О средствах и возможностях электронного/ дистанционного обучения на Химическом факультете МГУ Миняйлов В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет ресурсы по химии Химического факультета МГУ для школы От электронной библиотеки портала Сhemnet до дистанционного обучения Миняйлов В.В.
Advertisements

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Химический факультет Электронные учебные материалы и дистанционное обучение в химии на химическом.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Химический факультет ИКТ в подготовке химиков: от открытой электронной библиотеки портала «Сhemnet»
Виртуальная обучающая среда для изучения и преподавания химии. Проблемы и пути реализации. Миняйлов В. В., Игнатова И.Г., Лунин В.В. Я. Химический факультет.
Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова Microsoft Office в учебном курсе информатики Калугина Ольга Борисовна ст. преподаватель Химический.
О дистанционном обучении на Химическом факультете Миняйлов В.В.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Химический факультет ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП НА ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛЕ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ "CHEMNET Миняйлов.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Информационно- коммуникационные технологии в учебном процессе на химических факультетах и кафедрах Доклад на заседании совета по химии УМО по классическому.
Образовательные ресурсы на сайтах Российских классических университетов В.В. Лунин, М.Я.Мельников, В.В. Миняйлов, Б.И.Покровский МГУ им. М.В.Ломоносова,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Использование Веб-сайта преподавателя для организации дистанционного.
Транксрипт:

О средствах и возможностях электронного/ дистанционного обучения на Химическом факультете МГУ Миняйлов В.В.

"Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника». "Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника». Приказ Министерства образовании и науки PФ N 137 от г. "Об использовании дистанционных образовательных технологий".

Курсы дистанционного обучения University of North Texas Industrial Chemistry Master of Science Distant Learning Program Analytical chemistry Analytical chemistry Physical Chemistry Physical Chemistry Advanced Chromatography Advanced Chromatography Advanced X-ray Diffraction Advanced X-ray Diffraction Computation Chemistry Computation Chemistry Special problems Special problems

ДИСФОР (ДИалог на языке Структурных ФОРмул ) Факультет естественных наук НГУ

Информационное обеспечение образовательной деятельности

Chemnet.Ru Сайт основан в 1994 году

Электронная библиотека по химии на ChemNet.Ru С 1994 г.

Chemnet - наиболее посещаемый сайт по химии в России Основан в 1994 г. Объем запрошенной информации, Гб

Интерактивность и мультимедиа в Интернет-материалах Визуализация данных и процессов Визуализация данных и процессов Обучение Обучение

«Интерактивные трехмерные модели молекул для школьного курса химии» Комплект интерактивных 3D моделей молекул органических соединений

« Новые технологии трехмерной интерактивной графики в электронных публикациях по кристаллохимии и кристаллографии »

«Взгляд в Наномир» Комплект интерактивных 3D изображений микрообъектов, полученных с помощью сканирующей зондовой

Учебные видеоматериалы для курса общей и неорганической химии

Электронный учебный модуль по химической кинетике

Открытая экспериментальная лаборатория нанотехнологии Применение Лабораторный практикум через Интернет Лабораторный практикум через Интернет Научный эксперимент в реальном времени через Интернет: Научный эксперимент в реальном времени через Интернет: –Полимеризация –Рост кристаллов –Фазовые переходы –Деление бактериальных клеток –Другие... Через Интернет доступны Атомно-силовой микроскоп Атомно-силовой микроскоп Обучающий материал Обучающий материал Галерея изображений Галерея изображений Библиография (12000 ссылок) Библиография (12000 ссылок) Справочные данные Справочные данные Учебно-научный центр «Бионаноскопия». Химический факультет МГУ.

Интернет-практикум Лабораторные работы Микрофазное разделение в блок сополимерах (задача запущена) Микрофазное разделение в блок сополимерах (задача запущена) Новые проекты Биомакромолекулы Биомакромолекулы Пленки Ленгмюр-Блоджетт Пленки Ленгмюр-Блоджетт Адсорбция белков Адсорбция белков Биополимеры бактериальных клеток Биополимеры бактериальных клеток Открытая экспериментальная лаборатория нанотехнологии

Использование дистанционных образовательных технологий в преподавании

Интранет-портал по базовому учебному курсу информатики Назначение Назначение –доступ к любой информации, связанной с учебными занятиями Содержимое Содержимое –Электрожурнал –Формулировки заданий –Учебные материалы в электронном виде –Доски обсуждений –Анкеты, объявления… Технологии Технологии –Microsoft Share Point –Microsoft SQL Server Межкафедральная лаборатория вычислительных методов в химии

