ИКТ в управлении МАДОУ «Детский сад 7 «Ромашка». АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетов развития современного общества является информатизация образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

ИКТ в управлении МАДОУ «Детский сад 7 «Ромашка»

АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетов развития современного общества является информатизация образования. Стратегия информатизации системы отечественного дошкольного образования определена государственной концепцией. Использование информационно-компьютерных технологий в деятельности дошкольных образовательных учреждений является одним из основных направлений развития образовательной системы. Существует несколько аспектов использования ИКТ в детских садах. Я выделила 5 мониторингов для успешного развития учреждения. мониторинг управленческой деятельности; мониторинг воспитательно-образовательной работы мониторинг здоровья и физического развития детей; мониторинг работы с кадрами; мониторинг взаимодействия с семьёй.

Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как: - экономия затрат труда и времени; - повышение информированности о состоянии управляемой системы; - оперативность принятия управленческих решений; - адекватность и продуктивность управленческих решений; - оптимизация и автоматизация информационных процессов; - повышение интеллектуального потенциала. К основным задачам, реализуемым в образовательном учрежде- нии относится: получение нормативной, правовой, административной, методической и другой информации; организация электронного документооборота; автоматизация бухгалтерского учёта; инфомационное взаимодействие с коллегами.

В своей управленческой работе использую программы Microsoft Ecxel, Microsoft Word. Программой Microsoft Power Point создаём презентации, что позволяет наглядно, доступно представлять любую информацию и используется при проведении педагогических советов, методических объединений, совещаний, родительских собраний. Создание любой печатной продукции невозможно без использования программы Microsoft Publisher. Буклеты, бюллетени, другие шаблоны оформления для представления своей информации активно используются педагогами. Электронная почта позволила наладить связь с комитетом образования и другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.

Создан сайт МАДОУ, где размещается информация о жизни детей в саду; вопросы воспитания и развития детей. В перспективе в рамках работы сайта родители получат возможность общаться с педагогами и между собой. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ.

Изучение семьи включает: -Составление социального паспорта семьи (банка) - Изучение воспитательной системы в семье -Выявление образовательных запросов семьи - Определение степени удовлетворенности семьи образовательной деятельностью ДОУ Все эти направления можно выполнить в программах Excel, Word.

Банк семей, посещающих ДОУ годколич ество семей образованиезанятос ть работой статус семей освобожден ие количеств о детей в семье срс/свпнм30 % 50 % 100 % 123

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об учреждении и результатах воспитательно- образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. Ежегодно проводимый мониторинг качества образования промежуточный или итоговый анализ деятельности учреждения позволяют мне четко выявить проблемы и проследить перспективу развития. Направления мониторинга: реализация учебной программы; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; создание предметно-развивающей среды; Основные методы диагностики в ДОУ наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности. Принятая система диагностики позволяет педагогам ДОУ обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка, помогает подготовить его к школе.

Цели и задачи данного мониторинга выработать модель оздоровительной работы ДОУ; разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированный на имеющиеся силы и средства учреждения; выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой возрастной группы; на основе полученного результата составить паспорт здоровья и механизмы реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе. В дошкольном учреждении постоянно отслеживается и анализируется состояние здоровья детей, проводится сравнительный анализ, выявляются позитивные и негативные тенденции, что позволяет оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Повышение качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников. В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации педагогического мониторинга как эффективного метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников системы дошкольного образования. Итоговая оценка педагогического мониторинга осуществляется путем анализа полученных результатов повышения уровня профессиональной квалификации педагога, отраженной в Банке данных о профессиональном мастерстве педагогов. лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя; банк педагогов (образование, категория, педагогический стаж, средний возраст педагогического состава, звания (награды)); критериальная оценка работы педагога.

Наименование критерия Дворецкая Н.Е. Кравченкова М.В. Остаповец Н.С. 1. Владение педагогическими технологиями 2. Работа в режиме инновационной деятельности 3. Создание высокостиму- лирующей развивающей среды (мет.разраб, дид. мат) 4. Открытые мероприятия, проводимые педагогом (обмен опытом) 5. Участие педагога в мероприятиях различного уровня 6. Участие в методических мероприятиях ДОУ, района, области

Ресурсное обеспечение (условия). Раздел включает в себя характеристики основных видов ресурсов обеспечение условий осуществления образовательной деятельности (удовлетворение потребности в услугах, новых формах организации дошкольного образования); материально-техническое обеспечение (групп и оборудование); программное обеспечение (основная и дополнительные программы); кадровое обеспечение; нформационно-технологическое обеспечение деятельности ДОУ (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения); обеспечение безопасности деятельности образовательного учреждения; социальное и педагогическое партнерство. Оценка проводится в течение нескольких лет, что дает возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ

Графическое представление результатов проводится путем построения диаграмм по каждому из разделов мониторинга. Анализ состояния и структуры материально-технической базы. Для того чтобы экономически грамотно распределить средства на развитие материально-технической базы, необходимо детально знать ее состояние, правильно определить приоритеты и неотложные расходы. Для проведения мониторинга используется комплекс методов: 1. Анализ документации: · нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ; · программа развития, образовательная программа ДОУ, годовой план, месячные планы; · планы координации деятельности с социальными партнерами (школа, поликлиника, учреждения культуры и т.д.); · информационные базы данных; · планы воспитательно-образовательной работы;

· методические разработки, концепция; · планы повышения квалификации кадров и аттестации кадров; · программное обеспечение; · аналитические справки по результатам контроля; · целевые проекты, инновационные направления, обеспечивающие развитие ДОУ; · отчеты; · анализ состояния питания детей; · анализ заболеваемости детей; · приказы руководителя ДОУ; · анализ финансово-экономической деятельности; · справки по проверкам, акты. 2. Опросы: · выявляющие качество профессиональной деятельности (воспитателей, специалистов); · удовлетворенность субъектов образовательного процесса (воспитатели, специалисты, родители). 3. Анализ материалов, связанных с методическим обеспечением образовательного процесса.

4. Интервьюирование, анкетирование, направленное на изучение различных проблем, возникающих у воспитателей, специалистов, родителей и др. 5. Включенное наблюдение (за состоянием воспитательно- образовательного процесса, методической и хозяйственной деятельности); педагогические методы диагностики состояния учебно-воспитательного процесса. Выбор методов определяется задачей изучения того или иного направления деятельности. Для осуществления мониторинга необходимо использовать комплекс методов. Это обеспечивает целостное представление о состоянии образовательной системы. Результативность мониторинга: Помогает результативно организовать и осуществлять воспитательно – образовательный процесс в ДОУ. Стимулирует личностное развитие детей и творческий рост педагогов, Позволяет эффективно распределять ресурсы ДОУ (финансовые, временные, личностного потенциала сотрудников) Способствует повышению статуса ДОУ в районе.

Участница районного конкурса «ИКТ в управлении образовательным учреждением» Е.В. Михалёва