Володина И.П. ГБОУЦО1470. 1.Познакомиться с материалами презентации 2.Познакомиться с материалами по ссылкам, данным на слайдах, которые помогут Вам выполнить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия их функциям. Философия стиля «форма определяется функцией». Школа Баухауз.
Advertisements

Период конца XIX начала XX вв. вошел в историю как промышленная революция. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и на архитектуру.
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Модерн Работу выполнила ученица 8 класса А СОШ 27 Тарасова Анна Руководитель: Солонина Е.В.
Модерн Модерн в архитектуре Виктор Орта (Victor Horta, 6 января сентября 1947) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau)
Архитектура: от модерна до конструктивизма. Идеи и принципы архитектуры ХХ века рационализм конструктивизм функционализм.
Стили формообразования Направления в дизайне веков.
Модерн В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся.
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Декоративно- прикладной стиль «АРТ НУВО» Выполнила : Оганова Мария Учитель: Корягин Алексей Борисович.
Венский Сецессион Архитектура и живопись стиля модерн в Австрии Автор – Денисова И.Н. ГБОУ МПО ПУ-1 Г. Удомля Тверской обл.
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества Искусство, 9 класс.
Модерн в Европе Коробкова О.Е. ГБОУ лицей 507. Названия Модерн – в России. Ар Нуво – во Франции. Либерти – в Италии. Стиль Тиффани – в США. Сецессион.
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Презентация ученицы 9 «Б» класса ГБДОУ 98 Калининского района г.Санкт-Петербурга Болдаревой Софьи.
Харламова Л.П Дома в разные эпохи Жилищами первобытных земледельцев становились пещеры. Жилище в Древнем Риме было более просторным и богатым.
Модерн МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль»)
Стили архитектуры. классицизм эталон гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Основой классицизма стал ордер.
Презентация Слайд – урок Для 8 класса По теме: «Стилевые направления в архитектуре XIX – ХХ вв. Удивительный архитектор Антонио Гауди». Учитель ИЗО Тимченко.
Транксрипт:

Володина И.П. ГБОУЦО1470

1.Познакомиться с материалами презентации 2.Познакомиться с материалами по ссылкам, данным на слайдах, которые помогут Вам выполнить тест 3.Выполнить тест 4.Подбири материал и выполни презентацию (10-15 слайдов) по теме ( на выбор): «Первая металлическая постройка XIX века – Хрустальный дворец» «Синтез искусств в Красном доме Морриса» «Раннее творчество Огюста Перре» «Любимое произведение Антонио Гауди» 5.Подготовить сообщение о творчестве архитекторов: Антонио Гауди,Ч.Макинтоша,В.Шухова (задание можно выполнить в виде презентации или в виде текстового сообщения в МS Word) Володина И.П. ГБОУЦО1470

Во второй половине 19 века господствующим стилистическим направлением в архитектуре была эклектика, или «архитектура выбора» ( от греч. Eclecticos- выбирающий) В отличии от классицизма- последнего из больших европейских стилей, эклектика не ограничивала сферу применения новых конструктивных возможностей и позволяла сочетать и смешивать в одном сооружении стили различных исторических эпох. Выбор в эклектике варьировался от комбинаторики элементов стиля до полного подражания стилю html html- эклектика fotki.yandex.ruusers/laroksana/album/75928 Где почитать? Володина И.П. ГБОУЦО1470

Для каждой эпохи характерен соответствующий её главной идее природный строительный материал: глина, дерево, камень. Володина И.П. ГБОУЦО1470

Точкой отсчета современной архитектуры можно считать широкое использование новых строительных материалов: железобетона, стекла, металла. Металл использовался до 19 века в очень ограниченных количествах, так как не было возможности изготавливать его в больших количествах и у металла слабая устойчивость к атмосферным условиям. ahmadtea.ua600/ ru.wikipedia.orgwiki/Айрон-Бридж Чугунный мост, построенный в 1779 году Абрахамом Дерби III, дал название местности и поселению. Восточная часть моста построена еще в 1757 году. Чугунный мост является первым металлическим мостом в мире. Володина И.П. ГБОУЦО1470

