1 1 Инновационный центр ЦАО в инфраструктуре инновационного развития округа Llllпр Капитализация результатов научно- исследовательской деятельности в вузе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка уровня национальных медицинских исследований с использованием аналитического web-приложения SciVal Spotlight Куракова Наталия Глебовна Зам. начальника.
Advertisements

НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУКИ В РАМН в 2012 Куракова Н.Г., заместитель начальника Управления инновационного развития науки РАМН.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
2011 г: Публикационная активность и новые принципы финансирования российской науки Куракова Наталия, начальник инновационного отдела РАМН.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
Применение наукометрических инструментов в процессе информатизации учреждений РАМН Матыцин С.Л. специалист Управления информатизации и связи со СМИ РАМН.
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства тема: Заполнение.
Проректор по научной работе, профессор, д.м.н. Лидия Викторовна Транковская 27 июня 2014 года 1.
Основные результаты ключевых мероприятий Программы за 2009 – 2013 гг. Национальный фонд подготовки кадров Аржанова Ирина Вадимовна Москва,
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Васильев Н.А. Начальник отдела организации и.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Доклад к заседанию Ученого Совета О формировании инновационной системы «наукаобразованиепроизводство» Выступление проректора по научной работе д.э.н, профессора.
Транксрипт:

1 1 Инновационный центр ЦАО в инфраструктуре инновационного развития округа Llllпр Капитализация результатов научно- исследовательской деятельности в вузе и НИИ Москва 2011

г: новая наука и новая система образования А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: «Первое десятилетие – 90-е годы – в отношении науки и образования стало периодом консервации.. Закончившееся десятилетие – переход к активной фазе развития науки и образования при не всегда понятных задачах. На пороге третьего десятилетия ясно поставлена задача глубокой модернизации всей экономики на базе образования и науки.Это другие задачи для сектора.

г: новая наука и новая система образования Векторы перемен: Изменения модели государственного сектора науки: от академической к вузовской модели Ужесточение требований к эффективности и результативности государственного сектора науки Финансирование не процесса, а результата =государственной услуги Интернационализация российской науки: наука стала транснациональной

4 Концепция развития научно-исследовательской в учреждениях высшего профессионального образования Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2011 г. N 3-91: Департамент стратегического развития направляет концепцию развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации на период до 2015 года (далее - Концепция) для использования при разработке программ развития учреждения, определении направлений и форм интеграции научно-исследовательской и учебной деятельности, подготовке учебных планов и программ 4

5 5 В вузах должны быть реализованы следующие задачи: Проведена реформа оплаты труда профессорско- преподавательского состава, позволяющая гармонично сочетать исследовательскую и преподавательскую деятельность распространена практика работы междисциплинарных проектных исследовательских групп студентов. Разработаны и нормативно закреплены новые требования к дипломным работам, к кандидатским и докторским диссертациям, включающие наличие научных публикаций в зарубежных журналах

6 6 Для организации исследовательской деятельности в вузе необходимо: участие преподавателей в выполнении заказных НИОКР; реализация системы мер по стимулированию международного сотрудничества, в том числе по привлечению зарубежных ведущих ученых; формирование на базе ведущих вузов центров прогнозирования научно- технологического развития

7 7 Индикаторы развития научно- исследовательской в вузах К 2015 году: Индекс цитируемости профессорско- преподавательского состава ведущих вузов должен вырасти в 1,5 раза Увеличение количества договоров с зарубежными партнерами по осуществлению образовательных программ или проведению исследований; Не менее 35% профессорско- преподавательского состава должны участвовать в выполнении заказных НИОКР и(или) являться профильными сотрудниками высокотехнологичных компаний.

8 Модель глобального научно- исследовательского университета (global research university). освоение студентами базовых компетенций научно-исследовательской деятельности и технологического прогнозирования; реальное включение большинства преподавателей в научно-исследовательскую и инновационную деятельность; интернационализация научной деятельности, публикации результатов научных исследований в ведущих зарубежных журналах. 8

9 Стратегии Минэкономразвития «Инновационная Россия – 2020» Индикаторные показатели: Доля публикаций российских исследователей в общемировом потоке повысится до 5 процентов в 2020 году (в 2008 году – 2,48 процента); средняя цитируемость научных работ российских исследователей повысится до 5 ссылок на статью в 2020 году (в 2009 году – 2,4 ссылки на статью); доля средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счёт выполнения НИР и НИОКР, достигнет 25 процентов; доля средств на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объёме средств, направляемых на научные исследования, увеличится до 30 процентов».

