Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках обществоведческого цикла как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках обществоведческого цикла как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» « Использование ИКТ на уроках литературного чтения». литературного чтения».
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
L/O/G/O Возможности использования ИКТ в процессе обучения иностранным языкам Выполнила: Ряжских А.А., учитель английского языка МБОУ.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Рогов А.Л. Слудка. Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем.
Рогов А.Л. Слудская ООШ. Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Транксрипт:

Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках обществоведческого цикла как средство активизации познавательной деятельности учащихся Аспекты и приёмы использования технологии Из опыта работы Вальковой Светланы Леонидовны, учителя истории, обществознания, экономики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 40» г.Белгорода Мастер-класс

Ведущая педагогическая идея опыта Стимулирование познавательной активности школьников за счёт использования информационно- коммуникационных технологий на уроках обществоведческих дисциплин.

Основная задача внедрения ИКТ в предметы обществоведческого цикла Формирование информационно – коммуникационной компетентности школьников, включая целостное миропонимание и научное мировоззрение, которые основаны на понимании единства основных информационных законов в природе и обществе, совокупность общеобразовательных знаний и умений людей ХХI века.

Перспектива подготовить учащихся к самостоятельному принятию решений эффективное использование возможностей информационной среды. Проблема в работе учителя прочное усвоение сложного, обширного и разнообразного материала

Применение ИКТ дает возможность: самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать её; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты в сфере индивидуальной и групповой деятельности; осуществлять индивидуализацию обучения; активизировать внимание школьников; усилить мотивацию; развить мышление; повысить самооценку.

Результативность опыта Процент качества знаний за последние три года по экономике и обществознанию

Уровень информационной культуры учащихся

Уровень внутренней мотивации учащихся, при изучении истории, обществознания и экономики в результате применения информационно-коммуникационных технологий

Результативность опыта: В 2007 г. – 3 место в городской олимпиаде (10 класс Червонная Е.) 3 место в региональной олимпиаде 2008 г. – 3 место в городской олимпиаде (Червонная Е 11 класс) 5 место в городской олимпиаде (10 кл. Новикова А.) 7 место – 10 класс (Ковальчук Олег.) 7 место в городской олимпиаде по обществознанию. (10 кл. Новикова А.) С 2007 г. учащиеся 10 класса успешно участвуют в социально-экономическом проекте на базе областного дворца творчества. Одарённые учащиеся классов занимаются экономикой на базе БГТУ им.Шухова и в Сбербанке России.

Система учебных занятий по экономике Раздел : Экономика фирмы тема Урок 1Предприятия и фирмы Урок 2Производство Урок 3Выручка, издержки и прибыль фирмы Урок 4Фирма на рынке Урок 5Рынок капитала

Основные задачи на уроке развивать познавательную активность и самостоятельность формирования информационно- коммуникационной компетентности выпускников обеспечить условия для формирования и развития познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда научить школьника самостоятельно находить и обрабатывать информацию, не только развить мыслительную активность, но и мотивировать учащихся к самостоятельному исследованию проблем, поднимаемых в процессе обучения.

1.Мультимедийная лекция (электронный учебник) 2.Обсуждение проблемы урока в режиме чат-конференции 3. Составление словаря по теме урока (используя материалы Интернет) 4. Творческое домашнее задание (подготовка группового проекта) Урок 1 Предприятия и фирмы

1.Использование учебного электронного издания «Экономика»( компьютерное приложение.) 2.Самостоятельная работа учащихся с Интернет-ресурсами (иллюстрирование текста учебного пособия по данной теме) 3.Заполнение обобщающей таблицы в Microsoft Word 4.Электронное тестирование. Урок 2 Производство

1.Изучение нового материала ( презентация к уроку) 2. Использование программы Microsoft Excel для решения экономических задач 3.Индивидуальная работа с Интернет – ресурсами. 4. Составление аннотированного перечня Интернет – ресурсов по теме урока. Урок 3 Выручка, издержки и прибыль фирмы

1.Обсуждение проблемы по теме урока по материалам Интернет 2.Мультимедийная лекция с использованием презентаций учащихся. 3.Обработка информации в виде графиков, схем, диаграмм в Microsoft Excel 4. Итог урока. Составление обобщающей таблицы в Microsoft Word Урок 4 Фирма на рынке

Иллюстрирование текста учебного пособия с помощью Интернет «Обогащение» предложенных тезисов ссылками на дополнительные источники Интернет. Защита групповых проектов Урок 5 Рынок капитала

индивидуализация процесса обучения сокращение количества излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования; отработка умений и навыков на компьютере как на тренажёре; объективный контроль знаний; организация эффективной самостоятельной работы учащихся; оптимизация объема изучаемого материала; возможность работать в локальной и глобальной сети. Преимущества использования ИКТ в преподавании экономики, обществознания

Возможности ИКТ при подготовке и проведении уроков экономики и обществознания Разработка мультимедиа-презентаций;Использование Интернета;Сбор и анализ информации;Подготовка и проведение деловых игр;Аттестация учащихся;Разработка ученических проектов;Участие в сетевых олимпиадах, конкурсах, фестивалях;Дистанционное обучение;Различные формы контроля знаний учащихся;Использование электронных учебников и пособий.

Работа по данной технологии позволила мне: Разработать серию уроков по экономике и обществознанию с использованием ИКТ и игровых технологий Библиотеку презентаций Сформировать у школьников общеучебные умения (сравнивать, анализировать информацию,делать выводы, выделять главное и др.) Совершенствовать и корректировать свою работу. Создать эффективное сочетание использования приёмов ИКТ на разных этапах урока

Использование ИКТ на разных этапах урока Актуализация знанийИспользование материалов Интернет для постановки проблемного вопроса Использование фрагмента документального фильма в презентации Усвоение новых знаний и способов действий 1.Электронный учебник 2.Иллюстрирование предлагаемой темы посредством Интернет 3.«Обогащение» предложенных тезисов ссылками на дополнительные источники 4.Мультимедийная лекция на основе презентаций Первичная проверка понимания изученного материала 1.Электронные тесты 2.Заполнение электронных таблиц 3.Создание схем

Закрепление новых знаний 1.Работа с электронным тренажером 2.Электронные тесты 3.Лабораторная работа 4.Построение блок-формулы Применение новых знаний 1.Обсуждение в режиме форума 2.Составление проектов. 3.Использование Интернет-ресурсов- банк идей Обобщение и систематизация знаний 1.Создание буклета в Microsoft Publisher 2.Создание проектов 3.Создание коллекции иллюстраций, музыки, репродукций с применением информационных ресурсов Контроль и самоконтроль способов действия 1.Электронное тестирование 2.Составление тестов 3. Электронная «олимпиада». Использование ИКТ на разных этапах урока

Использование ИКТ на различных этапах урока Творческое домашнее задание. 1.«Смонтировать» репортаж выпуска новостей по теме урока, используя материалы Интернет 2. Проект: составить тематический словарь-справочник по теме 3.Проиллюстрировать карту – шаблон условными обозначениями, военными операциями, территориальными захватами. 4.Заполнить электронную таблицу.

Рост применения ИКТ на уроках различных дисциплин

Активиза ция внима- ния Усиле- ние мотивац ии Разви- тие мышле- ния Индиви- дуализа ция обуче- ния Повыше ние само- оценки Самосто ятельно сть