1.Промышленная революция с машинным производством и вытеснением ручного труда 2.Применение новых строительных материалов- чугун, сталь, стекло, железобетон 3.Использование индустриальных технологий строительства с предварительными конструктивными элементами 4.Рост городского населения 5.Появление новых функциональных сооружений: фабрик, заводов, вокзалов, аэропортов, дорог, мостов В результате этих изменений появился новый архитектурный стиль Володина И.П. ГБОУЦО1470

klubochek.infoznam/uchenie/inzheneri/60-… Висячий мост через Менай (англ. Menai Suspension Bridge, валл. Pont Grog y Borth) висячий мост через пролив Менай, построенный в 1826 году по проекту Томаса Телфорда. Соединяет остров Англси с основной территорией Уэльса. ru.wikipedia.orgwiki/Висячий_мост_через_ Менай Томас Телфорд Володина И.П. ГБОУЦО1470

ru.wikipedia.orgДжон Нэш Джон Нэш 18 января 1752, Лондон 13 мая 1835, Лондон) британский архитектор, крупнейший представитель британского ампира («регентский стиль»). gidtravel.comcountry/britain/Korolevskiy_Pavilon… arhitekto.rutxt/7klangl19.shtml Володина И.П. ГБОУЦО1470

Королевский Павильон это памятник эпохи VIII-XIX веков. Строительство Королевского Павильона происходило в 1815 – 1821 гг. Джоном Нэшем. Джон Нэш любил восточную культуру и был приверженцем Востока. Это его посетила мысль в виде замысловатого декора Павильона – драконы, бамбук, пагоды, что теперь в большом количестве украшает залы Павильона. justuk.rubrighton/putevoditel…korolevskii-pavilon Володина И.П. ГБОУЦО1470

artefact2010.livejournal.com49121.html Джозеф Пекстон. Хрустальный дворец (Crystal Palace) в Лондоне (1851) Джозеф Пекстон Именно это сооружение принято считать началом современной архитектуры Володина И.П. ГБОУЦО1470

Хрустальный дворец- первое в истории здание, которое имело модульную конструкцию и монтировалось из крупных стандартных элементов промышленного изготовления. Хрустальный дворец оказал огромное влияние на последующую архитектуру и положил начало ажурной архитектуре, послужив прообразом зданий функционально нового типа – больших выставочных павильонов, торговых пассажей, сводчатых галерей. disain-proect.ru Володина И.П. ГБОУЦО1470

АНРИ ЛАБРУСТ (1801–1875) arhitector.ucoz.ruindex/0-56 Анри Лабруст. Библиотека св. Женевьевы в Париже гг. Володина И.П. ГБОУЦО1470

Французский архитектор А. Лабруст смело ввел в интерьеры крупного общественного здания открытые металлические конструкции. В библиотеке Св. Женевьевы в Париже ( гг.) он как бы противопоставил наружным тяжелым кирпичным стенам легкий внутренний каркас в виде чугунных колонн и решетчатых арок из кованого железа. Через 15 лет он построил здание Национальной библиотеки в Париже. Пространство ее читального зала формируется шестнадцатью стройными чугунными колоннами диаметром 30 см при почти десятиметровой высоте. Полуциркульные арки покрытия, соединяющие колонны, образуют девять легких прозрачных сводов. Прозрачным потолком покрывает Анри Лабруст и книгохранилище библиотеки. Решетчатые чугунные панели перекрытий пропускают дневной свет сквозь все четыре этажа здания. Володина И.П. ГБОУЦО1470

ru.wikipedia.orgwiki/Эйфель,_Гюстав Гюстав Эйфель Французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь. Развитие ажурных металлических структур связано с последующими международными выставками.Символом выставки в 1889 г. В Париже стала Эйфелева башня. По его проекту был изготовлен каркас для статуи Свободы. Володина И.П. ГБОУЦО1470

Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, против Йенского моста; по высоте (324 м) она почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (Хеопсова пирамида 137 м, Кёльнский собор 156 м, Ульмский собор 161 м и др.). Вся башня сделана из железа и состоит из трёх этажей. Сооружение Эйфелевой башни продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 г. до 31 марта 1889 г. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн. посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. Володина И.П. ГБОУЦО1470

ru.wikipedia.orgwiki/Шуховская _башня slovari.yandex.ru Владимир Григорьевич Шухов ru.wikipedia.orgШухова В. Г. Шухов первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки. Впоследствии архитекторы хай-тека, знаменитые Бакминстер Фуллер и Норман Фостер, окончательно внедрили сетчатые оболочки в современную практику строительства, и в XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий. Шухов ввёл в архитектуру форму однополостного гиперболоида вращения, создав первые в мире гиперболоидные конструкции Володина И.П. ГБОУЦО1470