Интранет-портал по базовому учебному курсу информатики Индивидуальный учебный план учащегося Интерфейс преподавателя Электрожурнал Межкафедральная лаборатория вычислительных методов в химии

Совместный с механико-математическим факультетом проект «Фундаментальная информатика» Пособия «Работа с текстовой информацией. Microsoft Office Word 2003» «Работа с электронными таблицами. Microsoft Office Excel 2003» Авторы: Калугина О.Б., Люцарев В.С. Межкафедральная лаборатория вычислительных методов в химии

Информация о дистанционном обучении на Химическом факультете МГУ do.chem.msu.ru

Элементы системы дистанционного обучения 1. Библиотека электронных учебных материалов 2. Инструменты простой и быстрой публикации электронных учебных материалов в Интернете 3. Система тестирования и инструменты создания и публикации тестов 4. Система проведения процесса обучения и контроля результатов

Система дистанционного обучения/виртуальная обучающая среда Химического факультета - ОРОКС Разработчик - Московский Областной Центр Новых Информационных Технологий при Московском Государственном Институте Электронной Техники

Системa дистанционного обучения ОРОКС

ДоступчерезИнтернет Сервер ДО Учебная часть УчащиесяПреподаватели

Техническая поддержка Рассылка инструкций учащимся Рассылка инструкций учащимся Ответы на вопросы по электронной почте Ответы на вопросы по электронной почте Видео Текст

Электронный учебный модуль по химической кинетике

Дистанционный учебный модуль (курс) по химической кинетике Учебные материалы (включая флеш- анимацию) разного уровня сложности Учебные материалы (включая флеш- анимацию) разного уровня сложности Задачи с решениями Задачи с решениями Видео-эксперименты Видео-эксперименты Интерактивный программный тренажер Интерактивный программный тренажер Тренировочные тесты Тренировочные тесты Проверочные тесты Проверочные тесты

Апробация дистанционного учебного модуля (курса) по химической кинетике в СУНЦе МГУ

Дистанционные курсы подготовки абитуриентов Химического факультета МГУ

Задачи Формирование абитуриентской базы Формирование абитуриентской базы Создание дополнительного источника финансирования Создание дополнительного источника финансирования

Математика Химия Физика Дистанционные курсы подготовки абитуриентов

Дистанционные курсы 7 месяцев/ 30 недель Дистанционные курсы 7 месяцев/ 30 недель Дистанционные краткосрочные (экспресс) курсы 3 месяца/ 13 недель Дистанционные краткосрочные (экспресс) курсы 3 месяца/ 13 недель Дистанционное тестирование Дистанционное тестирование

Структура занятия Теоретический материал Теоретический материал Задачи для самостоятельного решения Задачи для самостоятельного решения Ответы к задачам для самостоятельного решения Ответы к задачам для самостоятельного решения Интерактивный тест Интерактивный тест Контрольная работа, проверяемая преподавателем Контрольная работа, проверяемая преподавателем

Географическое распределение учащихся дистанционных курсов 2005/2006 гг.

Куда поступили выпускники? Химический факультет МГУ Химический факультет МГУ Факультет биоинформатики и биоониженерии МГУ Факультет биоинформатики и биоониженерии МГУ Государственный университет «Высшая школа экономики» Государственный университет «Высшая школа экономики» МАИ МАИ Московская Медицинская Академию им. Сеченова Московская Медицинская Академию им. Сеченова

Преимущества для учащегося Возможность обучения на основе фактически индивидуальных занятий с преподавателями выбранного вуза Возможность обучения на основе фактически индивидуальных занятий с преподавателями выбранного вуза Возможность ознакомления с требованиями вступительных экзаменов Возможность ознакомления с требованиями вступительных экзаменов Независимость от географического положения места проживания Независимость от географического положения места проживания Экономия времени Экономия времени

Преимущества для преподавателя Мобильность Мобильность Экономия времени Экономия времени Возможность дополнительного заработка Возможность дополнительного заработка Повышение квалификации и возможность профессионального роста Повышение квалификации и возможность профессионального роста

Программа сетевых контрольных мероприятий по общей и неорганической химии для нехимических факультетов

Задачи Облегчение труда преподавателя Облегчение труда преподавателя Повышение успеваемости Повышение успеваемости Удовлетворение научного интереса Удовлетворение научного интереса

