Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МОУ Сурменевская средняя общеобразовательная школа Иконникова Светлана Анваровна.
Advertisements

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов.
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский В.Г. Белинский.
С. В.Собратинова, МБОУ СОШ 20, учитель русского языка и литературы.
Использование ИКТ на уроках крымскотатарского языка и литературы Учитель крымскотатарского языка и литературы Селеметова А.Р. МКОУ «Зуйская СШ 2»
Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества образования Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Савченко Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ «НШДС» с. Колва.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области Областной конкурс «Педагогическая.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРСАНОВСКИЙ РАЙОН, ФИЛИАЛ МОУ УВАРОВЩИНСКОЙ СОШ В С. ЧУТАНОВКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского.
Автор и его герой. История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя Рузаевской средней школы Кондратьева Владимира Николаевича.
Педагогический проект Использование информационных технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка и литературы Светецкая Нина.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет развития, нет прогресса». В.Г.Белинский В.Г.Белинский

Цель мастер-класса предложить способы использования личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы средствами ИКТ предложить способы использования личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы средствами ИКТ

Задачи мастер-класса обсудить вопросы применения ИКТ в педагогической деятельности; обсудить вопросы применения ИКТ в педагогической деятельности; выявить уровень ИКТ- компетентности участников мастер-класса выявить уровень ИКТ- компетентности участников мастер-класса

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания. Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

Актуальность и перспективность опыта Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети: с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации; расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке, необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень. Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов: 1.Овладение компьютером на уровне пользователя (курсы ОблЦИТ, ММЦ, самообразование). 2.Прохождение курсовой подготовки в Новосибирском региональном центре Федерации Интернет Образования по теме «Интернет-технологии в образовании» 3.Участие в районных и областных конкурсах по применению ИКТ на уроках (призовые места). 4.Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе ( самообразование ). 5.Изучение специальной литературы.

Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам. Задачи: Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ. Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования

Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов: -создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей веков; --повышает качество обучения; -усиливает интерес к изучению предмета; -рационально распределять время урока; -доходчиво объяснять материал, делать его интересным

Направления в работе: -использование готовых программных продуктов; -работа с программами MS Office (Word, Power Point); - работа с ресурсами Интернета.

Один из приёмов применения ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

Степени сравнения наречий СравнительнаяПревосходная простаясоставнаяпростаясоставная Суффиксы –ее, - ей, -е, -ше более, менее + наречие Не образует Наречие в простой сравнительной степени + всех сильнее более сильно Допускается разговорный вариант наистрожайше сильнее всех выше менее высоко _________ выше всех

Запоминаем правило: НЕ с наречиями пишется слитно, ЕСЛИ: 1) слово без НЕ нельзя употребить: невзрачно, нелепо. 2) слово с НЕ можно заменить близким по значению словом без частицы НЕ: нелегко (трудно); невесело (грустно). нелегко (трудно); невесело (грустно). Частица НЕ с наречиями пишется раздельно, если в предложении есть или подразумевается противопоставление : Частица НЕ с наречиями пишется раздельно, если в предложении есть или подразумевается противопоставление : Перед дождём ласточки летают не высоко, а над самой травой. Перед дождём ласточки летают не высоко, а над самой травой. Есть ещё одна очень хитрая частица - НЕ

Словарная работа -десятый -сотый-тысячный-миллионный пятидесятый шестидесятый семидесятый двухсотый трёхсотый четырёхсотый пятисотый двухтысячный трёхтысячный четырёхтысячный двухмиллионный трёхмиллионный четырёхмиллионны й пятимиллионный запомнить: девяностотысячный стотысячный

Русский язык. 6 класс. Развитие речи Приложение на Wiki-странице

Солнце светило, но оно не грело. Обильная роса покрывала землю, траву, листья, кусты. В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое. То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

Роль лирических отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Ф. И. Тютчев – 1873 гг. Страницы биографии и творчества Литература Приложение на Wiki-странице

ПРОБЛЕСК Слыхал ли в сумраке глубоком Воздушной арфы легкий звон, Когда полуночь, ненароком, Дремавших струн встревожит сон?.. То потрясающие звуки, То замирающие вдруг... Как бы последний ропот муки, В них отозвавшися, потух! Дыханье каждое Зефира Взрывает скорбь в ее струнах... Ты скажешь: ангельская лира Грустит, в пыли, по небесах! О, как тогда с земного круга Душой к бессмертному летим! Минувшее, как призрак друга, Прижать к груди своей хотим. Едва усилием минутным Прервем на час волшебный сон И взором трепетным и смутным, Привстав, окинем небосклон, И отягченною главою, Одним лучом ослеплены, Вновь упадаем не к покою, Но в утомительные сны. Ф. Тютчев Как верим верою живою, Как сердцу радостно, светло! Как бы эфирною струею По жилам небо протекло! Но, ах! не нам его судили; Мы в небе скоро устаем, И не дано ничтожной пыли Дышать божественным огнем.

«Герой нашего времени» Хронологический порядок (фабула произведения) Молодой человек, сосланный за дуэль, из Петербурга по пути в Казань останавливается в Тамани «Тамань» После участия в боевых действиях Печорин получает отпуск Едет на курорт в Пятигорск Завязывает интригу с Мери и стреляется с Грушницким на дуэли «Княжна Мери» Ссылают в отдаленную крепость Начало повести «Бела» Становится свидетелем и участником трагедии Вулича Погибает Бела - конец повести Путешествуя, встречается с автором-повествователем «Фаталист» «Максим Максимыч»

Приложение на Wiki-странице

Адреса для работы школьников в сети Интернет. Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. Mega/km/ru/ Коллекция онлайновых энциклопедий Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. образовательные ресурсы Интернета. школьный портал. каталог ресурсов по предмету. федеральный образовательный портал.

Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет: 1.Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение. 2.Создание мультимедийной презентации по теме 3.Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним. 4.Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке. 5.Подготовка словарной работы. 6.Создание докладов и рефератов по теме.

Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим: ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура; формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.

Диагностика качества знаний по русскому языку КлассАбсолютнаяКачественная Степень обученности Средний бал 5 « А » 100%58,8%57 5 « Б » 100%66,6%59 8 « А » 100%80%59 Всего100%70%58,63,8

Класс Абсолютн ая Качественн ая Степень обученн ости Средний бал 5 « А » 100%100%78,8 5 « Б » 100%83%72,6 8 « А » 100%88%73 Всего100% 90 % 74,64,2 Диагностика качества знаний по литературе

Диагностика качества знаний по литературе

Диагностика качества знаний по русскому языку

Спасибо за внимание! Удачи в освоении ИКТ!