Металло-стеклянные перекрытия ГУМа конструкции Шухова Конструкции Шухова завершают усилия инженеров XIX столетия в создании оригинальной металлической конструкции и одновременно указывают путь далеко в XX век. Они знаменуют собой значительный прогресс: опирающаяся на основные и вспомогательные элементы стержневая решетка традиционных для того времени пространственных ферм была заменена сетью равноценных конструктивных элементов» Шухов изобрёл также арочные конструкции покрытий с тросовыми затяжками. До нашего времени сохранились арочные: стеклянные своды[9] покрытий В. Г. Шухова над крупнейшими московскими магазинами: Верхними торговыми рядами[10] (ГУМ) и Фирсановским (Петровским) пассажем. В конце XIX века Шухов вместе со своими сотрудниками составил проект новой системы водоснабжения Москвы Володина И.П. ГБОУЦО1470

Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауз») и Нидерландах (Я. Й. П. Оуд) Философия стиля «форма определяется функцией». В области жилой архитектуры заключена в знаменитом постулате Ле Корбюзье: «Дом машина для жилья». Критики концепции функционализма характеризуют её негативную составляющую следующим набором эпитетов: «Безликость серийности, бездуховность, серость и искусственность бетона, угловатость параллелепипеда, грубость и минимализм внешней отделки, стерильность и кольчужная враждебность кафельной плиточности. Контраст между циклопизмом внешних размеров и микроскопическими внутренними помещениями и окнами, что делает дома этого стиля похожими на ульи». ru.wikipedia.org…Чикагская_архитектурная_школа ru.wikipedia.orgwiki/Функционализм_(архитектура) Володина И.П. ГБОУЦО1470

«Пять признаков функционализма»: 1.Использование лапидарных прямоугольных форм. 2.Основной материал монолитный и сборный железобетон, стекло, реже кирпич. Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации. 3.«Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» идея Ле Корбюзье. 4.Для промышленных и, частично, жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос так называемое «ленточное остекление», идея Ле Корбюзье. 5.Широкое использование образа «дома на ножках» идеи Ле Корбюзье, состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием под общественные функции. Володина И.П. ГБОУЦО1470

Расцвет чикагской школы приходится на годы. Володина И.П. ГБОУЦО1470

Город Чикаго основан в 1833 г. – небольшой поселок близ озера Мичиган, транспортный центр США. В 1871 г. В результате большого пожара почти полностью сгорел, что послужило толчком к становлению Чикаго как центра архитектуры США. Причинами роста Чикаго ввысь стали: -Дороговизна земли -Изобретение в 1854 г. Лифта -Разработка стального каркаса Предвестником чикагской школы был Генри Ричардсон- магазин «Маршалл Филд» в Чикаго Основателем чикагской школы и автором первого небоскреба был архитектор и инженер Уильям Дженни. Первый в мире небоскреб- здание Страхового общества в Чикаго, где был применен стальной каркас- ставший символом чикагской школы Генри Ричардсон- ДЖЕННИ Уильям Ле Барон американский архитектор ru.wikipedia.orgwiki/Чикагская_арх итектурная_… Володина И.П. ГБОУЦО1470

ttp:// Даниэль Бернхэм Даниэль Бернхэм и Джон Рут усовершенствовали стальную каркасную структуру. Теоретик архитектуры А. В. Иконников назвал деловитую прагматичность чикагских архитекторов – протофункционализмом – предвестником функционализма. Релайэнс- билдинг РУТ Джон Уэлборн Володина И.П. ГБОУЦО1470

Луис Салливен - один из пионеров рационализма. Отказался от несущих стен и продолжил разработку несущего стального каркаса «Форма всегда следует за функцией – это закон»- теоретическая база функционализма и рационализма. ru.wikipedia.orgwiki/Салливен,_ Луис_Генри Первое крупное произведение Аудиториум в Чикаго ( ). На рубеже XX века первым разработал концепцию высотного здания, стремясь «использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания» (БСЭ). Изложил свои взгляды в статье «Высотное конторское здание с художественной точки зрения» (1896). Начиная с 1908 г. работал в тандеме с Джорджем Грантом Элмсли («дома прерий» и «алмазные шкатулки»). В 1918 г. Объявил о своём банкротстве, закончил жизнь в бедности. murzim.rujenciklopedii/100 …luis-salliven.html Володина И.П. ГБОУЦО1470