10 «Глобально конкурентоспособный преподаватель» Глобально конкурентоспособный профессор должен проводить исследования международного уровня, то есть такие, которые будут востребованы (читай - цитироваться) коллегами по всему миру» «Станет нормой использование механизмов оценки преподавателей и ученых с ориентацией на показатели международной публикационной активности, а также механизмов прекращения контракта с преподавателями, и учеными, не ведущими исследовательскую деятельность на глобально конкурентоспособном уровне»

11 Наука России в бюджетах: гг В гг было осуществлено беспрецедентное вливание денег в вузовский сектор науки (90 млрд. руб.), 12 из 90 млрд. пошли в вузы в форме грантов правительства РФ,которые были выделены под создание новых научных групп мирового уровня. (ПП 218, 219, 220 от 9 апреля 2010 г)

12 Постановление Правительства 220 от 9 апреля 2010 «О мерах по привлечению ведущих учёных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования", По 150 млн руб. получили вузы, привлекшие «ведущего ученого» Критерии - количество статей ученого в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus, Российский индекс цитирования), по направлению исследований; показатели цитируемости 10-ти лучших публикаций ведущего ученого; совокупный импакт-фактор статей ученого за годы по состоянию на декабрь 2009 г.; индекс Хирша ведущего ученого.

13 Ограничения на работу иностранцев в НИИ и вузах России сняты 14 апреля 2011 г Совет Федерации на 294-м заседании единогласно одобрил ФЗ«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и статью 256 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Правовым актом закреплена возможность привлечения к преподавательской и исследовательской деятельности находящихся в России иностранных граждан

14 Контроль за эффективностью использования бюджетных средств 2009 г :Постановление Правительства «Об оценке результативности …от 8 апреля 2009 г. N312 …»+Типовая методика оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения 2010 г: 8 отраслевых министерств издают приказы «Об оценке результативности…» 2011 г. Указ Президента РФ от 24 мая «О федеральной службе по интеллектуальной собственности» возложены функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования РИД

15 Контроль за эффективностью использования бюджетных средств 2011 г : ФЗ от ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся деятельности академий наук и подведомственных им органиазаций» ……Российская академия архитектуры и строительных наук… являются государственными бюджетными учреждениями. Согласно ПП от 2 сентября средства из бюджета получают в рамках государственного задания «Базовый отраслевой перечень государственных услуг (выполнение фундаментальных НИ, прикладных НИ, ЭР»_) «Единицы измерения выполнения госуслуги», «показатель качества ГУ», «нормативные затраты на гос.услугу»

16 Выполнение фундаментальных научных исследований Единицы измерения: Число планируемых к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, подготовленных в рамках реализации проекта Число статей в российских научных журналах Число статей в зарубежных научных журналах Число монографий Число тезисов конференций

17 Выполнение фундаментальных научных исследований Показатели, характеризующие качество ГУ: Число защищенных диссертаций в рамках реализации проекта Число статей в российских научных журналах с Импакт-Фактором выше 0,15 по РИНЦ Число статей в зарубежных научных журналах, проиндексированных в международной библиографической базе данных MEDLINE, а также в международных системах по научному цитированию Web of Science и Scopus Число монографий, изданные по рекомендации Минздравсоцразвития РФ, МОН РФ, Ученых советов НИИ РАМН Число тезисов конференций, отраженных в международных и национальном индексе цитирования

18 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Стоимость единицы измерения показателя объема(тыс.руб) Статья в российском научном журнале с импакт-фактором выше 0,15 по РИНЦ - 50 Статья в зарубежном журнале, проиндексированном в MEDLINE, Web of Science, Scopus Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук Диссертация на соискание ученой степени доктора наук Отечественная патентная заявка на изобретения, поданная в России Зарубежная патентная заявка на изобретение

19 Высшая школа экономики Автор статьи в ядерном зарубежном научном журнале, опубликованной в гг., с сентября 2010 г. по сентябрь 2012 г. получает по р. в месяц. Текст должен в базах Web of Science или Scopus квалифицироваться ими именно как статья, а не письмо. Принимаются на рассмотрение только статьи, в оригинале опубликованные на иностранном языке, а не переведенные с русского (журналы «Наука\Интерпериодика» не включается). 19

20 СПГУ 90 миллионов рублей в год стимулирующих выплат Авторы статей в Science и Nature - по 80 тысяч рублей. Молодые кандидаты и доктора наук, имеющие научные публикации в качественных журналах в гг. будут получать доплату в размере 3–7 тысяч рублей ежемесячно Самая большая начисленная квартальная премия составила р. 20

21 Томский технологический университет Каждый сотрудник вносит в электронную базу сведения, которые подпадают под указанные в Положении о надбавках. Раз в квартал по сумме баллов за прошлый год выплачивается премия. Цена балла в 2009 г. колебалась от 399 до 1100 р. в зависимости от наличия достаточных средств. 21

