Шаг первый. Решение вопросов интеграции предметов начинается с интеграции усилий их преподавателей. Все начинается с готовности учителей сотрудничать, помогать друг другу. Все существенно упрощается, если оба предмета в классе ведет один человек. Еще лучше, если этот человек – Вы.
Шаг второй. Определение интегрируемых предметов уже состоялось, далее следует определить темы. В нашем конкретном случае мы рассматриваем сопровождение других предметов, так что в роли основы мы будем рассматривать темы сопровождаемого предмета, а проходимая на данный момент тема по информатике (информационным технологиям) станет определяющим фактором при выборе способа сопровождения.
Шаг третий. Зная сопровождаемую тему и методы сопровождения можно определить конкретные методы сопровождения урока. Например, при одновременном прохождении темы «Тригонометрические функции» по курсу алгебры и «Линейные алгоритмы» по курсу информатики можно дать задание на составление программы проверки верности тригонометрических тождеств.
Математика Формулы в Word Поиск корней уравнения в Паскале/Делфи Графические построения в Excel Статистика – программы-модели Функции – разложение в ряд Поиск пределов Вычисление производных и интегралов Матрицы Классические ряды чисел
Физика Составление определений Обработка формул Алгоритмизация решений типовых задач Моделирование процессов Построение графиков (изопроцессы, фигуры Лиссажу и т.п.)
Химия Обсчет баланса формул реакций Базы данных по элементам Логические игры на собирание молекул Принцип Паули и электронно- графические формулы химических элементов.
История База данных по датам, историческим личностям Определение по дате исторического периода Моделирование исторических битв Моделирование экономических процессов Создание презентаций и сайтов исторической тематики Создание электронных тестов и анкет
Литература Интерактивная модель общения персонажей Тест на узнавание персонажа по описанию характера База данных по персонажам произведения Игра – угадай произведение по сюжету Презентации и сайты на литературные темы
Русский язык Программы обработки текста – правка слов по словарю, расстановка знаков препинания Создание словаря База правил правописания
Биология Базы данных Классификация по признакам Презентации, сайты, рисунки
ОБЖ Алгоритмизация действий в опасных ситуациях Базы данных по ВВ, ОВ Задачи на баллистику, разлет осколков, тормозной путь Презентации, сайты, обработка видео и звука
Шаг четвертый Когда определено все - остается только создать урок, выверить информацию с преподавателем сопровождаемого предмета и провести урок с элементами сопровождения. После проведения урока разумно поделится его результатами с коллегой – вдруг ему будет интересно. Результаты работы детей могут иметь практическое применение как методические вспомогательные материалы.
Физика, математика и информатика «Вероятность и статистика» «Молекулярно-кинетическая теория» «Программирование на языке Паскаль» - условные операторы, циклы, массивы, генераторы псевдослучайных чисел.
Результаты работы учащихся: Орел и решка – написать программу моделирующую игру «орлянка».Орел и решка – написать программу моделирующую игру «орлянка». Усложнить программу. Написать программу моделирующую демонстрационный опыт «Доска Гальтона» (картинка)Написать программу моделирующую демонстрационный опыт «Доска Гальтона»(картинка) Броуновское движение (интернет) Доска Гальтона (интернет)Доска Гальтона
program galton; var a:array[1..20] of string; b:array[1..20] of longint; n,j,m,x:integer; k,i:longint; begin randomize; write('enter number of rows - '); readln(n); write('enter number of particles - '); readln(k); m:=round(n/2); for i:=1 to k do begin if random(2)=0 then x:=m else x:=m+1; for j:=1 to m-1 do if random(2)=0 then x:=x+1 else x:=x-1; b[x]:=b[x]+1; end; for i:=1 to n do begin b[i]:=round(100*b[i]/k); for j:=1 to b[i] do a[i]:=a[i]+'*'; writeln(a[i]) end; readln; end.
Орлянка program o_r; var i,n,a:longint; j,k,b:integer; begin randomize; write('How much series - '); readln(k); write('How much events - '); readln(n); writeln('orel/reshka'); for j:=1 to k do begin a:=0; for i:=1 to n do if random(2)=0 then a:=a+1; b:=round(100*a/n); write(b:4,'/',100-b); readln; end; end.
Спасибо за внимание!