1 Проект "Занимательный русский язык" Выполнила учитель русского языка и литературы «МОУ СОШ 36 г.Чебоксары» Алфер Светлана Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Ученицы 10 класса «А» Батраева Эльвира Новокрещёнова Ольга Научный руководитель: Лаврентьева Оксана Викторовна Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Изучение написания словарных слов.. Цель проекта: - разработать игровое задание по русскому языку с использованием компьютерных технологий.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Предметная область – Информатика Участники(возраст, класс) – Обучающиеся классов Учителя Основная цель – Создание методических рекомендаций о технологии.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Разработан учителем русского языка и литературы МБОУ «Спасбардинская ООШ» Кадочниковой Татьяной Ивановной.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «Лянторская СОШ 6» Казанцева Марина Серафимовна, учитель русского языка.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Дополнительная информация Авторы Углубление интереса к истории родного края, создание информационного сетевого пространства о районах родного города. Представление.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Транксрипт:

1 Проект "Занимательный русский язык" Выполнила учитель русского языка и литературы «МОУ СОШ 36 г.Чебоксары» Алфер Светлана Ивановна

2 введение Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка и литературы, ибо язык – это жизнь и языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни. (К.Г. Паустовский). А любовь к родному языку воспитывается прежде всего через пробуждение у школьников интереса к предмету Русский язык, возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе. Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка и литературы, ибо язык – это жизнь и языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни. (К.Г. Паустовский). А любовь к родному языку воспитывается прежде всего через пробуждение у школьников интереса к предмету Русский язык, возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе.

3 Игра способствует получению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Так как учеба часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему. Игра способствует получению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Так как учеба часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему. Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. А умение произвести самооценку – это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным. Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. А умение произвести самооценку – это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным.

4 Обоснование темы В своём выступлении «Развитие информационно- коммуникационных технологий- важный фактор повышения качества образования» на региональном совещании «Концепция развития России до 2020 года: Чувашская Республика- территория опережающего развития» от г. министр образования и молодёжной политики ЧР Г.Чернова остановилась на вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Было отмечено, что педагоги активно и успешно разрабатывают цифровые образовательные ресурсы. Что особенно важно, в этом им помогают старшеклассники. В своём выступлении «Развитие информационно- коммуникационных технологий- важный фактор повышения качества образования» на региональном совещании «Концепция развития России до 2020 года: Чувашская Республика- территория опережающего развития» от г. министр образования и молодёжной политики ЧР Г.Чернова остановилась на вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Было отмечено, что педагоги активно и успешно разрабатывают цифровые образовательные ресурсы. Что особенно важно, в этом им помогают старшеклассники. Чернова Г.

5 5 Обоснование темы Мы живём в мире медиа- расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного взрыва». Соответственно, цель образования- формирование личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа. Поэтому использование информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Мы живём в мире медиа- расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного взрыва». Соответственно, цель образования- формирование личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа. Поэтому использование информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. В процессе данного вида деятельности у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; умение работать в группе; умение находить информацию в различных источниках; умение находить информацию в различных источниках; коммуникативная компетентность; коммуникативная компетентность; осознание полезности получаемых знаний и умений. осознание полезности получаемых знаний и умений. В процессе работы с различными компьютерными программами осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается научно- естественное мышление. В процессе работы с различными компьютерными программами осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается научно- естественное мышление.

6 Цель проекта разработать современные игровые задания (пособия) по русскому языку с использованием компьютерных технологий для 5-6 классов, способствующие повышению грамотности учащихся. разработать современные игровые задания (пособия) по русскому языку с использованием компьютерных технологий для 5-6 классов, способствующие повышению грамотности учащихся.

