«Информационно- коммуникационные технологии в работе с детьми речевой группы» Отчет по теме самообразования воспитателя муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад 1 Лапиной О.Е.
Актуальность * Р асшире ние кругозор а ребенка, углубление знаний об окружающем мире; * Знакомство с ресурсами Глобальной сети ; * П риобрет ение простейши х навык ов работы на компьютере; * Рациональная организация детского досуга.
Цели: Познакомить детей с ресурсами Глобальной сети. Познакомить детей с ресурсами Глобальной сети. Научить детей простейшим навыкам работы на компьютере. Научить детей простейшим навыкам работы на компьютере.
Предполагаемый результат Научить детей самостоятельно пользоваться компьютером: входить в различные программы, организовывать свой досуг, используя развивающие компьютерные игры. Научить детей самостоятельно пользоваться компьютером: входить в различные программы, организовывать свой досуг, используя развивающие компьютерные игры.
1. Теоретический этап работы: Изучение методической литературы по данной теме: * А.А.Егоренков. Изучаем Microsoft Office XP. Word XP для Начинающих. – М.: Лист Нью, * Стефен Л. Нелсон. Путеводитель Microsoft Word 6 для Windows. – Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd», * В.Агафонов. Твой друг компьютер. – М.: Новая школа, 1997.
2. Накопление материала для работы с детьми: - Составление конспектов занятий с использованием информационно-коммуника цион ных технологий : «Большие буквы», «Снеговик в гостях у детей», «Рыбоводный завод», «Зачем нужны самолеты и корабли», «Зачем строят автомобили и поезда», «Голоса леса», «Красная книга», «Зима - красавица» ; - Подготовка презентаций по лексическим темам : Домашние животные, Дикие животные, Зимующие птицы, Перелетные птицы, Лес: грибы и ягоды, Одежда, Обувь, Посуда, Мебель, Аквариумные рыбы и др.; - Оборудование детских мест для работы на компьютерах : стулья, скамеечки для ног; стулья, скамеечки для ног; - Подбор развивающих игр : «Колобок», «Развивайка» и другие; - Разработка памяток для работы ; - Разработка комплексов гимнастики для глаз.
Памятка для детей
Гимнастика для глаз «Бабочка» Бабочка летает, По цветам порхает. Вот вверху И внизу, Справа,Слева, По кругу. (повторяется 2- 3 раза с использованием указки – бабочки)
Работа с детьми. Блок I. «Виртуальные путешествия» – даёт возможность расширить представления детей об окружающем мире, о представителях флоры и фауны, климатических зонах, и о многом другом..
Занятие «Большие буквы»
Занятия по лексическим темам с использованием презентаций
Блок II. «Ребенок и компьютер» Развивающие игры: «Колобок», «Убери комнату», «Антошка. Приключения на Дне Рождения», «Развивайка»,«Букваренок», «Баба Яга учится читать», «Речевые игры», Серия «Хочу все знать»: «Русский язык вместе с Хрюшей», «Занимательная геометрия», «Природоведение для самых маленьких» и др.и др.
Мы - художники
Рисование брызгалкой
Рисование из готовых форм
Рисование карандашом
Работа с родителями: Проведены консультации: Проведены консультации: - «Компьютер и дети», - «Компьютер и дети», - «Обучающие игры». - «Обучающие игры». Выступления на родительских собраниях с презентацией на тему: Выступления на родительских собраниях с презентацией на тему: - «Рассказ о том, как мы живем», - «Рассказ о том, как мы живем», - «Развитие речи ребенка в системе подготовки к обучению в школе» - «Развитие речи ребенка в системе подготовки к обучению в школе»
«Развитие речи ребенка в системе подготовки к обучению в школе» Родительское собрание «Развитие речи ребенка в системе подготовки к обучению в школе»
Итоги работы: * Расширился кругозор детей об окружающем мире, о представителях флоры и фауны, климатических зонах и др. * Расширился кругозор детей об окружающем мире, о представителях флоры и фауны, климатических зонах и др. * Повысилась познавательная активность детей. * У детей появился интерес к поисковой деятельности. * Дети научились самостоятельно работать на компьютере. 50% детей получили первые навыки работы на компьютере. * Дети могут самостоятельно организовать свой досуг.
Диагностика навыков работы на компьютере (10 человек) ПоказателиВ начале учебного года В конце учебного года Есть компьютер дома 56 Имеют простейшие навыки работы на компьютере 210 Самостоятельно входят в программу 18 Входят в программу с помощью педагога 92 Рисуют самостоятельно -5
Открытое занятие
Выставка компьютерного рисунка
Спасибо за внимание