МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Бакчарского района Томской области Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности Моё рабочее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Advertisements

Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
1. -кос-//-лаг- пишутся если после корня стоит суффикс А -кос-//-лож- пишутся если после корня нет суффикса А Например: косаться, коснуться, полагать,
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Транксрипт:

МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Бакчарского района Томской области Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности Моё рабочее место – лаборатория творчества Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории Смирнова Татьяна Александровна

Кабинет русского языка и литературы – это моё рабочее место. Здесь всё устроено таким образом, чтобы было комфортно и педагогу, и учащимся. Радует новая мебель. Для создания благоприятного психологического климата в кабинете много цветов.

Творить самой и формировать творческие способности детей – это моё учительское кредо. И успешно справиться с этой задачей помогали ТСО. В 90- е годы – это видеомагнитофон и кассеты к нему. В начале 200 о гг. в школе появились первые DVD. Как замечательно при изучении романа Ф. М. Достоевского посмотреть с детьми одноименный фильм, оценить игру актёров, сравнить режиссёрскую работу и текст романа.

ИКТ С 2008 года в моём кабинете появился компьютер, затем проектор с экраном. Какие дополнительные возможности разнообразить учебный процесс пришли с ИКТ в сельские школы !

Современные информационные технологии позволяют по - новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения : ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановке учебных заданий и управления процессом их выполнения. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии

Любимое место в кабинете – за компьютерным столом.

На компьютере верстаем школьную газету « Портфельчик » Газета МОУ « Парбигская сош » Издаётся с февраля 2006 года 8, 19 апреля, 2011 г. Газета МОУ « Парбигская сош » Издаётся с февраля 2006 года 8, 19 апреля, 2011 г. Девиз газеты : Хочешь писать – пиши !

Компьютерные программы, которые используются мною на уроках и во внеурочной деятельности текстовый редактор Word MS Power Point программа MyTest программа « Кто хочет стать отличником » ( автор С. Волобуев, 2009) Smart Board « Кирилл и Мефодий » (2001, 2010)- приложения по русскому языку, литературе, МХК.

Текстовый редактор Word В программе Word я совместно с детьми создаю карточки для индивидуальной работы на разных этапах урока, перфокарты, тесты, модульные задания, таблицы, и пр. Использование данной программы даёт возможность приготовить дидактический материал, который имеет эстетичный вид, легко читается детьми ( обычно используется кегль 14), удобен в хранении и т. д. Вместе с детьми создали игру « Лингвистическое лото ».

Текстовый редактор Word. - чик - или - щик - ? Текстовый редактор Word. - чик - или - щик - ? Карточка 1 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму. Камен..ик, водопровод..ик, барабан..ик, стеколь..ик, полиров..ик, сбор..ик, развед..ик, перебеж..ик, газет..ик, бетон..ик, рассказ..ик. С одним из слов составьте сложное предложение. Карточка 2 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму. Развед..ик, буриль..ик, табун..ик, разнос..ик, зачин..ик, перевод..ик, пулемёт..ик, уголь..ик, забастов..ик, перебеж..ик, забой..ик. С одним из слов составьте сложное предложение.

Лингвистическая игра «Типы безударной гласной» (учащиеся, работая индивидуально или в группах, должны поместить слова в нужный столбик). Карта для лингвистической игры Проверяемая НепроверяемаяЧередующаяся Слова для лингвистической игры Прил..жениеПр..дмет Заб..ратьП..ркет Сл..гаемоеР..форма Пол..гатьсяАтм..сфера Предпол..житьР..кета Р..стокС..лдат Подр..слиП..рила Скл..нятьТ..рраса

