Актуальные проблемы профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы Тралкова Наталья Борисовна – методист-филолог, доцент кафедры информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Advertisements

Роль образовательного учреждения в формировании информационно-образовательной среды школы при переходе на ФГОС ОО Невская Ольга Васильевна, зам. Дир. ГМЦ.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
А.Л. Цветкова, ОРЦИТ «…чиновник, не владеющий элементарными навыками пользования компьютером, не может эффективно работать. А стало быть, должен искать.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Транксрипт:

Актуальные проблемы профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы Тралкова Наталья Борисовна – методист-филолог, доцент кафедры информационных технологий и образовательной среды, начальник отдела ИКТ-поддержки методической работы МИОО Московский институт открытого образования

Основы введения ФГОС

Цель введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования Посредством реализации парадигмы деятельностного развития Переход от модели «контроля» к модели «обеспечения качества» планируемых результатов

ФГОС: Информационно-образовательная среда образовательного учреждения – это: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы ; совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: – компьютеры, – иное ИКТ оборудование, – коммуникационные каналы, – систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса … в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы. ФГОС: Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

ФГОС: Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

7 …включают: Приобретение знаний Решение проблем Инновационность Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самостоятельное планирование учащимися своей работы, мониторинг индивидуального прогресса в учении Навыки 21 го века …классы задач: Освоение системы знаний Освоение системы знаний Приобретение и интеграция знаний Решение творческих и поисковых проблем Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самоорганизация и саморегуляция Личностный смысл учения и рефлексия Ценностно-смысловые установки Россия: ФГОС Технологии Личностно- центрированное обучение Создание учебных ситуаций Дифференциация требований Индивидуализация обучения Интеграция содержания Интеграция ИКТ в учебный процесс ИКТ – инструмент деятельности Расширение границ учебного процесса Круг задач, устанавливаемых ФГОС и планируемыми результатами

Внешние факторы Контекст и нормативная база Региональные программы поддержки Нормативы финансирования Уровень региона Уровень школы/учителя Целевые и содержательные установки Доступ к ИКТ и техническая поддержка Школьные традиции и поддержка Квалификация кадров Позиционирование учителя Практика Уровень класса Инновационные практики обучения Результаты Уровень ученика Личностные Метапредметные Предметные Учебные ситуации Индивидуализация обучения Интеграция знаний Совместность Учебные задания Использование ИКТ Планируемый уровень Реализуемый уровень Достигаемый уровень Элементы инновационных практик Внешние условия Внешняя оценка Способность и готовность к решению учебно-практи- ческих и учебно- познавательных задач

Профессиональная компетентность преподавателя ! А.И.Савостьянов, И.П.Андриади, М.П.Семаков. Профессиональная компетентность педагога. – М.: 2009

Умение ориентироваться в выборе ИКТ Использование готовых ЦОР и их самостоятельное создание Знание закономерностей применения ИКТ на разных этапах УВП Владение приемами сбора, обработки, хранения и передачи информации Умение использовать ИКТ для НОТ Знание психологических и дидактических принципов применения ИКТ Владение приемами применения ИКТ Применение ИКТ для управления УВП по предмету Использование ИКТ для мониторинга и контроля результатов обучения ИКТ компетентность учителя

Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Hot Potatoes АЛГОРИТМ КРОССВОРД ПРОПУСКИ ПЕРЕТАСКИВАНИЕ ТЕСТ

Живая родословная

Хронолайнер

Концептуальные схемы Концептуа́льная схе́ма система взаимосвязанных по определенным правилам понятий и концепций.системапонятийконцепций ОбъектОбъект (процесс, явление) познаваемы человеком постольку, поскольку человек имеет дело с этими объектами, пытаясь решить какие-то задачи или проблемы.процессявлениезадачипроблемы Иными словами, степень глубины и предмет познания прямо зависят от того, как человек собирается использовать изучаемый объект в своей практической деятельности.практической деятельности Следовательно, помимо собственно объекта имеется субъект и стоящая перед ним практически значимая задача. Именно она формирует точку зрения человека на объект.точку зрения При воспроизведении этой точки зрения в явном виде выстраивается концептуальная схема система взаимосвязанных понятий, необходимая и достаточная для описания требуемого аспекта объекта.аспекта

Информационное пространство учителя ВНИМАНИЕ!!! Автор схемы - Тралкова Н.Б.