Луис Салливен. Здание Уэнрайт. Гаранти-билдинг, Буффало, США. Луис Генри Салливен Л. Салливен. Здание фирмы "Карсон-Пири- Скотт" в Чикаго. США Архитектор стремился использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания. Салливен придумал трехчастную схему офисного здания, получившую название «коммерческий стиль».Схема здания: Первые два этажа-заняты коммерцией. Основная часть- это конторские помещения. Завершает здание- технический этаж. Часто здание строилось с подземным гаражом. Володина И.П. ГБОУЦО1470

Новый художественный стиль появился в Европе в начале 1890-х годов и исчерпал себя с началом Первой мировой войны ( 1914г.) Стиль получил название модерн, что с французского означает- современный, новейший. В разных странах он назывался по разному: Англия, Бельгия, Франция- ар нуво – новое искусство Германия – югендстиль ( по названию мюнхенского журнала «Юность») Австрия – сецессион – по названию художественного объединения Италия – либерти – по названию фирмы, доставляющей декоративные украшения Испания- модернизмо Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались. Володина И.П. ГБОУЦО1470

В архитектуре модерна есть ряд характерных черт: 1.отказ от обязательных симметричных форм. 2. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. 3. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. 4. Получает развитие многоэтажное строительство. 5.Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. 6. Другие архитекторы, напротив, мало опирались на наследие прошлого, щеголяли свободой творчества и, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства. studio.lifehouse.rustudio-articles/38-ctili Володина И.П. ГБОУЦО1470

Во второй половине 19 века одной из передовых держав становится Великобритания, которая в результате экономического и промышленного подъема стала «мастерской мира», законодательницей моды и стиля. Здесь появляются тиражированные машинами предметы роскоши, рождается стремление к улучшению вкуса народа, возвращению к ручному ремесленному производству уникальных и стильных вещей. Готфрид Земпер теоретик искусства, видный немецкий архитектор XIX века и представитель архитектуры периода эклектики. Готфрид Земпер одним из первых сформулировал проблему эстетики и техники, первым поставил вопрос о причинах кризиса буржуазного вкуса в результате роста промышленного производства ru.wikipedia.orgwiki/Земпер,_Готфрид Володина И.П. ГБОУЦО1470

Джон Рёскин ru.wikipedia.orgwiki/Рёскин,_Джон Уильям Морис, великий дизайнер и мыслитель XIX века Уильям Моррис. "Королева Гиневра" год. Идейными вдохновителями и теоретиками обновления декоративных искусств в Англии были Джон Рёскин и Уильям Морисс. Они открыли фирму декораторов «Морисс и Компани», которая искала вдохновение в средневековом стиле и ручном труде. По их мнению основная беда современного искусства – в его механичности, фабричности. «Просто делать что-либо руками уже должно быть удовольствием» Володина И.П. ГБОУЦО1470

Красный дом – один из первых образцов стиля «Искусства и ремесла» Построен по проекту Морисса архитектором Филлипом Уэббом в средневековых традициях добротности и ремесленничества, являл осуществленную утопию Рескина об идеальной простоте и правдивости. Архитекторами движения «Искусства и ремесла» были заложены принципы нового направления в жилищном строительстве: 1.Выявление внутренней планировки во внешнем облике 2.Эстетизация материала 3.Живописное сочетание объемов 4.Отказ от строгой симметрии Движение «Искусства и ремесла стало предвестником нового стиля. Володина И.П. ГБОУЦО1470

ru.wikipedia.orgwiki/Движение_искусств_и_ремёсел Лидер движения «Искусства и ремёсла». Выработал метод формирования здания «изнутри – наружу» (от организации быта – к архитектурной форме). Чарльз Войси (1857 – 1941). В доме Орчард архитектор шел именно по принципу от организации быта к архитектурной форме. uapxu.ucoz.ruforum/ Володина И.П. ГБОУЦО1470

Чарльз Ренни Макинтош (1868 – 1928) Англия, Шотландия. Шотландский модерн. Шотландский архитектор и художник, Макинтош также проектировал мебель. Возможно, самый великий архитектор и проектировщик из Шотландии Его заслуга – попытка создать родной стиль в современной эре. Декоративные и графические работы мастера – некоторые из них являются одними из самых лучших проявлений Арт Нуво, точные примеры раннего модернизма. Стиль модерн в дизайне интерьера имеет в своем арсенале средств, вполне узнаваемые предметы интерьера, которые разработал мастер. Он был приверженцем камня, считая, что современные материалы стекло и дерево, не имеют его достоинств. Главный критерий – массивность. В Глазго возникает шотландская школа архитектуры и декоративного искусства «Четверо из Глазго», лидером которой и родоначальником модерна в Великобритании стал Чарльз Макинтош Володина И.П. ГБОУЦО1470

