И З ОПЫТА РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ О ТРУБЕННИКОВОЙ Ж АННЫ И ВАНОВНЫ МОУ О КТЯБРЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по теме: целевая воспитательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское образование в России на современном этапе.
Advertisements

2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое.
Транксрипт:

И З ОПЫТА РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ О ТРУБЕННИКОВОЙ Ж АННЫ И ВАНОВНЫ МОУ О КТЯБРЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по теме: целевая воспитательная программа «НАШИ ИСТОКИ» /составлена по программам по гражданскому воспитанию в общеобразовательных учреждениях РФ/

«ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН». Н.А.НЕКРАСОВ

О СНОВНАЯ ИДЕЯ П РОГРАММЫ : От воспитания гражданина своей страны к формированию гражданского общества и к построению правового государства.

Г РАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ КАК ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКУ ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ЮРИДИЧЕСКИ, СОЦИАЛЬНО, НРАВСТВЕННО И ПОЛИТИЧЕСКИ ДЕЕСПОСОБНЫМ. Гражданское образование - это воспитание и обучение, ориентированные на создание комплекса педагогических условий для формирования совокупности позитивных гражданских свойств личности.

П АСПОРТ П РОГРАММЫ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ГОДЫ Наименование Программы Основания для разработки Государственный заказчик Основные разработчики Цели Программы Задачи Программы Блочное направление Программы Сроки и этапы реализации Программы Ожидаемые результаты Основные принципы Программы

П РОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Разрыв между теорией и практикой – обучение демократии и правам человека при повсеместном нарушении этих принципов в реальной жизни, т.к. существует низкая политическая и правовая культура (слаба роль судебной ветви власти, мало примеров защиты прав человека…) Недостаточное внимание к проблемам воспитания (на первом месте по-прежнему остается обучение), финансируется воспитание в районе по остаточному принципу, специалисты сокращаются в первую очередь из среды вожатых, воспитателей. Нарастание бездуховности, социального расслоения, социальной незащищенности граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах СМИ.

К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ ? Рост подростковой преступности; Беспризорность Безнадзорность Наркомания Снижение общей культуры молодежи Усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь.

Ц ЕЛИ : Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе; Формирование гражданственности как значимого личностного качества у учащихся, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности

З АДАЧИ : Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности; Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; Сохранение исторической преемственности поколений Развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Формирование гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе Индивидуализация воспитания; Ликвидация правовой безграмотности и формирование правовой культуры членов детской организации и всех учащихся школы.

О СНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ П РОГРАММЫ Обоснование Проблемы Нормативно-правовая база Компетентностный подход в гражданском образовании РФ Развитие гражданского воспитания за рубежом Формы работы План деятельности по блокам Программы

Модернизация системы образования в России в XХI веке ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности.

П РИОРИТЕТ В ОБРАЗОВАНИИ ОТДАЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ОРГАНИЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ В ОБЩИЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА Концепция модернизации до 2010 года «О гражданском воспитании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации». Письмо года /13. «О повышении воспитательного потенциала в образовательном учреждении». Письмо министерства образования и науки РФ от года. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования». Письмо министерства образования России от года /16

К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ГРАЖДАНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Р ОССИИ Гражданские компетенции Учебно- познавательная Общественно- политическая и правовая Социально- экономическая Морально- нравственная

КОМПЕТЕНЦИИ - ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СИСТЕМА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ, ОСОБЕННОСТИ ИХ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПРИВЫЧКИ.

Ч ЕРЕЗ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ОТРАЖЕН ТАКОЙ ВИД ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ НЕ СВОДИТСЯ К ЗНАНИЕВО - ОРИЕНТИРОВАННОМУ КОМПОНЕНТУ, А ПРЕДПОЛАГАЕТ ЦЕЛОСТНЫЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ, ВЫПОЛНЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ, КОМПЕТЕНЦИЙ.

Г РАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Во всех европейских странах разработаны программы по гражданскому воспитанию. Гражданское образование вводится в содержание школьного курса в качестве отдельного предмета или факультатива. Основу этих программ составляют политико- правовые, нравственные знания, которые помогают учащимся подготовиться к жизни в современном обществе.

О СНОВНАЯ ИДЕЯ ВСЕХ ПРОГРАММ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ВЕДУЩИХ СТРАНАХ МИРА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИДЕИ НЕНАСИЛИЯ КАК ОСНОВЫ МИРА, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В ДУХЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ И ЗАКОНАМ, ЛЮБВИ К СВОЕЙ Р ОДИНЕ.

Ф ОРМЫ РАБОТЫ Беседы Встречи с интересными людьми, ветеранами Конкурсы Посещения музеев и выставок Праздники, в т.ч. семейные Коллективные творческие дела Викторины, акции, диспуты, игры Устные журналы, лектории Часы общения Консультирование Мероприятия Анкетирование

Т ЕЗАУРУС / СЛОВАРЬ / Литература Оглавление Приложения

В ЫХОД ИЗ П РОГРАММЫ Сформированность гражданственности как личностного качества у учащихся. Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания. Изменение социальной и гражданской позиции учащихся. Определение системы дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию учащихся.

Г РАЖДАНСТВЕННОСТЬ - Наличие у человека системы социально- значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за ее прошлое, настоящее и будущее, установку на активное участие в развитии своей страны, в общественной жизни, в формах, отвечающих моральным и правовым нормам. Уважение и доверие к государственной власти. Способность выполнять свои обязанности.

Э ЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС