Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Енисейская средняя общеобразовательная школа Воспитательная работа.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области Воспитательная программа «Школа – территория здоровья» Автор программы: Соболева Татьяна Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области Авторская образовательная программа воспитательной деятельности по направлению: Здоровьесберегающие здоровьеформирующие образовательные технологии Школа – территория здоровья Составила программу: учитель нач.классов Соболева Т.И.

Воспитание – великое дело: им решается участь человека В.Г. Белинский Если ты знаешь средство укреплять тело, закаливать тело, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, значит ты – воспитатель. Ш.Летурно.

Ф.И.О. Соболева Татьяна Ивановна Дата рождения 23 мая 1971 года Образование, наименование учебного заведения: - Московский учебно-педагогический комплекс Педагогическое училище-лицей 1 имени К.Д. Ушинского 1991 г. - Санкт – Петербургский Ленинградский государственный областной университет имени А.С. Пушкина, учитель-логопед 2001 г. Должность: учитель начальных классов первой квалификационной категории (присвоена г.) Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области Общий стаж работы 18 лет Стаж педагогической работы 18 лет

Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа - идеальный центр для воспитания культуры, здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития детей. На эту тему предлагается мною разработанная программаШкола – территория здоровья. Она представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни, составленных согласно принципу природосообразности. А так же формирует у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширяет знания и навыки учащихся по гигиенической культуре. Новизна программы состоит в следующем: - интеграция: объединение курса охраны здоровья с русским фольклором, что даёт возможность проводить совместные внеурочные мероприятия; - использование компьютера и интернет -технологий в процессе создания проектов, разработки форм для проведения занятий, утренников, праздников, учебных пособий.

Основная цель программы: Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Задачи: Формирование системы выявления уровня здоровья школьников и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. Пропаганда здорового образа жизни и расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта. Организация просвещения родителей учащихся в вопросах сохранения здоровья детей. Совершенствование системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах. Проведение комплекса мер по уменьшению заболеваемости учащихся класса.

Программа рассчитана на 1 год обучения (3 класс). В программе 68 часов. Включает в себя следующие разделы: Ключевой идеей в построении воспитательной программы класса является здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии. Здоровье – всему голова. 7 ч. Гигиена здоровья. 30 ч. Вредные привычки. 10 ч. Если хочешь быть здоров – закаляйся. 8 ч. Здоровье и игра. 9 ч. Повторение пройденного за год. 4 ч.

Психологическое обеспечение программы Психологическая поддержка программы строиться на основе следующих принципиальных требований: В процессе психологического сопровождения различных видов деятельности ведущей идеей является принцип развития личности ребёнка. При этом будет делаться всё для обеспечения максимально возможной свободы ребёнка в сочетании с тактичностью педагогического воздействия. Мотивация воспитанников к обучению должна быть ориентирована на создание успеха во время занятий. Подбор методов психологического сопровождения осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. Осуществление способов фиксации результатов по каждому определённому промежутку времени (занятий, мероприятий, проектов).

Педагогические условия реализации программы Принцип интеграции, который основывается на содержании здоровьесберегающего и здоровьеформирующего и литературно- фольклорного образования; Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка; Принцип систематичности и последовательности в овладении опыта деятельности, который придаст системный характер образовательной деятельности; Принцип связи обучения с жизнью; Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли педагога; Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода; Принцип доступности обучения; Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил воспитанников; Принцип наглядности. Педагогические технологии Личностно-ориентированная технология; Технология активизации мыслительного процесса; Игровая технология; Технология творческой мастерской. Применение СОТов (современных образовательных технологий) и ИКТ.

