1 Информационные технологии в работе учителя Педсовет МОУ «СОШ 4» г. Называевска 18 февраля 2011 года ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ - ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение профессиональной компетентности педагога в условиях информатизации образования.
Advertisements

« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Транксрипт:

1 Информационные технологии в работе учителя Педсовет МОУ «СОШ 4» г. Называевска 18 февраля 2011 года ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ - ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

2 Теоретические сведения о ИКТ- компетентности «…очень важно научиться пользоваться ИКТ- технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей, вся переподготовка которых должна быть ориентирована на использование современных технологий»

3 1) Компетенция и компетентность. Понятие «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; понятие компетенция приобретает значение «знаю, как». Компетенции определяют как знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности, а компетентность – это качественное использование компетенций. 2) Компьютерная грамотность – совокупность навыков, знаний и умений, позволяющих человеку использовать объекты информационно- коммуникационных технологий (технику, программное обеспечение, средства коммуникации) в своей повседневной жизни. 3) ИКТ – компетенция это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. (на основе определения этой компетенции А.В. Хуторским) 4) ИКТ – компетентность это деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в информационной среде.

4 5) ИКТ – компетентность учителя – это его личное качество, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности 6) Базовая ИКТ-компетентность – это совокупность знаний, умений и опыта, необходимых учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИК-технологий общего назначения. 7) Предметно-ориентированная или профессиональная ИКТ- компетентность – это освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета и внедрение их в образовательную деятельность

5 Вопрос ? ? Учитель знает, что такое компьютер, знает клавиатуру, умеет включать ПК, например, находить любимый Word, набирать текст (тематический план), сохранять его и распечатывать. Умеет работать со школьными сетевыми ресурсами. Вопрос – это ИКТ-компетентный учитель? ДА, на базовом уровне

6 Вопрос ? Учитель готовит очередной урок с применением материалов мультимедийного учебника, своих разработок. Вопрос – это ИКТ- компетентный учитель? ДА, предметно- ориентированный или профессиональный уровень

7 Информационно-коммуникационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Типы уроков: изучения новых знаний и формирования новых умений; практического применения знаний, умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; комбинированные (смешанные).

8 Различные режимы использования компьютера Использование компьютера в демонстрационном режиме Использование компьютера в демонстрационном режиме Использование компьютера в индивидуальном режиме Использование компьютера в индивидуальном режиме Использование компьютера в дистанционном режиме: Использование компьютера в дистанционном режиме:

9 Демонстрационный режим использования компьютера Демонстрационный режим использования компьютера объяснение нового материала устная работа проверка готовых решений

10 Индивидуальный режимы использования компьютера Индивидуальный режимы использования компьютера устный, индивидуальный счет; отработка ЗУНов; повторение изученного материала; контроль ЗУНов.

11 Дистанционный режим использования компьютера Дистанционный режим использования компьютера исследовательская деятельность; представление результатов деятельности; проектная деятельность учащихся.

12

13

14

15

16 В чем же преимущество использования ИКТ в работе с учащимися? Первое – это огромный интерес подростков ко всему, что связано с компьютерами; Второе – широкие мультимедийные возможности электронных программных средств; Третье – возможность учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ребенка; Четвертое – интерактивность компьютерных программ; Пятое – экономия временных ресурсов урока. Урок – это не только деятельность учителя, т.е. форма обучения, но и деятельность ученика, т.е. форма учения.

17 Уровни применения ИКТ на уроке Использование ИКТ в качестве наглядности Использование ИКТ как дидактического средства Использование интерактивной доски

18 Интерактивная доска Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере

19 Что может дать учителю такое устройство как ИД? Усилить наглядность изложения учебного материала. Сделать урок живым и увлекательным. Моделировать всевозможные явления и процессы.

20 Использование ИД: содействует творчеству учителей, позволяя им рисовать и писать комментировать прямо на рассматриваемых материалах; способствует профессиональному развитию учителя; дает возможность учителю сохранять и печатать всё, что есть на доске, включая комментарии, сделанные во время урока; позволяет учителю в большей степени применять различные методы, формы и средства обучения; повысить заинтересованность и мотивацию обучающихся, улучшить запоминание учебного материала.