Карта орфографического лото на тему «Безударная гласная» (ведущий выкрикивает слова с безударными гласными, учащиеся должны положить их в соответствующую клетку карты) В корне -гар- - -гор- в безударном положении пишется буква О. Угореть Угорать угарный Чтобы не ошибиться в написании проверяемой безударной гласной в корне, нужно подобрать проверочное слово (однокоренное или изменить форму слова), чтобы гласная оказалась под ударением. Тяжёлый - тяжесть В корне –кас- – -кос– в безударном положении пишется А, если за корнем стоит суффикс А; буква О пишется, если за корнем нет суффикса А. Прикасаться коснуться В корне – лаг – лож – в безударном положении пишется А, если за корнем стоит суффикс А; буква О пишется, если за корнем нет суффикса а. Предполагать Предположение (нет а) Чтобы не ошибиться в написании непроверяемой безударной гласной в корне, нужно слово запомнить! В случае затруднения справляться в словаре. Багряный Бордовый В корне –раст- - -рос- безударная А пишется перед СТ, Щ. Расти, подросли Исключения: Ростов, росток, Ростислав, ростовщик, отрасль, В корнях пер – пир тер – тир бер – бир мер – мир дер - дир стел – стил блест – блист Пишется гласная А перед суффиксом А Убирать уберёшь В корне -зар- - -зор- в безударном положении пишется буква А, под ударением – О. Заря зарница зорька В корнях с чередованием А(Я) – ИМ(ИН) пишутся сочетания ИМ, ИН, если после них идёт суффикс -А-.Пожать – пожимать Замять – заминать Начать - начинать В корне -клон- - -клан - в безударном положении пишется буква О, под ударением и О, и А. Склонение наклонить Поклон кланяться Чтобы не ошибиться в написании непроверяемой безударной гласной в корне, нужно слово запомнить! В случае затруднения справляться в словаре. Багряный В корне -гар- - -гор- в безударном положении пишется буква О. Угореть Угорать угарный

программа программа MS Power Point Программа используется учителем для сопровождения урока или внеклассного мероприятия. Учащиеся как дома, так и на уроке готовят небольшие презентации с заданиями на то или иное правило. В данной программе проходит презентация проектов. воспитывается в детях эстетический вкус и чувство меры, обязательным является требование : оформление должно быть качественным, не переходить в пестроту, в погоню за внешним блеском.

Использование программы во внеурочной работе Использование программы MS Power Point (+ проектор ) во внеурочной работе Конкурс чтецов стихотворений о Ю.А.Гагарине Бал литературных героев Круглый стол «В защиту любимых произведений»

Используется в качестве тренажёра при повторении изученного, во время подготовки к контрольной работе. Компьютерная программа « Кто хочет стать отличником » ( Волобуев С. А., Москва, 2005 – 2009 гг.) Используется в качестве тренажёра при повторении изученного, во время подготовки к контрольной работе. Программа Smart Board Использование этой программы при подготовке и проведении урока делает его разнообразным по видам работы и эффективным по достигнутым результатам.

программа My Test Служит хорошим тренингом для учащихся. В программе есть несколько режимов тестирования : обучающий, штрафной, свободный, монопольный. По окончании работы с тестом ученик видит свои результаты в виде процентного соотношения верно и неверно выполненных заданий и отметку с её обоснованием. Школьники очень любят составлять в данной программе тесты для своих одноклассников.

Использование ИКТ в обучении не является самоцелью. Это дополнительная возможность повысить мотивацию школьников для более успешного и качественного усвоения школьной программы. Применение ИКТ – это часть комплексного подхода в решении образовательных, культурологических и коммуникативных задач в учебном процессе.

О чём я мечтаю … Мечтаю о подключении компьютера в кабинете к сети Интернет ( эта мечта совсем скоро исполнится – уже 6 кабинетов в школе подключили. Мой на очереди ). Мечтаю о хорошем, соответствующем санитарным нормам, освещении – вот это старая, но пока неосуществимая мечта. Мечтаю, чтобы современное техническое оснащение школ способствовало всестороннему развитию наших детей. И конечно же, очень хочется, чтобы в наши школы приходили талантливые, преданные делу учителя, чтобы школы РОССИИ были лучшими в мире.