Хилл Хауз Школа Искусств Глазго Володина И.П. ГБОУЦО1470

В конце 19 века – начале 20 развитие новых идей происходит в центре Европы. Бельгия одна из самых передовых в промышленном отношении стран Европы. В 1881 году в Брюсселе начал выходить журнал «Современное искусство»- где печатались статьи, направленные против академизма и консерватизма в искусстве. Одним из родоначальником бельгийского стиля ар нуво был архитектор и мастер декоративного искусства Хенри ван де Велде Его интересовали музыка, литература, живопись и декоративное искусство. Он не был приверженцем средневекового искусства и не был противником техники. Архитектурой занялся в 31 год. ru.wikipedia.orgwiki/Велде,_Хенри_Клеменс_ван_де Володина И.П. ГБОУЦО1470

Дом Блюменверф в Уккеле. Особняк являл собой яркий пример синтеза всех искусств. В 1903 г. Ван де Велде возглавил Веймарскую школу искусств и ремёсел и получил заказ на строительство зданий для неё и Академии художеств в Веймаре. В новом здании школы, построенном в 1907 г., архитектор попытался освободиться от декора, орнамента и прихотливых линий. Это прямоугольное в плане сооружение; боковые стены прорезаны широкими вертикальными рядами окон, заканчивающимися на крыше фонарями мастерских. В этой работе Ван де Велде выступил как основоположник и лидер рационализма. Володина И.П. ГБОУЦО1470

Ван де Велде был одним из основателей Немецкого Веркбунда объединения архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, целью которого была реорганизация строительства и художественных ремесел на современной промышленной основе. Здание театра Веркбунда было возведено из монолитного бетона, что придавало сооружению облик скульптурной массы, пластичной, но в то же время очень тяжёлой, под собственным весом расползающейся по поверхности земли. Закруглённые стеклянные двери вели в просторный кассовый зал, способный вместить большое количество посетителей. Отсюда по небольшим лестницам зрители направлялись в фойе, где располагались гардеробы и буфеты, а затем в зал. Небольшой зрительный зал состоял только из партера и амфитеатра, не имея лож и ярусов. Полукруглая глубокая сцена позволяла ставить спектакли с объёмными, динамичными декорациями, что соответствовало современной сценографии. В этой работе Ван де Велде выступил как основоположник и лидер рационализма. Театр Веркбунда в Кёльне Володина И.П. ГБОУЦО1470

Виктор Орта Один из основоположников стиля модерн –бельгиец, занимался музыкой, архитектурой. vadimburkovsky.comVictor_Horta.htm Отель Сольвей Отель Тассель Отель ван Этвельде В этих зданиях автор использовал металлический каркас как основу конструктивно- орнаментальной системы. Его чугунные колонны с изогнутыми «листьями» как бы вырастают из лестничной площадки, изысканный декор соединяется со свободной планировкой. Володина И.П. ГБОУЦО1470

Музей Орта Народный дом в Брюсселе (снесен в ). На основе свободной планировки спроектирован Народный дом. Изящные несущие конструкции из чугуна здесь так же не замаскированы, а являются эффективным украшением. Вместе со стеклянными стенами они производят впечатление легкости и конструктивной простоты Володина И.П. ГБОУЦО1470

Термин «ар нуво» произошел от названия парижского магазина – салона «Дом нового искусства». Архитектура парижского стиля ар нуво отличается динамикой, фантазией и удивительным изломом линий. Ведущим представителем нового стиля во Франции стал архитектор и дизайнер Гектор Гимар. Гектор Гимар ( ) Гимара можно причислить к числу наиболее значительных французских представителей флорального модерна, вначале находился под сильным влиянием бельгийского архитектора Виктора Орта, с которым познакомился в 1895 году. Его собственный стиль («стиль Гимар») характеризуется особой линией и игрой света и контрастов. Как автор проектов мебели он занимался одновременно и внутренней отделкой помещений, понимая их как части целостного художественного произведения, что приводило к появлению предметов внутреннего убранства необычной формы, некоторые из которых принадлежат к лучшим образцам французского ар нуво. К самым знаменитым произведениям Гимара относятся комплекс Кастель Беранже ( ), получивший в 1899 году приз за лучший фасад Парижа, и павильоны-входы парижского метрополитена ( Володина И.П. ГБОУЦО1470

Вход в метрополитен. Париж. Кастель Беранже». Вход. Париж Hector Guimard, Hotel Guimard, Володина И.П. ГБОУЦО1470

