ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ. Доклад учителя биологии МОУ СОШ 24 г. Костромы Пигалёва Алексея Александровича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Advertisements

1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Аглушевич Сергей Петрович учитель технологии МБОУ СОШ 5 г. Кировска Компьютерные технологии на уроках технологии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ МОУ СОШ 2 с.Средняя Елюзань 2010 г.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
ФГОС Не перегружайте слайд информацией, рекомендуемая норма 30 слов; Не используйте изображения с низким качеством; Используйте.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Применение интерактивной доски на уроках химии Учитель химии МОУ «СОШ п. Первомайский» Кириченко Е.Н.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ. Доклад учителя биологии МОУ СОШ 24 г. Костромы Пигалёва Алексея Александровича.

Формирование медиаграмотности учащихся различными техническими средствами Как педагоги, мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных информационных технологий. Информационные технологии повсеместно внедряются в различные сферы нашей жизни, отодвигая на задний план традиционные методы и средства.

Формирование медиаграмотности учащихся различными техническими средствами В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники должны быть знакомы с ними. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Медиаграмотность подразумевает использование технических средств, необходимых для получения фотографий, видеофрагментов, аудиозаписей, текстовой информации через сканирование и т. д. Формируются умения находить, анализировать, обобщать, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Цифровой фотоаппарат. Цифровая видеокамера. Интерактивная доска. Мультимедийные проекторы. Сканеры, 3G-модемы. Микрофоны. Web-камеры. Мини-лаборатория с подключением графических калькуляторов. Графические планшеты. Компьютеры.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО позволяет собирать информацию различных форматов в единый медиафайл: пакет MS Office (Word, Publisher, PowerPoint, Excel и др.); Movie Maker (для создания видеороликов); Front Page (создание Web-сайтов); программы для работы с графикой (Photoshop, Corel Draw, 3D Max); различные среды программирования.

MS Power Point Работа с использованием современных технических средств начинается с 5 класса (школьники осваивают и используют на занятиях приложения MS Office). Обычно я делаю шаблон презентации, учащиеся работают с информацией (прочитывают, отбирают необходимое, оптимизируют – представляют в виде схем, таблиц, графиков) и заносят в презентацию для представления итогов работы. Формируется знание правил разработки и выполнения презентационных работ школьниками: соблюдение единого стиля, выбор фона, использование цвета и анимационных эффектов, объем и содержание информации, ее расположение на странице.

MS Power Point Одним из значимых компонентов любой презентации являются фотографии. Не всегда имеется возможность выполнения самостоятельной фотосъемки. Поэтому школьники учатся применять на практике сканеры изображения и программы для их редактирования. Несмотря на широкое внедрение в практику работы учителя новых программных продуктов, электронные презентации продолжают достаточно часто использоваться педагогами на уроках в связи с их преимуществами как по сравнению с традиционным обучением, так и новейшими информационными технологиями. В первом случае повышается эффективность урока благодаря наглядности. Во втором – достаточная простота в освоении, как преподавателями, так и учениками.

ЦИФРОВОЕ ВИДЕО Применение видеосъемки способствует значительному повышению интереса школьников, так как обеспечивает тесную взаимосвязь с жизнью и личным опытом детей. С точки зрения учебного процесса значительно повышается доступность информации благодаря визуализации (например, видеосъемка учащимися опыта позволяет им более тщательно его проанализировать и рассмотреть с разных позиций, а демонстрация на занятии помогает привлечь к этой деятельности и других школьников).

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Практически у каждого школьника имеется мобильный телефон с выходом в мировую сеть. Поэтому как элемент урока можно предусмотреть организацию поисковой деятельности школьников в оперативном режиме. Такую возможность необходимо использовать гораздо шире, так как потенциально здесь имеются большие образовательные ресурсы. Как вариант использования мобильного Интернета на занятии – применение 3G-модема, обеспечивающего более высокую скорость доступа и универсальность подключения к любому ПК или ноутбуку.

ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ На уроке в 6 классе при изучении темы «Бактерии» регулярно используется цифровой фотоаппарат. В частности, я проводил исследовательскую работу «Анализ микробиологических показателей кисломолочных продуктов» с применением метода микрофотосъёмки. Полученные цифровые фотографии легко продемонстрировать, используя проектор. Несомненно, такая работа не только повысит мотивацию детей к изучению данной темы, но и даст им возможность применить на практике цифровую фототехнику.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА Использование интерактивной доски на уроках биологии позволяет мне организовать постоянную работу учащегося, при этом включить в работу всех учащихся, находящихся в классе, значительно сэкономить время, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, способствовать повышению интереса к изучаемому предмету.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Уровень медиаграмотности моих учащихся можно отследить по следующим результатам: самостоятельная разработка электронных тестовых заданий в среде Excel, создание электронных плакатов в среде программирования Delphi, подготовка и защита мультимедийных презентаций, разработка буклетов с использованием программы Publisher и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная медиакультура в образовательной сфере предполагает не только грамотность преподавателя, но и умение построить учебный процесс таким образом, чтобы школьники в полной мере могли включиться в эту деятельность. Возможность для этого дает, например, широкое использование обучающих программных средств, которые включают интерактивные задания, материал для закрепления темы и самоподготовки, самоконтроля, видеоматериалы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Такая работа возможна лишь в случае наличия у учащихся соответствующих компетенций, формирование которых одна из важнейших задач образовательного процесса в современной школе.