21 Цифровые образовательные ресурсы

22 Интернет ресурсы преподавания разных дисциплин

23 Бесплатный школьный портал:

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35 Преимущество участия в сети творческих учителей Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ Взаимодействие с коллегами-единомышленниками Возможность получить признание коллег Получение помощи от коллег Доступ к библиотеке методических материалов Открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов В итоге – выигрывает все образовательное сообщество – учителя, дети, родители

36 Заключение Использование электронных образовательных ресурсов способствует формированию интеллектуальных умений, росту познавательной активности, доступности и привлекательности образования. А это весомые показатели качественно нового уровня образования. Возможности информатизации в решении проблемы повышения качества образования и обновления школы практически безграничны. А это значит, что информатизация – один из основных ресурсов, способствующих решению ключевой задачи – достижению нового качества образования.

37 Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Учебно-методическая литература Электронные образовательные ресурсы на компакт-дисках, образовательные порталы, национальная коллекция образовательных ресурсов и инструменты их использования Коллекция ЭОР в ЛВС на сервере школы, подключение школы к Интернет Различные модели организации урока с использование ИКТ: с одним компьютером и проектором, с интерактивной доской, с несколькими АРМ ученика, в ИКТ классе, с ЛВС и школьным сервером, с выходом в Интернет Школьный сервер, ЛВС школы, Выход в Интернет, Оборудованный медиа лекторий, компьютерный читальный зал библиотеки, медиацентр школы

38 Доска, мелИнтерактивная доска, медиа проектор, телевизор и видеомагнитофон Новые компетенции педагога – выступление с презентацией, ведение урока с фрагментами демонстраций на основе ЭОР, интерактивные инструменты взаимодействия учителя с ЭОР Интерактивная доска/проектор/телеви зор в кабинете учителя, Компьютерное рабочее место учителя – АРМ учителя в ЛВС школы Специализированное ПО Наглядные материалы и пособияЭлектронные библиотеки наглядных пособий, электронные плакаты, настольная видео камера, цифровой микроскоп, граф планшет, компьютерные дополнительные устройства (веб- камера, сканер, принтер, плоттер и пр.) Встраивание демо- материалов в урок, подготовка собственных наглядных материалов или компоновка из предложенных, формирование видео- урока с трансляцией, проведение дистанционных веб- сессий Владение дополнительным оборудованием по их включению в работу Коллекция ЦОР – библиотека наглядных пособий, веб-камера на компьютерном рабочем месте учителя, включение его в ЛВС школы, выход в Интернет, доступ к сетевому периферийному оборудованию и пакеты прикладных програм Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

39 Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Дидактические материалы для учащихся (карточки-задания, упражнения, диагностические и контрольные задания) Электронные тренажеры, тестовые системы, дистанционные среды обучения Инструменты организации тренингов на компьютере, подбор упражнений на компьютере, организация и проведение компьютерного тестирования, регистрация в системе, сопровождение электронных рейтинговых систем, владение общими инструментами работы в системах ДО Подключение с системе ДО школы и базам данных школы, специализирован ные программные средства ДО

40 Домашние задания и их проверка (бумажные тетради, альбомы, атласы) Инструменты развития творческой активности детей - проектные и исследовательские задания, творческие работы Инструментальные компьютерные среды с встроенными шаблонами карт, упражнений, поисковые системы, образовательные массивы информации в интернет, средства для подготовки докладов, презентаций, рефератов, фильмов и цифровых фотографий для их компьютерных версток и демонстраций Умение оценивать задания детей, подготовленных с помощью или средствами ИКТ, обучение детей умению выступлений со средствами ИКТ и подготовки заданий на основе ИКТ, проведения и представления результатов средствами ИКТ Владение цифровым оборудованием на пользовательском уровне и инструментами их компьютерного представления и редактирования Предоставление в рамках расписания и внеурочной работы детям и педагогам доступа к компьютерным лабораториям, цифровому дополнительному оборудованию (включая цифровые датчики, ауио-видео оборудование, робототехнические средства и ПО для них), компьютерам школьной библиотеки, медиацентра школы, медиалекторию школы Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

