ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 23 Волчанского ГО за 2010 год
Структура публичного доклада Общая характеристика школы и условий ее функционирования Образовательная политика школы и основные направления развития Инновационная деятельность школы Организационные решения Ресурсы образовательного учреждения Перспективы развития
Общая характеристика школы и условий её функционирования Школа функционирует на основе: лицензии на образовательную деятельность (серия А регистрационный от г.); свидетельства о государственной аккредитации (серия 66, регистрационный от ); Устава МОУ СОШ 23 от г. ; свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе (серия ); свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия от г.)); заключения о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности( * от г.)); санитарно-эпидемиологического заключения ( М от г.)
Социальный заказ на образовательные услуги МОУ СОШ 23
Образовательная политика и основные направления ее развития В школе обучается 462 учащихся ( 22 класса) 1 ступень – 196 учащихся ( 9 классов); 2 ступень – 226 учащийся (11 классов); 3 ступень – 40 учащихся (2 класса) Режим работы: Пятидневная учебная неделя для всех классов; Продолжительность учебного года: 1,9 классы – 33 недели; 2-4, 5-8, классы – 34 недели; Обучение в одну смену; Продолжительность урока: для первых классов – 35 минут; для классов – 40 минут.
Образовательная политика и основные направления её развития Наиболее востребованные образовательные услуги: Углубленное преподавание предметов; Подготовка к ЕГЭ; Подготовка к ГИА; Кружки по интересам и спортивные секции; Здоровье сберегающие мероприятия; Работа стартовой школы для будущих первоклассников;
Образовательная политика и основные направления её развития Стратегическая цель – адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно-воспитательный процесс новых форм организации процесса обучения, современных методик и образовательных технологий, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
Образовательная политика и основные направления её развития Приоритетные направления деятельности: создание условий здоровьесберегающей среды; повышение качества образования; совершенствование методического и кадрового обеспечения образовательного процесса; создание в школе гуманистической личностно- ориентированной воспитательной среды.
Образовательная политика и основные направления её развития Проекты и программы: Образовательная программа и учебный план МОУ СОШ 23; Программа развития МОУ СОШ 23 на г. (основанная на принципах Президентской образовательной инициативы «Наша новая школа»); Положение об ученическом самоуправлении; Программа развития медиаобразовательной среды; Программа информатизации школьного пространства
Образовательная политика и основные направления её развития Учебный план разработан на основе: Закона РФ «Об образовании»; Типового положения об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ 196 от г.) Федерального БУПа для ОУ РФ, регулирующих программы общего образования (приказ Минобразования РФ 1089 от ); Приказа 13-Д «Об утверждении БУПа для образовательных Свердловской области» от г. Устава МОУ СОШ 23; Программы развития и образовательной программы школы; действующими санитарно-эпидемиологическими нормами
Мониторинг результатов обучения
Призеры городских предметных олимпиад уч.г. Учащиеся: Рус.яз: Гаврилова Е., Куделина А, Кириченко О. Литература: Гаврилова Е, Мик А, Поспелова Е. Англ.яз: Мик А, Гурская Е. Информатика: Абдуллин П. География: Бурцев А, Поспелова Е. Биология: Куделина А, Мик А. Технология: Танурков И, Широков А, Абдуллин П. Учителя: Рус.яз: Шипулина Н.Н, Лаптева Е.С, Шамшурина Г.Я Литература: Шипулина Н.Н. Широкова В.В, Шамшурина ГЯ, Англ.яз: Скотникова М.Я, Информатика: Белых М.Г. География: Кремер И.В. Биология: Солодянникова А.З, Технология: Латыпов Н.Ф.
