1 С Е М И Н А Р МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Ведущие: Наталья Владимировна Макарова - руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Advertisements

I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307.
Базовые понятия информатики и информационных технологий Обязательный минимум содержания образовательных программ. (Базовый уровень)
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Основные принципы календарно- тематического планирования Кудрявцев Вадим Леонидович, учитель информатики и ИКТ, председатель ГМО учителей информатики г.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ выпускников основной школы для продолжения обучения на старшей ступени.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Д.пед.н., профессор Макарова Наталья Владимировна (812)
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Государственный стандарт по информатике и ИКТ Приказ Министерства образования Российской Федерации 1089 от г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Транксрипт:

1 С Е М И Н А Р МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Ведущие: Наталья Владимировна Макарова - руководитель авторского коллектива профессор, доктор педагогических наук Юлияна Францевна Титова - член авторского коллектива доцент, кандидат педагогических наук

2 1. Требования Государственного образовательного стандарта «Информатика и ИКТ» для среднего (полного) общего образования и ЕГЭ 2. Модернизация программы и учебно- методического комплекта 3. Модели тематического планирования 4. Развитие линии алгоритмизации и программирования в учебно-методическом комплекте по информатике и ИКТ: - в основной школе; - в старшей школе – базовый уровень.

3 Часть 1.

4 Государственный стандарт общего образования включает три компонента: ·. федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией; региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации; компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ

5 Требования стандарта знать/понимать Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; Назначение и функции операционных систем

6 Требования стандарта уметь Оперировать различными видами информационных объектов и соотносить результаты с реальными объектами Распознавать и описывать информационные процессы Использовать готовые информационные модели и оценивать их соответствие реальному объекту и целям Оценивать достоверность информации Иллюстрировать учебные работы с использованием ИТ Создавать информационные объекты сложной структуры Создавать, редактировать и пр. записи в базах данных Наглядно представлять числовые показатели с помощью деловой графики

7 Требования стандарта использовать в практической деятельности Эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности Ориентироваться в информационном пространстве Автоматизировать коммуникационную деятельность Соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией Эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство

Анализ заданий ЕГЭ на соответствие требованиям стандарта (по данным за 2004, 2005 годы)

9 Элементы содержания, проверяемые заданиями ЕГЭ ЗаданийБаловЗаданийБалов Информация и ее кодирование 7799 Алгоритмизация и программирование Основы логики 6699 Моделирование и компьютерный эксп-т Социальная информатика Основные устройства ИКТ 3311 Программные средства ИКТ 3322 Технология об-ки текстовой информации 0000 Технология обр-ки граф-й и зву-й инф Технология об-ки инф в электр-х таб 2222 Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных Телекоммуникационные технологии 2222 Итого

10 Распределение заданий ЕГЭ по элементам содержания в 2004 г.

11 Распределение баллов за задания ЕГЭ по элементам содержания в 2004 г.

12 Распределение заданий ЕГЭ по элементам содержания в 2005 г.

13 Распределение баллов за задания ЕГЭ по элементам содержания в 2005 г.

14 Анализ требований стандарта по линии «Алгоритмизация и программирование» Алгоритмизация упоминается в стандарте для основной школы. Дидактические единицы, посвященные алгоритмизации занимают 4 строки из 100 в стандарте для основной школы и 1,5 строки из 38 в стандарте для основной школы (базовый уровень), что в обоих случаях составляет 4% дидактических единиц; Программирование в стандарте для основной школы не упоминается; Программирование в стандарте для старшей школы (базовый уровень) не упоминается.

15 Выводы Задания ЕГЭ не соответствуют требованиям стандарта ни по содержанию, ни по удельному весу дидактических единиц; При тех часах, что отводятся на изучение курса информатики и ИКТ по базисному учебному плану, научить алгоритмизации и программированию невозможно; Успешно справиться c заданиями ЕГЭ могут только учащиеся физико-математического и информационно- технологического профиля; Нельзя делать ЕГЭ по информатике обязательным, что пытались сделать в 2006 году.

16 Часть 2.

17 Программа непрерывного обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ

18 Основные цели обучения воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности. формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют: система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе и различных системах; знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей; умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий; развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;

19 Учебно-методический комплект 1.Информатика и ИКТ. Программа для базового уровня (системно- информационная концепция) НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 2.Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень 3.Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь 1. Начальный уровень 4.Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь 2. Начальный уровень ОСНОВНАЯ ШКОЛА 5.Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7-9 классы 6.Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 классы. Базовый уровень 7.Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию классы Базовый уровень 8.Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс 9.Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс 10.Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс СТАРШАЯ ШКОЛА – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 11.Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень 12.Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень 13.Информатика и ИКТ. Практикум по программированию классы. Базовый уровень 14.Компьютерное делопроизводство (элективный курс)

20 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»ИНФОРМАТИКА

г.г.

22 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Компьютер Архитектура компьютера Процессор Внутренняя память Внешняя память Периферийные устройства Компьютерная сеть Кодирование информации Логические основы построения компьютера ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА Информация Информационный процесс Объект Система Среда Класс Классификация Модель Информационная модель Моделирование Компьютерный эксперимент ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Алгоритм Программа Файл, папка Системная среда Среда программирования Инструментарий программирования Прикладная среда Компьютерный документ Редактирование Форматирование ИНФОРМАТИКА и ИКТ БЛОК 2

23 Часть 3.