41 Лабораторные практикумыКомпьютерные среды – лаборатории, специализирован ные цифровые датчики, измерительные приборы и оборудование для исследований, подключаемое к компьютеру Владение инструментальны ми средствами компьютерных (виртуальных) лабораторий, демонстрации в интерактивном режиме, конструирование собственных демонстраций и опытов средствами компьютерных лабораторий, использование разнообразных цифровых приборов на уроке Оборудование лабораторий школы компьютерным оборудованием и цифровыми приборами и датчиками со специализирован ным ПО Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

42 Школьные и внеклассные формы воспитания детей (школьные музеи, кружки, школьные экспозиции творческих работ, экскурсии ) Электронные экспозиции школьных музеев, школьные архивы по различным тематическим рубрикам, сетевые среды межшкольных клубов, Знание сетевых Интернет-ресурсов музеев, библиотек, путешествий, музыкальных и коллекций, видео- коллекций учебно- воспитательного и просветительского назначения, умение использовать из в школьных мероприятиях, умение заказа педагогических СМИ, билетов в театры, музеи, экскурсии Умение встраивать в электронные массивы информации собственных разделов и материалов, умение оцифровать текстовый материал, воспользоваться копировальным оборудованием Организация доступа учителей совместно с детьми к сетевым ресурсам района, региона, в том числе к Интернет-конкурсам и олимпиадам, предоставление компьютерных рабочих мест школы детям для ДО и сетевых образовательных мероприятий, выделение компьютеров для школьного музея, создание парка цифрового фото и видео оборудования и специальных аудио- виодемонтажных мастерских, теле и радиостудий с учетом лицензионных программных средств и лицензионных материалов Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

43 Инструменты оценивания учащихся и учета (классные журналы) Электронные инструментальны е средства АСУ школы, электронный журнал Владение инструментами АСУ школы, элементами СУБД школьных баз данных, из регулярно заполнение и обновление Специализирован ные рабочие места для АСУ школой, обучение педагогов использованию АСУ школы в своей работе, пакет программ АСУ Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

44 Инструменты подготовки методической папки, статистики, отчетов Инструменты сопровождения информационных массивов о детях Электронные табличные системы и базы данных, Системы подготовки презентаций, публикаций, иллюстраций, видео-уроков. Разделы АСУ школы Умение готовить тексты, публикации, размещать материалы на сайте школы, формировать отчеты, используя деловую графику, участвовать в выступлениях на методических семинарах, грамотно подготовиться к аттестационным процедурам, к профессиональным конкурсам Наличие в доступе для учителя средств для формирования отчетов, брошюр, записи компакт-дисков, работы на сайте школы, подготовки фото экспозиций, учебных мультимедиа объектов. Обработка элементов статистической обработки данных и их сбора и представления средствами деловой графики, в том числе обработке электронных и бумажных анкет, тестовых материалов. Специальные пакеты прикладных программ и легитимное системное ПО Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

45 Инструменты самообразования и подготовки к урокам (пособия, энциклопедии, справочники, словари, др. доп. лит-ра, видео фильмы, аудио записи, фотоальбомы и пр.) Сетевые методические консультационные системы, система ДО для учителей, сетевые сообщества педагогов, сетевые конкурсы для учителей Образовательные порталы, Интернет- библиотеки, Интернет-каталоги и библиотечные подборки ведущих пед библиотек страны и пед. универов, Умение регистрироваться и участвовать в ДО, форумах, чатах, Вб- сессиях, сетевых он-лайн опросах, тестах, анкетированиях, представлять и размещать свой опыт в форме электронного портфолио, пользоваться поисковыми системами, работать с электронными каталогами, экспозициями, коллекциями Наличие подключения к горячей линии методслужбы района, подписка на электронные каталоги и экспозиции библиотек, музеев, подписка на дистанционные курсы, конкурсы, наличие у учителя адреса электронной почты, включенного в рассылку, подписка на форумы, веб- сессии, и пр. Предоставление школе трафика. Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации