ПОВЕРХНОСТИ МНОГОГРАННИКОВ проектная деятельность на уроке геометрии МОУ СОШ 5 г.Киржач Учитель математики: Денисова И.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема « Поверхности многогранников» Проектная деятельность на уроке геометрии 10 класс (долгосрочный проект с применением ИКТ.
Advertisements

Смирнова В.Ф.© 2007 г. Смирнова Валентина Фёдоровна Учитель математики и информатики ( I категория ) МОУ СОШ 5 г. Киржач Владимирской обл.
Поверхности многогранников Презентация для учащихся Денисова И.П. МОУ СОШ 5 г.Киржач Владимирской области.
Тема проекта Творческое название проекта Авторы: учащиеся 9 класса А МОУ СОШ 9 Левокумского района Руководитель : Перепелицына Л.В., учитель математики.
Областная научно-практическая конференция. Интегративный подход при изучении математики (на примере проектной деятельности) МОУ СОШ 5 г. Киржача. Денисова.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Тема проекта: Площадь окружающих предметов Учебные предметы: геометрия.
Понятие «проект» широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой – либо темой или групповую работу,
Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей в сфере самостоятельной.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Автор проекта: Зайцева Людмила Николаевна, учитель математики МОУ СОШ 31 г. Тамбова «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Урок «Делаем ремонт» по теме «Площади» (геометрия 8 класс) Леонтьева Татьяна Александровна, учитель математики НОУ «Славянская школа», г.Омск.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Э ЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ Для любознательных семиклассников «Принятие решений» Учитель информатики Разина А.А. МБУ лицей.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Транксрипт:

ПОВЕРХНОСТИ МНОГОГРАННИКОВ проектная деятельность на уроке геометрии МОУ СОШ 5 г.Киржач Учитель математики: Денисова И.П.

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. ЦЕЛЬ: Рассчитать стоимость косметического ремонта бетонных элементов школьного забора ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: Практическое применение знаний по геометрии для решения задачи экономического содержания ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Выполнить необходимые измерения и построить чертеж бетонных столбов, входящих в конструкцию забора. 2.Применяя геометрические формулы вычислить площадь поверхности бетонного столба. 3.Выполнить денежный расчет косметического ремонта бетонных столбов различными видами красок. 4.Написать аналитическую справку о преимуществе использования какого-либо покрытия при ремонте.

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. Структура проведения проекта время проведения проекта: урочное, внеурочное ПРОЕКТ выполнен учениками 10 класса, который был разбит на 5 групп. Каждая группа, выполнив свою часть работы, передавала выполненные чертежи, таблицы, аналитические справки для дальнейшей обработки материалов следующей команде. Координаторы, оформители проекта чертежники эксперты качества бухгалтерыстатисты

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Изучить тему по геометрии «Поверхности многогранников» Научить составлять технический чертеж с помощью программы «Компас» Научить применять формулы вычисления поверхности многогранников. Научить анализировать полученные результаты и делать выводы. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Сформировать у учащихся представление о практическом применении геометрии. Сформировать умение находить необходимую информацию в сети Интернет. Сформировать умение работать в группах, чувство ответственности за выполнение коллективного дела.

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. Актуальность проведения проекта

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА МАРТ – изучение темы «Поверхности многогранников» 3 апреля - создание групп, распределение обязанностей в группе апреля – проведение измерительных работ, поиск информации Работа группы «Чертежники» Работа группы «Эксперты качества» 11 – 22 апреля – составление расчетных таблиц, обобщение полученных данных Работа группы «Бухгалтеры» Работа группы «Статисты» (обобщение полученных материалов) 23 – 27 апреля – оформление проекта в виде презентации, создание буклета Работа группы «Координаторы, оформители проекта» –подведение итогов работы участие в школьной научно-исследовательской конференции

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. Ход проведения проекта

Задача, выполненная группой «Чертёжники» Выполнить необходимые измерения и построить чертёж бетонных столбов, входящих в конструкцию забора. ИТОГ работы группы: С помощью программы «Компас» выполнены чертежи стандартного и несущего столбов.

Задача, выполненная группой «Эксперты качества» Используя Интернет- ресурсы и прайс-листы торговых магазинов выяснить какое покрытие можно использовать для покраски столбов и стоимость этих материалов. ИТОГ работы группы: Написана аналитическая справка о различных видах краски и стоимости ее в торговых точках.