7 Задачи повысить интерес учащихся к предметам (русский язык, информационные технологии); повысить интерес учащихся к предметам (русский язык, информационные технологии); использовать компьютерные технологии для создания игровых пособий по русскому языку для 5-6 классов; использовать компьютерные технологии для создания игровых пособий по русскому языку для 5-6 классов; дать возможность заниматься русским языком не только на уроке, но и дома; дать возможность заниматься русским языком не только на уроке, но и дома; попробовать свои силы в разнообразных творческих заданиях (от сказочного путешествия в страну Морфологию через лабиринт, кроссворд, до практических заданий-тестов). попробовать свои силы в разнообразных творческих заданиях (от сказочного путешествия в страну Морфологию через лабиринт, кроссворд, до практических заданий-тестов).

8 Характеристика проекта Вид проекта: По количеству участников групповойПо количеству участников групповой По содержанию межпредметный (русский язык и ИКТ)По содержанию межпредметный (русский язык и ИКТ) Тип проекта: творческий, практико- ориентированный

9 Аннотация проекта Аннотация проекта Данный проект рассчитан на учащихся 5-9 классов и состоит из нескольких этапов, в процессе которых учащиеся собирают, обрабатывают, оформляют материал и создают готовый продукт в виде буклетов, презентаций, кроссвордов, уроков- путешествий, которые могут использоваться на уроках русского языка как для изучения новых тем, так и для закрепления пройденного материала Данный проект рассчитан на учащихся 5-9 классов и состоит из нескольких этапов, в процессе которых учащиеся собирают, обрабатывают, оформляют материал и создают готовый продукт в виде буклетов, презентаций, кроссвордов, уроков- путешествий, которые могут использоваться на уроках русского языка как для изучения новых тем, так и для закрепления пройденного материала

10 Ресурсы Библиотечный фонд МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» Библиотечный фонд МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» Справочная литература библиотек города Справочная литература библиотек города Интернет- ресурсы: Интернет- ресурсы: электронная библиотека, содержащая тексты произведений классической литературы, включая не существующие в печатных изданиях; электронная библиотека, содержащая тексты произведений классической литературы, включая не существующие в печатных изданиях; открытая мировая энциклопедия( открытая мировая энциклопедия( разнообразные видео- и аудио- материалы, фотографии; разнообразные видео- и аудио- материалы, фотографии; сайты, помогающие освоить технологию создания презентаций. сайты, помогающие освоить технологию создания презентаций. Технические ресурсы Технические ресурсы Компьютерные программы Microsoft Paint, Microsoft Power Point, Microsoft Photo Editor, Adobe Photoshop Компьютерные программы Microsoft Paint, Microsoft Power Point, Microsoft Photo Editor, Adobe Photoshop

11 Этапы проекта Подготовительный Организационный Поисковый и практический Проектно- оформительский Итоговый Апробационный

12 Календарные сроки реализации проекта Формы работы Сроки реализации 1. Анкетирование Январь Выбор учащимися тем творческих работ Январь Сбор материала Январь-февраль Консультация с учителем. Обсуждение структуры работы Февраль Работа с Интернет- ресурсами Февраль-март Консультации с учителем информатики Март Консультация с учителем. Обсуждение дизайна работ Март Апробация работ Март 2010

13 Подготовительный этап Подготовительный этап Выбор темы. Выбор темы. Обоснование необходимости проведения компьютерного урока по выбранному учебному предмету. Обоснование необходимости проведения компьютерного урока по выбранному учебному предмету. Выбор программных средств для разработки заданий (Microsoft Office Word, Excel, Power Point, Publisher, Visual Basic). Выбор программных средств для разработки заданий (Microsoft Office Word, Excel, Power Point, Publisher, Visual Basic).

14 Организационный этап Формирование проектных групп. Формирование проектных групп. Составление плана работы. Составление плана работы. Поисковый и практический этап Поисковый и практический этап Сбор информации. Сбор информации. Формирование банка идей. Формирование банка идей. Разработка игрового материала. Разработка игрового материала.

