Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания МОУ Лесная СОШ Завьяловой Натальи Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Advertisements

Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Транксрипт:

Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания МОУ Лесная СОШ Завьяловой Натальи Александровны

Использование И.К.Т. на уроках истории и обществознания

Актуальность темы Сегодня необходимы образованные люди, способные работать в современном мире, современном государстве, способные понимать и адекватно реагировать на постоянно изменяющееся положение человека в мире. Современный ученик должен соответствовать требованиям общества: быть высокообразованным, коммуникабельным, толерантным, владеть новыми технологиями. Ученики хотели бы получить образование, реализовывать свои творческие способности, соответствовать требованиям современного мира.

Цели использования ИКТ Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств). Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка.

Помочь учителю в: Проверке знаний, умений, навыков. Организации закрепления полученных знаний на уроке. Экономии времени. Возможности эмоционально и образно подать материал.

И.К.Т. Использование интернет- ресурсов сайт «Я иду на урок истории» сайт издательства «1 сентября» - и его раздел «История». компьютерные презентации компьютерные презентации Использование учебных электронных пособий

Программы На уроках истории и обществознания я использую следующие программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы я создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими учащимися.

На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных наCD или в Интернете. Энциклопедии – предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения. Программы-репетиторы – ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену). CD «Репетитор по истории» - это тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Электронные учебники являются одним из основных инструментов для регулярных систематических занятий по предмету. ( CD «История России: XX век»).

Торопова Н.И., Заимковская ООШ Атлас Древнего мира Можно найти любую карту Древнего мира. Можно найти любую карту Древнего мира. Получить информацию о любой культуре (богатый иллюстративный материал). Получить информацию о любой культуре (богатый иллюстративный материал). Есть возможность скопировать любую карту, любую статью, любую иллюстрацию. Есть возможность скопировать любую карту, любую статью, любую иллюстрацию. Вы можете вместе с учащимися побывать на интерактивных раскопках, послушать музыку на древних инструментах, оказаться в гробнице фараона (виртуальные сцены) Вы можете вместе с учащимися побывать на интерактивных раскопках, послушать музыку на древних инструментах, оказаться в гробнице фараона (виртуальные сцены)

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

ИКТ и современные педагогические технологии (СПТ) базируются на общем понимании изменения роли информации в образовательном процессе и общих принципах информационного взаимодействия в информационно-коммуникативной среде. Интеграция ИКТ и СПТ способна: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося.

Формы презентаций Презентации для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов. Компьютерные презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока. Ученические презентации как образовательный продукт урока. Учащиеся, в составе рабочих групп анализируют предложенную информацию, в том числе Интернет-ресурсы в соответствии с поставленными вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде презентации. Очевидным преимуществом подобного подхода можно признать самостоятельную творческо-поисковую работу учащихся, а также вполне очевидный коллективный созидательный результат.

Велико значение использование возможностей Интернета при подготовке и на уроках истории. Интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал.

1. Подготовка учителя к уроку Поиск дополнительного материала (статьи, презентации, исторические документы и т.д.)Поиск дополнительного материала (статьи, презентации, исторические документы и т.д.) Поиск наглядного материала (фотографии, картины, анимация)Поиск наглядного материала (фотографии, картины, анимация) 2. Самостоятельная работа учащихся Подготовка сообщений, рефератов

Положительное в Использовании ИКТ Учебный материал содержится в объеме превышающем возможности традиционных видов учебной литературы. Учебный материал содержится в объеме превышающем возможности традиционных видов учебной литературы. Большинство программ составлены с учетом психологических особенностей учащихся, обеспечивая возможность организации процесса обучения в индивидуальном темпе, используется технология уровневой дифференциации. Большинство программ составлены с учетом психологических особенностей учащихся, обеспечивая возможность организации процесса обучения в индивидуальном темпе, используется технология уровневой дифференциации. Содержится большой иллюстративный материал. Содержится большой иллюстративный материал. Дает возможность более углубленного изучения предмета. Дает возможность более углубленного изучения предмета. Стимулирует творческую активность, через игровые формы. Стимулирует творческую активность, через игровые формы. Использование ИКТ может значительно облегчить работу учителя, которому не придется перед каждым уроком «разрываться» в поисках интересной информации, иллюстративного материала, письменных источников, звуковых фрагментов. Использование ИКТ может значительно облегчить работу учителя, которому не придется перед каждым уроком «разрываться» в поисках интересной информации, иллюстративного материала, письменных источников, звуковых фрагментов.

Спасибо за внимание !