LOGO Использование различных приёмов и способов обучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА по информатике Из опыта работы учителя информатики МБОУ СОШ 37 Новиковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Приемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по информатике.
Advertisements

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике Из опыта работы учителя информатики МКОУ СОШ 1 г.Карабаша Скоропадовой И.И.
LOGO Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.
ИНФОРМАТИКА ЕГЭ – A10. Проверка истинности логического выражения « Это конечно Сова. Или я не Винни-Пух. А я- он » Алан Александр Милн Учитель информатики:
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В4. Анализ последовательностей «Мысль выражать числа 10 знаками настолько проста, что трудно понять насколько она удивительна." Лаплас( ).
АЛГОРИТМЫ А 5. Умение выполнять алгоритм Учитель информатики: Н.В. Луговая, ГБОУ СОШ 556 Курортного района Санкт-Петербурга.
Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике. Материалы для учителя Аналитический отчёт ФИПИ «Результаты ЕГЭ 2009 г.» Методические письма «Об использовании.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ А1. Представление информации в компьютере «Мысль выражать числа 10 знаками настолько проста, что трудно понять насколько она удивительна."
«Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ » Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС КЛАССЫ Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 П.А. Якушкин Председатель ФПК по информатике.
Учитель информатики Воронкова О.Б. Новочеркасское суворовское военное училище МВД РФ.
Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике.. Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА осуществляется по следующим направлениям: информационная работа ; информационная.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Учитель информатики МБОУ СОШ 55 г. Курска Коротоножкина И.Д. Курсовая работа КУРСКИЙ.
Таблицы истинности «И», «ИЛИ», «НЕ», «импликация» Основные формулы : A B = ¬ A B ¬ (A B) = ¬ A ¬ B Решение задач Домашняя работа Рекомендуемая литература.
Пособия для подготовки к МАТЕМАТИКА. Пособия издательства «Экзамен»: Подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ Имеют гриф ФИПИ.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Карамшук Иванна Николаевна, ст. преподаватель ИРООО 1.
Транксрипт:

LOGO Использование различных приёмов и способов обучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА по информатике Из опыта работы учителя информатики МБОУ СОШ 37 Новиковой Татьяны Павловны Дзержинск 2012

Company Logo С чего начинать… Формирование методической копилки подготовки к ЕГЭ Создание коллекции ссылок на Интернет ресурсы Содержательная подготовка Методическая подготовка педагога Выработать свою систему работы

Company Logo Работа по подготовке к экзамену в формате ЕГЭ Первая часть состоит в том, что начиная с 8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ЕГЭ практически на каждом уроке. Вторая часть предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена: Тематическое планирование по учебнику Н,Д,Угриновича (4 часа в неделю) кл профильный 2. План подготовки к ЕГЭ по информатике Элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике» (для базового уровня) Третья часть это методы, приёмы, технологии подготовки к ЕГЭ и ГИА

Company Logo Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ в 2012 году Основы логики 9 заданий-30% 2 задания-5% 1 задание -2,5% 2 задания-5% 5 заданий -12,5% 2 задания-5% 3 задания-7,5% Обработка числовой информации Элементы теории алгоритмов Системы счисления Архитектура компьютеров и компьютерных сетей Информация и её кодирование 2 задания-5% 4 задания-22,5% Моделирование и компьютерный эксперимент Технология обработки графической и звуковой информации Технология поиска и хранения информации Программирование

Company Logo Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ в 2013 году Основы логики и Алгоритмы 9-3 заданий-17,5% 2 задания-5% 1 задание -2,5% 2 задания-5% 5-1 заданий -10% 2 задания-5% 3+3 задания-20% Обработка числовой информации Элементы теории алгоритмов Системы счисления Архитектура компьютеров и компьютерных сетей Информация и её кодирование 2 задания-5% 4+1 задания-25% Моделирование и компьютерный эксперимент Технология обработки графической и звуковой информации Технология поиска и хранения информации Программирование

Company Logo 2 этап 4 этап 1 этап Мини- тестирование на каждом уроке; Тематический контроль знаний в формате ЕГЭ. Мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Результаты заношу в «Журнал по подготовке к ЕГЭ» Создан собственный банк заданий из всевозможных демонстрацион- ных, репетицион- ных и реальных вариантов ЕГЭ, а также из различных сборников для подготовки к ЕГЭ 3 этап На этапе повторения, обобщения и систематизации тематического материала отработка типовых заданий

Company Logo методы, приёмы, технологии подготовки к ЕГЭ и ГИА Домой Индивидуально дифференцированные технологии Личностно- ориентированные технологии Игровые технологии Компьютерные технологии Объяснительно- иллюстративный метод Репродуктивный метод Проблемно- иллюстративный метод Исследовательский метод

Company Logo Формы обучения при подготовки к ЕГЭ и ГИА Домой Индивидуально дифференцированные технологии Компьютерные технологии Объяснительно- иллюстративный метод Репродуктивный метод Проблемно- иллюстративный метод Исследовательский метод Коллективная Групповая Фронтальная Индивидуальная

