1 Turbo Pascal Содержание курса 5 часов2 Данный учебник представляет собой пособие по программированию на языке Turbo Pascal. Текст построен в виде практического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация повторений в Паскале. Найди ошибки: Program new Uses crt; Var a, b, c integer Begin clrscr Readln(a,b); C:=a*a+b*b Wreteln(c); End.
Advertisements

Программирование на Pascal. Темы Повторение. Составные логические условия Повторение. Составные логические условия Повторение. Составные логические условия.
ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ. РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ.
Организация повторений в Паскале. i,1,n Действие 1 Действие 2 i,1,n Действие 1 Действие 2 FOR i:=1 TO N DO BEGIN действие 1; действие 2; END; FOR i:=1.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Презентация на тему: «Программирование циклических структур». Составила: учитель информатики Чура Н.А. Составила: учитель информатики Чура Н.А.
Операторы цикла с условием 9 класс Раздел: Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Циклические программы Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
1 Программирование на языке Паскаль Циклы. 2 Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов.
Циклы в языке программирования Pascal
Алгоритмическая структура цикл Алгоритм циклической структуры - это алгоритм, в котором происходит многократное повторение одного и того же участка программы.
Операторы циклаОператоры циклаЦиклы позволяют многократно выполнять одну или группу команд, причем в тексте программы нет необходимости записывать эти.
Операторы цикла © М.Е.Макарова
Циклы на языке Pascal повторение. Циклы позволяют многократно выполнять одну или группу команд, причем в тексте программы нет необходимости записывать.
Циклы в Turbo Pascal.. Определение Цикл – это многократно повторяющийся участок вычислительного процесса, который заканчивает свою работу по заданному.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 4. Циклы.
ОПЕРАТОРЫ ПОВТОРА (ЦИКЛА). ЦИКЛ-одна из важнейших алгоритмических структур. ЦИКЛ представляет собой последовательность операторов, которая выполняется.
Язык программирования Pascal Повторение А. Жидков.
Транксрипт:

1 Turbo Pascal Содержание курса 5 часов

2 Данный учебник представляет собой пособие по программированию на языке Turbo Pascal. Текст построен в виде практического применения языка. Сопровождается большим количеством иллюстративных, демонстрационных и обучающих примеров программ. Все программы сделаны очень небольшими по размеру, чтобы можно было легко проверить их работу. Примеры можно использовать при написании собственных программ. Примеры представляют законченный вид программ, которые практически без изменения могут применяться в повседневной работе на персональном компьютере.

3 Структура курса Операторы оператор цикла For Занятие 1 оператор цикла For Занятие 1 оператор цикла While Занятие 2 оператор цикла While Занятие 2 оператор цикла Repeat Занятие 3 оператор цикла Repeat Занятие 3 оператор Case Занятие 5 оператор Case Занятие 5 оператор If Занятие 4 оператор If Занятие 4

4 О перат ор цикла For Операторы цикла с параметрами используются для организации повторяющегося выполнения. Такие циклы удобны в тех случаях, когда,во-первых, заранее известно число итераций и,во-вторых, когда необходимо некоторым образом использовать в теле цикла информацию о номере очередной итерации. For I := N1 To N2 Do Begin ; End. Перейти к решению задач по данному разделу

5 Страничка справки где I – параметр цикла. N1, N2 – начальное и конечное значение цикла.

6 О перат ор цикла While В While-циклах условие вычисляется заново каждый раз перед началом очередной итерации. Если условие истинно, то есть в результате его вычисление получается значение true, то тело цикла выполняется. Таким образом, если выражение в заголовке цикла равно false в самом начале выполнения, то цикл не выполняется ни разу. While { логическое выражение } Do Begin ; End. Перейти к решению задач по данному разделу

7 Страничка справки Каждому Begin в программе должен соответствовать End. Операторы заключенные между зарезервированными словами Begin, End называют телом программы. Перейти на слайд структуры курса

8 О перат ор цикла Repeat Операторы цикла с последующим условием также задают повторяющееся выполнение операторов. Однако решение о продолжении цикла принимается после очередной итерации, а не перед ней, как в циклах с предварительным условием.Это гарантирует хотя бы однократное выполнение операторов тела цикла. Repeat ; Until ; Перейти к решению задач по данному разделу

9 Страничка справки Цикл Repeat может содержать как один, так неограниченное количество операторов. Операторы цикла- Repeat не обязательно должны быть оформлены с помощью служебных слов Begin, End.