Огромное значение для развития архитектуры имело внедрение французским инженером Франсуа Эннибеком единой каркасной конструкции из железобетона и создание формы ребристого покрытия. Железобетон – это материал, изготовленный в жидком виде. Им можно заполнить любую форму, что открывает огромные возможности для архитектурного творчества. Огюст Перре- инженер, архитектор, первым применил железобетон как средство архитектурного выражения. Жилой дом на улице Франклина вошел в историю архитектуры как здание с «гибким планом», в котором обнаженная железобетонная каркасная конструкция получила впервые тектоническое выражение Володина И.П. ГБОУЦО1470

В гараже на улице Понтье на фасад выведена открытая конструкция, которая определяет новый художественный облик здания. Большие окна усиливают контраст между железобетонным каркасом и плоскостями остекленных заполнений. Церковь Нотр-Дам в Ле Ренси стала вершиной творчества Перре. Наружные стены церкви представляют собой ажурные железобетонные решетки с цветными стеклами, интерьер отличается неожиданным сочетанием современности и мистической приподнятости Володина И.П. ГБОУЦО1470

Немецкое название модернизма – югенстиль связано с появлением в 1896г. Журнала «Югенд», посвященного проблемам искусства. Отличительной чертой с нового стиля стал его орнаментальный волнообразный шрифт. Орнамент получил название «Удар бича» «Удар бича» или второе название «цикламен». Автор идеи Герман Обрист. livingspace.com.uaarticle/art-nuvo-ar-nuvo Володина И.П. ГБОУЦО1470

Эндель Август Известность к А.Энделю пришла в первую очередь как к создателю богато украшенного цветным стеклом фасада фотоателье Эльвира в Мюнхене ( ). Впрочем, в 1937 году «югендштильный» дракон на здании работы Энделя был национал-социалистами разбит, а само здание в 1944 было разрушено бомбардировкой. Володина И.П. ГБОУЦО1470

На югенстиль большое влияние оказал австрийский модерн. В Австрии новый стиль получил название сецессион – по имени радикально настроенной группы художников «Сецессион». Предтечей венскому модерну был архитектор Отто Вагнер- придерживался принципов простоты, целесообразности и правдивости в архитектуре. ru.wikipedia.orgwiki/Вагнер,_Отто grand-arch.ruvagner.html Станция Карлс-плац стала классическим образцом венского модерна. церковь святого Леопольда interest-planet.ru Отто Вагнер Володина И.П. ГБОУЦО1470

Майолик-хаус в Вене Отто Вагнер Один из самых известных учеников Вагнера был Йозеф Ольбрих. Он был соучредителем «Венского Сецессиона» и автором здания «Сецессион» Поселок художников.Дармштадт ru.wikipedia.orgwiki/Ольбрих,_Йозеф_Мария arhitector.ucoz.ruindex/0-69 Володина И.П. ГБОУЦО1470

Йозеф Хофман Йозеф Хоффман, ) австрийский архитектор, ученик Отто Вагнера, один из основателей венского сецессиона предвозвестника функционализма. Тяготел к рациональным, геометрическим формам. Большое внимание уделял оформлению интерьеров. С 1899 г. преподавал в Венской школе прикладных искусств. Стоял у истоков и руководил Венскими мастерскими. С 1920 г. главный архитектор Вены. Его центральное произведение брюссельский дворец Стокле ( гг.) причислено к памятникам Всемирного наследия Володина И.П. ГБОУЦО1470

Центральной фигурой испанского модернизма был каталонец Антонио Гауди ru.wikipedia.orgwiki/Гауди,_Антонио В раннем творчестве Гауди был увлечен архитектурой готики и глинобитными постройками берберов. Источником вдохновения для него была природа. Гауди не любил геометрически правильные пространства и прямые линии. Использовал в постройках спирали, гиперболоиды, параболические арки, наклонные колонны и безопорную систему перекрытий. Дом Батло в Барселоне Дом Мила Дом Гюэль Володина И.П. ГБОУЦО1470

Парк Гюэль Барселона Володина И.П. ГБОУЦО1470

Саграда Фамилиа Гауди проектировал причудливую мебель, решетки, ограды. В основу парка Гюэль была положена идея города- сада. Индивидуальность его стиля особенно ярко проявилась в домах Гюэль, Мила, Батло и в главном его творении кафедральном соборе Саграда Фамилиа. Собор посвящен святому семейству и должен был стать архитектурным воплощением Нового Завета. Володина И.П. ГБОУЦО1470