Company Logo В своей работе в течение многих лет я использую технологию индивидуально-дифференцированного обучения. Эту технологию я применила и при подготовке к ЕГЭ. Уроки обобщения по темам я провожу в виде мини-олимпиады. Например урок в 8 классе по программе Босовой Л.Л по теме «Информация и информационные процессы» Тип урока: обобщающий урок (комплексное применение знаний и способов действий) План урока: Организационный момент (приветствие, цели, задачи урока) – 2 мин Разминка– 3 мин Работа в команде (повторение основных теоретических вопросов по теме «Информация и информационные процессы (сбор, обработка, хранение, передача) домашние презентации и конкурс капитанов – используя PAINTили встроенный графический редактор MS Word составь открытку-приветствие участникам «мини- олимпиады»– 15 минут Работа в команде –ответ на тест.– 10 минут Работа в команде по решению задач на определение количества информации и поиск информации в сети Интернет –10минут. Домашнее задание и рефлексия – 3 минуты. Объявление результатов– 2 минуты Пример игровых технологий Домой

Company Logo Итоги работы по подготовке выпускников Участие в ЕГЭ по информатике в 2011году: Сдавала 1 обучающаяся; Балл ЕГЭ -86; Участие в ЕГЭ по информатике в 2012году: Сдавала-1 обучающаяся; Балл ЕГЭ – 76;

Company Logo Тематическое тестирование Алгоритмизация и программирование и программирование Системы счисления Тренировочная работа Тест «Информационные технологии» План подготовки к ЕГЭ План подготовки к ЕГЭ Задания к теме «Информация и кодирование» «Информация и кодирование» Задания группы А с решениями с решениями Материалы по подготовке к ЕГЭ Решение сложных задач часть С часть С Задания с разбором. Экспресс-подготовка(тестирование) Задания к теме «Основы логики» Элективный курс КИМ 2012 План подготовки к ЕГЭ

Company Logo Задания по теме «Основы логики» Определить истинность высказывания Для какого числа Х истинно высказывание: ¬((Х>3) (X>4))? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Установить соответствие выражения таблице истинности. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F? 1)¬X v Y v ¬ Z 2) X & ¬ Y & ¬ Z 3) ¬X & Y & Z 4) X v ¬ Y v Z

Company Logo Системы счисления» Задания по теме «Системы счисления» Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758 Результат представьте в двоичной системе счисления. 1) ) ) ) Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится 1) 4В 2) 411 3) BACD 4) 1023 В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.

Company Logo Информация и кодирование » Задания по теме « Информация и кодирование » Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Uniсоde, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах? 1 ) 30 2) 60 3) 120 4) 480 В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.

Company Logo Алгоритмизация и программирование» Задания по теме «Алгоритмизация и программирование» В программе описан одномерный целочисленный массив А с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются. for i : = 0 to 10 do A[i] : = i – 2 ; for i : = 10 downto 2 do A[i-2]:=A[i]; Чему окажутся равны элементы этого массива? Запишите значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма :

Company Logo Кодификатор 2013 Спецификация 2013 Анализ ЕГЭ 2012г Демонстрационные варианты ЕГЭ Советы по сдаче ЕГЭ Бланки Как заполнять бланки ЕГЭ по информатике 2013 Материалы для подготовки к ЕГЭ Правила сдачи ЕГЭ Демо вариант ЕГЭ и ГИА-2013 Домой

Company Logo Интернет-ресурсы - Ссылки универсального назначения - Российское образование. Федеральный портал Каталог образовательных ресурсов сети Интернет, раздел Информационная поддержка ЕГЭ. - Наш ориентир на будущее. Проект стандарта второго поколения. - Перечень учебных изданий, допущенных ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях для подготовки к ЕГЭ - Портал информационной поддержки единого государственного экзамена, форум Все о ЕГЭ, форум Все о ЕГЭ. - Сеть творческих учителей. Сообщество учителей информатики - Сайт К.Полякова. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Интернет-подготовка к экзамену, тесты, тесты on-line - Интернет-университет информационных технологий. - Главная > Единый государственный экзамен > Открытый сегмент ФБТЗ > Информатика (on-line). - Сайт Все о ЕГЭ htm#i699 Онлайн-тренажер по подготовке к ЕГЭ 005.htm#i699 Домой

Company Logo Методическая литература для подготовки к ЕГЭ по информатике Демо-версии ЕГЭ по информатике гг Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П. Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс : учебное пособие, 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 298 с. Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика. Раздаточный материал тренировочных тестов. – СПб.: Тригон, – 120 с. Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ ИНФОРМАТИКА. 2-е издание – Спб.: БХВ-Петербург, 2009 А. Кузнецов и др. Тестовые задания. Информатика, 2008г. Зорина Е.М. Зорин Информатика. Сборник заданий к ЕГЭ, 2009г. И 2010г. Информатика. ЕГЭ. Самые новые задания. 2009г. И 2010г. П.А. Якушкин Типовые тестовые задания. От разработчиков ФИПИ, 2010г. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Под редакцией Н.В. Макаровой, 2008г. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ, ФИПИ,2010 Т.Е.Чуркина. Реальные тесты 2010года, Практикум. С.С. Крылов Тематическая рабочая тетрадь. Информатика,2010г. ФИПИ Домой