Задача, выполненная группой «Бухгалтеры» Вычислить площадь поверхности большого и малого бетонных столбов, выполнить денежный расчёт косметического ремонта забора различными видами красок. ИТОГ работы группы: Таблица расхода денежных средств при различных вариантах покраски поверхности столбов.

Задача, выполненная группой «Бухгалтеры» Название краски Расход На 1 м 2 S 1 малых столбов S 1 расх. краски S 2 Больших столбов S 2 Расх. краски Итого (S 1 +S 2 ) кг краски Итого рублей Эмаль Савер- 155ПФ 100г на 1 м 2 96 м 2 9,6 кг12,34 м 2 1,23 кг10,8 кг 1198,8 руб Побелка 66г на 1 м 2 96 м 2 6,3 кг12,34 м 2 0,815 кг 7,1 кг 412,6 руб Акриловая краска Евро-люкс 135 г на 1 м 2 96 м 2 13 кг12,34 м 2 1,7 кг14,7 кг 372,4 руб

Задача, выполненная группой «Статисты» Тип покрытияКоличество ремонтов Стоимость ремонта Итог Побелка13412,67 р.5364,7р. Эмаль61198,8 р.7192,8 р. Акрил. краска5372,4 р.1862 р. Написать аналитическую справку о преимуществе использования какого-либо вида краски. ИТОГ работы группы: С помощью программы Microsoft Word составили таблицу «Расчеты по ремонту на период 25 лет»

Задача, выполненная группой «Координаторы, оформители проекта» Организовать реализацию проекта, передачу чертежей, аналитических справок от группы к группе. Оформить презентацию и буклет по теме проекта. ИТОГ работы группы: Проект успешно реализован, оформлен в виде презентации. Для привлечения внимания к вопросу проекта создан буклет.

Подведение итогов проекта В заключение реализации проекта был проведен «круглый стол», на котором представитель каждой группы сообщил задачу, которая стояла перед его командой, оценил качество ее решения. В ходе подведения итогов каждая группа заполнила лист оценки деятельности каждой группы в отдельности и всего проекта в целом. МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г.

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. Отчет учеников о проделанной работе В ходе проведения проекта ученики, используя необходимые знания по геометрии и информацию в Интернете, представили отчет о проделанной работе в виде ПРЕЗЕНТАЦИИ. Для того, чтобы обратить внимание учащихся школы к своей работе, создатели проекта распространили среди учеников школы БУКЛЕТ, созданный ими. С помощью этого буклета они хотели обратить внимание учеников школы к практической направленности знаний по геометрии.

Выводы учеников: Мы считаем, что знания, которые мы приобретаем на уроках геометрии имеют прикладное значение, потому что каждому из нас, например, придётся в дальнейшей жизни решать задачи, связанные с ремонтом дома или дачного участка. Изучая геометрию только у классной доски, мы не привыкли замечать знакомые геометрические фигуры в окружающем нас мире, не научились пользоваться приобретенными геометрическими знаниями на практике. Выполнение данного проект разбудило в нас интерес к геометрии, как к предмету более жизненному и интересному.

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ При выполнении проекта учащиеся показали знания предмета геометрии, умение применять их на практике; При работе с программой «Компас» на ПК, ученики увидели эффективность этой программы для построения чертежа; При выполнении проекта ученики класса показали свое умение работать в группах, распределить обязанности. Проявили сплоченность и взаимопомощь, ответственность за порученную работу; Работа имела конечный практический результат, который был представлен на школьной научно- исследовательской конференции.

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. ВЫВОДЫ 1.Изучение предмета «Геометрия» имеет практическое приложение. 2.Применение ПК и Интернет-ресурсов позволяют качественно решать поставленные задачи. 3.Групповая работа объединяет и побуждает к творческой работе. 4.Расчет стоимости косметического ремонта школьного забора позволил ученикам профильного социально-экономического класса интегрировать экономику и геометрию в одном проекте.

МОУ СОШ 5 г.Киржач Денисова И.П. 2009г. Используемая литература 1.Л.С.Атанасян, Геометрия 7-9, Издательство «Просвещение» 2005г. 2.О.В.Брыкова, Т.В.Громова, Проектная деятельность в учебном процессе. М. «Чистые пруды» 2006г. 3.Интернет-ресурсы. 4.Прайс-листы торговых магазинов. 5.Программа «Компас» (