15 Проектно-оформительский этап Оформление практического материала (буклеты, кроссворды, презентаций) Оформление практического материала (буклеты, кроссворды, презентаций) Разработка компьютерных заданий с использованием различных программных средств Разработка компьютерных заданий с использованием различных программных средств

16 Апробационный этап Апробационный этап Проведение урока русского языка в 6 В классе с использованием практического материала (буклеты). Проведение урока русского языка в 6 В классе с использованием практического материала (буклеты). Итоговый Итоговый Редактирование разработанных компьютерных заданий. Редактирование разработанных компьютерных заданий. Занимательное практическое пособие для уроков русского языка в 5-6 классах. Занимательное практическое пособие для уроков русского языка в 5-6 классах.

17 Что у нас получилось Детские презентации Детские презентациипрезентации Презентация к уроку Презентация к уроку Презентация Презентация-игра Презентация-игра Презентация-игра Игра-путешествие Игра-путешествие Игра-путешествие Буклеты наречие, глагол, правописание Ь в существительных. Буклеты наречие, глагол, правописание Ь в существительных.наречие глаголправописаниенаречие глаголправописание Урок-кроссворд «Синтаксис» Урок-кроссворд «Синтаксис»Синтаксис

18 Результаты. Результаты проверочно-обобщающего урока с традиционными заданиями. Результаты после проведения урока с использованием компьютерных заданий.

19 Заключение Совместную работу ученика, учителя и других участников процесса проектирования можно рассматривать как модель исследовательской деятельности в рамках общеобразовательной школы. В этом процессе ученик поднимается на качественно иной уровень образования, а сами проекты станут полезными методическими пособиями, которые учитель сможет использовать в дальнейшем и на уроке, и во внеурочной деятельности. Совместную работу ученика, учителя и других участников процесса проектирования можно рассматривать как модель исследовательской деятельности в рамках общеобразовательной школы. В этом процессе ученик поднимается на качественно иной уровень образования, а сами проекты станут полезными методическими пособиями, которые учитель сможет использовать в дальнейшем и на уроке, и во внеурочной деятельности. Полученные работы предполагаю использовать на уроках как иллюстрации основного материала учебника, а также для закрепления пройденного материала и повторения. Такая форма позволяет делать урок нагляднее, интереснее, информативнее. Полученные работы предполагаю использовать на уроках как иллюстрации основного материала учебника, а также для закрепления пройденного материала и повторения. Такая форма позволяет делать урок нагляднее, интереснее, информативнее. Положительные моменты данной формы работы вижу в следующем: Самоопределение детей в выборе работы, создание успеха для каждого ребёнка; Самостоятельная работа с большим количеством источников, умение выбрать самое существенное, актуальное; Формирование навыков работы с ИКТ; Повышение мотивации учебной деятельности; Дифференцированный подход к распределению заданий; Интеграция предметов; Развитие эстетического вкуса учащихся; Повышение качества знаний класса за счет совмещения аудио- и визуальной информации; Рост квалификации самого учителя.

20 Цифровые образовательные ресурсы Адрес сайта Название сайта Крупнейший энциклопедический ресурс интернета "Рубрикон" (on-line) «Большая советская энциклопедия», «Российский энциклопедический словарь», «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», «Толковый словарь Даля», «Философский энциклопедический словарь», толковые словари «Экономика предприятия», «Финансы и долги» и др Большой энциклопедический словарь сайта "Кирилл и Мефодий"(on-line) Российская Государственная Библиотека (бывшая Библиотека им. В.И.Ленина) Открытая Русская Электронная Библиотека Российской Государственной Библиотеки Проект "Единый государственный экзамен" Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Открытая мировая энциклопедия Фестиваль открытых уроков Сайт Министерств образования и молодёжной политики ЧР Сайт института образования

21 Электронные учебники Литература. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (5-11 классы) Русский язык. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (5-9 классы) Русский язык. Готовимся к ЕГЭ; «Просвещение-медиа»,2005 Фраза. Обучающая программа-тренажёр Русская литература. Мультимедийная энциклопедия 8-11 класс Русский язык. Справочник школьника Тесты по русскому языку. Подготовка к выпускным экзаменам Русский язык 5 класс. Электронное учебное пособие Страна Лингвиния. Орфографический диктант в 3-х частях