Company Logo План практического семинара по подготовке учителей информатики к ЕГЭ Программные средства информационных и коммуникационных технологий. Телекоммуникационные технологии Основы логики. Моделирование Алгоритмизация и программирование Технологии программирования Информация и её кодирование Обработка информации в электронных таблицах. Хранение, поиск, сортировка информации в базах данных

Company Logo Итог работы практического семинара по подготовке учителей информатики к ЕГЭ Печатная брошюра с материалами выступлений CD-Диск с материалами выступлений CD-Диск с материалами выступлений CD-Диск с материалами выступлений Домой

Company Logo Правила сдачи ЕГЭ Сама форма тестирования, в которой проводится единый государственный экзамен, подразумевает неукоснительное соблюдение целого ряда правил: даже идеально верные ответы на неправильно оформленном бланке не позволят получить удовлетворительную оценку. Кроме того, так как этот экзамен является одновременно и выпускным, и вступительным экзаменом, правила на нем гораздо строже, чем на обычном школьном тестировании. Правила сдачи ЕГЭ 2010 несколько различаются для разных предметов, что обусловлено спецификой заданий. Постараемся обозначить основные моменты ЕГЭ по информатике. На весь экзамен отводится 240 минут (4 часа), за которые выпускник должен решить задания трех категорий. Первая категория (часть А) включает в себя 13 вопросов, ответить на которые нужно, выбрав верный ответ из четырех предложенных. Как правило, эти вопросы не представляют никакой сложности для подготовленного абитуриента. На решение второй части (часть В), состоящей из 15 вопросов, потребуется больше времени, чем на первую. Тут необходимо самостоятельно сформулировать ответ, и записать его в экзаменационный бланк в виде числа или последовательности символов. Третья часть (часть С) включает в себя 4 вопроса, требующих не только верного ответа, но и развернутого решения. Эти вопросы являются наиболее сложными. Главное – проявить максимальную внимательность при заполнении бланков ответа, и неукоснительно соблюдать все правила ЕГЭ Домой

Company Logo Советы по сдаче ЕГЭ Подготовка к испытанию включает три аспекта: психологический, теоретический и практический. Что касается психологического настроя, совет такой: надо верить в себя, в успех и поменьше волноваться. Уже сейчас надо постараться наладить режим дня, высыпаться, нельзя позволить развиться весеннему авитаминозу, чтобы во всеоружии встретить июньские испытания. Теоретическая подготовка - это все те знания, которые удалось усвоить за годы обучения, плюс те, которые получится приобрести за оставшееся до ЕГЭ время. За два месяца многое можно успеть! Совет первый: нужен план-график. Изучение и повторение материала следует разбить на этапы, распределить всё это по дням и неделям, оставшимся до ЕГЭ. Лучше оставить несколько дней "про запас"! Начинать стоит с того, что легче и понятнее. Во-первых, это уже поможет ответить на вопросы более простой части ЕГЭ, во- вторых, - появится нужный настрой, исчезнет паника. Каждый ответ хорошо бы конспектировать. Ведь для того, чтобы изложить тему в сжатой форме, нужно её понять и выделить главное. Получатся, своего рода, шпаргалки, которые можно использовать для подготовки. Важный совет: надо помнить, что экзамен пройдет именно в форме ЕГЭ. Поэтому при подготовке понадобится секундомер и образцы тестов. Здесь главное - познакомиться с конструкцией тестовых заданийю. Время на выполнение каждого задания ограничено, так что тренироваться придется с секундомером в руках. Пробный и репетиционный ЕГЭ - полезный практический опыт. Подготовительные курсы, репетиторы - это тоже неплохо, но без этого можно и обойтись. Много ошибок ученики допускают при заполнении бланков. Совет такой: с правилами оформления нужно познакомиться заранее. Для хорошей оценки совсем не обязательно ответить на все вопросы, непонятное можно пропускать, - этого может оказаться вполне достаточно. Домой

Company Logo Методическая подготовка Работа ГМО: Городской практический семинар по подготовке учителей информатики к ЕГЭ годы; Семинары, на которых учителя города делятся своим опытом по подготовке к ЕГЭ и ГИА Курсы учителей информатики годы; Самостоятельное изучение в : Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена по информатике и ИКТ; Спецификации КИМов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ; Изучение Демо-версий и КИМов предыдущих лет; Изучение методической литературы, пособий для подготовки к ЕГЭ; Домой

Company Logo за Спасибо внимание