10 О перат ор If Условные операторы используются для такой программы, при котором выполнение некоторой последовательности действий производится в зависимости от истинности условия. Допускается и задание действий, выполняемых в случае ложности этого условия. Эти операторы являются основным средством структурного построения программы и имеются практически в любом развитом языке программирования. If { логическое выражение } Then Else ; Перейти к решению задач по данному разделу

11 Обратите внимание, что перед словом Else точка с запятой не ставится. Else с оператором могут отсутствовать. Страничка справки Перейти на слайд структуры курса

12 Case {логическое выражение} Of список констант 1: ; список констант 2: ; End; Оператор выбора является естественным обобщением условного оператора для случая нескольких альтернатив. В начале оператора задается выражение дискретного типа, а альтернативы «помечаются» конкретными значениями этого типа. Выполнение оператора выбора заключается в выполнении той альтернативы, которая «помечается» значением, совпадающим с текущим значением выражения. О перат ор Case Перейти к решению задач по данному разделу

13 Страничка справки Значение выражения и констант должно быть одного и того же скалярного типа, т.е. Integer, Char и т.д. Тип Real в описании констант использоваться не может. Перейти на слайд структуры курса

14 Урок 1Задача 1 Вывести на экран английский алфавит, разделяя буквы двумя пробелами.

15 Начало Y Y:= A..Z Y Конец Урок 1Задача 1

16 Program z1-1; Uses Crt; Var Y: char; Begin ClrScr; For Y:=A to Z do Write(Y:2); Readkey End. Урок 1Задача 1

17 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Результат выполнения программы: Урок 1Задача 1

18 k n Найти сумму S= i=2 y=1 i*j = 2*2 + 2*3 + 2*n + 3*3 + 3*4 +…+ k*n Просчитать все значения уравнения, через пробел вывести общий результат уравнения. Урок 1Задача 2 Перейти на слайд структуры курса

19 Урок 1Задача 2 Начало K, N i:= 2..K j:=1..N So Конец S:=i*j S при i при j

20 Program z1-2; Uses CRT; Var i,j,K,N: integer; S, So: real; Begin CLRSCR; So:=0; Write (Через пробел введите значения K, N ?'); Read (K,N); For i:=2 to K do begin For j:=1 to N do begin S:=i*j; So:=So+S; Writeln ('S= ',S:4:0, ' при i= ',i, ' при j= ',j); End; Writeln; Writeln (So=,So:4:0); Readkey; End. Урок 1Задача 2

21 Урок 1Задача 2 Результат выполнения программы: Через пробел введите значения K, N ? 4 3 S= 2 при i= 2 при j= 1 S= 4 при i= 2 при j= 2 S= 6 при i= 2 при j= 3 S= 3 при i= 3 при j= 1 S= 6 при i= 3 при j= 2 S= 9 при i= 3 при j= 3 S= 4 при i= 4 при j= 1 S= 8 при i= 4 при j= 2 S= 12 при i= 4 при j= 3 So= 54

22 Напишите программу, которая выводит на экран таблицу умножения и разбить колонки по количеству на экране. Урок 1Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса

23 Урок 2Задача 1 Вычислить уравнение у=2х+t при всех значениях х от 1,5 до 3 с шагом 0,5 и t от 1 до 5 с шагом 2. Записать ответ в виде таблицы всех значений уравнения.

24 Урок 2Задача 1 Начало t, x, y x

25 Урок 2Задача 1 Program z2-1; Uses Crt; Var t,x,y: Real; Begin ClrScr; x:=1.5; While x

26 Урок 2Задача 1 Результат выполнения программы: y= 4 при x= 1.5 при t= 1 y= 6 при x= 1.5 при t= 3 y= 8 при x= 1.5 при t= 5 y= 5 при x= 2.0 при t= 1 y= 7 при x= 2.0 при t= 3 y= 9 при x= 2.0 при t= 5 y= 6 при x= 2.5 при t= 1 y= 8 при x= 2.5 при t= 3 y= 10 при x= 2.5 при t= 5 y= 7 при x= 3.0 при t= 1 y= 9 при x= 3.0 при t= 3 y= 11 при x= 3.0 при t= 5

27 Урок 2Задача 2 В банк вкладывается сумма, с которой выплачивается 1 %. Определить, до какой значения увеличится начальная сумма и через сколько лет сумма удесятерится? Перейти на слайд структуры курса

28 Урок 2Задача 2 Начало Sv S

29 Урок 2Задача 2 Program z2-2; Uses Crt; Var Sv,S,Se: Real; l:Integer; Begin ClrScr; S:=0; l:=1; Write ('В банк внесли сумму Sv= '); Readln (Sv); Se:=Sv*10; While S

30 Урок 2Задача 2 Результат выполнения программы: В банк внесли сумму Sv = 500 Сумма увеличится в 10 раз до 5029,5 рублей через 19 лет(года) и 5 месяц(ев)

31 Найти все числа в интервале от 1 до 1000, которые совпадают с последними разрядами своих квадратов, например: 5 2 = 25, 25 2 = 625. Урок 2Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса

32 Вычислить: M=X 2 +(2-A-A 2 )X-A 2 при A=-2 и X=[1;10], шаг 2. Просчитать все значения уравнения, через пробел вывести общий результат уравнения. Урок 3Задача 1

33 Урок 3Задача 1 Начало Mo Конец M при A при X M= SQR(X)+(2-A-SQR(A))*X-SQR(A) Mo=Mo+M X:=X+2 A:=-2 X:=1 X>10 N Y