22 Российская академия медицинских наук Создали галерею цитатной славы Рейтинг составлен интеллектуальной системой SciVal (компания Эльзевир) на основании анализа кросс- цитирования мировых публикаций по медицине и отражает участие ученых РАМН в формировании передовых мировых фронтов исследований и отличительных компетенций РАМН Аудит исследовательских компетенций Тренинги «Эффективный анализ и оценка научно- исследовательской деятельности по SciVal и InCites 22

23 АКТУАЛЬНОСТЬ НАСТОЯЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ…. … импакт-фактор выше 0. Из 395 российских журналов по медицине в РИНЦ лишь 190 имеют импакт-фактор выше 0. Типичная статистика гг :НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова:575 публикаций Число нецитируемых публикаций Число статей с 1 цитированием Число статей с 2 цитированием 36 3 Число статей с 20 цитированием 3 1 Число статей с 30 цитированием 1 МЫ НЕ ЧИТАЕМ и НЕ ЦИТИРУЕМ СВОИХ КОЛЛЕГ

24 Оценка степени попадания РАМН в мировые тренды исследований Можно определить перспективные области исследований и потенциал для финансирования проектов в этой обл.

25 ГАРВАРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (1 МЕСТО В РЕЙТИНГЕ SСIMAGO ПО МЕДИЦИНСКИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ СРЕДИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИРА )

26 НИУ РАМН, ведущие исследования на переднем крае глобальной науки НИИ экспериментальной медицины РАМН: 11 кластеров (11 потенциальных компетенций) РОНЦ им. Н. Н. Блохина РАМН - 11 кластеров (11 потенциальных компетенций) НИИ биохимической химии им. В. Н. Ореховича РАМН- 9 кластеров (2 отличительные компетенции + 7 потенциальных компетенций) НИУ Сибирского отделения РАМН-7 кластеров (7 потенциальных компетенций)

27 Competen cy Authors at this institution KeywordsDisciplines Articles published worldwideinstitution DC #4 Vorsanova S.G.; Iourov I.Y.; Yurov Y.B. molecular cytogenetic; molecular cytogenetics; human brain Cytogenetics & Genome Mapping; Neuroscience; Molecular & Cellular; Birth Defects DC #5 Zyuz'Kov G.N.; Khrichkova T.Y.; Stavrova L.A. bone marrow; colony- stimulating factor; granulocytic CSF Neuroscience; Molecular & Cellular; Clinical Cancer Research; Biomaterials DC #6 Andronova V.L.; Galegov G.A.; Storozheva Z.I. Alzheimers disease; simplex virus; herpes simplex Neuroscience; Molecular & Cellular; Virology; Pharmaceutical Design EC #12 Boldyrev A.A.; Trunova O.A.; Fedorova T.N. oxidative stress; red blood; life span Neuroscience; Molecular & Cellular; Molecular Medicine; Ethnopharmacology EC #14 El'chinova G.I.; Zinchenko R.A.; Balanovska E.V. reproductive success; complex MHC; histocompatibility complex Molecular Ecology; Human Molecular Genetics EC #26 Nikitin V.P.; Solntseva S.V.; Ostrovskaya R.U. Alzheimers disease; conditioned food; long-term memory Neuroscience; Molecular & Cellular33018 EC #28 Shakova F.M.; ROMANOVA G.A.; Kvashennikova Y.N. passive avoidance; conditioned passive; avoidance reflex Neuroscience; Molecular & Cellular24212

28 Работает в Научно-исследовательский институт фармакологии Сибирского отделения РАМН В 2003 г. им была защищена кандидатская, а в 2006 г. (в возрасте 28 лет) докторская диссертация 2010 г : Почетное звание «Выдающийся ученый Европы» 2011 г.: Выдвинут на соискание премии Президента России «Перспективные молодые ученые России» Судьба ученого: Зюзьков Глеб Николаевич

29 «Капитализация научно-исследовательской деятельности : модели действий» «Глобально конкурентоспособный исследователь: новые требования и новые критерии оценки» «Интернационализация исследовательской деятельности : модели действий и инструменты» Бизнес-школа МИРБИС

30 Комплексный аудит науки в отрасли (НИИ, вузе, регионе…) В каких научных направлениях мы представлены в мировой науке? Каковы наши сильные и слабые стороны? Работаем ли мы по перспективным направлениям исследований? Кто наши восходящие звезды? Как распределить наилучшим образом ограниченные внутренние ресурсы? Каких исследователей стоило бы пригласить к сотрудничеству? Кто наши реальные и потенциальные партнеры? Как нам следует разнообразить наше исследовательское портфолио?

31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Куракова Наталия Глебовна, зам.начальника Управления инновационного развития науки РАМН, проректор бизнес- школы МИРБИС