Авторские курсы Тралковой Н.Б. по ИКТ для учителей-словесников (очные с ИКТ поддержкой) Шифр МИОО День занятий Название курсаОбъем (час) Пояснения РЯ 46 Модуль 1 Четверг Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы. Основы работы с цифровыми образовательными ресурсами. Модуль 1 12Целью модуля является формирование у учителей русского языка и литературы понимания современных инновационных процессов в образовании, а также расширение представлений о разнообразии цифровых образовательных ресурсов по русскому языку и литературе и возможностей их включения в образовательный процесс РЯ Модуль 2 Четверг Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы. Цифровые образовательные инструменты и среды. Модуль 2 24В период обучения по этому модулю Вы освоите цифровые образовательные инструменты для создания интерактивных упражнений и организации проектной деятельности школьников (комплекс «Литература», Hot potatoes), узнаете о возможности использования информационной среды для ИКТ поддержки курсов по русскому языку и литературе РЯ Модуль 3 Четверг Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы. Цифровые образовательные инструменты и среды. Модуль 3 36В период обучения по этому модулю Вы научитесь первоначальным навыкам работы с информационными системами Живая родословная», «Хронолайнер», «Концептуальные схемы», позволяющими интенсифицировать образовательный процесс на уроках русского языка и литературы, организовать проектную и исследовательскую деятельность школьников РЯ Модуль 4 Четверг Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы. Разработка учебных материалов для курсов ИКТ поддержки в информационной среде. Модуль 4 36В период обучения по этому модулю Вы освоите технологию конструирования уроков в информационной образовательной среде с применением цифровых образовательных ресурсов по русскому языку и литературе, спланируете и создадите курс ИКТ поддержки предмета, реализуете дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению

Информационная образовательная среда Moodle

ЦИТУО

Современный урок САМ УЧУСЬ СОЗДАЮ УСЛОВИЯ, НАПРАВЛЯЮ

Внешние факторы Контекст и нормативная база Региональные программы поддержки Нормативы финансирования Уровень региона Уровень школы/учителя Целевые и содержательные установки Доступ к ИКТ и техническая поддержка Школьные традиции и поддержка Квалификация кадров Позиционирование учителя Практика Уровень класса Инновационные практики обучения Результаты Уровень ученика Личностные Метапредметные Предметные Учебные ситуации Индивидуализация обучения Интеграция знаний Совместность Учебные задания Использование ИКТ Планируемый уровень Реализуемый уровень Достигаемый уровень Элементы инновационных практик Внешние условия Внешняя оценка Способность и готовность к решению учебно-практи- ческих и учебно- познавательных задач

Школа новых возможностей дидактические инструменты новой школы Учебная ситуация диалог-полилог Учебное задание директива 1. Вы художники-оформители. Вам поручено подготовить эскизы оформления зала к серии творческих вечеров поэтов символистов, акмеистов, футуристов. 1. Напишите сочинение (ознакомьтесь с готовым сочинением) по литературе на тему … 2. Обоснуйте свою концепцию оформления зала. 2. Проверьте и оцените работу в соответствии с критериями (учителя, ГИА, ЕГЭ). 3. Составьте список источников информации. 3. Отредактируйте текст самостоятельно (подготовьте рекомендации к устранению … ошибок) 4. Подготовьте буклет (презентацию, видео) к защите на конкурсе проектов. 4. Сформулируйте темы сочинения, близкие по смыслу данной.

Авторские курсы Тралковой Н.Б. для руководителей МО и учителей-словесников (очно-заочные с ИКТ поддержкой) Шифр МИОО Название курсаОбъем (час) Пояснения РЯ 41Вторник Системно-деятельностный подход в преподавании литературы в условиях ФГОС и стандартов информатизации образования 72Вы освоите методику - проектирования урока на основе ФГОС, - поэтапного формирования у школьников 5-11 классов способов читательской деятельности, - развития их читательской активности и самостоятельности в поиске и обработке разных типов информации из разных источников, - создания собственных интерактивных продуктов и информационных систем по русскому языку и литературе РЯ 65Вторник Содержание, организация и интерактивные формы профессионального взаимодействия МО (кафедры) словесников в условиях ФГОС и стандартов информатизации образования 72Курс позволит вам - овладеть основами научно-методического проектирования работы методического объединения (кафедры) словесников, - эффективно использовать в руководящей и учебной работе информационно-коммуникационные и коммуникативно- деятельностные технологии, - создать и эффективно использовать информационно- коммуникативное пространство МО (кафедры) с целью повышения качества УВП по русскому языку и литературе РЯВторник Технология лекции, лабораторного занятия, практикума, семинара, дискуссии по литературе в условиях ФГОС, ГИА, ЕГЭ и стандартов информатизации образования 72Обучение на этом курсе поможет вам освоить: - технологии организации и проведения лекции, лабораторного занятия, практикума, семинара и дискуссии по литературе; -методику подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе, в том числе в режиме ИКТ поддержки; -методику работы с учебником как дидактическим средством; -методику использования ИКТ в преподавании литературы.

Основные документы ФГОС Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования г.Москвы Структура ИКТ- компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО … документ «Структура ИКТ- компетентности учителей» (ICT Competency Framework for Teachers, или ICT-CFT) ставит своей целью помочь каждой стране разработать всеобъемлющую стратегию и рекомендации в области ИКТ- компетентности учителей, что должно рассматриваться как значимая составная часть генерального плана информатизации образования. /koncerciya2009.pdf

Актуальные проблемы профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы Тралкова Наталья Борисовна – методист-филолог, доцент кафедры информационных технологий и образовательной среды Московский институт открытого образования