Аннотация к работе 1.«И небо без птиц не небо…». Презентация к обобщающему уроку по биологии 7(8) класс. 2.Выполнила Куцак Анна Потаповна, учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс ПТИЦЫ Класс Птицы относится к типу Хордовые Известно 8600 видов птиц Среда обитания птиц – наземно –воздушная Экологические группы птиц различны.
Advertisements

Проверочная работа 1-в. 2-в Ответы: Для 1-го варианта Для 2-го варианта « Строение сердца»: «Строение головного мозга» 1-правое предсердие.
Экологические группы птиц. 1. Бескилевые птицы (страусы, эму, нанду, казуары, киви) киви казуар нанду эму Африканский страус.
Экологические группы птиц 1.Птицы леса 2.Хищные птицы: дневные, ночные 3.Водоплавающие птицы 4.Птицы степей и пустынь 5.Птицы открытых воздушных пространств.
Тема: Многообразие птиц. Экологические группы птиц Задачи: Обобщить знания учащихся о среде обитания и приспособленности к ней; показать, что в ходе эволюции.
Экологические группы птиц Спицына Е Н. Урок 7 класс МБОУ НКСОШ.
Макаров К. Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Экологическое многообразие Птицы леса (дятлы, рябчики, синицы) Дятлы А. Гнездятся в дуплах. В гнездовой период живут парами. Б. Имеют короткие ноги с.
Тема урока: Отряды птиц. Урок-игра. Цели урока: Показать многообразие птиц различных отрядов; Раскрыть особенности строения птиц, связанные с образом.
Многообразие птиц Подготовила: учитель биологии Лужаина С.Л.
Класс: Птицы Отряд : Казураобразные Отряд : Воробьинообразные Отряд : Дневные хищные птицы Отряд : Ночные хищные птицы Отряд : Страуса- образные Отряд.
Класс Птицы Отряд: Ночные Хищные птицы Отряд: Дневные хищные птицы Отряд : Гусеобразные Отряд : Казуарообразные Отряд : Нандуобразные Отряд: Страусообразные.
Птицы леса
Птицы различных экологических сообществ. Многообразие птиц. МБОУ «Гимназия 79» Учитель:Трофимова Л.В.
Тема урока: Отряды птиц.. Цели урока: Показать многообразие птиц различных отрядов; Показать многообразие птиц различных отрядов; Раскрыть особенности.
Виртуальная экскурсия « Изучение многообразия птиц Челябинской области » учитель биологии МОУ «Тюбукская СОШ 3» Глазырина Г.М.
Подготовила: учитель биологии МОУ Октябрьской СОШ Кутюшкина Е.Г.
Тема: «Отряды птиц: воробьинообразные и голенастые».
ГОЛОВА ШЕЯ КРЫЛО ХВОСТ ТУЛОВИЩЕ ЦЕВКА.
Птицы повторение. Назовите птиц стриж ласточка
Транксрипт:

Аннотация к работе 1.«И небо без птиц не небо…». Презентация к обобщающему уроку по биологии 7(8) класс. 2.Выполнила Куцак Анна Потаповна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Северобайкальска Республики Бурятия. 3.Презентация обобщающего урока-игры по биологии по теме: класс Птицы. Второй слайд предназначен для учителя. Данная презентация может быть использована : а) для демонстрации учащимся на уроке закрепления и проверки знаний по теме: класс Птицы, б) слайды 5,11.13,14,15,16,17 - для проведения самостоятельной работы учащихся при закреплении нового материала, в)слайды 6,7,8,9,10 – при изучении новых тем: Отряд Птицы, Экологические группы птиц. 4. Формат документов:Microsoft PowerPoint, Microsoft Word. 5.Методические рекомендации по использованию данного продукта в учебном процессе имеются в виде заметок к слайдам. 6.Работа предназначена для учащихся 7(8) класса, учителей биологии, экологии. 7.Объем работы: 23слайда.

Задачи урока : Образовательные: расширить, закрепить и проверить знания об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии птиц, их роли в природе. Развивающие: продолжить формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, умений анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить, на примере презентации показать возможность использования ИКТ. Воспитательные: развивать любовь и интерес к изучению природы, экологическое воспитание и образование; развивать коммуникативные качества, формирование положительных эмоций.