Результат поступления выпускников МОУ СОШ 23 в вузы
Распределение выпускников МОУ СОШ 23 в 2010 году
Инновационная деятельность ОУ «Создание медиаобразовательной среды на базе новых информационных технологий» Задачи медиаобразования: Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях; Научить способам общения на основе технических средств коммуникации; Нейтрализовать воздействие «экранного насилия» на несовершеннолетнюю аудиторию
Использование информационных технологий в обучении Участники конкурсов по информатике Всероссийский конкурс КИО (Конструируй. Исследуй. Оптимизируй) , г. – первое место Участники областного тура предметной олимпиады: 2007г. – Рон Евгений 2008г.- Шишин Егор, Скачков Матвей, Лапыгин Сергей 2009г. –Лапыгин Сергей 2011г.- Абдуллин Павел Международная олимпиада по Основам наук 2009г. – Язев Евгений (3 тур) 2011г. - Язев Евгений (3 тур) Учитель: Белых М.Г.
Инновационная деятельность ОУ Образовательная технология Примеры использования Дифференцированное обучение Задания различного уровня сложности Технология развивающего обучения 1.Лекции, семинары 2.Зачеты 3.Презентации 4.Уроки-практикумы Технология проектного обучения Информационные и исследовательские проекты ( исследовательские работы) Информационно- коммуникационные технологии 1.Применение учебных электронных изданий по предмету, ресурсов сети Интернет 2. Разработки презентаций к урокам, лекции- презентации 3. Осуществление тестового контроля знаний обучающихся
Создание здоровьесберегающей среды
Программа «Школа – территория здоровья» Цели: Уменьшение психоэмоциональных нагрузок; Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровье сберегающей и здоровье формирующей среды; Повышение двигательной активности учащихся; Организация мониторинга здоровья и физического развития школьников;
Векторы здоровьесберегающей деятельности «Здоровая школа» Учебная деятельность Материально- техническая Работа с социумом Спортивно- оздоровительная Методическая Воспитательная деятельность
Условия функционирования ОУ Группы здоровья обучающихся
Условия функционирования ОУ Данные о заболеваниях учащихся Органы зрения – 6% Органы дыхания – 104% ЛОР – 3% Органы пищеварения – 4% С.С.С. – 2,3% Эндокринная система – 10% Опорно-двигательная система – 12% Кариес – 14% Другие заболевания – 5%
Условия функционирования ОУ Мероприятия по здоровьесбережению Введение третьего урока физической культуры со 2 класса; Проведение уроков физкультуры в ОЗК «Водолей»; Организация питания, содержащего необходимое количество витаминов и минеральных веществ; Поддержание благоприятных санитарно-гигиенических условий; Проведение противоэпидемиологических мероприятий; Благоприятный психологический климат; Проведение динамических пауз на уроках; Профилактика зависимостей ( участие в акции «Дни, свободные от курения», «Мы за здоровый образ жизни!» Формирование у обучающихся внутренней мотивации на сохранение своего здоровья через тематические уроки и внеклассную работу
Здоровое питание – здоровая школа
Организация горячего питания
Ресурсы ОУ Информатизация учебного процесса Количество компьютеров: РМ администрации – 5 РМ учителя – 20 Компьютерные классы – 20 Библиотека – 1 Множительная техника – 4 Сканеры – 4 Акустическая система – 4 Цифровая техника: видеокамеры, фотоаппарат, 2 интерактивные доски, мультимедийные проекторы – 7
Ресурсы ОУ Библиотечный фонд Библиотечный фонд – Учебный фонд – 9510 Художественная литература – Периодика – 40 Методическая литература – 1230 Медиотека - 128
Сведения о педагогических кадрах
Перспективы развития Совершенствование модели школы, ее статуса; Повышение эффективности учебной деятельности; Повышение качества образования через введение инновационных технологий и развитие компьютерной грамотности учащихся; Внедрение стандартов нового поколения; Оптимизация нагрузки учащихся; Создание единой информационно-образовательной среды; Оптимизация внутришкольного мониторинга; Повышение мотивации участников образовательного процесса к здоровому образу жизни; Работа с одаренными детьми; Повышение квалификации педагогов; Построение открытого информационного пространства; Успешная социализация школьников