Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
Advertisements

учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Использование современных информационных технологий на уроках географии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» « Использование ИКТ на уроках литературного чтения». литературного чтения».
Цели создания : - взаимодействие с обучающимися посредством некой системы ; - организация дистанционного обучения учащихся, временно или постоянно находящихся.
МОУ « Гляденская средняя общеобразовательная школа » Роль дистанционного обучения в повышении эффективности предпрофильной подготовки и профильного обученияобучения.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Использование ИКТ на уроках технологии МБОУ СОШ 28 г. Коломна учитель технологии Леонтьева Евгения Эдуардовна.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ИУМК «Новая биология» (6-9) Авторский коллектив: руководитель Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева, В.Е.Зайцева, Е.А.Ковальчук, О.А.Красных Разрабатывается в содружестве.
Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Транксрипт:

Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.

ИКТ на уроке Это активная самостоятельная деятельность учащихся, направленная на усвоение конкретных знаний, умений и навыков Это возможность получения знаний из различных дополнительных источников Это индивидуальный темп работы Это творчество Это особый тип общения всех участников образовательного процесса Это проявление многих со…сотрудничества, соучастия, сопереживания…

Источники информации с ИКТ Электронные учебники Статьи, заметки, полученные с помощью сканера Статьи, заметки, полученные с помощью сканера Интернет – ресурсы Презентации учителя Презентации учащихся

Электронные учебники

Выгодные особенности использования ИКТ на уроке Наглядность представляемого материала Достижение оптимального темпа работы ученика Достижение уровневой дифференциации обучения, увеличение количества тренировочных заданий Обеспечение процесса обучения материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций Повышение мотивации учебной деятельности у большинства детей в связи с получением компьютера как нового средства приобретения знаний

Компьютер для ученика Источник дополнительной информации по изучаемой теме при использовании электронных учебников, тематических дисков, презентаций учителя и одноклассников, сайтов Интернета Возможность выстраивания собственного индивидуального маршрута при изучении как предмета в целом, так и отдельных интересных для него тем в удобном темпе. Средство для проявления индивидуальных способностей при проведении исследований, проектировании и подготовке творческих заданий: презентаций, буклетов, кроссвордов и их самооценкапрезентацийбуклетов кроссвордовсамооценка Возможность выбора уровня сложности выбора уровня сложности при выполнения заданий, направленных на проверку изученного материала. Возможность быстрого закрепления нового материала посредством использования тестов электронных учебников тестов

Индивидуальный маршрут Работа за компьютером Работа с учебником Выполнение заданий на закрепление материала сильный средний слабый Работа за компьютером Работа за компьютером Работа с учебником Работа с учебником и тетрадью Работа с учителем Выполнение заданий на закрепление материала

Индивидуализация и уровневая дифференциация обучения посредством использования средств ИКТ При индивидуализации обучения должны учитываться индивидуальные особенности каждого конкретного учащегося.индивидуализации обучения Индивидуализация и дифференциация предполагают собой осуществление развивающего обучения. развивающего обучения

Индивидуализация обучения Электронные учебники - дополнительный материал к уроку (для сильных); - средство развития познавательного интереса к предмету (для слабых); - возможность быстрой проверки изученного материала (для всех). Тесты, кроссворды, разноуровневые задания -многовариативность выбора заданий, учитывающая разный уровень подготовленности учащихся (для всех). Презентации учителя - привлечение внимания (для слабых); - активизация познавательной деятельности (для всех).

Развивающее обучение Презентации учащихся - исследования, проекты (для сильных); - сообщения (для слабых); - возможность проявить творческие способности (для всех). Творческие задания - - создание буклетов, памяток, плакатов, ребусов, опорных схем, макетов, кроссвордов (развитие творческих способностей учащихся).

Индивидуальный маршрут учащихся МОУ СОШ 24 при изучении биологии 6-7 класс : работа с тестами в программе Excel, работа с разноуровневыми заданиями с использованием умений печатать и перетаскивать, создание буклетов при использовании готовых материалов;буклетов при использовании готовых материалов 8-9 класс : создание тестов в Word и Excel, презентаций для сопровождения сообщений, проектов, самостоятельная работа с электронными учебниками для поиска дополнительной информации при изучении нового материала, тестами для закрепления изученного, создание буклетов через поиск информации в различных источниках, в том числе и Интернет- ресурсах, указанных учителем;создание тестов в Word и Excel класс : исследовательская, проектная деятельность посредством использования всех электронных ресурсов, в том числе и сайтов Интернета, предложенных учителем или через свободный поиск; создание фильмов, сайтов, электронных пособий; освоение Интернет – сервисов, участие в Интернет- олимпиадах, конкурсах, форумах, проектах «Letopis.ru», создание собственных блогов…исследовательскаяпроектная создание фильмовсайтовучастие в Интернет- олимпиадах

ИндивидуальныйИндивидуальный маршрут учителя биологии МОУ СОШ на курсы ИКТ; - банк методических материалов для уроков с ИКТ и медиасредств, cоздание тематических сайтов;cоздание тематических сайтов - обучение учащихся работе с электронными учебниками, пособиями, тестами (в группах и индивидуально) и другим видам работы с ИКТ; - обучение учащихся правилам представления своих «продуктов»; - выстраивание собственного маршрута на каждом уроке и индивидуальных образовательных маршрутов каждого учащегося с учетом принципов личностно- ориентированного образования; - создание системы оценивания учащихся посредством ИКТ с учетом их индивидуальных способностей; - поиск единомышленников, вступление в сообщества, например Интернет–сообщества.сообщества

Сеть творческих учителей

Эколого-биологическая олимпиада