34 Program z3-1; Uses Crt; Var X: Integer; M, Mo: Real; Const A=-2 Begin ClrScr; X:=1; Mo:=0; Repeat M:= SQR(X)+(2-A-SQR(A))*X-SQR(A); Mo:=Mo+M; X:=X+2; Writeln(M=, M:4:0, при A=,A, при X=, X); Until X>10; Writeln; Writeln(Mo=, Mo:4:0); Readkey End. Урок 3Задача 1

35 Урок 3Задача 1 Результат выполнения программы: M= -3 при A= -2 при X=1 M= 5 при A= -2 при X=3 M= 21 при A= -2 при X=5 M= 45 при A= -2 при X=7 M= 77 при A= -2 при X=9 Mo= 145

36 Каждая бактерия делится на 2 в течение 1 минуты. В начальный момент имеется одна бактерия. Составить программу, которая рассчитывает количество бактерий на заданное вами целое число значение момента времени. Урок 3Задача 2 Перейти на слайд структуры курса

37 Урок 3Задача 2 Начало t t до b Конец a:=0 b:=1 a=t b:=b*2 a:=a+1 N Y

38 Program z3-2; Uses Crt; Var t,b:real; a:integer; Begin ClrScr; a:=0; b:=1; Write('Задайте количество времени: '); Readln(t); Repeat b:=b*2; a:=a+1; Until a=t; Writeln('За ',t:1:0,' мин. бактерия размножилась с 1 до ',b:3:0,' штук'); Readkey End. Урок 3Задача 2

39 Урок 3Задача 2 Результат выполнения программы: Задайте количество времени:30 За 30 мин. бактерия размножилась с 1 до штук

40 Составить программу, результатом выполнения которой является таблица значений температуры по шкалам Цельсия, Кельвина и Фаренгейта от 10 до 15 градусов через 0,4 градуса. Урок 3Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса

41 Составьте программу, которая реализует эпизод применения компьютера в книжном магазине. Урок 4Задача 1

42 Урок 4Задача 1 «Добавить» Начало S, Kn «Возьмите сдачу» Конец S=Kn «Спасибо» SKn Y Y N N

43 Program z4-1; Uses Crt; Var s,kn:real; Begin ClrScr; Write('Стоимость книги '); Readln(kn); Write('Сумма денег '); Readln(s); If s = kn Then writeln('Спасибо'); If s < kn Then writeln('Добавить ',kn-s:5:2); If s > kn Then writeln('Возьмите сдачу ',s-kn:5:2); Readkey End. Урок 4Задача 1

44 Урок 4Задача 1 Результат выполнения программы: Стоимость книги 560 Сумма денег 560 Спасибо

45 Урок 4Задача 2 Написать программу которая выводит звездочки в форме прямоугольного треугольника, от 1 до 'a. Перейти на слайд структуры курса

46 Урок 4Задача 2 Начало A i = 1, a * Конец j = 1, a

47 Урок 4Задача 2 Program z4-2; Uses Crt; Var a,i,j:integer; Begin ClrScr; Write('Вводим значение a= '); Readln(a); For i:=1 to a do Begin For j:=1 to i do Write('* '); Writeln; End; Readkey; End.

48 Урок 4Задача 2 Результат выполнения программы: Вводим значение a=7 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

49 Напишите программу, которая читает 5-ть чисел (каждая от 1 до 30) для каждого просчитанного числа ваша программа должна напечатать строку содержащую соответствующее число смежных звездочек. Урок 4Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса

50 По номеру телефона выдать сообщение об учреждении и месте его расположения. Урок 5Задача 1 Перейти на слайд структуры курса

51 Урок 5Задача 1 Начало N Скорая помощь Конец N=01 Пожарная помощь N=02 Милиция N=03 Неправильно ввели номер N N N Y Y Y

52 Program z5-1; Uses CRT; Var N: Integer; Begin CLRSCR; Write ('Введите интересующий вас номер: '); Readln (N); Case N of 01: Writeln ('Пожарная помощь, адрес: ул. Братская, 22'); 02: Writeln ('Милиция, адрес: ул. Советская, 53'); 03: Writeln ('Скорая помощь, адрес: ул. 40 лет ПОБЕДЫ, 7'); Else Writeln (Неправильно ввели номер); End; Readkey; End. Урок 5Задача 1

53 Введите интересующий вас номер:03 Скорая помощь, адрес: ул. 40 лет ПОБЕДЫ, 7 Урок 5Задача 1 Результат выполнения программы:

54 Составьте программу которая по в веденному вами числу k (число грибов) печатает фразу "Мы нашли в лесу k грибов". Урок 5Задача 2 Перейти на слайд структуры курса

55 Урок 5Задача 2 K

56 Program z5-2; Uses Crt; Var k,k1:integer; Begin ClrScr; Write('k='); Readln(k); k1:=k mod 100; If k=0 then Writeln('Мы обошли весь лес, но грибов так и не нашли.') Else If k

57 K=53 Мы нашли в лесу 53 гриба. Урок 5Задача 2 Результат выполнения программы:

58 Составьте программу которая выводит на экран по номеру месяца в году его название и количество дней. При решении возьмите во внимание, что в високосный год в феврале месяце 29 дней, а в не високосный – 28. Урок 5Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса