Создать систему дополнительного образования для подростков; Освоить проведение ОДИ; Реализовать в полном объеме проект нового подхода к итоговой аттестации девятиклассников

18 Что удалось сделать коллективу за пять лет на заключительном этапе образования? Организовать в 10-м классе изучение базовых программ методом «погружения»; Начать разработку ИОП старшеклассников; Открыть два направления лицейских класса (гуманитарный и экономико-математический)

19 Что не удалось сделать коллективу за пять лет на заключительном образования? Освоить полностью технологию «погружения»; Организовать систематическое сопровождение ИОП старшеклассников; Разработать интегративные (философские, мировоззренческие) спецкурсы; Добиться понимания всеми учащимися и их родителями, что старшая школа – это необходимая ступень образования, а не вынужденная потеря времени, отвлекающая от подготовки в ВУЗы;

20 Главный вывод из результатов: Качество современного образования должно включать: 1) Характеристики образовательных результатов; 2) Характеристики образовательных условий. Отсюда – предметом особой заботы на этапе ОП ( ) должны стать образовательные условия и их мониторинг

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"21 Условия (факторы), способствующие ОП Мотивационные факторы Самооценка успешности в обучении Тревожность Учебные стратегии («стратегия запоминания», «стратегия понимания (установление связей)», «стратегия контроля (саморегуляции Уде)») Школьная (внутренняя) среда и школьный климат; Внешняя образовательная среда; Информационная среда и технологии; Материально-техническая база

22 Часть 2 Вторая «революция» в образовании

23 2. Основные направления реализации ПР на гг. Миссия Комплекса на период гг: Обеспечить вектор движения учащихся «от формирования умения учиться, как индивидуальной способности школьников – к формированию способности у школьников учиться на протяжении всей жизни»

24 Действия педагогического коллектива 1. Осуществить сдвиг целевого акцента образования: от учебных знаний и умений как предпосылок становления в будущем результативного действия – к компетенции как некоторой актуальной способности эффективно действовать в конкретных, относительно сложных социальных контекстах; 2. Определить три категории компетенций, необходимых для успешной жизни и хорошо функционирующего общества и задающих нормативное пространство целей для всех ступеней образовательных ступеней, а именно: Интерактивное использование средств; Взаимодействие в гетерогенных группах; Автономное действование 3. Создать эффективную образовательную среду; 4. Приблизить диагностику к образовательной практике; 5. Изменить позицию учителя (от работы одного учителя к работе «команды») 6. Развернуть широкое использование информационных и других инновационных технологий.

25 Направления деятельности: Разработка целостной педагогической технологии на всех его этапах школьного образования ; Построение системы разных видов и форм образования учащихся; Организация и проведение мониторинга образовательного процесса и анализа его результатов; Создание насыщенной информационно – коммуникативной образовательной среды Школы

26 1. Педагогическая технология ОС Тезис: «Только при общей технологии деятельности педагогического коллектива школы можно рассчитывать на запланированные результаты образовательной программы»

27 2. Формы и виды образования 1. Определить на каждом этапе обучения баланс времени между коллективными и индивидуально-самостоятельными формами обучения и учения, между базовым и дополнительным образованием; 2. Разработать технологии разных типов обучения, сформировать индивидуальные учебные планы для учащихся при разных типах обучения; 3. Создать банк данных, продолжить разработку сетевых образовательных программ; 4. Апробовать разные формы образования на 8 и 9-х классах

28 3. От контроля к мониторингу Разработать индикаторы качества образования в Школе; Создать диагностический инструмент для отслеживания как индивидуального прогресса учащихся, так и его результаты; Наладить систему сбора статистических данных по Школе; Обеспечить сбор, анализ и хранения собранной информации через разработку программного продукта «КОД»; Создать программу социологических исследований.

29 4. ИКТ- насыщенная образовательная среда Главный тезис: «Педагогический эффект от использования ИКТ может быть достигнут только при условии возникновения новых институциональных форм, таких как дистанционная поддержка, виртуальные сообщества, сетевые объединения, сетевое взаимодействие и т.д.»

30 Часть 3. Реализация ПР Формула успеха: Увлеченность + видение + действие = успеху Если у тебя есть увлеченность плюс видение, но нет действия – Ты – пустой мечтатель Если у тебя есть видение плюс действие, но нет увлеченности – Ты – посредственность Если у тебя есть увлеченность плюс действие, но нет правильного видения – Ты достигнешь цели, но поймешь, что она ошибочна