Курс общей и неорганической химии для «нехимиков»

Тексты лекций Презентации лекций

Программа сетевых контрольных мероприятий по общей и неорганической химии для нехимических факультетов Комплект тренировочных тестов (9 модулей), контрольных работ (2 модуля) и коллоквиумов (3 модуля) Комплект тренировочных тестов (9 модулей), контрольных работ (2 модуля) и коллоквиумов (3 модуля) Данной формой дистанционного обучения в осеннем семестре 2006/2007 учебного года были охвачены 73 студента Данной формой дистанционного обучения в осеннем семестре 2006/2007 учебного года были охвачены 73 студента

Курс общей и неорганической химии для «нехимиков» Комплект тестов Видеоматериалы

Результаты Ответ на недоверие преподавателей Ответ на недоверие преподавателей Новая возможность обучения для мотивированных студентов Новая возможность обучения для мотивированных студентов Положительное влияние на успеваемость студентов в очных контрольных Положительное влияние на успеваемость студентов в очных контрольных Выяснение отношения к дистанционной форме обучения разных психологических типов учащихся Выяснение отношения к дистанционной форме обучения разных психологических типов учащихся

Работа УМС по химии УМО по классическому университетскому образованию 70 организаций - членов УМС на март 2005 г.

Работа УМС по химии УМО по классическому университетскому образованию В УМС по химии УМО по классическому университетскому образованию создана секция «Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии» В УМС по химии УМО по классическому университетскому образованию создана секция «Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии» Реализован проект «Применение Виртуальной Обучающей Среды (ВОС) в преподавании и изучении химии» гг. (в рамках Российско-Голландского проекта Информационно-коммуникационные технологии в высшем образовании") Реализован проект «Применение Виртуальной Обучающей Среды (ВОС) в преподавании и изучении химии» гг. (в рамках Российско-Голландского проекта Информационно-коммуникационные технологии в высшем образовании") Проводятся целевые опросы членов УМС по химии УМО по классическому университетскому образованию в рамках работы секции «Применение информационно- коммуникационных технологий в преподавании химии» Проводятся целевые опросы членов УМС по химии УМО по классическому университетскому образованию в рамках работы секции «Применение информационно- коммуникационных технологий в преподавании химии»

Что дальше? Внедрение мультимедиа технологий в учебные материалы Внедрение мультимедиа технологий в учебные материалы Повышение интерактивности учебных материалов и заданий для того, чтобы приблизиться к реализации тезиса: «Компьютер должен учить, а не просто поставлять информацию» Повышение интерактивности учебных материалов и заданий для того, чтобы приблизиться к реализации тезиса: «Компьютер должен учить, а не просто поставлять информацию» Изучение вопросов восприимчивости дистанционного обучения и адекватности оценок знаний методом дистанционного тестирования Изучение вопросов восприимчивости дистанционного обучения и адекватности оценок знаний методом дистанционного тестирования Дальнейшее внедрение элементов ДО в преподавание на Химическом факультете Дальнейшее внедрение элементов ДО в преподавание на Химическом факультете Поиск тем для создания коммерчески выгодных дистанционных курсов для рынка дополнительного/непрерывного образования Поиск тем для создания коммерчески выгодных дистанционных курсов для рынка дополнительного/непрерывного образования Расширение взаимовыгодного сотрудничества с заинтересованными организациями Расширение взаимовыгодного сотрудничества с заинтересованными организациями

Благодарность М.М. Табунов М.М. Табунов Э.К. Кочетова Э.К. Кочетова И.В. Петросян И.В. Петросян Б.И. Покровксий Б.И. Покровксий Е.П. Петрова Е.П. Петрова Н.А. Давыдова Н.А. Давыдова A.A. Беляев A.A. Беляев В.В. Загорский В.В. Загорский E.A. Менделеева E.A. Менделеева Д.И. Менделеев Д.И. Менделеев Н.И. Морозова Н.И. Морозова A.E. Муралев A.E. Муралев Е.В. Карпова Е.В. Карпова А.В. Зотеев А.В. Зотеев Т.А. Семенова Т.А. Семенова А.М. Абакумов А.М. Абакумов Е.А. Еремина Е.А. Еремина Я.В. Кучериненко Я.В. Кучериненко И.В. Яминский И.В. Яминский О.Б. Калугина О.Б. Калугина А.В. Анисимов А.В. Анисимов В.В. Лунин В.В. Лунин

Спасибо Миняйлов В.В