Информатика и окружающий мир Урок информатики в 10 классе. Учитель Сагалаева Г. И.
Урок обобщения и систематизация знаний ТЕМЫ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ: Информация, ее свойства и измерение. Системы счисления. Архитектура ЭВМ. Тексты в компьютерной памяти. ТР Word. Компьютерная графика. ГР Paint.
Цели урока Систематизировать знания по темам: «Компьютер и программное обеспечение»; «Информация», «Системы счисления»; технологии обработки текстовой (ТР Word) и графической информации (ГР Paint). Ориентироваться в мире профессий. Увидеть себя в роли художника различных модернистских течений.
Программное обеспечение Презентация к уроку, созданная в программе Power Point. ГР Paint ТР Word Файлы «Профессии» и «Программное обеспечение», созданные в ТР Word Индивидуальные карточки с заданиями Печатный материал «ПО» Тест, созданный в программе MS Excel
Майкл Крайтон в романе "Стрела времени" «Спросите себя... каков преобладающий способ восприятия в конце двадцатого столетия? Какими люди видят вещи, и какими они ожидают их увидеть? «Спросите себя... каков преобладающий способ восприятия в конце двадцатого столетия? Какими люди видят вещи, и какими они ожидают их увидеть? Ответ прост. В любой сфере деятельности, от бизнеса до политики, от маркетинга до образования, преобладает восприятие через развлечение....Сегодня каждый ожидает, что его будут развлекать, причем будут развлекать постоянно. … Нужно удивлять всех нужно удивлять, или же они отвернутся: отвернутся от марки товара, от канала телевидения, от партии, откажутся от лояльности ".
Разминка по теме «Информация» Что такое информация? Какие единицы измерения информации вам известны? Назовите формулу измерения количества информации. Назовите действия, которые мы совершаем с информацией? Что такое информационные процессы? Для чего служит компьютер? Работа по карточкам по теме «Измерение информации»
«Информационные процессы» Задание 1. Люди, каких профессий получают деньги за создание, хранение, передачу или обработку информации (подчеркните): металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, слесарь, композитор, плотник, фотомодель, бухгалтер, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец - консультант, машинист, пастух. Люди, каких профессий получают деньги за создание, хранение, передачу или обработку информации (подчеркните): металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, слесарь, композитор, плотник, фотомодель, бухгалтер, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец - консультант, машинист, пастух. Обратите внимание на то, какие профессии остались не подчеркнутыми. Подробнее
Проверяем работу Металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, слесарь, композитор, плотник, фотомодель, бухгалтер, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец - консультант, машинист, пастух.
«Программное обеспечение» Задание 2. Уберите лишнее: Текстовый редактор, графический редактор, транслятор, переводчик. Архиватор, текстовый редактор, программа обслуживания дисков, антивирусная программа. Транслятор, настольная издательская система, отладчик, интегрированная среда разработки приложений. Запишите, к каким видам программного обеспечения относятся оставшиеся программы, используя информацию на распечатанных листах «ПО» Подробнее
Проверяем работу Текстовый редактор, графический редактор, переводчик – прикладное ПО. Архиватор, программа обслуживания дисков, антивирусная программа – сервисное ПО. Транслятор, отладчик, интегрированная среда разработки приложений – инструментальное ПО.
«Системы счисления (СС)» Как изменился бы счет, если бы у людей на руках было не по 5 пальцев, а по 4? Какая самая большая СС применяется нами в быту? Какая самая маленькая СС применяется нами в быту? Назовите, какие еще СС мы постоянно используем в повседневной жизни. Что мы ими считаем?
Старо – русская СС Раньше довольно широкое распространение имела двенадцатеричная система счисления, отголоски которой до сих пор используются нами в жизни. Происхождение её связано со счётом на пальцах. Считали фаланги четырёх пальцев: всего их 12, а большой палец – это дюжина. Где мы сталкиваемся в быту с двенадцатеричной системой счисления? Где мы сталкиваемся в быту с двенадцатеричной системой счисления?
СС в других странах В каких странах до сих пор действует СС с основанием 12 Элементы двенадцатеричной системы счисления сохранились в Англии в системе мер (1 фут = 12 дюймам) и в денежной системе (1 шиллинг = 12 пенсам).
Зрительная релаксация
Творческое задание в ГР Paint «Я художник» Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве I четверти XX века (П. Пикассо, Ж. Брак, Х. Грис). Деформируя образы реального мира, кубизм выдвинул на первый план конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые. Граффити (от итальянского graffiti – нацарапанные) – древние и средневековые посвятительные, магические, бытовые надписи, нацарапанные на стенах зданий, сосудах и т.д. Современное искусство граффити в качестве основного инструмента использует распылитель.
Представители «кубизма» Пабло Пикассо. Автопортрет. Пабло Пикассо. Франсуаза Жило. Жорж Брак. Натюрморт
Примеры «граффити»
Тестирование Выполнить тестовые задания в режиме on-line: Если выход в Интернет не возможен Тестовая программа/ TEST- ZNAN/test.exe/ тема «Компьютер» или
Тестирование Путь к файлу: Рабочий стол \ К уроку \ Тест. Подробнее Ключ к тесту. I вариант. 1.1 бит 2.5 бит 3.4 бита 4.От ударов при установке 5.Файл 6.Монитор 7.Базы данных 8.клавиатура II вариант 1.8 бит 2.2 бита 3.6 бит 4.Магнитных полей 5.В оперативной памяти 6.Монитор 7.Табличные процессоры 8.сканер
Домашнее задание Выберите то задание, которое вам больше понравится. Нарисуйте рисунок с стиле «граффити». Если дома есть компьютер, то на компьютере. Узнайте подробнее о модернистских течениях графики в Интернете. Придумайте текст письма министру образования с аргументацией за увеличение числа уроков информатики. Предложите, за счет, каких уроков можно провести такое изменение расписания. Если дома есть компьютер, то напечатайте письмо. Придумайте задачу на тему «Измерение информации» и решите ее.
Подведем итоги Что было интересного на уроке? Насколько широко информатика и информационные технологии вклинивается в нашу жизнь? В какие области? Задумались ли вы хоть немного о своей будущей профессии? Будет ли она связана с информационными технологиями?