Актуальность и практическая значимость курса дистанционного обучения «Азбука журналистики» Автор: Жукова Инна Леонидовна, учитель МОУ СОШ 25 г. Нижнеудинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт программ, эффективно реализующих принцип «обучение через науку» в образовательной области «Информатика» Иркутская область, г. Нижнеудинск, МОУ СОШ.
Advertisements

Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Авторская программа «Увидеть мир на кончике пера» ( Пресс-центр) Автор : Зимина Анжелика Игоревн Возраст учащихся: 14-17лет.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Методическая поддержка темы «Текстовые редакторы» в школьном курсе информатики и ИКТ Тема дипломного проекта: Садомов Андрей Юрьевич.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Предложения по выпускному тестированию. Критерии оценки качества обучения Координатор проекта ИСО в Тульской области Шевцов С.В.
Расширенный межшкольный методический центр Учебный проект «Выбор профиля в старших классах» Автор: Черемисин В.В. Ставрополь, 2007.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Транксрипт:

Актуальность и практическая значимость курса дистанционного обучения «Азбука журналистики» Автор: Жукова Инна Леонидовна, учитель МОУ СОШ 25 г. Нижнеудинска Иркутской области

Создаются оптимальные условия для эффективного развития и практического применения компьютерных и информационных технологий с учетом индивидуальных потребностей обучающихся, учителей, родителей

Международная программа Intel – «Обучение для будущего»

Сетевые проекты Прогулка по Нижнеудинску Писатели Восточной Сибири Это место не забуду никогда! «Ниточка» из прошлого Театр «Карапузики»

Сетевое взаимодействие I, II и III районные слёты участников сетевых проектов

Восточно-Сибирская государственная академия образования Гавриков Д. Е., начальник отдела дистанционного образования

Курсы дистанционного обучения (КДО)

Как обучаться дистанционно Традиционное дистанционное обучение подразумевает, что Вы получаете учебные материалы (печатные или электронные) и изучаете их самостоятельно в удобном для Вас режиме. В конференции Вы общаетесь с преподавателем, задаете ему вопросы, высылаете задания. Также Вы можете заказать он-лайн общение с преподавателем в скайпе и лично задать ему интересующие Вас вопросы.он-лайн общение

Преимущества дистанционного обучения Это индивидуальный подход к каждому ученику и возможность общения с преподавателем. Каждый слушатель поэтапно получает по е-mail курс лекций, которые подготовлены преподавателем специально для дистанционного образования. В каждой лекции приведены контрольные вопросы, ответы на которые отправляются преподавателю по электронной почте. Возможность самостоятельно выбирать график обучения. Вы можете получать учебные материалы один раз в неделю, один раз в две недели или 1 раз месяц. Нет необходимости тратить время на дорогу в учебный центр и обратно. Вам нужен лишь компьютер и Интернет. При дистанционном обучении слушатель может спокойно работать по своему основному месту либо учиться. Вы можете выбрать только интересующую Вас тему и изучать её.

Технология дистанционного обучения Сетевая (Интернет) СмешаннаяКейс

Слёты детских СМИ

« ШАиФ» Школьные аргументы и факты

Курс дистанционного обучения

Автор КДО «Азбука журналистики»

Пояснительная записка В последние десятилетия от выпускников школы требуется умение владеть информацией о событиях, происходящих в стране и во всём мире, быть творческими коммуникабельными личностями. Данный курс даёт прекрасную возможность не просто раскрыть творческие способности обучающихся, научить освещать школьные события, создавать информационную газету, но и продемонстрировать владение новыми информационными технологиями и, возможно, поможет выпускникам школы в выборе профессии. Цель курса: Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации. Для реализации поставленной цели предлагаемый курс решает следующие задачи: знакомить с особенностями профессии журналиста, жанровым многообразием журналистика; помочь сделать первые шаги в практической деятельности (создание текстов разных жанров), в создании собственного номера газеты; совершенствовать работу на компьютере с программами MS Word, MS Publisher; сформировать навыки работы с информацией; развить творческие способности; развить коммуникативные качества личности.

План дистанционного курса п/пУЕТемаКоличество часов 1.Введение в курс.1 Модуль 1. Журналистика как вид деятельности и профессия. 2.УЕ 1.1.Журналистика и её виды.1 3.УЕ 1.2.Профессия журналист.1 4.УЕ 1.3.Права и обязанности журналиста. Принципы журналистики.1 Модуль 2. Основные жанры журналистики. 5.УЕ 2.1.Жанры журналистики. Очерк.1 6.УЕ 2.2.Интервью.1 7.УЕ 2.3.Репортаж.1 8.УЕ 2.4.Заметка. Статья.1 9.УЕ 2.5.Создание газеты на основе изученного курса.1 10.Заключение по курсу. Презентация работ.1 ИТОГО10

Прогнозируемые результаты Учащиеся должны знать: Особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях; Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, очерк, статья, интервью; Особенности оформления газеты. Учащиеся должны уметь: Анализировать источники информации; Набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию; Находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами; Составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования; Написать газетную заметку, репортаж, очерк, статью.

Система контроля 1. Предварительный контроль: Выявление подготовленности - владение навыками работы на компьютере (входное задание). 2. Промежуточный контроль: Контроль за усвоением знаний, умений, навыков (задания после изучения каждой УЕ). 3. Заключительный контроль: Полученные за курс умения и навыки (создание газеты).

Требования к обучающимся Чтобы успешно пройти курс, обучающийся должен: владеть компьютером на уровне пользователя; уметь работать в программах MS Word, MS Publisher; уметь работать в Интернет; иметь адрес электронной почты.

Возраст обучающихся

Структура каждой УЕ 1. Введение в УЕ. Цель изучения. Что вы должны знать и уметь перед началом изучения модуля. В результате изучения данного модуля вы будете знать. Ход изучения. Вид контроля. 2. Основные термины. 3. Теоретическая часть УЕ. 4. Основные положения УЕ. 5. Контрольные задания.

Сценарий курса Вам необходимо последовательно изучить материал учебника (кейса). После каждой учебной единицы даются контрольные задания, которые необходимо выполнять. Перед изучением курса вам нужно выполнить Входное задание и отправить по указанному адресу электронной почты вашему руководителю. При выполнении контрольных заданий в учебных единицах Модуля 2 вы должны написать сочинения разных (предлагаемых) жанров. После изученного курса вам предстоит самостоятельно создать номер газеты в программе MS Publisher, придумав название. Для заполнения колонок используйте материал – сочинения, созданные вами ранее. Включайте иллюстрационный материал (фотографии, рисунки).

КДО можно проводить На уровне школы В рамках сетевого взаимодействия

Результат изучения Грамота Диплом Свидетельство

Рецензия на КДО доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка, методики и общего языкознания Восточно- Сибирской государственной академии образования А. Ю. Корбут

Библиография курса Ладыженская Т. А., Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9 классы)». // Москва: Просвещение, Лепилкина О.И.,Умнова Е. Ю., Зимин А. Е., Горюнова И. А. Азбука журналистики. Елена Черникова. Азбука журналистики. Десять шагов к успеху. Москва Адрес: chernikova.narod.ru/book/0.htmhttp://elena- chernikova.narod.ru/book/0.htm Газетная вёрстка, особенности оформления газет. Адрес: Корконосенко С. Г. Основы журналистики. / Минобразование, Николай Дубина. Основы оформления газеты. Адрес:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВСЕМ УДАЧИ!!! Для желающих сотрудничать