Класс ПТИЦЫ Класс Птицы относится к типу Хордовые Известно 8600 видов птиц Среда обитания птиц – наземно –воздушная Экологические группы птиц различны Виды многообразны Роль птиц в природе важна и многогранна

Отряды класса ПТИЦЫ

Отряд В оробьинообразные один из самых распрост- раненных и многовидовых отрядов среди них птицы леса, лугов питаются насекомыми и семенами растений по типу развития – птенцовые

Отряд Гусеобразные хорошо развита копчиковая жировая железа между пальцами кожистые перепонки широкий клюв с це- дильным аппаратом не летают во время линьки

Отряд Х ищные п тицы крючкообразный мощный клюв у дневных хорошо развито зрение у ночных – острый слух сильные цепкие пальцы с загнутыми острыми когтями

Отряд Стрижеобразные обитатели открытых пространств длинные узкие крылья быстрый полет короткий широкий клюв кормятся, ловя насеко- мых в воздухе перелетные птицы

Блицтурнир. закончить фразы: 1.Видоизмененная стопа … 2.Расширенная часть пищевода … 3.Костный вырост на грудине … 4.У гусеобразных хорошо развита железа.. 5.Тип кровеностной системы птиц … 6.Сердце птиц …камерное 7.Температура тела птиц … 8.Особенность органов дыхания … 9.Кругов кровообращения у птиц … 10.Типы развития птенцов …

Блицтурнир «Кто я?» Отгадайте загадку и назовите: а) класс б) отряд 1. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. 2. Он по-рабочему одет – Удобно, просто, ловко, На нем малиновый берет И пестрая спецовка.

3. Спит или купается, Все не раздевается. День и ночь на ножках В красеньких сапожках. 4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.

Задание 2: из списка выбрать представителей: 1 вариант – отряд Воробьинообразные 2 вариант – отряд Дневные хищники Сова-неясыть, сокол сапсан, дятел, домовый воробей, ястреб, береговая ласточка, гусь, глухарь, серая ворона, серая цапля, орел, журавль, страус, жаворонок, сыч, сорока, лебедь-шипун, филин коршун, орлан.

Задание 3 - выбрать признаки : 1 вариант- дятла 2 вариант- совы 1.Клюв массивный долотообразный 2.Крепкий загнутый клюв, острые когти 3.Язык длинный и липкий 4.Полет медленный и бесшумный 5.Оперение короткое, жесткое, яркоокрашенное 6.Оперение рыхлое, мягкое, крылья закругленные 7.Ноги короткие, приспособленные для лазания по деревьям 8.Полет быстрый, прямой маломаневренный 9.Глаза направлены вперед, а не по бокам 10.Пища – грызуны и мелкие птицы

Блицтурнир игра « 4 лишний» Найти в списке лишнего и объяснить: 1. Глухарь, жаворонок, тетерев, рябчик. 2.Кряква, гусь, страус, лебедь. 3.Аист, беркут, цапля, журавль. 4.Сорока, синица, рябчик, воробей. 5.Ласточка, стриж, трясогузка, ворона. 6.Сокол, орел, сова, беркут.

Заполнить кроссворд «Шесть птиц»: вписать подходящие названия птиц С

Значение птиц В природе: 1 распространяют плоды и семена растений 2 регулируют численность насекомых 3 опыляют растения (колибри) 4 птицы – санитары леса 5 пища для хищных млекопитающих. Для человека: (записать самостоятельно – задание 4)

В з аключении х очется напомнить с лова Р. Рождественского : … Птицы, р ыбы, з вери В д уши л юдям с мотрят, Вы и х ж алейте, л юди, Не о бижайте з ря.

Ведь н ебо б ез п тиц н е н ебо, А м оре б ез р ыб н е м оре,

И З емля б ез з верей н е З емля, не З емля … И небо без птиц не небо…

Самопроверка: сверьте ответы, подсчитайте количество правильных ответов, поставьте баллы: 1 правильный ответ - 1 балл 1 вариант 1задание: ВОРОБЬИНООБРАЗНЫЕ: Домовый воробей, береговая ласточка, серая ворона, жаворонок, сорока 2 задание: ПРИЗНАКИ ДЯТЛА: 1, 3, 5, 7, 8. 3 задание: 1 - В 4 -А 2 - В 5 - В 3 - Б 2 вариант: 1 задание: ДНЕВНЫЕ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ: Сокол-сапсан, ястреб, Орел, коршун, орлан. 2 задание: ПРИЗНАКИ СОВЫ: 2, 4, 6, 9, задание: 1 – А 4 – А 2 – А 5 – Б 3 - Б

Домашнее задание: 1.Продолжить заполнение сводной сравнительной таблицы по типу «Хордовые» 2.Подобрать дополнительный материал о птицах