Формы занятий Беседы, демонстрация работ прикладного искусства, красиво оформленных предметов быта. Демонстрация слайдов с изображением плакатов, буклетов, реклам (средства личной гигиены), памяток. Слушанье и разучивание народных сказок, пословиц, поговорок, потешек, скороговорок, прибауток, считалок, народной музыки, песен, загадок, физминуток, анекдотов, отгадывание сканвордов, проведение подвижных игр, создание игр – раскрасок, создание художественной галереи из рисунков детей. Формы организации Программы: коллективныя индивидуальные групповые массовые теоретические: беседы чтение рассказывание встречи с интересными людьми экскурсии тесты практические конкурсы праздники исследования тренинги выставки проекты

Формы и методы оценки результата Результаты работы могут быть представлены в форме коллективных и персональных выставок, творческих проектов, итоговых занятий, презентаций, постановок в виде сказок, народных игр, песен и т.п. с использованием своих работ. С целью определения уровня овладения здоровьесберегающими технологиями детьми проводится анкетирование, тестирование. Знания, полученные учащимися о правилах личной гигиены о правильном пользовании средств личной гигиены о режиме дня, учебы, отдыха и сна о правильном рациональном питании о пагубном влиянии курения, алкоголя о положительном влиянии занятий физкультурой и разным видом спорта на здоровье Приобретённые умения: уметь четко соблюдать режим дня; уметь подбирать и правильно пользоваться средствами личной гигиены; умение отказываться от вредных привычек; уметь рационально питаться; уметь укреплять свое здоровье; уметь играть в разные подвижные игры.

Ожидаемые результаты Развитие физических способностей, совершенствование знаний, умений, и навыков о правилах гигиены. Овладение здоровьесберегающими приемами и технологиями на творческом уровне. Развитие способности к самостоятельному физическому самообразованию. Познание народного творчества за рамками программного обучения на тему здоровья.. Участие в школьных мероприятиях: тематических праздниках, декаде начальных классов, выставках, КВНах, викторинах, Днях здоровья, спортивных кроссах, эстафетах, проектах и т.д..

Личная гигиена. Где грязнули? Покажите, К умывальнику ведите Будем дружно отмывать И микробы разгонять! Чистота залог здоровья Чистота нужна везде. Дома в школе, на работе И на суше и в воде.

Режим дня, учебы отдыха и сна. Дети оформили стенд Мой режим дня. Куда они поместили свои фотографии о том, как они его соблюдают. И пропели это в своих частушках.

Спорт и мы Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать, И все высоты взять, В спорте слабых не бывает, Сила воли побеждает!

Ода спорту! Если хочешь, чтобы тело Было гибким и умелым, Чтобы крепли воля, стойкость. Наш совет: дружи со спортом!

Если хочешь быть здоров – закаляйся! Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!

Скажем НЕТ курению и алкоголю. Проговариваем все вместе: Я умею сказать НЕТ вредной привычке, алкоголю и курению

Правильное рациональное питание. Овощи, фрукты полезные продукты. Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем Лучше яблочко я съем.

Результативность реализации программы.Школа – территория здоровья. Анализ результата проведенный воспитательной программы в 3 классе. С целью определения уровня овладения здоровьесберегающими технологиями детьми проводиться анкетирование, тестирование. Рассмотрев проведенную нами работу по разделам программы, ее значимость и продуктивность мы увидим на динамике роста.

Анализ результатов констатирующего и формирующего обучения и воспитания этой здоровьесберегающей программы показывает позитивные изменения у детей знаний о своем здоровье. Дети хорошо знают и применяют, совершенствуют знания умения и навыки о правилах личной гигиены. У учащихся проявляется способность к самостоятельному физическому самообразованию (увеличилось кол-во уч-ся посещающих спортивные кружки), стали активно изучать литературный фольклор народного творчества на тему здоровья. Значительно снизились показатели заболеваемости, по которым пропускались занятия. Наметился 100% темп роста участия детей в школьных и классных мероприятиях: праздниках, декадах, выставках, КВНах, викторинах, спортивных кроссах, эстафетах и проектах, где они занимают призовые места (см. приложения). Это доказывает результативность и эффективность данной разработки программы, а так же актуальность работы по предложенным направлениям на всем протяжении воспитания и обучения детей за время рассчитанной программы в младшем звене. Систематическая последовательная работа по этой программе помогает формировать у детей понимание ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширяет знания и навыки учащихся о гигиенической культуре.

Спасибо за внимание.