24

25 (начальный уровень) Раздел 1. Учимся работать на компьютере Раздел 2. Компьютерная графика Раздел 3. Среда программирования ЛогоМиры

26 Начальный уровень РазделКоличество часов Название ВсегоТеорияПракт ика 1 Обучение работе на компьютере (Windows, Блокнот, Калькулятор, составной документ) 136,5 2 Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала (алгоритм, точное построение графических объектов, конструирование из мозаики, моделирование) 2914,5 3 Среда программирования Лого Миры как средство развития алгоритмического и логического мышления 2613 Итого: 6834

27

28 Раздел 1.Информация. Информационные процессы Раздел 2.Информационная картина мира Раздел 3.Техническое обеспечение ИТ Раздел 4.Программное обеспечение ИТ Раздел 5.История, современное состояние и перспективы компьютерной техники Теория

29 Практикум Раздел 1.Освоение системной среды Windows Раздел 2.Освоение среды графического редактора Раздел 3.Освоение среды текстового процессора Раздел 4.Освоение среды табличного процессора Раздел 5.Освоение СУБД Раздел 6.Коммуникации в Интернет Раздел 7. Раздел 8. Программирование в среде ЛОГО Основы алгоритмизации

30 (базовый уровень) Задачник по моделированию Задачник по моделированию Раздел 1.Моделирование в среде графического редактора Раздел 2.Моделирование в среде текстового процессора Раздел 3.Моделирование в электронных таблицах Раздел 4.Информационные модели в базах данных

31

32 Основная школа – 7/8/9 классы 7/8/9 классы РазделКоличество часов Название ВсегоНекомп (т + п) Комп.Сам. раб. 1 Информационная картина мира За 3 года – 54 часа Программное обеспечение информационных технологий За 3 года – 116 часа Техническое обеспечение информационных технологий За 3 года – 23 часа Итого с зачетными занятиями:

33 Информационная картина мира 7 класс 1.Понятие об информации 2.Информационная деятельность человека 3.Информационные процессы 4.Представление об объектах окружающего мира 5.Информационная модель объекта 8 класс 1.Представление об объектах окружающего мира (повтор) 2.Информационная модель объекта (продолжение) 3.Информационные основы процессов управления 9 класс 1.Информационная модель объекта (повтор) 2.Представление о системе объектов 3.Основные этапы моделирования 4.Моделирование в программных средах: графическом редакторе, текстовом процессоре, базах данных 5.Основы классификации объектов 6.Классификация моделей

34 Программное обеспечение информационных технологий 7 класс 1.Системная среда Windows 2.Графический редактор Paint 3.Текстовый процессор Word 4.Основы алгоритмизации 5.Представление о программе 6.Среда программирования ЛОГО класс 1.Основы алгоритмизации 2.Среда программирования ЛОГО Системная среда Windows 4.Табличный процессор Excel 5.Общая характеристика прикладной среды 6.Коммуникации в глобальной сети Интернет 9 класс 1.Основы алгоритмизации 2.Классификация программ 3.Система управления базой данных Access

35 Техническое обеспечение информационных технологий 7 класс 1.Представление о компьютере 2.Устройство памяти 3.Устройства ввода и вывода информации 8 класс 1.Представление о микропроцессоре 2.Взаимодействие устройств компьютера 3.Кодирование информации в компьютере 4.История развития компьютеров 5.Классификация компьютеров 9 класс 1.Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей 2.Логические основы построения компьютера

36 Основная школа – 8/9 классы РазделКоличество часов Название ВсегоНекомп (т + п) Комп.Сам. раб. 1 Информационная картина мира За 2 года – 32 час Программное обеспечение информационных технологий За 2 года – 81 час Техническое обеспечение информационных технологий За 2 года – 15 час Итого с зачетными занятиями:

37

38 Старшая школа – базовый уровень

39 Старшая школа – базовый уровень - 10 класс РазделКоличество часов Название Всего Некомп (т + п) Комп.Сам. раб. 1. Информационные процессы, модели, объекты 14/13 9/85/5 15/15 2 Информационная технология работы с объектами текстового документа 5/2 0/05/2 9/7 3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети 11/6 4/07/6 13/9 4. Информационная технология представле- ния информации в виде презентаций 10/5 2/18/4 11/5 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора 4/4 1/13/3 4/4 6. Информационная технология разработки проекта 10/0 4/06/0 12/0 7. Основы программирования в среде Visual Basic 10/0 0/010/0 18/0 Итого с зачетными занятиями: 68/3422/1246/2282/44

40 Старшая школа – базовый уровень - 11 класс РазделКоличество часов Название Всего Некомп (т + п) Комп.Сам. раб. 1.Основы социальной информатики 14/7 9/4 5/316/18 2Информационные системы и технологии 3/0 0/04/4 3.Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов 8/4 2/0 6/414/8 4.Информационная технология хранения данных 21/13 6/3 15/1016/14 5.Основы программирования в среде Visual Basic 10/0 0/0 10/018/0 6.Подготовка к экзаменам 12/10 6/5 12/12 Итого с зачетными занятиями: 68/3426/1242/2280/56

41 Элективный курс Компьютерное делопроизводство Первый раздел (главы 1-12) – теоретические знания по основам делопроизводства Второй раздел (главы 13-18) – практическое руководство по делопроизводству в электронном офисе

42 Модели обучения Модели Всего Основная Основная + раб. тетради (5-6) Основная + раб. тетради (5-6) Основная + раб. тетради (5-6) + Лого (7 5-6) Основная + стандарт (10-11) По стандарту - базовый уровень

43 Макарова Наталья Владимировна (812)